Образовательная программа детского сада направлена на полноценное и всестороннее развитие каждого ребенка и должна соответствовать ФГОС ДО. Федеральный стандарт устанавливает требования к её структуре, определяет ключевые направления и задачи. Среди них — создание условий, которые помогают развивать фантазию, творческое воображение и способности детей, формировать инициативность, уверенность в собственных силах и умения общаться в коллективе.
Что помогают развивать праздники в детском саду
Праздники — элемент обязательной части дошкольной образовательной программы. Их организация и проведение подразумевают совместную деятельность педагога и детей, которую требует ФГОС ДО, и взаимодействие детей друг с другом. У всех участников есть общая цель, мотив и переживания, которые их объединяют.
Подготовка, проведение и яркое тематическое оформление праздников в детском саду, позволяют охватить все направления развития:
- Речевое. Разучивание стихов и песен помогает расширять словарный запас и тренировать память, активизировать речь, делать её более сложной, красивой и правильной.
- Познавательное. Участие в сценках раскрывает творческие способности, знакомство с идеями каждого праздника и фольклорные произведения расширяют знания об окружающем мире;
- Художественно-эстетическое. Музыка, танцы, литература, театральные и костюмированные сцены расширяют кругозор и культурное пространство, формируют вкус и круг интересов;
- Физическое. Хороводы, танцы и игры с музыкальным сопровождением улучшают координацию движений, развивают внимание и скорость реакций.
- Коммуникативное. Совместная подготовка и участие в выступлениях учат эффективному взаимодействию со сверстниками, сопереживанию, непринужденности.
При правильном выборе формы активности праздники развивают личность каждого ребенка: кто-то читает стихи, кто-то танцует, участвует в сценках, поёт. Красочное оформление зала в детском саду способствует общему эстетическому воспитанию.
Как украсить участок в детском саду.
Какую роль играют праздники в жизни дошкольников
Каждый праздник — радостное событие, у которого несколько задач и целей. Это не только зрелищное, веселое мероприятие и источник впечатлений, но и инструмент гармоничного развития.
Праздники приобщают к национальной культуре и решают задачи нравственного воспитания, обогащают эмоциональную сферу и формируют личное отношение к творчеству — своему, друзей, авторов музыки, песен и стихотворений. Они дают возможность ребенку выразить себя, продемонстрировать окружающим: педагогам, сверстникам, родителям свои таланты и умения, повысить уверенность в себе и самооценку.
Виды и формы праздников в ДОО
Праздники можно разделить на несколько групп по тематической составляющей и главной идее:
- календарные — Праздник осени, Прощание с летом, Проводы зимы;
- государственные и гражданские — Новый год, День победы, День знаний, День семьи;
- международные — День матери, День «спасибо», 8 марта, День Земли;
- народные — Масленица, Рождество, Колядки, Пасха;
- спортивные — День здоровья, Веселые старты, Спортивная семья;
- бытовые и устраиваемые для развлечений — выпускной, День рождения, День чудес.
И по построению, подготовке и форме проведения:
- театрализованные представления — сценки по мотивам русских народных сказок, выдуманных сюжетов;
- концерты самодеятельности — карнавалы, новогодние утренники с демонстрацией способностей и талантов;
- фольклорные — мероприятия на основе народных праздников, построенные с учетом культурных и народных традиций;
- познавательные — конкурсы чтецов, дидактические игры и викторины по разным тематикам;
- затейничество — развлекательные праздники с определенным сюжетом и игровой идеей;
- спортивные — групповые и семейные эстафеты, соревнования.
Программа праздников в детском саду
Программа разрабатывается заранее, учитывает тематическую направленность праздника, форму проведения и возрастные особенности детей.
Утренники в младших группах занимают не более 30 минут. Малышам сложно долго удерживать внимание на разворачивающемся действии, они устают и теряют интерес. Концерты и театрализованные представления для детей средних и старших групп продолжаются до 45 минут.
В программу могут входить:
- пляски, хороводы, парные и индивидуальные танцы;
- театрализованное, индивидуальное и ролевое чтение стихов;
- песни — хоровое и индивидуальное пение, с хореографической постановкой и без;
- музыкальные игры, игры-аттракционы и эстафеты.
В зависимости от темы, идеи и формы праздники в ДОУ проводят на улице и в помещении — на игровых площадках, в спортивном и музыкальном зале.
Рекомендации по оформлению зала к празднику в ДОО
В зависимости от темы, формата и цели праздника для оформления зала и проведения используют:
- взрослые и детские театральные костюмы;
- театральный реквизит — декорации, кукольные театры;
- спортивный инвентарь — мячи, обручи, скакалки, конусы, канаты для соревнования и оборудование для судейства;
- музыкальные инструменты для игры и аккомпанемента;
- интерактивное оборудование для демонстрации видео и музыкального сопровождения
Компания ЭДУКИД предлагает современное оборудование, инвентарь, театральный реквизит и костюмы для оформления залов и проведения ярких праздников в детских садах. Мы помогаем с комплексным оснащением ДОО и выполняем доставку по всей России.
