Средняя группа декоративное рисование украшение

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята! Начался новый день, а это значит, что впереди нас ожидает много нового и интересного. Давайте, я улыбнусь вам, вы мне и друг другу, а потом и весь мир улыбнётся всем нам!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли лучи Луны нас обогреть?
Дети: Нет, обогреть может только солнышко.
Воспитатель: А я знаю одного героя, для которого лучики Луны были тёплые-тёплые. Хотите узнать почему? Тогда садимся поудобнее и слушаем сказку « Как зайчик грелся при Луне» ( В. А. Сухомлинского « Книга о совести»)
Как Зайчик грелся при Луне
Холодно зимой Зайчику, особенно ночью. Выбежал он на опушку. Мороз трещит, снег под Луной блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Луне и просит:
— Луна, дорогая, погрей меня своими лучами, а то долго еще Солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, она и говорит:
— Иди полем, полем, я тебе дорогу буду освещать. Иди прямо к большому стогу соломы.

Занятие по рисованию. Средняя группа. Нетрадиционная техника рисования.


Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому, выглядывает и улыбается Луне.
— Спасибо, милая Луна, теперь твои лучи теплые-теплые.

Беседа по вопросам
Воспитатель: Почему, ребята, зайчику было холодно? Как вы думаете?
Дети: Была зима, а зимой бывают сильные морозы.
Воспитатель: О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его.
Воспитатель: Почему зайчик называет лучи Луны тёплыми?
Дети: Потому что Луна помогла ему.
Воспитатель: А, действительно ли, они тёплые?
Дети: Нет.
Воспитатель: От чего тогда зайчику стало тепло?
Дети: От доброты, заботы.
Воспитатель: Благодаря чему он смог добраться до стога?
Дети: Благодаря свету, который излучался от Луны?
Воспитатель: Как зайчик попросил Луну о помощи? Какие слова он использовал для этого?
Дети: Луна, дорогая, погрей меня своими лучиками. Добрые, ласковые, вежливые.
Воспитатель: Как можно назвать зайчика, какой он?
Дети: Вежливый, добрый, воспитанный.
Воспитатель: Давайте, мы тоже зайчику поможем. Изготовим для него подарок «рукавички». Но, сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний — это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).

Самостоятельная работа детей.

Рисование «Золотая хохлома» 6+ с Еловенко Натальей Вячеславовной, Школа №1586

Анализ работ.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?
Дети: Мне понравились рукавички Марины, Киры, Ульяны, потому что они разукрашены аккуратно и красиво.

Читайте также:
Вредно ли спать с украшениями

Поощрение.
Воспитатель: Все молодцы! А мне, дети, понравились и ваши подарки зайчику и вы сами! А, знаете, почему? Потому что помогли попавшему в беду зайчику. В жизни нужно всегда приходить на помощь и делать только добрые дела.

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы. Игрушка театра би-ба-бо Петрушка. Иллюстрации дымковских игрушек. Краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Словарная работа: Дымковские игрушки, узор, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Начало НОД.

Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:

— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка из села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Открываем.

Ой, здесь какие-то белые игрушки и письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.»

— Да, ребята, трудное задание! Сможем ли мы? Справимся ли? Ведь быть мастером – непростое дело! Хотите вы стать мастерами? Распишете игрушки?

Ну, тогда приступим.

Основная часть.

1.Рассматривание дымковских игрушек.

— Вы знаете, как называются эти игрушки? А почему они так называются? А почему село назвали Дымково? Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Жили в том селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить.

А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.

Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Читайте также:
Украшение салфетками бумажными это

Какие эти игрушки нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

2.Показ образца воспитателем.

—Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми.

И продумайте сочетание цветов, чтобы игрушки получились яркими, красивыми.

А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

3.Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

4.Самостоятельная работа.

– Ребята, все справились?

Итог. Выставка работ.

Петрушка. Ну, ребята — мастера! Полюбуйся, детвора!

— Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.

– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские? Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью чудеса творили,

Своему искусству молодых учили.

