Техника изготовления ювелирных украшений это

Ежегодно в России производится 40 тонн ювелирных изделий. Пятая часть всех предприятий, занимающихся производством ювелирных украшений, сосредоточена в столице. Москва считается одним из центров мировой ювелирной индустрии.

Согласно опросам, 50% москвичей покупают ювелирные изделий хотя бы раз в год. Самый популярный драгоценный металл среди москвичей — золото. На столичном рынке оборот золотых изделий составляет 7–8 тонн в год. Наибольшим спросом пользуются золотые кольца и серьги.

Купить ювелирные изделия и украшения в Москве онлайн по оптимальным ценам можно в ювелирном интернет-магазине planeta-zolota.ru. На сайте http://planeta-zolota.ru/ можно заказать как серийные украшения, так и эксклюзивные изделия, сделанные на заказ.

Как же рождаются на свет ювелирные украшения?

Раньше на разработку одного украшения уходили месяцы, а иногда и годы. Сегодня благодаря современным технологиям дело движется гораздо быстрее.

Все украшения — и эксклюзивные, и серийные, начинаются с художественного замысла дизайнеров. А стиль и направление ювелирным дизайнерам задаёт индустрия моды. Спрос велик, и чтобы привлечь покупателей, художникам приходится постоянно создавать новые коллекции.

Древний Египет. Передача 31. Добыча ценных металлов, стекла и техника изготовления ювелирных изделий

Сегодня художники-ювелиры во всём мире работают по системе трёхмерного моделирования. Так можно избежать недоразумений на дальнейших этапах. Первые наброски ювелирных украшений делаются на графическом планшете. Дальше трёхмерное изображение отправляют на специальный принтер для выращивания моделей. Он с высокой точностью воспроизводит нарисованное украшение в воске.

Сначала принтер намечает форму изделия, а затем слой за слоем наполняет её воском. На прототип будущего украшения у принтера уходит до двадцати часов.

Далее восковые модели будущих украшений крепятся на специальный стержень. После этого мастера приступают к основному этапу работу — литью из драгоценных металлов.

Восковые серьги помещают в цилиндр и заливают смесью, похожей на гипс. Цилиндр ставят в печь на 16 часов. За это время воск расплавляется и вытекает наружу через специальные отверстия. Смесь затвердевает и превращается в трафарет для отливки, который заполняют золотом или серебром.

Получившие изделия изначально выглядят тускло и непривлекательно. Массовые украшения отправляют в цех для механической полировки. Золотые и серебряные заготовки крутятся в цилиндрах со скорлупой грецкого ореха по 2–3 часа, после чего приобретают сияющий блеск.

Эксклюзивные украшения всегда обрабатывают вручную. По российской ювелирной традиции изделия шлифуют и с внешней, и с внутренней стороны. Западные мастера не уделяют особого внимания оборотной стороне изделия.

На правах рекламы

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Источник: www.epochtimes.ru

Изготовление ювелирных изделий

Ручное изготовление ювелирных украшений

Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.

Читайте также:
Украшения своими руками для начинающих из фоамирана

На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.

Как изготавливают ювелирные изделия

В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.

