Срок годности на ювелирные украшения

Содержание

Сколько срок гарантии на ювелирные изделия по закону?

В новый год купили золотую цепочку(плетение двойной ромб). Сегодня цепочка заломилась у застежки(карабина),при осмотре обнаружили что с той стороны,где произошол залом,в застежку был впаян один ромб,когда с противоположной стороны впаяны два. все чеки и пломбы производителя у нас сохранены,но гарантия в чеке не указана,можем ли мы потребовать ремонта или замены изделия?

Пример плетения двойной ромб в фото Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности. Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев. Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гарантия на ювелирные изделия

Изготовитель обязан предоставить гарантию на этот вид продукции в обязательном порядке.

Для этого, продавец назначает проведение экспертизы, на которой вы можете присутствовать. Если будет доказана ваша непричастность к поломке, то изделие будет отремонтировано за счет магазина или вам вернут за него деньги. Если же вина лежит на вас, то оно снимается с гарантии, а вы можете попробовать обратиться к независимым экспертам и получить их заключение.

Как оценить ювелирные изделия и получить рыночную цену украшения?

Позже с таким заключением можно будет обратиться в суд, если правда на вашей стороне. Если на изделие установлен срок гарантии меньше двух лет, то все равно, вы можете обратиться в магазин при выявлении брака в течение

Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?

Он будет обязан произвести ремонт или замену изделия.

  1. Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
  2. Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
  3. Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.
  4. Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.

При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад. Взамен он может:

  1. произвести ремонт за свой счет.
  2. полностью возместить стоимость купленного изделия;
  3. обменять его на аналогичное;

Даже если выпал камень, гарантия на ювелирные изделия действует, но только если это произошло, пока она не истекла и в этом нет вины покупателя.

В таких ситуациях для установления виновного лица проводится экспертиза. Экспертиза ювелирного изделия требуется в спорные моменты.

Рекомендуем прочесть: Когда можно подать в суд новые доказательства

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

В этом случае эксперт должен подтвердить, что брак наступил не по вине покупателя.

Покупатель может нарушить правила, установленные законом, что приводит к отказу в обмене и приеме товара:

  1. обращение за обменом или возвратом изделий из золота или серебра по окончании гарантийного срока;
  2. не соблюдены сроки (окончился 14-дневный срок для возврата, срок гарантии, срок службы).
  3. дефект появился после покупки;

При соблюдении покупателем норм, установленных законом относительно обмена и возврата товара, продавец обязан удовлетворить требования покупателя. Необоснованный отказ продавца является поводом для подачи жалобы. Правительство РФ устанавливает условия торговли золотыми и серебряными украшениями, которыми обязан руководствоваться ювелирный магазин при реализации товара.

Срок годности на ювелирные изделия

В частности обмен, возврат , гарантия . Впрочем, если вы попробуете вернуть некачественный телевизор, без проверки также не обойтись Постановление Правительства РФ от 19.

Права покупателей Ювелирные – это особый товар.

Их оборот контролируется государством с целью защиты прав изготовителей изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере. 2. Каким образом в России обеспечивается право граждан на приобретение товаров высокого качества? В Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98г.

Консультации юриста В этом разделе Вы сможете прочитать ответы на ранее заданные вопросы или задать свой вопрос Да, согласно Закону о защите прав потребителей Вы обязаны возместить расходы на экспертизу: Если Вы не согласны с результатами экспертизы — Вы можете провести независимую экспертизу за свой счет.

Читайте также:
Украшения из колбасы своими руками

Сколько срок гарантии на ювелирные изделия по закону?

В новый год купили золотую цепочку(плетение двойной ромб). Сегодня цепочка заломилась у застежки(карабина),при осмотре обнаружили что с той стороны,где произошол залом,в застежку был впаян один ромб,когда с противоположной стороны впаяны два.

все чеки и пломбы производителя у нас сохранены,но гарантия в чеке не указана,можем ли мы потребовать ремонта или замены изделия? Пример плетения двойной ромб в фото Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности. Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гарантия или срок годности на золотые изделия

Но также он может назначить проведение экспертизы для установки виновного лица.

