Вид занятия: декоративное конструирование.
Цели и задачи: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах — практической и художественной- в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством; изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи; овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры; закрепление графических умений и навыков.
Оборудование урока: гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты.
Зрительный ряд: слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.
Как просто сделать птицу счастья из бумаги. Технология 2 класс
Музыкальный ряд: народные песни.
I . Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
П. Беседа по теме урока.
У детей должно сформироваться представление о прочной связи характера украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, — им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.
— А как использовал украшения человек?
С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.
Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.
Украшали шлем воину совсем не так, как царевне — кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.
На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы — шлемы строгие, почти без украшений.
Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.
Как сделать игрушку с пружинками. Лягушка. Технология 2 класс
На уроке полезно привести примеры самых различных украшений с характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и взрослые, украшения бедных и богатых и т. п.
III . Работа над заданием.
1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.
2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и — воину, который угрожает.
Можно использовать технику аппликации противоположных по образу украшений. Учитель может попробовать вариант, где учащиеся на одном уроке украшают только мужские доспехи, на другом -женские одежды или, наоборот, на одном — только доспехи, украшения злых персонажей, на другом — добрых. Или: мальчики — доспехи, девочки — женские украшения.
IV . Итоги урока.
Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ.
Домашнее задание: обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).
Источник: tak-to-ent.net
Золотая рыбка технология 2 класс, как сделать пошагово?
Во втором классе дети на уроке «Технология» осваивают технику изонити. С ее помощью выполняется изображение «золотая рыбка».
Немного о самой технике.
Это несложная, но очень эффектная техника для ручного творчества. ЕЕ суть в том, что на основе, чаще всего это — картонка или плотная бумага, намечаются точки прокола иглой. И в точках прокола определенным образом , по рисунку, протягивается нить. Она может быть цветной, белой, черной . Все зависит от задуманной композиции. Порой композиция может быть многоцветной и довольно сложной.
Главное достоинство техники — высокая декоративность.
Перед началом урока, или перед занятием с ребенком, если работа производится дома, детям полезно показать высококлассные работы. Чтобы им было понятно, куда можно стремиться при овладении техникой. Может и не все станут развиваться в этом направлении, но творческая работа увлечет всех.
Особенно на таком в общем-то простом мотиве, как золотая рыбка
Итак, что нам нужно для работы?
Далее, нам понадобится шаблон. Если его нет, сделать самим нетрудно.
Обратите внимание: круг, из которого состоит тело самой рыбки, рисуем 16-тью точками.
Теперь рисунок точек с шаблона надо перенести на картон.
Это делается легко. Только под картон советую подложить что-то мягкое, например салфетку, чтобы игла легче прокалывала шаблон и картон.
Далее уже можно работать иглой с нитью.
Обратите внимание, что должно получиться с лицевой стороны, и как выглядит изнанка.
Выполняем хвостик и рот рыбки.
Остается оформить композицию волнами, ведь рыбка плавает в волнах.
В итоге получится вот что:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Способы украшения технология 2 класс
Налепные украшения
Шарики, конусы, лепестки
Расскажи, как их выполнить.
Какие поделки можно ими украсить?
Из какого жгутика лучше получится завиток?
Какие виды налепных украшений использованы при выполнении этой фигуры?
Вспомни, какой окрас шерсти бывает у кошек. В каких тонах ты хочешь выполнить свою поделку: в тёплых или холодных? Подбери пластилин. А почему в этой работе не изображены лапки? Голову и туловище украшай отдельно.
Как с помощью налепных украшений сделать фигурки барашка, ежа, ягоду-малину? Какие ещё поделки можно так украсить?
Универсальный робот
У этого робота не хватает только рук. Почему? Потому что ты сам выберешь, чем он будет заниматься: работать в доме или на огороде, нянчить малышей, а может быть, он будет занят под водой или в воздухе. В зависимости от этого у него появятся и руки. Нотоло- ву и ноги у него тоже можно заменить.
.А какие занятия и детали предложишь для робота ты?
