Стиль в архитектуре для которого характерны практичность строгость отсутствие украшений а также

Содержание

Путешествуя и прогуливаясь по новым городам, бывает интересно распознать, к какому архитектурному стилю принадлежат заинтересовавшие нас здания. В архитектуре мало кто хорошо разбирается, тем не менее, не обязательно искать гида по городу. Основные стили можно определить самостоятельно, если знать, на что обращать внимание. Мы подготовили «шпаргалку» с названиями основных стилей и их приметами, которая поможет с пользой проводить время в путешествиях и прослыть знатоком архитектуры в кругу друзей.

1. Классицизм: строгая симметрия

Таврический дворец в Санкт-Петербурге возведен в стиле классицизма. /Фото: st-petersburg.guide

Таврический дворец в Санкт-Петербурге возведен в стиле классицизма. /Фото: st-petersburg.guide

Стиль зиждется на античных ценностях – строгие каноны, логичность, простота и гармония, и весьма узнаваем даже для человека, далекого от архитектуры. Его характерные черты: величественная монументальность, безукоризненная симметрия, четкость объемных форм, гармоничность пропорций, лаконичность декоративного убранства. Если парадный вход здания расположен строго по центральной оси, присутствуют колонны, все фрагменты архитектурной композиции симметричны, украшения подчеркнуто строгие – это классицизм.

Модерн. Стиль, вдохновленный природой.

2. Готика: мрачная торжественность

Шедевр готической архитектуры – собор Парижской Богоматери. /Фото: upload.wikimedia.org

Шедевр готической архитектуры – собор Парижской Богоматери. /Фото: upload.wikimedia.org

Если при взгляде на здание кажется, что оно стремится ввысь, вспоминаются рыцари и средневековье, а вычурный каменный декор вызывает опасение порезаться, то это готика. У этого стиля очень яркие особенности: стрельчатые арки, вытянутые окна, узкие башни, увенчанные коваными шпилями. Одним словом – все части сооружения тянутся в небеса, подчеркивая вертикаль. Декор здания с готическим «лицом» поражает изобилием элементов: витражи, тимпаны, вимперги, пилястры, барельефы, скульптуры. Тематика украшений сочетает библейские сюжеты и мистические мотивы – изображения на барельефах повествуют о муках грешников, а статуи грифонов и горгулий соседствуют со скульптурами ангелов и святых.

3. Барокко: помпезная роскошь

Королевский дворец в Мадриде – пример стиля барокко. /Фото: theaa.ie

Королевский дворец в Мадриде – пример стиля барокко. /Фото: theaa.ie

Этот стиль полная противоположность классицизму. Вместо плоского фасада – выпукло-вогнутые секции, вместо четкости линий – текучесть криволинейных форм, вместо лаконичности декора – помпезная роскошь. Проще говоря, если здание приводит впечатление торта, щедро украшенного пышно взбитым кремом, то это барокко. Характерная черта стиля – выразительность фасада, достигаемая за счет раскреповки. Плюс изобилие декора: витиеватая лепнина, разнообразные маскароны, кариатиды и атланты.

Стиль модерн / 5 главных признаков, которые помогут вам отличить его в любом городе мира

Познавательный факт от Novate.ru: Раскреповкой называют прием, когда часть стены вместе со всеми элементами или выступает или наоборот, «уходит» назад. А маскарон – это украшающий элемент в виде головы животного или человеческого лица.

4. Рококо: утонченная пышность

Китайский домик в парке Сан-Суси в Потсдаме – стиль фридерицианское рококо. /Фото: upload.wikimedia.org

Китайский домик в парке Сан-Суси в Потсдаме – стиль фридерицианское рококо. /Фото: upload.wikimedia.org

Если здание напоминает пирожное, но не пышное, а утонченно-изысканное, то это скорее всего рококо. Убедиться в том, что это не барокко помогут множество ажурных узоров, картушей (элемент в виде щита или полуразвернутого свитка, украшенный завитками) и орнаментов на основе рокайлей – стилизованных изображений растений, природных камней и морских раковин.
Кроме того, рококо присуща асимметрия, в отличие от соразмерности барокко.

