Способы украшения технология 2 класс

Вид занятия: декоративное конструирование.

Цели и задачи: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах — практической и худо­жественной- в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-приклад­ным искусством; изучение связи формы и узора; цвета и узора; зна­комство с назначением вещи; овладение умением работать с чертеж­ными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отноше­ния к действительности, художественного вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры; закрепление гра­фических умений и навыков.

Оборудование урока: гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафа­реты.

Зрительный ряд: слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Порт­рет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.

Как просто сделать птицу счастья из бумаги. Технология 2 класс

Музыкальный ряд: народные песни.

I . Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

П. Беседа по теме урока.

У детей должно сформироваться представление о прочной свя­зи характера украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цве­ток, — им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.

— А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он де­лал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или ко­кошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (пока­зать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Укра­шения могут быть простые, скромные или торжественные.

Читайте также:
Древние греки и римляне понимали стиль как а средство украшения

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне — кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для муж­чин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато ук­рашены.

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел по­ходить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчер­кивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устра­шающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины на­девали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле бит­вы — шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинако­вой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, укра­шения характеризовали своего хозяина.

Как сделать игрушку с пружинками. Лягушка. Технология 2 класс

На уроке полезно привести примеры самых различных украше­ний с характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и взрослые, украшения бедных и богатых и т. п.

III . Работа над заданием.

1) Украсить кокошник за­данной формы (предвари­тельно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.

2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и — воину, который угрожает.

Можно использовать тех­нику аппликации противопо­ложных по образу украшений. Учитель может попробо­вать вариант, где учащиеся на одном уроке украшают только мужские доспехи, на другом -женские одежды или, наобо­рот, на одном — только доспе­хи, украшения злых персона­жей, на другом — добрых. Или: мальчики — доспехи, девочки — женские украшения.

IV . Итоги урока.

Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ.

Домашнее задание: обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).

Читайте также:
Для чего у индианок украшения на ногах

Источник: tak-to-ent.net

Золотая рыбка технология 2 класс, как сделать пошагово?

Во втором классе дети на уроке «Технология» осваивают технику изонити. С ее помощью выполняется изображение «золотая рыбка».

Немного о самой технике.

Это несложная, но очень эффектная техника для ручного творчества. ЕЕ суть в том, что на основе, чаще всего это — картонка или плотная бумага, намечаются точки прокола иглой. И в точках прокола определенным образом , по рисунку, протягивается нить. Она может быть цветной, белой, черной . Все зависит от задуманной композиции. Порой композиция может быть многоцветной и довольно сложной.

Главное достоинство техники — высокая декоративность.

Перед началом урока, или перед занятием с ребенком, если работа производится дома, детям полезно показать высококлассные работы. Чтобы им было понятно, куда можно стремиться при овладении техникой. Может и не все станут развиваться в этом направлении, но творческая работа увлечет всех.

Особенно на таком в общем-то простом мотиве, как золотая рыбка

Итак, что нам нужно для работы?

Далее, нам понадобится шаблон. Если его нет, сделать самим нетрудно.

Обратите внимание: круг, из которого состоит тело самой рыбки, рисуем 16-тью точками.

Теперь рисунок точек с шаблона надо перенести на картон.

Это делается легко. Только под картон советую подложить что-то мягкое, например салфетку, чтобы игла легче прокалывала шаблон и картон.

Далее уже можно работать иглой с нитью.

Обратите внимание, что должно получиться с лицевой стороны, и как выглядит изнанка.

Выполняем хвостик и рот рыбки.

Остается оформить композицию волнами, ведь рыбка плавает в волнах.

В итоге получится вот что:

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Способы украшения технология 2 класс

Налепные украшения

Шарики, конусы, лепестки

налепки

Расскажи, как их выполнить.
Какие поделки можно ими украсить?

Читайте также:
Украшения из бересты своими руками для начинающих

Из какого жгутика лучше получится завиток?

роза

Какие виды налепных украшений использованы при выполнении этой фигуры?

Вспомни, какой окрас шерсти бывает у кошек. В каких тонах ты хочешь выполнить свою поделку: в тёплых или холодных? Подбери пластилин. А почему в этой работе не изображены лапки? Голову и туловище украшай отдельно.

Как с помощью налепных украшений сделать фигурки барашка, ежа, ягоду-малину? Какие ещё поделки можно так украсить?

Универсальный робот

робот

У этого робота не хватает только рук. Почему? Потому что ты сам выберешь, чем он будет заниматься: работать в доме или на огороде, нянчить малышей, а может быть, он будет занят под водой или в воздухе. В зависимости от этого у него появятся и руки. Нотоло- ву и ноги у него тоже можно заменить.