Сравни наощупь металлическую поверхность с какой-либо другой — деревянной, резиновой. Расскажи о своих ощущениях. Как передать эти ощущения в пластилине?
Расскажи, какие приёмы используются при изготовлении деталей робота.
Выбираем причёску.
Вокруг белого шарика из пластилина загибаем расплющенную пластилиновую пластинку, придавая волосам нужную форму.
А можно ли получить для лица принцессы пластилин нежно-розового цвета?
Налепи верх прически. Присоединяй нарезанные жгутики вокруг головы.
Почему для этих «локонов» нужны жгутики с заострёнными концами?
Носик, глаза, брови, рот можно сделать из чёрных и красных пластилиновых шариков, а также с помощью процарапывания.
Какие ты знаешь старинные причёски? Попробуй их слепить.
.Конструируем платья.
Для чего приготовлены эти детали?
Для юбки можно использовать половинку футляра от киндер- сюрприза (шоколадного яйца).
Расскажи, как выполняются воротник и веер.
Вспомни, какие тебе ещё известны способы украшения пластилиновой поверхности. Попробуй их применить при изготовлении платья.
В гардеробе принцессы должно быть много нарядов. Их легко менять, переставляя головку.
Открой свой Дом моделей и придумай новые наряды для прин- /^4 цессы. А, может быть, у неё появятся дом, карета, красивые вещи? Можно начинать увлекательную игру!
Комментарии к темам и заданиям
Стр. 8. Налепные украшения. «Шарики», «конусы» и «лепестки» получаются из кусков, на которые разрезан пластилиновый жгут. На «шарики» пойдут маленькие кусочки. Катать изделия можно по-разному: по подставке, по ладони пальцем, между двумя пальцами одной руки или разных рук.
Для «конуса» более длинный отрезок жгута прокатывают с одной стороны, для «лепестков» — с двух сторон. Если «конус» получается слишком большим, его часть отрезают с основания.
Те же фигуры можно скатать и из кусков, которые отщипывают от большого куска пластилина. Для чего же нужен жгут? Для соразмерности полученных украшений, одинакового размера их деталей.
«Завиток» лучше получится из жгута с заостренными концами. Дети могут проверить это экспериментально, сворачивая «завитки» из разных по форме жгутов.
Для украшения кошки используются два «лепестка», «конусы» и «завитки», кроме того, на туловище видны отпечатки заостренного предмета.
Стр.9. Универсальный робот. При изготовлении частей робота используются все уже известные детям приемы. Пальцы и лопасти пропеллера выполняют из расплющенных «лепестков». Глаза, рот, панель управления, лопата, молоток, гусеницы, ласты, экран телевизора можно сделать, используя прием обрубовки.
Детали лица прорабатывают процарапыванием, а на гусеницы наносят широкие полосы приемом штамповки с помощью боковой поверхности стеки или линейки.
Дети сами выбирают, какие «руки», «ноги» или «голову» сделать роботу. Можно изготовить целую коллекцию сменных насадок для различных видов робота.
Стр. 10. Принцесса. Значок «Вариант» говорит о том, что можно выбрать прическу различной сложности или придумать свои. Самая сложная — третья прическа, в которой надо подбирать длину валиков.
Для них нужны жгутики с заостренными концами, так как они должны собираться в одной точке.
Пластилин нежно-розового цвета для лица принцессы можно получить при смешивании белого с оранжевым или с красным, белого, красного и желтого, белого и розового.
Если детям трудно слепить очень маленькие шарики для глаз и рта принцессы, черты ее лица можно прорисовать.
Чтобы сделать пышную юбку принцессы, вместо половинки футляра от киндер-сюр- приза можно использовать крышечки от флаконов и пластиковых бутылок, скорлупки грецкого ореха или просто большой кусок пластилина. Рядом с юбкой показаны детали для верхней части туловища, рук, манжет и ладоней.
Воротник и веер выполняются приемом обрубовки. Для изготовления и украшения платьев используются все изученные приемы лепки.
Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. — Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. — 112 е.: ил.
Рефераты, домашняя работа по технологии скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Источник: edufuture.biz