Читайте также:
Топ 10 самых дорогих украшений в мире

5. Модерн: гармоничный шик

Каса-Батльо – дом в стиле модерн в Барселоне. /Фото: upload.wikimedia.org

Каса-Батльо – дом в стиле модерн в Барселоне. /Фото: upload.wikimedia.org

Определить модерн можно по нетрадиционным силуэтам – практически полное отсутствие углов и прямых линий, причудливые контуры, асимметрия. Его сложно спутать с другим стилем, если обратить внимание на окна и двери. Для модерна характерна арочная или овальная форма проемов и сложное остекление, прекращающее окно в арт-объект. Декор фасада богатый, но гармоничный: цветная роспись, фриз, вычурные решетки, глазурованная плитка призваны подчеркнуть индивидуальность дома.

6. Модернизм: функциональная современность

Villa Savoye, Франция – яркий пример модернизма. /Фото: cdn.kastatic.org

Villa Savoye, Франция – яркий пример модернизма. /Фото: cdn.kastatic.org

Характер построек модернизма можно описать фразой: форма следует функциональности. Стиль максимально практичен, не привязан к историческому контексту, не имеет никаких замысловатых линий и лишен любого украшательства. Можно сказать, что для модернизма характерна аскетичность архитектурных форм.

7. Конструктивизм: совершенная простота

Дом культуры им. Русакова в Москве – стиль конструктивизм, авангард. /Фото: upload.wikimedia.org

Дом культуры им. Русакова в Москве – стиль конструктивизм, авангард. /Фото: upload.wikimedia.org

Определить конструктивизм можно по сочетанию строгости и лаконичности с разнообразием форм. Нечего вычурного нет – архитектура строится на обычных геометрических фигурах, но они компонуются, перетекая из одной в другую, создавая новый, оригинальный облик. Для конструктивизма характерны приглушенные естественные цвета и разноформатность сегментов, но при этом здание выглядит как неделимое целое.

8. Ар деко: рациональный шик

Нью-Йоркский небоскреб American Radiator Building в стиле ар деко. /Фото: upload.wikimedia.org

Нью-Йоркский небоскреб American Radiator Building в стиле ар деко. /Фото: upload.wikimedia.org

Ар деко один из наиболее узнаваемых стилей и его характерная черта – эклектичность. Строгая закономерность композиции, геометрические объемы, ломаные и зигзагообразные линии, странные кривые сочетаются с экзотическими мотивами, пестрыми орнаментами и роскошью дорогих материалов. Для украшений характерна разнообразная тематика: исторические мотивы, изображения животных, современных машин и предметов искусства. Если здание состоит из элементов с подчеркнутыми линиями вертикали и горизонтали, удивляет неожиданными решениями художественного оформления, производит впечатление роскоши и шика, то это архитектура ар деко.

9. Постмодернизм: индивидуальная современность

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо». /Фото: upload.wikimedia.org

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо». /Фото: upload.wikimedia.org

Архитектору сложно спроектировать объект в этом стиле, так как ему нужно сделать здание особенным, при этом функциональным и гармонично вписанным в ландшафт. Зато для нас задача опознания облегчается. Если у здания гибридная архитектура и необычная форма фасада, но при этом проглядывает тяга к академизму с использованием каких-то элементов из старых стилей, можно быть уверенным, что данное сооружение – представитель постмодернизма.

10. Хай-тек: геометрическая фантастика

Pacific design center в Лос-Анджелесе. /Фото: cdn.wework.com

Pacific design center в Лос-Анджелесе. /Фото: cdn.wework.com

Если здание вывернуто «наизнанку» – с наружными коммуникациями, имеет мощный «скелет», большую площадь остекления, то мы имеем дело с хай-теком. Для стиля характеры монументальность, элементы кубизма и современные материалы.