Срок проведения экспертизы не должен превышать трех недель. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
  • Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.
  • Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
  • Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.

Рекомендуем прочесть: Какая госпошлина за получение свидетельство на право собственности

При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад.

Взамен он может:

  • полностью возместить стоимость купленного изделия;
  • обменять его на аналогичное;
  • произвести ремонт за свой счет.

В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость.

Так, если покупатель решил приобрести другое изделие, по более низкой цене, то продавец обязан вернуть разницу.

И наоборот, если новое изделие имеет более высокую стоимость, то покупатель вносит недостающую сумму.

Согласно закону, гарантия на ювелирное изделие в этом случае будет составлять десять лет. Какие изделия нельзя вернуть Конечно же, покупатель не всегда бывает прав. Иногда ювелирное изделие может быть испорчено и по его вине.

Например, при неосторожном обращении можно сломать замок или нанести на поверхность царапины, пытаясь почистить изделие.

Ваше золото гарантия на изделия

Что делать в этом случае?

  1. Согласно стандарту 117-3-002-95, покупатель может вернуть ювелирное изделие в течение полугода с момент его покупки в случае обнаружения какого-то скрытого брака;

Опираясь на данный стандарт, вы можете спокойно идти в магазин и требовать об удовлетворении одного из вышеперечисленных (в статье 18 Закона “О защите прав потребителей”) требований даже если гарантии на него официального не установлено.

  1. На каждом ювелирном изделии имеется этикетка, на которой прописывается срок службы товара.
  1. Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?
  1. Обмен ювелирных изделий по закону
  2. Можно
  3. Возврат ювелирных изделий в связи с браком
    • Можно
      • Обмен ювелирных изделий по закону

      Ювелирные изделия и их гарантия

      Гарантия, предоставляемая на ювелирные изделия, имеет свои особенности.

      В России для этого существуют следующие правила:

      Покупатель может обменять продукцию на аналогичную, и тогда стоимость будет пересчитана.

      Можно отдать украшение для исправления дефектов. Ремонтные расходы оплачивает магазин. Помимо этих мер, можно потребовать снижение стоимости, равной дефектам.

      Наличие любого недостатка, будь то выпал камень или сломалась застежка, может доказать экспертиза. С ее помощью можно определить, по какой причине возник недостаток. В результате сразу станет ясно, кто должен компенсировать дефект. При отсутствии добровольного решения вопросы со стороны магазина, покупатель имеет право обратиться в суд.

      Помощь обязательно окажет комитет по защите прав потребителя. По постановлению Правительства, ювелирные украшения не подлежат возврату и обмену.

      Существуют причины, по которым невозможно произвести эти действия.

      К ним относятся: Покупатель может договориться с продавцом по возврату, если товар имеет испорченный вид.

      Для этого необходимо предоставить чеки и платежные документы для подтверждения.

      • Комментарии к записи Какой срок годности у золотых изделий отключены
      • Интеллектуальная собственность

      Источник: medspravku-omsk.ru

      Что является браком ювелирного изделия

      Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что является браком ювелирного изделия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

      Качество подделок ювелирных изделий растет с каждым годом. Методы оценки подлинности, которые работали в прошлом, становятся неактуальными. И только специалисты могут дать гарантию качества, проведя исследование драгоценностей с помощью специального оборудования. Тем не менее есть несколько методов, как определить качество ювелирного изделия в домашних условиях и сделать предварительную оценку его стоимости.

      Что же делать, если недавно приобретённые стильные ювелирные изделия доставляют одни неприятности и разочарования? Красивое кольцо немилосердно царапает палец-сосед, из эффектной подвески вылетает оказавшийся плохо закреплённым самоцвет, поломалась застёжка жемчужных бус, т.д.? Не стоит громко и излишне бурно выражать свои эмоции.

