Технологическая карта изо 2 класс о чем говорят украшения

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через украшение кокошника и щита для девочек и мальчиков.

Образовательные: 1) познакомить с украшениями человека и их особенностям; расширить знания детей о разнообразие украшений русской одежды, женской одежды и воинских атрибутов;

2) сформировать умение выполнять украшения на плоском контуре кокошника или щит; закрепить навыки работы с художественными материалами: кистью, и ватными палочками; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления: образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за свою сделанную работу; ответственности за то, что делаешь; бережного отношения к своей работе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов), и т.п.

2кл.ИЗО.24 урок. Человек и его украшения

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

Источник: videouroki.net

Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс «О чем говорят украшения?» УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

— Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Читайте также:
Отзывы об украшениях pandora

— Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру?

— Как вы отличали доброго персонажа от злого?
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа?
— Какие линии у вас были? А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа?

Отвечают на вопросы. ?

Добрые и злые
По мимике лица

Теплыми яркими цветами.

Линии мягкие и гладкие.

Злые-холодные, темные, линии острые резкие

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

— Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
— Речь пойдет о флотах.

Отвечать на вопросы.
Оценивать свои знания

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

5. Первичное закрепление во внешней речи

— Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»?
— Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? — Как вы это поняли?
— Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?
— На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов?
— Как вы поняли, что это корабли царя Салтана?
— Какие использованы цвета? (Теплые).
— А что изображено на парусе? (Эмблема).
— Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (Радужную, добрую).
— А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями).
— Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные)

Читайте также:
Украшение для лампы своими руками

Физкультминутка
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды).
4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?
6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно).
8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.
9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие).
— Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) — теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые . ).
4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
— А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
— В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.
— Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ).
— А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ).
— Я прикреплю их на паруса. Красиво. и понятно, с какими намерениями плывёт корабль

Читайте также:
Что такое этнический стиль в украшениях

— Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.
— Кто не понял, что нужно сделать?

Отвечать на вопросы.

Веселый, праздничный, радость встречи.

У царя было хорошее настроение, доброе .

Наблюдать и
усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Источник: nsportal.ru

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» (2 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусства разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Тема урока: «Человек и его украшения» (2 класс).

Целью является изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» (2 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока: Человек и его украшения

Тип урока: открытия нового знания

Цель: Изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. Сформировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность.
  1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  3. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  1. Понимать роль украшения в жизни человека;
  2. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер;
  3. Создавать декоративные композиции заданной формы;
  4. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.
  • Приветствует учеников.
  • Проверяет готовность детей к уроку.
  • Эмоциональный настрой на урок:
  • Приветствуют учителя.
  • Эмоционально настраиваются на урок.
  • Задаёт вопросы:
  • Дети о чём говорит искусство?
  • Как вы думаете, что может выражать художник на картинах? (изображение природы в различных состояниях; изображение характера животных; изображение характера человека: женский/мужской образ, образ человека в скульптуре)
  • Отвечают на вопросы
  • Слушают учителя
  • Отвечают на вопросы
  • Говорит: У меня в руках шкатулка.
  • Задаёт вопросы:
  • Что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
  • А что это такое? (украшения)
  • Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
  • А у мужчин могут быть какие-либо украшения? (могут)
  • А где встречаются мужские украшения (на доспехах, щитах, шлемах и мечах)
  • О чём же мы сегодня будем говорить? (о мужских и женских украшениях)
  • Перед вами лежат вырезки щитов и кокошников, как вы думаете для чего они нам нужны? (будем их украшать)
  • Какую цель мы поставим на урок? (изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников)
  • Задает вопрос: Как вы думаете, по украшениям, которые выбрал себе человек, можно догадаться, какой у него характер?
  • Говорит:
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Слушают учителя
  • Дети, перед вами лежат вырезки щитов и кокошников. Я вам предлагаю выбрать ту вырезку, которая вам нравится больше всего.
  • Те, которые выбрали кокошники, придумайте украшения для доброй и злой девушке.
  • Те, кто предпочли щиты, украсьте их так, чтобы было видно, что они принадлежат войну, который защищает, а что войну, который угрожает.
  • Выбирают симпатичную им вырезку
  • Слушают учителя
Читайте также:
Украшение для лампы своими руками

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...