Строительство и украшение дома технология 3 класс

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.
Задачи: формировать умения и навыки организации быта, домашнего уюта на уровне своего возраста; совершенствовать умение работать в группе, индивидуально; познакомить с комфортной составляющей любого дома;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; воспитывать нравственно здоровую и духовно богатую личность в счастливой семье;осуществлять социально – нравственную потребность к формированию ребёнком в будущем собственного семейного очага; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;закреплять знания пословиц и поговорок о семье, родном доме.
Оборудование: музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», готовые макеты домов, пластилин, рисунки с изображением кирпичей «любовь», «уважение», «понимание», «здоровье», «традиции», «чистота», «красота», «труд», «дружба» и крыша «хорошего настроения» (2 комплекта»).
Результаты:

Технология 3 класс (Урок№9 — Строительство и украшение дома.)


Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
умение определять свое отношение к миру;
формируем любовь к семье и ее взаимосвязи с обществом, бережное отношение ко всем членам семьи;
проявление заинтересованности к изучаемому материалу.
Метапредметные: Регулятивные УУД:формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные: — различать (узнавать) организацию домашнего быта, домашнего уюта на уровне своего возраста;
осуществлять социально – нравственную потребность к формированию ребёнком в будущем собственного семейного очага;
обнаруживать комфортную составляющую любого дома; знать пословицы и поговорки о семье, родном доме.

Ход урока:

Организационный момент:
Фоном звучит музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.
Учитель: Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Н. Толстой.
— Как вы понимаете слова писателя?
— Когда человеку будет дома хорошо?
— Когда он будет дома счастлив?

Знакомство с темой занятия:
— Мечтаете ли вы о своём доме? Почему?
Учитель: Любой дом индивидуален, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом, уютом, созданными вашими руками. Сегодня строим дом вашей мечты!
Неожиданно в классе появляется Домовёнок Кузька.
— Ты кто такой? (Я домовёнок Кузька, добрый дух семьи)
— Зачем ты к нам пожаловал? (вместе с вами узнать о доме то, чего ещё не знаю,
помочь, если нужно, да и свои задания вам предложить).
— Вот, здорово, Кузька. Ты нам как никто другой сегодня помощник!
Народная мудрость о доме:
Кузька: Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому на Руси семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются поговорки и пословицы. В них сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг.
«Дом вести – не бородой трясти»
«Дом построить – не шапку на голову надеть»
А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о доме, но они искажены. Вам нужно найти ошибку, исправить её и объяснить значение, смысл правильной пословицы.
Мой дом – мой тыл
Мой дом – моя крепость
Не дом хозяина красит, а калитка.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
В гостях хорошо, не то что дома.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены лечат.
Дома и стены помогают.
Семья сильна, когда крыша цела .
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Задание на развитие мышления:
Учитель: Аня живёт между домиками Кати и Алёны. А дом Кати справа от домика Ани. Кто в каком домике живёт?
Групповая работа:
Учитель: Дом – для каждого из нас самое нужное и дорогое. И только от нас зависит, каким будет он. Мы предлагаем построить ваши дома, наполнить их тем, что считаете нужным. А работать вы будете в группах. Для строительства мы закупили такие «кирпичи»: «любовь», «уважение», «понимание», «здоровье», «традиции», «чистота», «красота», «труд», «дружба» и крыша «хорошего настроения» (2 комплекта»).

Читайте также:
Янтарные украшения как носить с чем носить

— А теперь строим свои дома. Подумайте, что для вас главное, а что – второстепенное, что положите в основу?
— И не забывайте о крыше «хорошего настроения». Помните пословицу, которую вы исправили: «Семья крепка, когда над ней крыша одна».

Во время выполнения работы в группах звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».
После работы:
Учитель: Теперь объясните, почему вы таким образом построили, а не иначе? (защита готовых моделей домов у доски).
Вывод: Каким будет ваш дом, зависит только от вас, членов вашей семьи: как вы друг друга любите, относитесь друг к другу. Это строительство не заканчивается в один день, это большая работа.

Работа с пластилином (индивидуальная работа):
Учитель: Дом — это не только стены и крыша, которые вы уже сделали.
Важным, без сомнений, будет и то, из каких кирпичиков будет выстроен ваш дом. А что ещё делает дом уютным? (мебель, обстановка).