11. Деконструктивизм: не похожий на других

Дрезденский киноцентр UFA. /Фото: i2.wp.com

Дрезденский киноцентр UFA. /Фото: i2.wp.com

Если кажется, что здание смяли или изломали, а потом собрали кусочки в хаотичном порядке – это деконструктивизм. Для стиля характерны ломаные формы, криволинейные линии, причудливые очертания окон. Здание в стилистике деконструктивизма сложно для визуального восприятия, а для перфекциониста подобное сооружение – настоящий геометрический ад.

Читайте также:
Какое украшение подходит к платью рубашке

Источник: novate.ru

Эклектика архитектура: характерные черты, особенности и примеры

В истории все повторяется: первый раз в виде драмы, второй — в виде фарса. Это справедливо и для двух периодов в русской архитектуре. Начало первого зародилось в 30-е годы XIX века и завершилось вместе с его окончанием. Начало второго происходило в 60-е годы века XX. В некотором смысле происходит до сих пор, слегка изменив параметры.

Дело в том, что в XIX веке сформировалась архитектура эклектики, и в этом стиле построено большинство доходных домов России, которые и спустя полтора столетия достойно смотрятся на фоне других старинных зданий того же Санкт-Петербурга или Москвы.

А в середине XX века также начался бум хрущевок. Задачи перед архитекторами стояли такие же, как и 100 лет назад: обеспечить население квартирами. Сложно говорить о том, что эти постройки украсили улицы страны.

Предпосылки возникновения стиля

В XVIII веке в России преобладал стиль ампир: античность, колонны, неизбежный греческий фронтон. По классическим канонам строились усадьбы, дворцы и храмы по всей империи. Процесс был, можно сказать, отлажен, и все всех устраивало. Ну, или почти всех.

Первыми начали критиковать античный стиль литераторы, среди которых можно назвать такие известные имена, как Гоголь, критик Белинский, философ Чаадаев, а также Герцен, которого, как говорят, «разбудили декабристы». Таким образом, в обществе назревал протест и требовались перемены.

«Неистовый Виссарион» (Белинский) сформулировал концепцию, которая была призвана стать основой нового самобытного стиля в архитектуре: «Народность есть альфа и омега эстетики нашего времени».

Экономические условия

Все эти «брожения умов» совпали с изменениями в структуре общества: дворянство постепенно беднело и не могло позволять себе дорогие проекты, доживая своей век в античных усадьбах. Выделился класс промышленников и купцов, полет фантазии которых не был ограничен средствами. Практически все эти «новые русские», как, например, купцы Брусницыны, были из крестьянского сословия и предпочитали строить в канонах русского зодчества.

То есть возник некий запрос социума, на который архитектура должна была дать ответ.

Новое направление

Итак, общество настойчиво стремилось к возрождению народных традиций, а к середине XIX века было много разговоров о народной доле, продолжением которых стало известное «хождение в народ» студентов в 1861 году.

Поэтому тема народности должна была найти отражение в эстетике вообще и в архитектуре в частности, тем более что в 30-х годах позапрошлого века только ленивый не высказался с критикой стиля ампир.

Известный общественный деятель и реставратор Михаил Дормидонтович Быковский, ставший впоследствии основателем архитектурного общества в Москве, одним из первых сформулировал тезисы нового направления в зодчестве: антиакадемизм, национальное своеобразие, готический акцент, свобода творческого самовыражения и никаких ордерных канонов. Позже он дополнил их пояснениями. Так возник стиль в архитектуре — эклектика.

Усадьба Марфино

Впрочем, сам зодчий был приверженцем готического направления, что и подтверждает спроектированный им комплекс Марфино под Москвой, принадлежавший в то время дипломату Н.П. Панину. Его супруга графиня Софья Владимировна Панина и пригласила М.Д. Быковского для создания усадьбы, которая стала одним из ярких примеров эклектики в архитектуре. Кстати, знаменитый «Бал у Сатаны» снимался именно здесь.