Ручное изготовление ювелирных украшений

  • О книге
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 1. Материалы для изготовления ювелирных украшении 1.1. Драгоценные металлы
  • 1.2. Сплавы драгоценных металлов
  • 1.3. Цветные металлы
  • 1.4. Сплавы цветных металлов
  • 1.5. Другие металлы
  • 1.6. Драгоценные камни
  • 1.7. Полудрагоценные камни
  • 1.8. Поделочные камни
  • 1.9. Органические камни
  • 1.10. Искусственные камни
  • 1.11. Стекло
  • 1.12. Пластические массы
  • 1.13. Кость, рог
  • 1.14. Дерево, текстиль, кожа, фарфор, резина, папье-маше, эмаль, лаки
  • 1.15. Кислоты
  • 1.16. Щелочи и соли
  • 1.17. Пасты
  • 1.18. Огнеупоры
  • 1.19. Клеи
  • Глава 2. Инструменты и приспособления для изготовления ювелирных украшений вручную
    2.1. Мерительный инструмент
  • 2.2. Режущий инструмент
  • 2.3. Инструмент для гибки и правки
  • 2.4. Инструмент для пайки
  • 2.5. Инструмент для шлифования и полирования, матирования и крацевания
  • 2.6. Инструмент для закрепки вставок
  • 2.7. Приспособления
  • 2.8. Средства измерения массы — весы
  • 2.9. Рабочее место ювелира
    3.1. Разметка
  • 3.2. Гибка и правка
  • 3.3. Пайка
  • 3.4. Опиливание
  • 3.5. Выпиливание лобзиком
  • 3.6. Сверление
  • 3.7. Шабрение
  • 3.8. Штифтование
  • 3.9. Отбеливание
  • 3.10. Отжиг
    4.1. Классификация ювелирных украшений
  • 4.2. Ассортимент ювелирных украшений
  • 4.3. Конструкция ювелирных украшений
  • 4.4. Ювелирная мода, современные ювелирные украшения
  • 4.5. Технические требования к ювелирным украшениям, уход за ними
    5.1. Изготовление накладок
  • 5.2. Изготовление шинок
  • 5.3. Изготовление кастов
  • 5.4. Изготовление рантов
  • 5.5. Изготовление швенз
  • 5.6. Изготовление замков
  • 5.7. Изготовление шарниров
  • 5.8. Изготовление крючков
  • 5.9. Изготовление петель
  • 5.10. Изготовление стойки
  • 5.11. Изготовление ушек
  • 5.12. Изготовление зерни
  • 5.13. Припасовка деталей ювелирных украшений
    6.1. Изготовление колец
  • 6.2. Изготовление серег
  • 6.3. Изготовление брошей
  • 6 4. Изготовление кулонов
  • 6.5. Изготовление цепочек
  • 6.6. Изготовление браслетов
  • 6.7. Изготовление заколок
  • 6.8. Изготовление медальонов, колье, ожерелей, запонок, зажимов для галстука
    7.1. Типы огранки камней
  • 7.2. Виды закрепки вставок
  • 7.3. Общие закономерности и особенности технологии закрепки вставок
  • 7.4. Вид брака при закрепке
    8.1. Основные сведения о размерной точности
  • 8.2. Шлифование и полирование
  • 8.3. Матирование и крацевание
    9.1. Чеканка
  • 9.2. Гравирование
  • 9.3. Эмалирование
  • 9.4. Чернение
  • 9.5. Оксидирование
  • 9.6. Гальванические покрытия
    10.1. Виды и элементы филиграни
  • 10.2. Примеры изготовления филигранных украшений
    11.1. Пробы
  • 11.2. Пробирный надзор
  • 11.3. Клейма
    12.1. Техника безопасности при ручном изготовлении ювелирных украшений
  • 12.2. Гигиена труда
  • 12.3. Производственная санитария

Источник: Новиков В.П., Павлов В.С. ‘Ручное изготовление ювелирных украшений’ — Санкт-Петербург: Политехника, 1991 — с.208

Основные технологии изготовления ювелирных изделий

  • Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.

Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.

  • Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.
Читайте также:
Что такое украшения в септум

Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ

Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.

Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).

На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.

Общее представление о ювелирных техниках

У любых мастеров своего дела, ровно как и у ювелиров, найдется огромное количество техник и традиционных приемов. В ювелирном искусстве одних только тонировок наберется превеликое множество. Тут и золочение, чернение, анодирование, серебрение, оксидирование. Множество изделий украшаются рисунками путем резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения, гравировки и тиснения. С линиями и контурами работают при помощи филлиграни, а для работы с цветом используют эмаль.