Подготовка к занятию «Украшение фартука»

Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:

  • развить навык владения кистью,
  • сформировать способность складывать узор из простых элементов.

Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — оптимальный вариант для росписи фартука. Краска хорошо набирается на кисть (без воды), ложится плавно, узоры получаются яркие и чёткие. Гуашью можно рисовать на белом и цветном фоне, украшение не сольётся с основой.
  • Акварель допустимо использовать. Но только для рисования на плотной основе белого цвета. Воспитатель внимательно следит, как дети набирают воду и краску, чтобы убирали излишки влаги, иначе накапают на рисунок или растекутся узоры. Гуашь легко набрать на кисточку, это идеальная краска для пятилеток
  • Основой для рисования фартука обычно является 1/2 листа А4: из плотной белой бумаги, воспитатель может предварительно тонировать акварелью,
  • из цветного картона. Заготовку фартука воспитатель может вырезать к занятию

Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.

Техника и приёмы рисования

  • Предварительное повторение и тренировка каждого приёма: дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).
    листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,

Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.

Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога

  • восковых мелков,
  • ватных палочек или дисков,
  • кусочков губки,
  • пальчиками,
  • штампами из овощей или фруктов.
Читайте также:
Красные камни в украшениях название

Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге

Сочетание с аппликацией и лепкой

При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:

  • кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
  • пластилиновой мозаикой,
  • мазками пластилина,
  • засушенными цветами, листьями,
  • пуговицами, пайетками.

Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например

Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.

Индивидуализация заданий

Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:

  • Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
  • Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
  • Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.

Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.

Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив

Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию

Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.

  • «Мамин фартук»,
  • «Сорочий фартук»,
  • «Фартучек для дымковской игрушки»,
  • «Подарок любимой бабушке».

Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом

Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.

Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»

  • кукла расставляет мебель (стол, стулья), стелет скатерть,
  • Катя выбирает наряд для встречи гостей,
  • накрывает посуду на стол,
  • придумывает угощение.

Когда ребята подводят куклу к кухонной плите, воспитатель обращает внимание: «Катюша надела красивое чистое платье, а во время готовки его можно забрызгать, испачкать. Как быть?» Когда прозвучал вариант, что нужно надеть фартук, воспитатель протягивает кукле белую заготовку, ей не нравится. Ребята должны будут украсить фартучек для Кати.

В женский день Восьмого марта Не гадайте, что купить — Подарите маме фартук. Его можно просто сшить. Ватман, ножницы возьмите, Метр ткани, карандаш, Начертите, раскроите, Прострочите фартук ваш. Поясок к нему пришейте, И один большой карман, А украсить захотите — Снизу сделайте волан. Вид опрятный и нарядный Он поможет сохранить.

Маме будет так приятно — Дочка фартук может сшить!
https://talesformasha.ru/2016/06/15/%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Вопросы для беседы с малышами:

  • О каком празднике говорится в стихотворении?
  • Какие подарки любят получать мамы на 8 Марта?
  • Что решила подарить героиня стихотворения?
  • Как она сделала подарок?
  • Хотели бы вы подарить и своей маме фартук? Как вы его украсите?
  • Какие узоры украшают предметы?
  • Чем они нарисованы?
  • Какого цвета краски использовали мастера?
Читайте также:
Открыть свой бренд украшений

Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков

Источник: detiklub.ru

«Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновской росписи»

П/с: продолжать знакомить детей с народными игрушками; поучить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки. Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи. (полоски широ -кие и узкие, точки, кружочки) Развивать познавательную активность, эсте- тический вкус, мелкую моторику детей. В оспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: предварительная беседа «Дед Филимон и его игрушки», игрушки – свистульки, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на уголок народного творчества.

— Посмотрите, на полке нас ждет сюрприз. Прилетела к нам в гости уточка, да не простая, а расписная игрушка. Давайте рассмотрим её внимательно. Воспитатель показывает игрушку-свистульку.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

— Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

— Филимоновская я!

-Вам понравилась уточка-свистулька?