.А какие занятия и детали предложишь для робота ты?

Сравни наощупь металлическую поверхность с какой-либо другой — деревянной, резиновой. Расскажи о своих ощущениях. Как передать эти ощущения в пластилине?

Расскажи, какие приёмы используются при изготовлении деталей робота.

робот

Выбираем причёску.

принцесса

Вокруг белого шарика из пластилина загибаем расплющенную пластилиновую пластинку, придавая волосам нужную форму.

А можно ли получить для лица принцессы пластилин нежно-розового цвета?

принцесса

Налепи верх прически. Присоединяй нарезанные жгутики вокруг головы.

принцесса

Почему для этих «локонов» нужны жгутики с заострёнными концами?

Носик, глаза, брови, рот можно сделать из чёрных и красных пластилиновых шариков, а также с помощью процарапывания.

Какие ты знаешь старинные причёски? Попробуй их слепить.

.Конструируем платья.

Для чего приготовлены эти детали?

принцесса

Для юбки можно использовать половинку футляра от киндер- сюрприза (шоколадного яйца).

принцесса

Расскажи, как выполняются воротник и веер.

Вспомни, какие тебе ещё известны способы украшения пластилиновой поверхности. Попробуй их применить при изготовлении платья.

принцесса

В гардеробе принцессы должно быть много нарядов. Их легко менять, переставляя головку.

Читайте также:
Маленькие безешки для украшения торта как сделать

принцесса

Открой свой Дом моделей и придумай новые наряды для прин- /^4 цессы. А, может быть, у неё появятся дом, карета, красивые вещи? Можно начинать увлекательную игру!

Комментарии к темам и заданиям

Стр. 8. Налепные украшения. «Шарики», «конусы» и «лепестки» получаются из кусков, на которые разрезан пластилиновый жгут. На «шарики» пойдут маленькие кусочки. Катать изделия можно по-разному: по подставке, по ладони пальцем, между двумя пальцами одной руки или разных рук.

Для «конуса» более длинный отрезок жгута прокатывают с одной стороны, для «лепестков» — с двух сторон. Если «конус» получается слишком большим, его часть отрезают с основания.

Те же фигуры можно скатать и из кусков, которые отщипывают от большого куска пластилина. Для чего же нужен жгут? Для соразмерности полученных украшений, одинакового размера их деталей.

«Завиток» лучше получится из жгута с заостренными концами. Дети могут проверить это экспериментально, сворачивая «завитки» из разных по форме жгутов.
Для украшения кошки используются два «лепестка», «конусы» и «завитки», кроме того, на туловище видны отпечатки заостренного предмета.

Стр.9. Универсальный робот. При изготовлении частей робота используются все уже известные детям приемы. Пальцы и лопасти пропеллера выполняют из расплющенных «лепестков». Глаза, рот, панель управления, лопата, молоток, гусеницы, ласты, экран телевизора можно сделать, используя прием обрубовки.

Детали лица прорабатывают процарапыванием, а на гусеницы наносят широкие полосы приемом штамповки с помощью боковой поверхности стеки или линейки.

Дети сами выбирают, какие «руки», «ноги» или «голову» сделать роботу. Можно изготовить целую коллекцию сменных насадок для различных видов робота.

Стр. 10. Принцесса. Значок «Вариант» говорит о том, что можно выбрать прическу различной сложности или придумать свои. Самая сложная — третья прическа, в которой надо подбирать длину валиков.

Читайте также:
Строительство и украшение храма идет одновременно

Для них нужны жгутики с заостренными концами, так как они должны собираться в одной точке.
Пластилин нежно-розового цвета для лица принцессы можно получить при смешивании белого с оранжевым или с красным, белого, красного и желтого, белого и розового.

Если детям трудно слепить очень маленькие шарики для глаз и рта принцессы, черты ее лица можно прорисовать.

Чтобы сделать пышную юбку принцессы, вместо половинки футляра от киндер-сюр- приза можно использовать крышечки от флаконов и пластиковых бутылок, скорлупки грецкого ореха или просто большой кусок пластилина. Рядом с юбкой показаны детали для верхней части туловища, рук, манжет и ладоней.

Воротник и веер выполняются приемом обрубовки. Для изготовления и украшения платьев используются все изученные приемы лепки.

Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. — Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. — 112 е.: ил.

Рефераты, домашняя работа по технологии скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Рейтинг
Загрузка ...