Данная методическая разработка урока по теме: «Изготовление простых постижерных изделий» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (ПМ.02.«Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей», МДК.02.01. «Технология изготовления постижерных изделий») поможет преподавателям при подготовке к практическим занятиям.
Наиболее эффективно на практических занятиях себя зарекомендовал метод
проектов, когда в течение определенного периода обучающиеся создают проект, который в себе содержит тематику нескольких учебных занятий, а в результате создается готовый «продукт». Во время урока обучающиеся работают в группах, но при этом обращаются за помощью к коллективу, если возникают затруднения. Такая форма позволяет формировать профессиональную мобильность, которая выражается в активности к установлению контактов, в толерантности восприятия партнера, инициативности в общении, способности к его длительному поддерживанию, а так же в применении полученных знаний при решении коммуникативно-производственных ситуаций, аргументировано выражать собственное мнение, его отстаивание, адекватно оценивать собственную роль в решении общих задач. Тема проекта:парик для сказочного героя.
Изготовление постижёрного изделия.
Оценить
3748 0
Содержимое разработки
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сафоновский индустриально-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
МДК.02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
«Технология изготовления простых постижерных изделий»
Разработала преподаватель Рогачева Елена Викторовна
Система среднего профессионального образования создает условия для подготовки конкурентно способных специалистов для различных сфер производственной деятельности. Главной задачей в их подготовке является обеспечение в образовательном процессе условий формирования социальной и профессиональной мобильности будущего специалиста, его профессиональной самостоятельности и социальной коммуникативности, а так же условий для формирования профессиональных компетенций. [4,20]
Для социально-профессионального становления будущего специалиста необходимо в первую очередь создать условия для успешной организации учебного процесса. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня самостоятельности обучающихся на занятиях, что в свою очередь будет способствовать появлению потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.[3,46]
ПОСТИЖ. ПОСТИЖЕРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ВОЛОС
В нашем учебном заведении имеется хорошая материально-техническая база для специальности «Парикмахерское искусство», что позволяет реализовать все темы профессиональных модулей по специальности.
В зависимости от цели и содержания материала, учебные занятия провожу в различных формах с использованием инновационных технологий. Наиболее эффективно на практических занятиях себя зарекомендовал метод проектов, когда в течение определенного периода обучающиеся создают проект, который в себе содержит тематику нескольких учебных занятий, а в результате создается готовый «продукт». Во время урока обучающиеся работают в группах, но при этом обращаются за помощью к коллективу, если возникают затруднения. Такая форма позволяет формировать профессиональную мобильность, которая выражается в активности к установлению контактов, в толерантности восприятия партнера, инициативности в общении, способности к его длительному поддерживанию, а так же в применении полученных знаний при решении коммуникативно-производственных ситуаций, аргументировано выражать собственное мнение, его отстаивание, адекватно оценивать собственную роль в решении общих задач.
Данная методическая разработка урока по теме: «Изготовление простых постижерных изделий» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (ПМ.02.«Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей», МДК.02.01. «Технология изготовления постижерных изделий») поможет преподавателям при подготовке к практическим занятиям.
В ходе практических занятий обучающиеся осваивают следующие
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.[1]
Тема урока: Изготовление простых постижерных изделий
Творческий проект: Парик для сказочного героя
Форма урока: практическая работа
Формирование ОК и ПК:
Научить обучающихся, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, решать проблемные задачи.
Научить обучающихся работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, брать на себя ответственность за работу членов команды.
Научить обучающихся ориентироваться в условиях частой смены технологий.
Научить обучающихся выполнять и контролировать все этапы технологических процессов.
Научить обучающихся изготавливать простые постижерные изделия.
2.Развивать практические навыки работы с оборудованием, инструментами, материалами.
3. Воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к оборудованию, понимание сущности и значимости своей специальности.
Методическая цель:Использование бригадной формы труда
Материально-дидактическое оснащение урока:
План урока, презентация, технологические карты, справочная литература, оборудование и приспособления для постижерных работ; критерии выполнения простых постижерных изделий; памятка технологу.
Время занятия: 6 часов.
Место занятия: учебныйсалон-парикмахерская.
Наглядные пособия:постижерные изделия
Организационный момент.
Проверить наличие спецодежды.