— А теперь закройте глаза и представьте себе свой дом. Каким он будет?
— Перед работой, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. Разомни, сделай мягким кусочек пластилина, с которым будешь работать.
2. Вспомни разные приёмы лепки:
прищипывание; оттягивание; приглаживание; примазывание; приплющивание.
3. Не забывай о гигиене! Вытирай руки салфеткой.
Перед детьми памятка «Правила работы с пластилином»
— А теперь приступаем к обустройству своих домиков.
Педагоги оказывают индивидуальную помощь нуждающимся.
Во время выполнения работы в группах звучит фонограмма песни
«Шёл по дороге человек».
Итог мероприятия. Защита проектов:
Учитель: Какие вы молодцы! А кто хочет нам рассказать о своём доме, показать его?
Защита проектов (несколько человек)
Учитель: Молодцы, ребята. Мне кажется, что у вас получились замечательные дома для вашей будущей жизни. Я хочу, чтоб ваши мечты сбылись! Спасибо всем за участие в нашем мероприятии. Мир вашему дому!

Читайте также:
Как назвать украшения ручной работы

Источник: ped-kopilka.ru

Технологическая карта урока технологии по теме «Строительство и украшение дома» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

1. Освоить конструкцию дома;
2. Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Знать конструкцию дома и его назначение;
2. Уметь выполнять разметку дома по заданным параметрам.

1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

2. Развивать творческие способности посредством выполнения конструкции дома.

1. развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

2.формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру.

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование для учителя: цветная бумага, шаблон, образец работы, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, нжницы, клей, цветной картон

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма организаци: фронтальная

1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Повернитесь к своему сседу по парте и пожелайте ему приятной и продуктивной раоты на весь урок. А мы с вами начинаем.

— А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

• Слышать и слушать учителя;

• Не перебивать говорящего;

• Отвечать только по поднятой руке;

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма организаци: фронтальная

-Прочитайте пословицы на доске и объясните их значение.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Дом построить- не шапку на голову надеть.

-О чем все пословицы?

-Какие пословицы о доме знаете вы?

-Что значит дом для человека?

-Дом-это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом.

-Как происходит процесс возведения дома?

-Люди каких профессий задействованы в строительстве дома? -Сегодня каждый будет и архитектором, и проектировщиком, и строителем.

— воспринимают информацию, рассуждают на тему пословиц.

— все пословицы о доме, уюте.

(Дома и стены помогают. Мой дом — моя крепость.) -сначала делают фундамент, затем потолки и стены и тд.

Предметные: Знать, что такое пластилин, пластилинографи я Метапредметные: УУДР:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУДП:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУДК: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы

Читайте также:
Как ухаживать за кожаными украшениями

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма организаци: фронтальная

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

2.Умение использовать имеющиеся знания и умения

-Давайте подумаем, что будем конструировать на уроке?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

-Какие задачи поставим?

-Будем делать макет дома.

-Изготовление макета дома из бумаги.

-По чертежу построить свой макет дома.

− Как изобразить здание, чтобы потом можно было начертить чертеж и построить дом?

— Конструирование макета дома

— Научиться строить макет дома по заданному чертежу.

-вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, -узнать новые сведения о строительстве дома.

-Его надо уменьшить.

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУДК:отвечать за себя и других участников учебного процесс а
Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

«Открытие» детьми нового знания
(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма организаци: фронтальная

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

-Любой дом индивидуален, хотя конструкции и строительства могут быть похожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом , созданным вашими руками. Сегодня мы с вами конструируем дом из бумаги.

Анализ образца изделия.

-Из каких частей состоит изделие?

-Сколько деталей надо заготовить для макета?

-Как соединены детали?

-Какие материалы понадобятся?

Пед. Показ и планирование

1. Для начала нам понадобятся заготовки для нашего дома. Это будет: силуэт дома высотой 14 см, шириной 10 см; полоски для брусьев линой 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см; для окон 3 прямоугольника 3 см длина и 2,5 ширина, 3 прямоугольника белого цвета или любого другого 2 см на 2,5 см, тонкие полоски. для рам. Для крыши 2 полоски шириной 1,5 см и длиной 12 см. Это разметка

2. С помощью карандаша сворачиваем трубочки — «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края, вырезаем силуэт домика, окна, полоски для крыши, рамы. Так же мы можем подготовить фон для нашего дома, можно взять любой картон. Это заготовка

3. Начинаем строить дом. Приклеиваем силуэт домика на картон. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу. Две полоски для крыши сложим пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. Это сборка

-из крыши, брусьев, окон

-бумага, клей, ножницы

Предметные: Знать этапы изделий Метапредметные: УУДР:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; УУДП:строить речевое высказывание в устной форме; УУДК:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу

Источник: nsportal.ru

Урок технологии в 3 классе «Русская изба»

Материалы данного урока позволят детям приобщиться к истокам культуры своего народа, ощутить себя участниками развития человечества, открывать в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Читайте также:
Лучшее украшение девушки скромность и полупрозрачное платьице

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе «Русская изба»»

Урок по технологии 3 класс

Учитель технологии Селина Е. В. МБОУ Верхнекужебарская СОШ

Материалы данного урока позволят детям приобщиться к истокам культуры своего народа, ощутить себя участниками развития человечества, открывать в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять детали экстерьера русской избы по инструкционной карте; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций и (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе, качественно выполнять работу в целом.