Старинным ювелирным приемом является канфарение. С него мы, пожалуй, и начнем. На поверхности материала при помощи этой техники создается так называемый «шумовой фон» (штрихи и крошечные узоры). Наиболее близкой к канфарению техникой является гравировка. Изделия гравируются как вручную, при помощи специальных инструментов, так и химическим способом (например, травлением).

Не менее популярный вид обработки ювелирных изделий — чернение. Эта графика по металлу (обычно чернение применяют к серебру), которая наиболее похожа на черную эмаль. На металле обычно гравируют рисунок, на который впоследствии наносится специальная смесь — чернь. Далее изделие обжигают, сводя чернь в бороздки рисунка, после чего украшение очищается и полируется.

Тем кто в детстве плел украшения из цветных проволочек или делал импровизированные колечки наверняка знакома такая ювелирная техника, как филигрань (или же скань). Филигранные украшения делаются путем приваривания проволоки из драгоценного металла к металлической основе, предварительно изобразив из нее некоторый узор. Иногда эти кружева мастера запаивают в места пересечения. Например, финифть, где воедино соединена филигрань, зернь и художественная эмаль. Что же касается зерни, то это особый вид ювелирной техники, при котором каплевидные зерна напаиваются на металлическую основу.

Читайте также:
Зачем нужен даунсайз украшения

Если вы обладаете идеальной точностью, вам необходимо обратить свое внимание на технологию инкрустирования. После гравировки орнамента на украшении в углубления вставляется и закрепляется тонкая проволока металла, контрастная по цвету с фоном.

Одной из самых ярких технологий является эмалирование. Если вам нужно придать изделию неповторимый, яркий, а может быть и контрастный цвет, добиться этого можно при помощи эмали. Эмаль бывает разных видов: сканная, обронная, перегородчатая, а так же прозрачная и непрозрачная. К живописной эмали можно отнести Ростовскую финифть.

Древнейшая ювелирная техника — покрытие украшения тончайшим слоем золота, или золочение. Существуют различные методики нанесения золота на изделие, в настоящее время пользуются гальваническим. Существует огромное количество других способов покрытия украшений различными веществами, например ксидирование — покрытие серебра темным налетом.

Обычно таким методом покрывают изделия с рельефным рисунком. Так же, нередко, украшения из алюминия покрывают под цвет золота. Это называется анодированием. Многие из нас еще помнят октябрятскую звездочку, так вот голова Владимира — штамповка, лучи звезды и круглый белый фон — выемчатая эмаль, а желтый цвет металла — с должной степенью вероятности, анодирование алюминия.

В настоящее время штамповка практически полностью заменила ювелирную чеканку — рельефные узоры, выбитые чеканами на металлическом основании. После штамповки изделие поправляют вручную.

Успешные ювелирные мастера всегда сочитают в своих шедеврах большое количество разнообразных техник. И, несмотря на то, что многие технологии уже давно устарели, кто знает, когда в очередной раз начнется спрос на старину?

| опубликовать свою технику

Источник: xn—-7sbbajpvdlh1a7asu0dxa6ji.xn--p1ai

Лазер превосходит ювелира?

Ошибочные действия на ювелирном производстве – человеческий фактор или безответственность? Как снизить присутствие человека на производстве и не потерять в качестве? Как улучшить жизнь ювелирного производства? Как современный мир вышел на новый уровень технологий лазерной гравировки и почему об этом молчат? В этой статье мы поделимся личным опытом работы с ювелирной отраслью.

Человеческий фактор как проблема на ювелирном производстве

В жизни человека происходят различные обстоятельства, которые могут снизить продуктивность, концентрацию внимания и даже самооценку, что сказывается на рабочем процессе, взаимодействии с техническим оборудованием и другими людьми. Именно ошибки людей, в большинстве случаев, становятся причиной неприятных происшествий на производстве. Каким бы ни был человек рассудительным и рациональным, в отличие от машины, он всё равно реагирует на события через эмоции — это неизбежный человеческий фактор.