Ложная готика

Итак, что же такое эклектика в архитектуре? Это направление, объединяющее множество стилей в одном строении. Архитекторы предпочитали другие названия эклектики: историзм, романтизм, ложная готика, русско-византийский стиль, а со второй половины XIX века — Боаз-ар, или Beaux-Arts.

Читайте также:
Качество камней в украшениях

Дом со шпилем

Триумфальное шествие нового направления началось именно с нео-готики, которая тяготела к романтизму. Характерными чертами эклектики в архитектуре первой половины XIX века являлись: вертикальный акцент в сооружениях, утонченность шпилей, наличие богато декорированных башенок и скульптур, ажурное оформление фасадов. Здания, спроектированные с привлечением данных элементов, напоминали сказочные замки, создавая романтичное настроение. Этим они контрастировали с классической готикой той же Англии, которая отличалась мрачностью и аскетизмом.

Впрочем, со временем, когда данное направление стало использоваться в частном строительстве, архитектурные излишества постепенно уступили место строгости вертикальных форм, приближаясь к английским образцам.

Северная столица

Эклектика в архитектуре Петербурга представлена множеством зданий.

Дом графини Клейнмихель

Одно из них расположено на Набережной реки Крестовки, под №12. Это бывший особняк графини Клейнмихель. Его отличительными чертами, выдающими готический стиль, являются характерные башенки, фонари, выполненные из кованного железа, а также решетки на окнах, довершающие образ замка. Здание построено в 1834 году и несколько раз перестраивалось.

Еще в начале прошлого века здесь устраивались шумные балы. Дача княгини Салтыковой по улице академика Крылова, 4 — еще один из образцов стиля эклектики в архитектуре. Здесь присутствует все, что должно быть в готическом здании: башни, выполненные из дерева; прекрасно спроектированный фасад, акцентированный вход в здание в виде арки. Эта постройка также относится к 30-м годам позапрошлого века. В 90-е годы XX столетия она была восстановлена после длительного периода запустения.

Время нео-готики в России было коротким: около 20 лет. Однако это направление оставило свой заметный след в преображении многих городов империи, отметив начало изменений в общественных настроениях страны.

Следует отметить, что эклектика в архитектуре России разделяется на два периода: с 1830 по 1860 год был «николаевский» этап, а начиная с 1870 и до конца столетия — «александровский». И дело не только в смене государя, но и в появлении на социальной плоскости нового класса собственников, определяющего главенствующий стиль в градостроительстве.

Элементы стиля и их сочетание

Исторический музей в Москве

Особенностями стиля эклектики в архитектуре России можно считать два момента.

  1. Использование компонентов всех имеющихся «исторических» направлений от нео-реннесанса до псевдо-русского, а также привнесенных на русскую «почву» экзотических стилей в виде индо-сарацинского и т. п.
  2. Изменение функции ордера, имевшего определяющее значение в стиле ампир, и ставшего в эклектике декоративной формальностью.

Большой Кремлевский дворец

Важными особенностями эклектики в архитектуре были функциональность и универсальность. То есть сформированный ректором Императорской Академии художеств Константином Андреевичем Тоном «русско-византийский стиль» мог быть использован при строительстве храмов, но не частных зданий, при проектировании которых применялись в соединении другие направления. Общественные или производственные строения создавались с учетом их функций, а также имеющихся средств.

Таким образом, использование элементов декора или его минимизация, наличие отделки или в случае ее отсутствия, в целях экономии, строительство зданий из красного кирпича — все это могло варьироваться в зависимости от бюджета.

Подобной универсальностью стиль ампир похвастать не мог ввиду жестко закрепленных канонов.

Элементы декора

Множеством элементов декора отличались здания стиля нео-барокко — направления эклектики, к которому тяготел один из талантливейших архитекторов XIX века Андрей Иванович Штакеншнейдер.