Личностные: формируем:

— мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

— уважительное отношение к культуре народного искусства;

— умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

— формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

— формируем умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— формируем умение слушать и понимать других;

— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

урок технологии 3 класс по теме «Русская изба» (путешествие в прошлое).

1.Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! (звучит музыка, учитель читает стихотворение)

За далекими морями,

Да бескрайними лесами

На своей родной земле

Жили люди на селе.

А село то не простое:

На горе оно стоит,

Рядом поле золотое

Снизу реченька бежит.

Вдоль реки стоят дома,

Смотрят на дорогу.

Украшает их сама

Матушка-Природа.

Подарила для избы

Лес из ели и сосны,

Дуб, осину: что смогла –

Все природа отдала.

— Ребята, вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?

— О русском доме, избе.

— Правильно, о русском доме. Сегодня на уроке вместе с вами мы окажемся в мире русской старины, где вам предстоит выступить в роли мастеров.

— Русский крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и, чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался!

2. Актуализация знаний

-Ребята, в народе так говорят: «Скажи, какой у тебя дом, и я скажу, в каких краях ты живешь». Согласны ли вы с этим утверждением?

Читайте также:
Украшения с камнями как очистить

— Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена? Древняя Русь

— А край, в котором мы живём? Красноярский

-Действительно, внешний вид и устройство жилища всегда зависят от культуры и традиций народа, от природных условий проживания.

Какой же дом строил для себя и своей семьи наш прапрапрадед, живший тысячу лет назад?

-Чем отличаются дома жителей севера и юга России?

Послушайте выступления ребят:

Надя: Археологические раскопки показывают, что у славян издавна были распространены земляные (землянки), полуземляные (полуземлянки), а с X — XI веков — наземные постройки (избы, мазанки).

Ксюша: На севере во все времена преобладала влажная почва и было много строевого леса, на юге же, в лесостепной зоне, почва была суше, зато леса хватало не всегда, так что приходилось обращаться к другим строительным материалам. Поэтому на юге до до XIV—XV веков массовым народным жилищем была полуземлянка на 1 м врытая в грунт. А вот на севере, очень рано появился наземный дом с полом, приподнятым над землёй.

Паша: К выбору строительного материала славяне подходили с особой трепетностью, потому что одни деревья считались обережными, пригодными для строительства, другие — приносящими неудачу.

Дима: Для строительства домов выбирались хвойные деревья, смола которых служила дополнительной защитой от влаги. Наибольшее применение находили сосна и лиственница, из которых рубились наиболее ответственные нижние венцы срубов. На срубы стен шла сосна, так как она благоприятно влияет на здоровье человека, на кровлю (стропила) использовали ель. Дополнительной защитой от влаги и естественным антисептиком служил мох, которым прокладывали скрепляемые бревна. Никогда для строительства самого дома славяне не использовали осину, считая ее деревом нечистым.

Паша: Ни в коем случае для строительства не использовался свежесрубленный лес. Бревна, очищенные от коры и сучьев, должны были сначала вылежаться, как следует просохнуть, избавиться от древесных духов. И только спустя какое-то время славяне принимались «рубить дом».

Кирилл: Для строительства дома нельзя было брать деревья из священной рощи, с кладбища; грехом считалось срубить молодое дерево – ребенка – и старое – мудреца. Если при рубке дерево упало на север (на полночь) или при падении зависло в кронах других деревьев, считали, что духи это дерево не отдают и оставляли его в лесу. Опасными для человека считались деревья с дуплом или наростами, с причудливой формы стволом, считали, что в нем непременно обитает злой дух.

Объясните, как вы понимаете выражение «рубили избу»? Свои предположения проверьте, прочитав текст на с. 56 учебника.

Рубили избу — Строили избу из деревянных бревен. Отсюда и название «деревня».

-А как же строили такую избу? Ведь одному человеку это было не под силу! Как вы думаете, ребята?

  • А строили её так: было на Руси правило «Свое дело отложи, а другу своему помоги» . Шел хозяин к соседу: «Приходите, — говорил — люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» — отвечал сосед. Шёл хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи. Наутро много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубитьизбу», т.е. строить, а строили ее топорами, без единого гвоздя.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...