Чаще всего термин «человеческий фактор» на производстве используется, как отрицательное явление, подразумевающее халатность и безответственность работников. Не вышел на работу? Испортил оборудование? Не успел сдать заказ к нужному сроку? Человеческий фактор!

Удобное оправдание, позволяющее снять с себя ответственность и подорвать работу производства.

Общаясь с представителями ювелирной промышленности, наши специалисты выделили две основные проблемы «человеческого фактора» на ювелирном производстве:

    Не хватает профессиональных гравировщиков. Представим ситуацию, когда в планах у производства масштабирование бизнеса, параллельно объемное количество заказов, но штат пока небольшой, а один из лучших гравировщиков неожиданно увольняется, заболевает или уходит в отпуск.
Читайте также:
Украшения для девочек на волосы своими руками

Найти и обучить «новичка» за короткое время всем тонкостям ювелирной работы невозможно, сроки сдачи начинают гореть, а вместе с ними и нервы начальства. 2. Трудно добиться «повторяемости» изделий. Гравировщики затрачивают огромные усилия, чтобы вручную добиться точной зеркальной симметричности на изделиях, а при большой загруженности у мастеров появляется усталость, ухудшается концентрация внимания, из-за чего расходуется больше материалов, а симметричность становится примерной, и в итоге результат работы не соответствует техническому заданию.

Современные покупатели чаще обращают внимание на качество продукции, бренд, привлекательность товара и эксклюзивность драгоценных изделий, что создает большую конкуренцию на рынке ювелирной промышленности.

Как улучшить «жизнь» ювелирного производства

Полный технологический цикл производства ювелирных изделий подразумевает сложную, творческую и кропотливую работу художника, дизайнера и гравировщика, а также машинную обработку, которая всё равно дополняется ручным трудом. Практически после каждого этапа: фрезерования, закалки, полировки и пр., мастер берет изделие в руки и доделывает его под микроскопом. Именно так можно получить хороший результат, который называют ювелирным изделием.

Сегодня сложные приборы окружают нас повсюду, а высокие технологии приходят в каждый дом. Но, почему на ювелирном производстве невозможно поставить станок с единственной кнопкой «сделать хорошо»?

К ювелирному изделию предъявляют очень высокие требования, а фрезерные станки, штампы, электроэрозионное оборудование не смогут полностью создать продукт из заготовки, про который мы скажем «ювелирное качество», потому что этих процессов мало, и требуется труд человека, который избавит от огрехов механической обработки и обеспечит точное совмещение разных технологических операций. Так мы приходим к тому, что без ручного труда невозможно, но он, в свою очередь, ограничивает бизнес, ведь человеческие возможности во многом уступают технологическому процессу.

Ювелирная отрасль консервативна, медленно внедряет инновации, но если у производства в планах масштабировать свой бизнес, то без использования новых технологий не обойтись.

На какие технологии стоит обратить внимание

Все современные производства и предприятия знают о новинках механической обработки: режущие инструменты, литье и электроэрозия. Существует множество высших профессиональных учебных заведений, где можно найти грамотного специалиста в свой бизнес, но мы предлагаем обратить внимание на мало освещенную область – лазерные технологии. Именно лазерные решения потенциально содержат в себе то, что так нужно ювелирной сфере: высокая точность, огромная скорость, полная автоматизация и отсутствие человеческого фактора.

Многие знают, что лазеры могут резать, кто-то догадывается, что лазеры отлично гравируют, но мало кто знает, на что способны лазеры в 3D обработке:

Для решения объемных задач важно сделать акцент на качестве оборудования, а не на количестве рабочей силы. Оборудование с программным управлением помогает ускорить и улучшить работу производства, исключить ручной, механический, долгий и кропотливый труд художника, переместив всё в компьютерное моделирование.

