Технологическая карта мастер украшения помогает сделать праздник

Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Обучающие: — познакомить с традициями празднования Нового года;

— научить изготавливать красивые новогодние украшения из выбранных материалов;

— научить работать с бумагой разной фактуры;

— научить мыслить самостоятельно.

развитие мелкой моторики пальцев, усидчивость и терпение,

развить этетический вкус,

расширять кругозор воспитанников.

• дать ребенку стимул к дальнейшей творческой деятельности;

• воспитать творческое воображение, художественный вкус;

• коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания;

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Тип занятий : изучение нового материала.

Оборудование: клей, ножницы, тесьма, цветная, бархатная бумага, шаблоны, ватные диски, гель с блестками, пайетки, кружева.

1. Лоскутное шитье без ниток и иголок. – М. : ЭСКИМО, 2010

Урок Технологии — Технологическая документация на изделия.

2. Бумажная симфония. – М. : Айрис Пресс, 2009

3. Мастерим вместе с мамой. – М. : «Газетный мир», 2012

№ Этап занятий Время Содержание Методы Результат

2 Организацион-ный момент

Целеполагание 1 мин.

2 мин. — Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником.

— Вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться,

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (Мороз)

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

На новый год я главная! (Ёлка)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня (Хлопушка)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда,

В новогодний день (Звезда)

Дед Мороз на новый год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный (Шар)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед-Мороз)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая (Снегурочка)

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год) Словесный

Словесный, игровой Создание ситуации успеха.

Инструктаж техники безопасности при работе с острыми предметами.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год. А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки.

Читайте также:
Украшение для капота merge mansion как

Заполнение технологический карт.

А сейчас, мы отправимся с вами в небольшое путешествие по странам и узнаем, как же встречают новый год там. Итак, мы

(На Новый год в Румынии пекут пироги, в которые принято запекать различные маленькие сюрпризы: мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Если найдешь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесет тебе много счастья).

(Вся семья встречает его за богато накрытым столом, и даже в бедных семьях на столе всякие вкусности. И стар и млад предпочитают сладости, поэтому на праздничном столе торты, рулеты, кексы и пирожные)

— Какой предмет присутствует на новогоднем столе и служит его украшением?

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

— Какие правила при работе с острыми и колющими предметами вы должны соблюдать?

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению украшений на новый год.

— Работать вы будете в паре, так как одному изготовить хорошие, красивые украшения просто не хватит времени. У каждого будет своя работа. Вам нужно будет оформить свою работу.

— Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения Сейчас ребята, мы с вами должны изготовить елку, и украшения для нее. То есть снежинки из ватных дисков и из бархатной бумаги варежки и валенки.

Сейчас одни ребята, будут вырезать ладошки из разноцветной бумаги. Затем продолжат приклеивать вырезанные ладони к готовой основе. У вас должна получиться елка.

Другие ребята будут готовить снежинки из ватных дисков и цветной бумаги.

Другие ребята будут вырезать варежки из бархатной бумаги, оформят гелем с блестками, пайетками, которые станут украшением нашей елки.

С каким материалом мы сегодня с вами работали?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Ребята, посмотрите какие замечательные работы мы с вами выполнили. Молодцы. Спасибо за работу. Словесный

Беседа о праздновании Нового года.

продуктивный. Самостоятельная работа

Публикации по теме:

Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Читайте также:
Искусство украшения различных тканей узорами из ниток как называется

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Источник: www.maam.ru

Технологическая карта мастер украшения помогает сделать праздник

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Читайте также:
Что такое гальваника в украшениях

Шишек, звездочек… (хлопушек).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.

На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?

Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник. Какие праздничные украшения вы видите?

– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.

– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)

Читайте также:
Как красиво продать ювелирное украшение

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Дети приседают.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок.

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.

– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: utinye-uroki.ru

Технологическая карта проведения мастер класса Праздник своими р. Технологическая карта организации и проведения мастеркласса Праздник своими руками Цель

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 68 Kb.

Технологическая карта

«Праздник своими руками»

Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;

способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;

собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;

привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.

Масштаб: дети дошкольной группы, обучающиеся начального, среднего и старшего звена Никольской ООШ, родители.

Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты

Читайте также:
Украшения под золото что это

Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно Анкетирование

Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе -Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников.

-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.

-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.

— Готовит вопросы для определения целей (прил.2)

-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)

— Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.

— Участвует в подведении итогов выставки.

-Планируют оформление предложений и поделок.

-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.

-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?

-Чему мы можем научиться?

-Чему мы сможем научить младших детей?

-Определяют количество украшений.

-Определяют ответственных и их помощников.

-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?

-Чьей помощью можно воспользоваться?

-Где взять необходимые материалы?

-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.

8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».

-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.

«Сундучка новогодних идей».

-подбор материалов и инструментов

-оформление рабочего места.

Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков -Рассказывает о ценностях семейных традиций.

Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».

Слушают, оценивают работы Благодарность участникам выставки,

-Участвует в работе групп.

-Следит за соблюдением техники безопасности.

-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.

-Каждая группа изготавливает свое украшение.

-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.

-Демонстрируют свое изделие.

Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.

-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.

-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.

-Определяют степень достижения коллективной цели.

-Чему мы научились?

— Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?

Подготовка к Новому году

  1. Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
  1. да
  2. нет
  1. Если да, то:
  1. готовите их своими руками
  2. покупаете
  1. Подарки, подаренные вам
    1. созданы своими руками
    2. покупают
    1. да
    2. нет
    1. покупаете готовыми
    2. делаете вместе с родителями
    1. Что умеете делать сами?

    Вопросы для определения целей
    Какова главная идея мастер-класса?

    Для чего мы в нем будем участвовать?

    Кого мы порадуем?

    Кому принесем пользу?

    Как каждый сможет себя проявить?

    Источник: topuch.com

    Рейтинг
    Загрузка ...