Источник: www.kid-edu.ru
Консультация для родителей и педагогов на тему: «Праздничное оформление помещений ДОУ с учетом современных требований»
консультация на тему
Оформеление групп и музыкальных залов к празднику является одной из главных задач эстетического оформления ДОУ. Кроме того, праздник- важное средство художественного воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов на тему:
«Праздничное оформление помещений ДОУ
с учетом современных требований»
подготовил старший воспитатель МБДОУ д/с №12 Власенко И.И
Праздник в детском саду — это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов , способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого.
Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Особенно яркие эмоции у дошкольников вызывают мероприятия, в которых участвуют их родители. Большое значение для создания праздничной атмосферы имеет также оформление помещений дошкольного учреждения.
Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель, музыкальный руководитель. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.
Праздники, досуги, развлечения — неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Организация любого мероприятия требует предварительной подготовки. Прежде всего это оформление помещений: групповых комнат, музыкального и физкультурного залов, коридоров и лестничных маршей, а также территории ДОУ, если проводить мероприятие планируется на улице.
Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.
Детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.
Поэтому, вызывающие радостные чувства интерьеры ДОУ и пространственный дизайн являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущие положительный заряд, а атмосфера творчества способствует формированию у их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала, тем более, если учитывается принцип сотворчества детей и взрослых.
Важные условия праздничного оформления помещений ДОУ:
Не пренебрегать «мелочами» — все детали художественного оформления (элементы мебели, светильники, двери, дверные ручки…) должны соответствовать единому художественному замыслу.
Дополнять и усовершенствовать, а не переделывать (тем более, если учитывать материальные условия ДОУ), т.е., в соответствии с главной идеей общий образ помещения должен постепенно насыщаться дополнительными элементами, обогащающими художественный замысел в целом.
Художественно – эстетическое оформление музыкального зала детского учреждения должно реализовываться с учетом физических, психологических и эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста.
Важнейшее условие пребывания детей в ДОУ — здоровьесбережение. Поэтому, необходимо следовать следующим правилам:
-все материалы, применяемые в оформлении детского учреждения, должны быть безвредными и иметь сертификаты качества.
-острые углы в интерьере, по возможности, должны быть «сглажены» конструктивно или с помощью визуальных эффектов.
-фоновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного звучания» с яркими цветовыми акцентами.
-соответствующее требованиям СаНПиНа равномерное фронтальное освещение должно сочетаться с дополнительным направленным освещением, т. к. оно создает зоны эмоционального притяжения, вызывая у детей эстетические чувства, тем самым способствуя оптимизации педагогического процесса.
-в некоторых случаях, целесообразно предусмотреть возможность использования сменных декоративных композиций (на пример с учетом смены времен года.)
Воспитание детей в детском саду проходит с ознакомлением детей с традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Каждому праздничному дню в дошкольном учреждении предшествует подготовка, включающая в себя оформление праздника.
Определитесь с тематикой оформления. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, воздушные шары, цветы, плакаты. Для каждого праздничного дня выберите свои украшения и детали. В качества оформления к празднику можно использовать детские рисунки.
Все украшения должны вписываться в интерьер зала, группы.
Большое внимание уделите безопасности детей. Не готовьте украшения из легковоспламеняющихся предметов. Размещайте их так, чтобы дети не смогли их снять или достать. Не допускайте оголенных проводов, прикосновения к острым предметам. Не используйте булавок и иголок для крепления.
Проверьте на исправность гирлянду.
Самым «нарядным» в этом смысле праздником является Новый год , подготовку к которому педагогические коллективы начнут совсем скоро.
Важными персонажами этого праздника будут Дед Мороз и Снегурочка. Можно придумать сюжет в виде сказки, включить других персонажей. А главное украшение этого праздника – это новогодняя елка. Изготовьте красивые игрушки на елку и вырежьте из бумаги снежинки. Их можно расклеить на окна и повесить на потолок. Не забудьте и про гирлянды.
Если материала на изготовление елочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.
Источник: nsportal.ru
Стенды уголки в детском саду. Оформление уголок в детском саду для родителей, патриотический уголок, спортивный уголок, уголок природы, уголок изо
Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.
Названия уголков в детском саду, список
Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.
Рекомендуем всем воспитателям организовывать уголки согласно списку, представленному ниже:
- Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
- Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
- Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
- Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
- Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
- Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
- Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
- Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
- Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
- Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
- Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
- Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
- Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
- Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
- Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
- Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
- Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
- Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
- Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
- Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
- Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
- Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
- Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.
Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.
Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как :
- познавательную;
- физическую;
- социально-коммуникативную;
- речевую;
- художественно-эстетическую.
Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.
Фото уголки в детском саду
Как правильно оформить уголок в детском саду
Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:
- Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
- Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
- Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
- Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.
Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:
- Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
- Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
- Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
- Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
- Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
- Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
- Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
- Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.
Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.
Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада
Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду
Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду
Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду
Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду
Картинки шаблоны для оформления уголка природы в детском саду
Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.
Видео: «Уголки в детском саду»
Источник: luckclub.ru