      Читайте также:
      Определить что за камень в украшении

      Существуют весьма эффективные и результативные способы решить подобные проблемы. Последовательность, как вернуть некачественные ювелирные изделия продавцу, в законе прописана совершенно чётко. Аргументировав свои претензии, можно добиться возврата денег либо поменять золотые, серебряные ювелирные изделия ненадлежащего качества на аналогичные безукоризненные украшения. По закону о защите прав потребителей покупатель вправе заявить претензии о ненадлежащем качестве изделия в пределах 2 лет с момента покупки если докажет, что причиной ненадлежащего качества является производственный брак.

      Сколько срок гарантии на ювелирные изделия по закону?

      Согласно техническому условию огранки бриллианта, качественный камень не должен иметь сколов, следов обработки, лишних граней.
      При обнаружении производственного дефекта, а чаще всего бывает именнно так, ювелирный салон обязан возвратить покупателю деньги, а дефектное изделие вернуть ювелирному заводу. После проведение независимой экспертизы, подтверждающей заводской брак ювелирного изделия, ювелирный салон, как правило, тут же выплачивает деньги покупателю, а до суда дело редко доходит, ведь на ответчика ложится весь груз судебных издержек.

      В случае необходимости письменные запросы (и ответы на них) смогут быть необходимой доказательной базой для суда. Обращение в суд в подобных ситуациях является крайней мерой. Как правило, достаточно заявления в комитет по защите потребительских прав.

      Каждый покупатель украшений помнит в магазине табличку, напоминающую о невозможности возврата товара. Однако, вернуть ювелирные изделия продавцу в некоторых случаях все-таки можно.

      Гарантия на ювелирные изделия с камнями

      Если у вас сохранилась бирка, которая была закреплена родной пломбой на украшении при продаже, в ней вы найдете все, что нужно знать о ювелирном изделии: его вес, размер, подробное описание вставок. Если же бирки нет, то используйте лупу (лучше с десятикратным увеличением), чтобы изучить клеймо на изделии. В ювелирном бизнесе, как и в любом другом, немало подделок и некачественного товара, причем, нарваться на него можно не только покупая золотые украшения с рук, но и приобретая драгоценности в приличном ювелирном салоне. Брак ювелирных изделий не всегда можно заметить, порой дефект обнаруживается только в процессе ношения изделия.

      Как показывает практика, покупая красивые ювелирные изделия, нужно по нескольку раз проверять, как работают механизмы их замков. Тем не менее, существует риск того, что прекрасно работающие на стадии выбора-приобретения застёжки драгоценностей, на поверку, через пару недель могут выйти из строя.
      В.М. Рутгайзер. Методика оценки драгоценных камней и ювелирных изделий ставками из драгоценных ювелирных камней. М.с.4-5.

      Покупая модные ювелирные изделия, нужно помнить, что никто не застрахован от приобретения бракованного либо некондиционного товара. Усматривать в этом злой умысел владельцев ювелирного бутика, обвинять продавцов-непрофессионалов, сразу не стоит, так как их прямой вины в данном случае может и не быть. В абсолютном большинстве случаев сотрудники ювелирного магазина, отвечающие за контроль качества драгоценных украшений, свою работу выполняют тщательно, не допуская поступление к потребителю некондиционных изделий.
      Полномочий этого комитета достаточно для того, чтобы восстановить права любого потребителя. Возврат некачественных ювелирных товаров без гарантии Если добровольно возвращать деньги магазин не захочет, следует обращаться в комитет по защите потребительских прав или в суд с исковым заявлением.

      Некачественное ювелирное изделие магазин обязан принять только если оно имеет брак и этот факт подтвердила экспертиза. Если вы обнаружили подобный брак ювелирных изделий или зафиксировали факт подделки, мошенничества, не стоит тратить время на бессмысленные препирательства с продавцами ювелирного магазина — они будут убеждать вас в неправильной эксплуатации Вами ювелирного украшения, в его случайном повреждении, но никогда не признают свою вину. Без помощи независимой экспертизы не обойтись — в подобных учреждениях можно определить причину дефекта, будь то нерадивость ювелира, или низкий уровень ограночного процесса.