Актуализация опорных знаний:
Преподаватель:Сегодня на уроке, вы должны изготовить простое постижерное изделие для сказочного героя. В вашей последующей профессиональной деятельности данный вид работы может пригодиться при изготовлени накладных кос, ресниц, париков и полупариков, которые всегда востребованы в жизни. Но прежде, чем приступить к выполнению задания, нам необходимо повторить все этапы изготовлении постижерных изделий.
Вопрос: Перечислите этапы изготовления постижерных изделий.
1 этап: Подборка и сортировка материала.
Какие виды материалов используются при изготовлении постижерных изделий?
Какие виды растительных волокон применяются в постижерном деле?
По каким критериям сортируют материалы?
Что такое отчесы?
Где возможно применение отчесов?
2 этап: Измерение головы клиента.
Сколько раз проводиться измерение головы клиента?
Какие точки подвергаются измерению?
3 этап: Изготовление монтюра.
Какие ткани применяют при изготовлении монтюра?
Чем и для каких целей пропитывают монтюр?
Объясните, как провести выкраивание монтюра?
Как проводят сшивание частей монтюра?
4 этап: Расчесывание волос на карде.
Сколько раз производится расчесывание волос?
Какая масса волос берется при расчесывании?
Что такое головки?
Как произвести процесс закатывания головок?
5 этап: Трессование волос.
Дайте определение: трессование волос.
Какое оборудование применяют при трессовании волос?
От чего зависит прочность тресса?
Какие виды плетения применяют при трессовании волос?
6 этап: Сшивание готового тресса.
Какие существуют способы сшивания готового тресса?
В каких случаях декорируют передние кромки?
Как закрепить парик при подгонке?
Какие действия необходимо выполнить при усадке парика?
Вопрос:Перечислите правила безопасности труда при выполнении процесса трессования и расчесывания волос на карде.
3.Выполнение практических работ.
Сегодня мы с вами работаем следующим образом: делимся на 4бригады, каждая из которых выберет себе главного технолога, который будет контролировать технологический процесс изготовления изделия. Каждый из участников группы должен показать свое умение на каждом этапе изготовления постижерного изделия, то есть вы будете периодически меняться на рабочих местах, а технолог будет фиксировать возможные ошибки и время выполнения операции. В конце урока каждая группа должна продемонстрировать готовое изделие и сделать самоанализ на основе контроля выполненного задания, оформить практическую работу.
Итог занятия:
Демонстрация работ и самоанализ выполненной работы технологом каждой бригады
Презентация лучших работ.
Объявление оценок и домашнего задания.
Домашнее задание:
На следующем уроке мы приступаем к изучению новой темы «Изготовление украшений из волос», используя справочную литературу и интернет-ресурс, изучите современные технологии изготовления цветов и заколок из волос.
Подготовьте краткое сообщение по данной теме.
Рекомендуемые источники справочной литературы, сайты:
3.Ханников А.А Парикмахер — стилист: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев/А.А Ханников. Издания 3-е /Ростов-на-
Дону: Феникс, 2009. -320с.
4.Моисеев Н.Г. Основы парикмахерского дела: учебное пособие /Н. И Панина. -М.: Издательский центр Академия,2008. -64с / Н.Г. МоисеевОсновы парикмахерского дела: учебное пособие /Н. И Панина. -М.: Издательский центр Академия,2008. -64с
Оценка результативности урока (рефлексия)
Сформирована направленность на предметные компетенции(какие отметить);наличие продукта.
Сформирована направленность на предметные,
Общепредметные компетент.; наличие продукта деятельности,знание о его практическом применении
Развились ОК и ПК. Результат достигнут каждым обучающимся
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта
Изготовление простых постижерных изделий методом трессования
Подбор и сортировка материала – 5 минут.
Источник: www.prodlenka.org
ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА
Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.
Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур.
У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.
Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове.
Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.
В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под
сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.
Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция.
Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам.
Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.
После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.
В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.
МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Материалы
Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).
Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.
Искусственные волосы должны быть прямыми.
Обесцвечивающие составы
Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.
Самым доступным и удобным в применении является препарат «Блондекс». Препарат «Блондоран» является самым эффективным для быстрого обесцвечивания, позволяющий пройти от 1 до 6 стадий обесцвечивания. Для приготовления обесцвечивающего состава необходимы вода и шампунь.
Средства для окрашивания волос
Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.
Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.
Физические красители дают яркие цвета на обесцвеченных волосах. Лучше использовать тоник «Роколор». При использовании этого средства можно получить яркие, насыщенные цвета.
Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.
Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.
Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.
Инструменты
Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.
Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.
При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.
Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос,так и кисти для художественных работ.
