Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.
Обучающие: — познакомить с традициями празднования Нового года;
— научить изготавливать красивые новогодние украшения из выбранных материалов;
— научить работать с бумагой разной фактуры;
— научить мыслить самостоятельно.
развитие мелкой моторики пальцев, усидчивость и терпение,
развить этетический вкус,
расширять кругозор воспитанников.
• дать ребенку стимул к дальнейшей творческой деятельности;
• воспитать творческое воображение, художественный вкус;
• коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Тип занятий : изучение нового материала.
Оборудование: клей, ножницы, тесьма, цветная, бархатная бумага, шаблоны, ватные диски, гель с блестками, пайетки, кружева.
1. Лоскутное шитье без ниток и иголок. – М. : ЭСКИМО, 2010
Урок Технологии — Технологическая документация на изделия.
2. Бумажная симфония. – М. : Айрис Пресс, 2009
3. Мастерим вместе с мамой. – М. : «Газетный мир», 2012
№ Этап занятий Время Содержание Методы Результат
2 Организацион-ный момент
Целеполагание 1 мин.
2 мин. — Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником.
— Вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться,
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице (Мороз)
Что за звездочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими
На новый год я главная! (Ёлка)
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня (Хлопушка)
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда,
В новогодний день (Звезда)
Дед Мороз на новый год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный (Шар)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?. (Дед-Мороз)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая (Снегурочка)
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год) Словесный
Словесный, игровой Создание ситуации успеха.
Инструктаж техники безопасности при работе с острыми предметами.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год. А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки.
Заполнение технологический карт.
А сейчас, мы отправимся с вами в небольшое путешествие по странам и узнаем, как же встречают новый год там. Итак, мы
(На Новый год в Румынии пекут пироги, в которые принято запекать различные маленькие сюрпризы: мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Если найдешь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесет тебе много счастья).
(Вся семья встречает его за богато накрытым столом, и даже в бедных семьях на столе всякие вкусности. И стар и млад предпочитают сладости, поэтому на праздничном столе торты, рулеты, кексы и пирожные)
— Какой предмет присутствует на новогоднем столе и служит его украшением?
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
— Какие правила при работе с острыми и колющими предметами вы должны соблюдать?
Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению украшений на новый год.
— Работать вы будете в паре, так как одному изготовить хорошие, красивые украшения просто не хватит времени. У каждого будет своя работа. Вам нужно будет оформить свою работу.
— Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения Сейчас ребята, мы с вами должны изготовить елку, и украшения для нее. То есть снежинки из ватных дисков и из бархатной бумаги варежки и валенки.
Сейчас одни ребята, будут вырезать ладошки из разноцветной бумаги. Затем продолжат приклеивать вырезанные ладони к готовой основе. У вас должна получиться елка.
Другие ребята будут готовить снежинки из ватных дисков и цветной бумаги.
Другие ребята будут вырезать варежки из бархатной бумаги, оформят гелем с блестками, пайетками, которые станут украшением нашей елки.
С каким материалом мы сегодня с вами работали?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
Ребята, посмотрите какие замечательные работы мы с вами выполнили. Молодцы. Спасибо за работу. Словесный
Беседа о праздновании Нового года.
продуктивный. Самостоятельная работа
Публикации по теме:
Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.
Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.
Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.
Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.
Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.
Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.
Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.
Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.
Источник: www.maam.ru
Технологическая карта мастер украшения помогает сделать праздник
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?
– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?
– Дед Мороз прислал вам загадки:
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке ближе,
Посмотрите выше, ниже…
Сколько здесь на ней игрушек:
Шишек, звездочек… (хлопушек).
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?
– О каких украшениях узнали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Детям очень нравится.
Ватный снег внизу лежит,
Наверху звезда блестит,
А на ветках шарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)
– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.
На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?
Да, главным украшением праздника является елка.
Дети исполняют песню «Наша елка»:
Наша елка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достает до потолка.
Есть на елке все игрушки:
Куклы мячики, шары.
А на самой на макушке –
Леденцы для детворы.
Наша елка – просто чудо,
Огоньки горят на ней
И подмигивают, будто
Приглашают в круг друзей.
– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник. Какие праздничные украшения вы видите?
– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.
– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.
(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес.
(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, –
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
(Дети приседают.)
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
– Приступайте к работе.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места.
Источник: utinye-uroki.ru
Технологическая карта проведения мастер класса Праздник своими р. Технологическая карта организации и проведения мастеркласса Праздник своими руками Цель
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 68 Kb.
Технологическая карта
«Праздник своими руками»
Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.
Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;
способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;
собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;
привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.
Масштаб: дети дошкольной группы, обучающиеся начального, среднего и старшего звена Никольской ООШ, родители.
-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.
-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.
— Готовит вопросы для определения целей (прил.2)
-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)
— Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.
— Участвует в подведении итогов выставки.
-Планируют оформление предложений и поделок.
-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.
-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?
-Чему мы можем научиться?
-Чему мы сможем научить младших детей?
-Определяют количество украшений.
-Определяют ответственных и их помощников.
-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?
-Чьей помощью можно воспользоваться?
-Где взять необходимые материалы?
-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.
8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».
-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.
«Сундучка новогодних идей».
-подбор материалов и инструментов
-оформление рабочего места.
Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».
-Участвует в работе групп.
-Следит за соблюдением техники безопасности.
-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.
-Каждая группа изготавливает свое украшение.
-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.
-Демонстрируют свое изделие.
Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.
-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.
-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.
-Определяют степень достижения коллективной цели.
-Чему мы научились?
— Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?
Подготовка к Новому году
- Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
- да
- нет
- Если да, то:
- готовите их своими руками
- покупаете
- Подарки, подаренные вам
- созданы своими руками
- покупают
- да
- нет
- покупаете готовыми
- делаете вместе с родителями
- Что умеете делать сами?
Вопросы для определения целей
Какова главная идея мастер-класса?
Для чего мы в нем будем участвовать?
Кого мы порадуем?
Кому принесем пользу?
Как каждый сможет себя проявить?
Источник: topuch.com