      Какие украшения можно сдавать?

      При необходимости очистите изделие зубной щеткой и раствором нашатыря, чтобы в клейме не было грязи. Не используйте для чистки острые предметы — они могут повредить оттиск.

      По закону изготовитель обязан установить на изделие гарантийный срок. В случае же его отсутствия вполне могут применяться общие правила, установленные для данного вида изделий, по которым возврат ювелирных или их обмен возможен в течение полугода, если изготовитель не установил большего срока. Обнаружив дефект, покупатель должен не ломать голову, вспоминая, подлежат ли обмену ювелирные, а сразу обращаться к продавцу.

      Площадка должна быть расположена перпендикулярно центральной оси бриллианта. Категорически исключается смещение площадки относительно оси. Возвратом следует заниматься сразу после обнаружения недостатков. Если дефект заметный, возврат товара по закону возможен в течение всего 14 дней. Если брак скрытый, необходимо вернуть вещь в течение 6 месяцев.

      Читайте также:
      Какие украшения подойдут к темно синему платью

      Производителем устанавливается гарантийный срок, на протяжении которого товар ненадлежащего качества можно вернуть. Если гарантию не установил изготовитель, ее вправе указать непосредственно продавец. Именно этим определяется причина, по которой сроки возврата могут различаться. Гарантийное обслуживание часто включает подгонку колец, закрепление камней, полировку, чистку и т.д.

      Согласно закону, торговля изделиями должна соответствовать следующим критериям: В соответствии с данным Постановлением № 55, на каждом должен быть ярлык, отражающий информацию: название украшения; сведения об изготовителе; вид драгоценного металла — золото или серебро; артикул; проба; вес; способ обработки; цена ювелирного.
      За какие свойства их считают драгоценными? Прежде всего, за их красивый вид, высокую сопротивляемость коррозии и редкую встречаемость.

      Вы купили некачественное ювелирное изделие? Мы расскажем, как отстоять свои права и в каких случаях продавец обязан принять его обратно от покупателя. Как правило, в эту малую толику входят модные ювелирные изделия, обладающие скрытыми дефектами, некоторые из которых обнаруживаются лишь во время эксплуатации.

      Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», действуют правила, сроки обмена и возврата любых покупок.

      Подскажите, я смогу вернуть украшение продавцу или только поменять на аналогичный товар? И в какой срок ? У меня есть только 2 недели со дня покупки? Однако, так как изделие оказалось некачественным, вы имеете право сдать товар и потребовать возврата денег, либо требовать замены на новый качественный товар на основании статьи 18 Закона «о защите прав потребителей»: 1.

      Постановление Правительства Российской Федерации № 55 содержит в себе аспекты, касающиеся торговли ювелирными. Все особенности данной процедуры указаны в 7 главе рассматриваемого постановления.
      Весь мир состоит из правил, норм и эталонов. Любое изделие, изготовленное руками человека, является либо нормой, либо отклонением от нее. Не застрахованы от брака и бриллианты. Даже самый лучший мастер иногда совершает ошибки, поэтому рекомендуется знать пару способов, которые помогут отличить хороший бриллиант от некачественного камня.

      Любые заявления представителей торговых организаций о том, что даже откровенно бракованные ювелирные изделия не могут быть возвращены в магазин, являются несоответствующими действительности и вводящими покупателя в заблуждение. Возврат некачественного ювелирного в течение гарантийного срока Если при приобретении из драгоценных металлов или камней на них была установлена гарантия или указан срок годности, то покупатель при обнаружении дефектов или других несоответствий может: Важным моментом при возврате товаров группы в течение срока годности является то, что при необходимости проведения экспертизы её стоимость должен оплатить продавец.

      Важнейшим залогом качества драгоценного камня является площадка. Размер этой части поверхности должен быть в пределах от 53 до 65 процентов диаметра камня.