3D модель в формате STL Готовое изделие в металле

Новые решения в мире лазерной гравировки

При выборе оборудования стоит учесть, что на рынке лазерных технологий существует много предложений, но не все способны сделать точную и высококачественную лазерную 3D гравировку. Вернее так: многие заявляют, что умеют делать 3D гравировку, но их результат невозможно продать, потому что фраза «ювелирное качество» явно не про это:

Читайте также:
Украшение двора своими руками детского двора

Так как ювелирная промышленность отличается сильной придиркой к качеству, в лазерном мире был разработан последовательный алгоритм работы с многослойным снятием слоев металла таким образом, что обработанный лазером рельеф не имеет следов, как от слабого (дешевого) маркера или ручного труда, а также не деформирует материал.

Простыми словами: Лазер умеет удалять материал слой за слоем, таким образом, поверхность остается полированной и при этом возможно воспроизводить мельчайшие детали.

Технология создания текстур:

Изготовление шагрени:

Шагреневый эффект создается для визуальной эстетики, мелкое зерно меньше бликует, а матовая поверхность защищает от царапин.

Обычно данную работу ювелир делает вручную травлением или специальным штампом, который тоже должен изготовить мастер. При этом, создание поверхности с текстурой шагрени идёт первым этапом, а затем идёт гравировка. Т.о. добавить шагрень на дно или сделать какой-то элемент с текстурой шагрени – это очень сложная задача. Лазер же позволяет сделать обработку в самых труднодоступных местах, автоматически, без участия ювелира, со 100% повторяемостью.

Обратите внимание на детализацию. Данные работы фрезеровкой сделать невозможно, а ручным трудом - за очень долгое время.Высота каждого «кирпичика» 30 мкм

Технология создания гильоша:

Гильош — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Данное текстурирование поверхности создает мелкий рельеф для оптической иллюзии.

До появления технологии лазерно-эрозионной обработки, изготовление таких элементов происходило методом чеканки штампами, которые изготавливаются специальными инструментами и станками. Рисунок таких штампов был уникален и зависел от конструкции станка. К тому же штампы нуждались в обязательной термической обработке. Данным методом некоторые компании пользуется и до сих пор, но большой минус такой обработке в том, что она химическая, соответственно, требует необходимые условия производства.

Сегодня современные лазерные решения позволяют исключить потребность в изготовлении отдельных штемпелей с гильошом и многократно расширить вариативность узоров за счет их компьютерного моделирования.

Создание штампов

Штамп – это инструмент для получения идентичных изделий (деталей, заготовок, поковок) методом пластической деформации.

В этом процессе важна точность, чтобы изготовить большое количество абсолютно одинаковых изделий. Тут и появляется сложность.

Обычно процесс происходит так: ЧПУ фрезер делает рельеф, штамп отдают в закалку, где он термоупрочняется, и в дальнейшем рассчитывается на большой тираж. Но во время закалки у штампа меняется структура: уходит размер, а геометрия начинает «плавать». Соответственно, рисунок нужно просчитать таким образом, чтобы после усадки штамп был нужного размера, иначе рисунок не будет совпадать.

В этом плане ЧПУ уступают лазерным технологиям, которые позволяют делать рельефы на любом металле, даже на каленом штампе:

Создание форм для литья:

При создании форм для литья важно учесть детализацию, ведь просто убрать слой материала недостаточно. Быстро «Съесть мясо» у материала может любой ЧПУ станок, но здесь он берет объемом, а не качеством.

Благодаря лазерным технологиям готовые формы не требуют какой-либо дополнительной обработки, а качество поверхности PROOF обеспечивает легкое извлечение отлитых изделий из форм:

Технологии лазерной обработки позволяют достичь качества, которое устраивает монетные дворы Москвы и Санкт-Петербурга, а также крупнейшие ювелирные компании.

Если вам интересно узнать больше про то, как устроен лазер, а также как он помогает в других отраслях, — пишите в комментариях. Ваши комментарии помогут нам в будущем делать более информативные и полезные статьи.

Источник: habr.com

Рейтинг
Загрузка ...