Дворец Белосельских-Белозерских

Среди творений наследника изящного вкуса графа Растрелли (как его называли современники) почетное место занимает Дворец Белосельских-Белозерских, расположенный на перекрестке Невского проспекта и набережной реки Фонтанки.

Читайте также:
Украшение елки в советском стиле своими руками

Эспер Белосельский-Белозерский был не только вельможей, но и прекрасно разбирался в искусстве, а потому желал возрождения барочно-рокайльного стиля, популярного во времена Елизаветы. И проект дворца задуман был именно с этой целью. Здание известно не только тем, что на нем закончилось строительство частных дворцов на Невском, но и тем, что его владельцами были и члены императорской фамилии. Последним хозяином постройки стал банкир И.И. Стахеев.

Мариинский дворец

Среди проектов, воплощенных в 1844 году Штакеншнейдером, был Мариинский дворец на Исаакиевской площади — прекрасный образец эклектики в архитектуре Санкт-Петербурга.

Псевдорусский стиль

Народное направление, и псевдорусский стиль широко использовался при проектировании зданий разного назначения. В XIX веке происходило формирование национального самоосознания, на волне которого возникло данное направление в архитектуре.

Псевдо-русский стиль. Усадьба Локалова

В нем органично сочетались многие элементы древнерусского строительства, а также стилизованные под вышивку и резьбу компоненты украшений. Постепенно стиль деревянных построек был перенесен на каменные.

Спас-на-Крови

Ярким образцом этого направления стал возведенный после покушения на Александра II Храм Спаса на Крови. Его автор — архитектор Парланд соединил множество элементов русского зодчества в своем проекте и выиграл конкурс, в котором принимали участие такие мастера, как Бенуа и Шретер.

Веяния Востока

Невозможно не отметить включенных в эклектику оттенков Востока, в частности, мавританского влияния на архитектуру. Эти элементы прекрасно контрастировали с холодным климатом нашей страны, привнося в него тепло и насыщенные цвета. Восточная традиция объединила в себе множество стилей завоеванных стран. К тому же она органично вписывается в классические формы в качестве экзотических акцентов: двери и окна, выполненные в характерной манере с применением цветного стекла; лепнина с загадочными сюжетами, галереи и арки, подчеркивающие своеобразие всего комплекса, орнаменты из цветного мрамора.

Воронцовский дворец

Это направление было полярным по отношению к ставшим уже привычными нео-готике и классицизму. Воронцовский дворец в Алупке, построенный архитектором Блором из Британии является воплощением мавританского влияния.

Троицкий (Измайловский) собор. 1828–35. Архитектор В. П. Стасов.

В Российской Империи было построено множество прекрасных произведений архитектуры в стиле эклектики, которыми мы и сегодня восхищаемся, отдавая дань мастерству и таланту их создателей. Кроме того, благодаря именно этому направлению, стало возможным формирование русского модерна. Но это уже другая история.

Источник: fb.ru

Конструктивизм: стиль практичности и строгости

Конструктивизм: стиль практичности и строгости

Первыми сооружениями в стиле конструктивизма были павильон для лондонской Всемирной выставки и Эйфелева башня. В СССР теория получила свое призвание в период с 20-30-х годов.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Конструктивизм – это авангардистский стиль, который появился впервые в 30-х годах XX века. Его главная идея заключается не в дизайне, а в конструкции. Появилась эта идея благодаря желанию современников найти некие новые формы. Мы подготовили для наших читателей статью, в которой вы узнаете об особенностях домов в стиле конструктивизма.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Архитектура: наследие модерна

С XIX по XX век архитекторы использовали в своих работах в основном волнистые линии, но сторонники модерна из Англии и Австрии решили отказаться от излишеств. Они пришли к выводу, что дизайн сооружения должен подчеркивать основное предназначение дома – это предоставление людям крова. Поэтому их основополагающими формами стали квадрат и прямоугольник.

Первыми сооружениями в стиле конструктивизма были павильон для лондонской Всемирной выставки и Эйфелева башня. В СССР теория получила свое призвание в период с 20-30-х годов.