      Проводятся лабораторный анализ и органолептические исследования, в ходе которых оценивают физико-механические и химические характеристики изделия.
      В любом случае обязаны принять в магазине, а жалобу рассмотреть. Чаще всего экспертиза проводится от магазина и абсолютно бесплатно, но если магазин противится, если вы уверены в своей правоте, можно заказать независимую экспертизу, если и правда получило брак на производстве, то вам вернут деньги не только за изделие, но и за саму экспертизу.

      Во время примерки драгоценных изделий, заметить их маленькие производственные дефекты бывает чрезвычайно трудно (особенно, если в магазине освещение приглушённое). Чтобы свести риски неудачного приобретения к минимуму. стоит осматривать поверхности украшений как снаружи, так и изнутри.

      Часто оказываются сломанными застежки в серьгах, или же вставка плохо закреплена в оправе. Что делать, если из дорогого кольца выпал бриллиант, а ювелирный магазин отказываются возвращать деньги за изделие? Только не паниковать и не устраивать скандалы. Гораздо результативнее оказываются иные пути разрешения ситуации, ведь в законе четко прописывается алгоритм действий при подобных конфликтах.

      Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); Ювелирные изделия из драгоценных металлов не подлежат возврату или обмену, т.е.

      Важна последовательность постановки: сначала – именник, потом – проба. При этом шифр пробирной инспекции на именнике должен совпадать с шифром на пробирном клейме.

      Источник: poznavaymir.ru

      Гарантия на ювелирные изделия

      Ювелирные украшения приобретаются людьми с разными целями: показать свое благосостояние, вложить деньги или в подарок. Во всех случаях подразумевается, что вещь будет служить долго и ее качество не ухудшится со временем. Но при производстве изделий могут быть допущены какие-то огрехи, которые квалифицируются как дефекты или брак. В этом случае важно понять, предоставляется ли гарантия на ювелирные изделия по закону. Не все знают, но существуют конкретные нормативные акты, которые регулируют этот вопрос.

      Читайте также:
      Новогодние свечи как украшение

      Приобретение ювелирных изделий

      Основной отличительной характеристикой этой продукции считается цена, как правило, кольца, браслеты, серьги и цепочки, сделанные из драгметаллов, стоят недешево. Сумма за изделие формируется по нескольким пунктам:

      1. Общий вес золота, платины, серебра и размер вставок из драгкамней.
      2. Сложность работы.
      3. Бренд производителя.

      Именно последние два пункта формируют основную стоимость драгоценности.

      Покупка ювелирных изделий это всегда событие. К нему можно подходить осмысленно — предварительно собирая информацию о производителях и качестве продукции, а иногда сам процесс выражается довольно спонтанным выбором. Вне зависимости от этого покупатель всегда надеется на добросовестное отношение реализатора. Зачастую при покупке никто не вникает в детали того как можно вернуть вещь, если вдруг будет выявлен дефект. Человек настроен на позитив и думает лишь о приятных перспективах.

      Гарантийные сроки

      Во всех ювелирных магазинах на видных местах размещается информация о том, что купленные изделия возврату и обмену не подлежат. Эти сведения прочно впечатываются в подсознание обывателя и поддерживаются продавцами, поэтому многие потребители уверены в том, что нет никакой возможности обратиться в магазин с претензиями при обнаружении брака.

      Между тем информация о невозможности возврата и обмена хоть и не является ложью, но все же довольно однобоко освещает ситуацию. Каждое ювелирное изделие должно иметь гарантийный срок. При этом период установленной гарантии может варьироваться от 0 месяцев до двух лет. Обратите внимание, что даже отсутствие указанного срока обеспечения не является поводом для отказа в устранении брака. Государство регламентирует периоды возврата и не позволяет укорачивать их по своему усмотрению.

      Кроме гарантийных сроков, есть еще и периоды носки изделий. Производитель должен на бирке проставлять количество лет, которое рекомендовано к ношению без возникновения дефектов и поломок. Не всегда это правило соблюдается изготовителями, они могут не указывать время, но в этом случае вступает в силу государственный срок. В соответствии с ним всем драгизделиям, которые не имеют установленного периода носки, автоматически дается 10 лет.