Приспособления
Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ
СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА
В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).
ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА
В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.
При обесцвечивании прядей волос лучше использовать средство для обесцвечивания «Блондоран». Состав приготовить в соответствии с инструкцией. Сразу после приготовления состава необходимо приступить к обесцвечиванию.
Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.
При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.
При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.
Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).
Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.
Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.
Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Изготовление париков: секреты постижерного искусства
Умение изготавливать парики пришло к нам с тех времен, когда материалом для первых постижерных изделий служила пакля и шерсть животных. С тех пор мастера-постижеры не переставали шлифовать свои навыки создания роскошных париков. В результате этого постижерное искусство достигло небывалого расцвета в период 18-19 столетий, когда парики носил любой европеец, независимо от своего социального статуса.
Сегодня изготовление париков приравнивается к искусству, за внешним глянцем которого стоит кропотливый, ювелирный труд мастеров-постижеров, вручную создающих свои шедевры.
Материалы для париков
Материалом для создания качественных париков служат натуральные или искусственные волосы. В изготовлении красивой модели натурального парика применяются природные локоны европейских и восточных красавиц. Задолго до создания изделия, живые пряди проходят несколько этапов обработки, в результате чего конечный оттенок материала может значительно отличаться от его первоначального цвета.
Искусственные волосы – это волокно, обладающее различным качеством и множеством разновидностей. Самое дорогое и качественное ненатуральное волокно можно легко принять за природные волосы. В его основе лежит канекалон – органические волокна на основе водорослей, не уступающие по физическим свойствам природным волосам. Самый дешевый аналог искусственных волокон – синтетика, акрил и полиамид, используемые в изготовлении париков для карнавалов, шоу и спектаклей.
Качество парика зависит от его основы, которая может изготавливаться из материала высокого и низкого качества. К первому типу относится монофиламент – силиконовая мелкая сетка с имитацией кожи головы, в которую вплетаются натуральные или искусственные волосы. К другим материалам, менее качественным и более дешевым, относятся тканевая сетка и шелк.
Постижерный инструмент
Основным инструментом для изготовления париков является трессбанк – устройство для создания трессов, в основании которого расположены две стойки для натягивания ниток, закрепленные на столе. Трессы представляют собой волосы, вручную сплетенные на нитях, которые затем пришиваются к монтюру париков.
Другим необходимым приспособлением постижеров является карда – деревянная прямоугольная или квадратная пластина с частыми зубьями, обитая жестью. Зубья в пластине располагаются в несколько рядов, расстояние между зубьями различается – от пяти до двенадцати миллиметров, в зависимости от их расположения в ряде. Длина зубьев варьируется от четырех до шести сантиметров. Карда также крепится к рабочему столу и используется для первичной обработки, равномерного натяжения волос между зубьями, их смешивания и расчесывания.
Кропотливая работа мастеров постижерного дела также предполагает применение всевозможного ручного инструмента: расчесок и гребней с частыми зубьями, крючков различной толщины, предназначенных для связывания волос и ниток. Работа постижера в большинстве случаев производится вручную, и по сложности процесса не уступает ювелирной.
Способы изготовления париков
Для производства качественных постижерных изделий подходят волосы длиной не меньше двадцати сантиметров. Но перед тем как натуральный или искусственный материал попадает на стол к постижеру, он проходит несколько стадий предварительных обработок: сортировка, мытье, обработка специальным составом и сушка.
Одним из способов изготовления париков является тамбуровка – процесс плетения каждого волоска в монофиламент, служащий монтюром парика. С помощью специальных крючков отдельный волосок захватывается и затем привязывается к каждой ячейке силиконовой сетки. Трудоемкий и сложный процесс создания тамбурованного парика может продолжаться до двух месяцев.
Метод трессования заключается в ручном плетении волос на прочных нитях, таким способом получаются трессы – тесьма с волосами, которые затем пришиваются к основе парика. Трессовые изделия могут производиться как вручную, так и с помощью машин. Трессовые парики ручной работы встречаются очень редко, поэтому их стоимость на рынке очень высока.
Технология «скинтон» представляет собой машинный способ вплетения волос в силиконовую основу, имитирующую кожу. Каждый волосок вбивается иглой машины в «поры» основы, в результате готовая модель выглядит очень естественно. Благодаря способу «скинтон» парик перестает быть роскошью и становится модным аксессуаром Модные аксессуары 2013: будьте яркими гардероба, доступным человеку любого материального достатка.
Источник: www.beautynet.ru