Читайте также:
Украшение которое прикалывают на одежду записать слова

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Законы стиля в квартире

Стиль конструктивизма в интерьере диктует свои правила. К ним относятся следующие:

1. Главные особенности мебели – многофункциональность и мобильность.

2. Полный отказ от орнаментов. В цветовой палитре акценты делаются на базовые цвета – черный и белый. Также допустимы и яркие оттенки: синий, красный, желтый.

3. Главная особенность заключается в тщательно продуманном функционале пространства, а также маленьких объемах, четко выраженном каркасе.

4. Отсутствие принципа зонирования, представленного в виде стен или перегородок. Комнаты максимально свободные, просторные.

5. Использование таких видов декора как геометрия, коллажи, фоторамки.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Для каких помещений подходит

Стиль в интерьере конструктивизм подходит тем сооружениям, где нет четкого разделения на функциональные зоны. Пространство должно быть полностью просторным, без коридоров, перегородок и даже дверей. Такой вариант будет отличным решением для студий, где зоны выделяются не с помощью стен, а благодаря правильно подобранным оттенкам.

Цветовые решения

Существует основное правило здания в стиле конструктивизм, касающееся цветовой палитры. Оно гласит о том, что стоит выбирать не больше трех оттенков. Отличным сочетанием будет красный цвет с различными светлыми, спокойными тонами. Его можно использовать для того, чтобы выделить какую-нибудь часть дома. Также для этой цели подойдет синий с желтым.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Отделочные материалы

Так как в данном направлении отсутствуют кричащие дизайны и орнаменты, пространство должно быть оформлено максимально просто, но в то же время стильно. Для мебели приветствуются глянцевые и матовые однотонные поверхности. Также можно использовать различные материалы, даже комбинировать их: бетон, натуральный камень, стекло, древесина. Чтобы визуально сделать пространство шире, можно одинаково оформить стены, потолок и пол в одной и той же палитре.

Обставляем комнату

Кроме выбора оттенков и отделочных материалов, стоит обратить внимание на обстановку. Хотя главным правилом этого варианта и является максимальный отказ от излишеств, жилье не будет уютным и комфортным без мебели, правильного освещения.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Мебель

Стиль подходит тем людям, которые не любят загромождать свой дом ненужными вещами. Именно поэтому в квартире должна быть самая необходимая, удобная и функциональная мебель, которую можно будет задвинуть. Цвета стоит выбрать базовых оттенков. Благодаря такой простой расстановке в комнате останется больше свободного места.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Декор

Дизайн стиля конструктивизм подразумевает минимализм. По этой причине декор должен быть неброским, скромным и полезным в быту. Удачным решением будет поставить прозрачную вазу с цветами, постелить пушистый коврик возле дивана, разместить необычные подставки в виде геометрических фигур. Также подойдут картины в стиле абстракции, выполненные из пастельных оттенков.

Текстиль

Текстиль – это именно та часть интерьера, с помощью которой можно немного разнообразить спокойную атмосферу дома. Дизайнеры советуют иметь в арсенале несколько комплектов постельного белья, пледов, чехлов для подушек. Основное правило – следует приобретать однотонные материалы без узоров, рисунков. Меняйте чехлы, пледы и ковры примерно раз в сезон, разбавляя минималистичное пространство новыми акцентами.

../articles/3815/3815_3./articles/3815/3815_3 стиль практичности и строгости

Освещение

Во многих жилищах в этой стилистике нет плотных занавесок, поэтому естественного освещения в дневное время полно. Когда темнеет, можно использовать торшеры или светильники, но размещают их там, где необходим дополнительный свет.

Теперь вы знаете о таком стиле в архитектуре как конструктивизм. Понимая его основную концепцию, вы с легкостью сможете определить, подходит ли данная идея вашему жилью или нет.

Источник: www.furnishhome.ru

Рейтинг
Загрузка ...