      Кем устанавливается гарантия

      Гарантийное обеспечение устанавливается тремя сторонами:

      1. Государственными законодательными актами.
      2. Производителем украшений на каждое отдельное изделие.
      3. Реализатором.

      Гарантия, установленная государством, имеет общие показатели для всех ювелирных украшений и определена двумя годами.

      Производитель теоретически не может уменьшить этот период, но фактически потребитель нередко сталкивается с ситуацией, когда срок значительно ниже или вообще отсутствует. Именитые ювелиры устанавливают более высокие сроки гарантии, тем самым увеличивая квоту доверия к себе и заявляя об уровне своего профессионализма.

      Гарантировать качество имеют право и реализаторы. Они также могут устанавливать свои сроки обеспечения качества носки продукции, ориентируясь на изготовителя. Чаще всего магазины дают меньшие сроки гарантий, либо ставят их идентичными заводскому, но не превышают его.

      Дал ли изготовитель и реализатор гарантийное обеспечение или нет, не имеет значения, потому что в течение законных двух лет потребитель вправе возвращать или менять бракованный товар.

      Изделия, подлежащие возврату

      Согласно Закону о защите прав потребителя? любая продукция в случае обнаружения в ней дефектов или заводского брака может быть возвращена как продавцу, так и напрямую изготовителю. В большинстве случаев претензии предъявляются именно в магазин, где покупка была совершена. Бракованные или дефектные ювелирные изделия подлежат возврату на протяжении гарантийного срока, а в некоторых случаях и дольше.

      1. Не плотно закрывающиеся замочки на серьгах, браслетах, цепочках.
      2. Не работающие крепления на изделиях.
      3. Неровно вставленные камни, с торчащими боковыми гранями.
      4. Неплотные крепления вставок.
      5. Отсутствие одного или нескольких камушков.
      6. Потертости, трещины, царапины, заусенцы на драгоценностях.
      7. Тусклые пятна или трещины на жемчуге.
      8. Помутнение или трещины на драгоценных камнях.

      Перечень не является полным, но описывает наиболее часто встречающиеся огрехи.

      Действия покупателя

      После обнаружения брака покупатель должен определиться с вопросом, не вышел ли еще срок гарантии на изделие. Установить это можно несколькими способами:

      1. Посмотреть какой период указан в документах. Проблема в том, что при покупке недорогой ювелирной продукции потребителю не выдаются сертификаты или иные документы, где эту информацию можно взять. В этом случае за сведениями следует обратиться непосредственно к продавцу. Если время еще не вышло, то можно инициировать обмен или возврат.
      2. При окончившемся гарантийном обеспечении необходимо обратить внимание на то было ли оно равно двум годам или меньше. Если отрезок был менее 24 месяцев, то по закону покупатель имеет право предъявлять претензии.
      3. Если ни изготовитель, ни продавец не обеспечили гарантию, то в течение шести месяцев покупатель вправе обратиться с просьбой о ремонте или замене.
      Читайте также:
      Украшение дома к пасхе идеи

      Во время всего срока обеспечения качества продукции потребитель имеет право выразить претензию, не дополняя ее доказательствами. Фактически обязанность установить заводской брак перекладывается на продавца. Но при полном отсутствии гарантии или при ее окончании именно потребитель должен доказать, что дефекты есть и они являются заводскими. К примеру, если камень выпал по причине механического повреждения или в изделие образовалась трещина, это не будет считаться гарантийным случаем. Покупатель обязан бережно относиться к приобретенному товару и эксплуатировать в соответствии с данными ему характеристиками.

      Предъявление претензий продавцу

      Претендовать на ремонт или замену дефектной продукции можно только после предъявления продавцу письменной претензии. Заявление составляется в свободной форме, но чем лучше оно будет продумано и написано, тем больше гарантий урегулировать конфликт на этой стадии.