— А почему она называется «свистулька»? (потому что она свистит)

— А для кого мастера лепят такие игрушки-свистульки? (для детей)

— С такими игрушками-свистульками мы уже знакомы.

Давайте подойдём к доске и рассмотрим их внимательно. Сколько много игрушек придумали филимоновские мастера (иллюстрации с игрушками.)

Дети рассматривают и называют игрушки.

Ах, ребята, молодцы!
Вы красавцы, удальцы!

Все игрушки Вы узнали,
Ни одной не потеряли.

— Лепят игрушки из глины и расписывают филимоновские мастера красивыми узорами.

Д/игра «Подбери узор к народной игрушке»

(карточки с элементами росписи)

— Кто попробует найдите среди этих карточек узоры, которыми расписана уточка?

(ставят рядом с уточкой)

— Как называются эти элементы росписи? (полосочки, точечки, кружочки)

— Какого они цвета? (жёлтый, красный, зелёный-изумрудный)

Воспитатель:

-Вам понравились узоры на игрушках?

— А давайте мы тоже нарисуем себе такую игрушку. Прежде чем начнем рисовать, немного отдохнём.

Физкультминутка

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Читайте также:
Украшения из змеевика с чем носить

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистульки лепить стали.

Дети показывают, как лепят.

-Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

( смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.( потираем руками)

Не сидится им опять,( встряхиваем кистями)

Рисовать мы захотели.

Продуктивная деятельность. Этапы работы

Показ воспитателя на своем шаблоне.

1. Показ воспитателя, как правильно надо держать кисть.

2. Рисование широких полос и крыла жёлтым цветом. (игрушку «желтят» толстой кистью)

3.Рисование тонких полос, хохолка и клюва красным цветом. (тонкая кисть)

4. Рисование тонких полос и точек зелёного цвета. (тонкая кисть)

Дети раскрашивают своих уточек, воспитатель помогает тем у кого возникают трудности.

Воспитатель предлагает повесить работы на выставку и полюбоваться из кра -сотой, выбрать лучшие и проанализировать.

Беседа — знакомство с историей промысла Филимоновская игрушка.

П/с: поз накомить детей с народным промыслом – филимоновская игрушка. Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Давным – давно это было… Жил когда-то в одной деревне Тульской области гончар — дед Филимон.

Ох, и мастеровой был дед. Всё время что-то мастерил: то горшки для вкусной каши, то кувшины для молока да кваса. Все деда любили и уважали за труд и мастерство.

Однажды пошёл дед Филимон в лес за ягодами и грибами. Да, вот, не задача, дождь его застал. Пришлось деду спрятаться под большим деревом и подождать, когда же дождь закончится. Ждал дед ждал, да и уснул. Снится ему сон, что как будто под землёй спрятан клад, большой, пребольшой! Проснулся дед Филимон, взял лопату и стал копать, клад искать.

Копал, копал, а кроме серой глины ничего не нашёл. Задумался тогда дед, чтобы придумать такое интересное из этой глины, чтобы всем понравилось и малым детям и большим. Взял глину в руки, а пальцы сами стали лепить коней да баранов диковинных, барышень да кавалеров, медве -дей с дудками да карусели с петухами.

А чтобы детворе они понравились, дед Филимон проделал дырочки в каждой игрушке и нарисовал на игрушках разноц -ветные полосочки. Стала детвора свистеть, друг друга пересвистывать. Вот весело тогда всем было! И понял, дед Филимон, какой он клад выкопал!

С тех пор много лет прошло, а весёлые игрушки-свистульки для детей делают в селе мастера до сих пор. И называют их Филимоновские игрушки. И село тоже стали называть в честь деда Филимона – Филимоново.

А вот и дед Филимон со своими игрушками-свистульками.

Посмотрите на картинку и скажите:

— Понравился вам дед Филимон? А его игрушки?

— Из чего он лепил игрушки?

— Что нарисовано на игрушках?

— А зачем нужны дырочки в игрушках?

— Вы бы хотели поиграть с такими игрушками?

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
Загрузка ...