      В претензии обязательно указывается:

      1. Данные о продавце. Это может быть название магазина и его адрес или наименование юридического лица, которое произвело продажу.
      2. Сведения о покупателе. Обязательно ФИО, адрес и контактные телефоны.
      3. В тексте заявления сперва указывается, когда и при каких обстоятельствах была совершена покупка. А затем описывается сам дефект.
      4. Любые доводы желательно подкреплять ссылками на законодательные акты, в частности ЗоЗПП. Это покажет вашу компетентность и даст повод более серьезно отнестись к поданной бумаге.
      5. Просьба о способе урегулирования конфликта.
      6. Список приложенных документов.
      7. Подпись заявителя и дата подачи.

      Претензия не будет принята, если потребитель не докажет факт покупки, для этого ему необходимо приложить чеки об оплате товара или иные бумаги.

      Само заявление составляется в двух экземплярах в том случае, если оно будет подано в магазин лично. Важно один экземпляр отдать продавцу, а на втором получить его заверяющую подпись о том, что он принял претензию к рассмотрению. Также можно отправить заявление заказным письмом. Почтовый чек будет доказательством направленной претензии.

      Обмен или возврат товара

      Выставляя претензию реализатору о некачественности проданного изделия, потребитель имеет право требовать любой формы компенсации. По закону в случае обнаружения заводских дефектов продавец обязан:

      1. Произвести полный ремонт поломки за свой счет.
      2. Обменять изделие на аналогичное или иное по договоренности с потребителем.
      3. Вернуть потраченные средства в полном объеме.

      На практике реализаторы настаивают именно на ремонте, но только сам покупатель в данном случае может диктовать условия и выбирать способ компенсации.

      При обмене товара потребитель может выбрать иную драгоценность, не ориентируясь на вид возвращенного. К примеру, вернули кольцо, а поменяли на серьги. Разница в большую сторону, компенсируется самим покупателем, в меньшую – продавцом. По закону обмен должен быть произведен продавцом в кратчайшие сроки, а в случае привоза под заказ занять не больше месяца.

      При желании потребителя вернуть потраченные средства препятствовать реализатор не может. По закону магазин в течение 10 дней обязан вернуть деньги заявителю в полном объеме.

      Если урегулировать конфликт данным способом не удалось, покупатель имеет право обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением о рассмотрении спора. Жаловаться можно в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.

      Экспертиза ювелирных изделий

      Экспертиза ювелирных изделий не является обязательной процедурой. К ней прибегают лишь в случае спорных моментов, когда вызывает сомнение происхождение дефекта. Экспертная оценка оплачивается:

      1. Продавцом – на протяжении гарантийного срока.
      2. Покупателем, если срок истек, но два года со дня покупки еще не вышли и в том случае, когда гарантия вообще отсутствовала.

      При решении конфликтной ситуации в суде на продавца могут быть возложены затраты на экспертизу, если истец докажет, что брак имеет заводское происхождение.

      Продавец может выдать экспертную оценку с заведомо ложным результатом, терять прибыль никому не хочется. Если такие подозрения есть, то потребитель может инициировать собственную экспертизу, выбрав независимого специалиста. Но доказывать свою правоту придется в суде.

      Какие изделия нельзя вернуть

      Не подлежат возврату ювелирные изделия:

      1. Надлежащего качества. В рамках Закона о защите прав потребителя действует список товаров, которые не подлежат обмену в течение 14 дней на том основании, что они не подошли по размеру, фасону, цвету, фактуре и т.д. В этот перечень, в том числе входят и ювелирные изделия, а также бижутерия.
      2. Которые были испорчены по причине неаккуратного обращения с ними самого владельца или иных лиц. Сломаться может любая драгоценность, если ее ударить обо что-то или уронить.

      Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, потребителю следует придерживаться двух правил. Во-первых, тщательно выбирать драгоценности и продумывать покупку. Во-вторых, ознакамливаться с информацией о сроке гарантии и способах возврата до того, как сделка будет совершена.

      Источник: pravograjdan.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...