Технологическая карта мастер украшения помогает сделать праздник

Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Обучающие: — познакомить с традициями празднования Нового года;

— научить изготавливать красивые новогодние украшения из выбранных материалов;

— научить работать с бумагой разной фактуры;

— научить мыслить самостоятельно.

развитие мелкой моторики пальцев, усидчивость и терпение,

развить этетический вкус,

расширять кругозор воспитанников.

• дать ребенку стимул к дальнейшей творческой деятельности;

• воспитать творческое воображение, художественный вкус;

• коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания;

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Тип занятий : изучение нового материала.

Оборудование: клей, ножницы, тесьма, цветная, бархатная бумага, шаблоны, ватные диски, гель с блестками, пайетки, кружева.

1. Лоскутное шитье без ниток и иголок. – М. : ЭСКИМО, 2010

Урок Технологии — Технологическая документация на изделия.

2. Бумажная симфония. – М. : Айрис Пресс, 2009

3. Мастерим вместе с мамой. – М. : «Газетный мир», 2012

№ Этап занятий Время Содержание Методы Результат

2 Организацион-ный момент

Целеполагание 1 мин.

2 мин. — Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником.

— Вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться,

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (Мороз)

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

На новый год я главная! (Ёлка)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня (Хлопушка)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда,

В новогодний день (Звезда)

Дед Мороз на новый год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный (Шар)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед-Мороз)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая (Снегурочка)

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год) Словесный

Словесный, игровой Создание ситуации успеха.

Инструктаж техники безопасности при работе с острыми предметами.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год. А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки.

Читайте также:
Самые дорогие украшения с бриллиантами

Заполнение технологический карт.

А сейчас, мы отправимся с вами в небольшое путешествие по странам и узнаем, как же встречают новый год там. Итак, мы

(На Новый год в Румынии пекут пироги, в которые принято запекать различные маленькие сюрпризы: мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Если найдешь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесет тебе много счастья).

(Вся семья встречает его за богато накрытым столом, и даже в бедных семьях на столе всякие вкусности. И стар и млад предпочитают сладости, поэтому на праздничном столе торты, рулеты, кексы и пирожные)

— Какой предмет присутствует на новогоднем столе и служит его украшением?

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

— Какие правила при работе с острыми и колющими предметами вы должны соблюдать?

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению украшений на новый год.

— Работать вы будете в паре, так как одному изготовить хорошие, красивые украшения просто не хватит времени. У каждого будет своя работа. Вам нужно будет оформить свою работу.

— Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения Сейчас ребята, мы с вами должны изготовить елку, и украшения для нее. То есть снежинки из ватных дисков и из бархатной бумаги варежки и валенки.

Сейчас одни ребята, будут вырезать ладошки из разноцветной бумаги. Затем продолжат приклеивать вырезанные ладони к готовой основе. У вас должна получиться елка.

Другие ребята будут готовить снежинки из ватных дисков и цветной бумаги.

Другие ребята будут вырезать варежки из бархатной бумаги, оформят гелем с блестками, пайетками, которые станут украшением нашей елки.

С каким материалом мы сегодня с вами работали?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Ребята, посмотрите какие замечательные работы мы с вами выполнили. Молодцы. Спасибо за работу. Словесный

Беседа о праздновании Нового года.

продуктивный. Самостоятельная работа

Публикации по теме:

Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Читайте также:
Как из волос сделать украшение для волос

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Источник: www.maam.ru

Технологическая карта мастер украшения помогает сделать праздник

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Читайте также:
Украшения на авто на магнитах

Шишек, звездочек… (хлопушек).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.

На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?

Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник. Какие праздничные украшения вы видите?

– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.

– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)

Читайте также:
Украшения конплотт что это

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Дети приседают.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок.

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.

– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: utinye-uroki.ru

Технологическая карта проведения мастер класса Праздник своими р. Технологическая карта организации и проведения мастеркласса Праздник своими руками Цель

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 68 Kb.

Технологическая карта

«Праздник своими руками»

Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;

способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;

собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;

привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.

Масштаб: дети дошкольной группы, обучающиеся начального, среднего и старшего звена Никольской ООШ, родители.

Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты

Читайте также:
Из двух листов цветной бумаги можно сделать для украшения елки

Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно Анкетирование

Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе -Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников.

-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.

-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.

— Готовит вопросы для определения целей (прил.2)

-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)

— Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.

— Участвует в подведении итогов выставки.

-Планируют оформление предложений и поделок.

-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.

-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?

-Чему мы можем научиться?

-Чему мы сможем научить младших детей?

-Определяют количество украшений.

-Определяют ответственных и их помощников.

-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?

-Чьей помощью можно воспользоваться?

-Где взять необходимые материалы?

-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.

8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».

-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.

«Сундучка новогодних идей».

-подбор материалов и инструментов

-оформление рабочего места.

Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков -Рассказывает о ценностях семейных традиций.

Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».

Слушают, оценивают работы Благодарность участникам выставки,

-Участвует в работе групп.

-Следит за соблюдением техники безопасности.

-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.

-Каждая группа изготавливает свое украшение.

-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.

-Демонстрируют свое изделие.

Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.

-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.

-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.

-Определяют степень достижения коллективной цели.

-Чему мы научились?

— Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?

Подготовка к Новому году

  1. Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
  1. да
  2. нет
  1. Если да, то:
  1. готовите их своими руками
  2. покупаете
  1. Подарки, подаренные вам
    1. созданы своими руками
    2. покупают
    1. да
    2. нет
    1. покупаете готовыми
    2. делаете вместе с родителями
    1. Что умеете делать сами?

    Вопросы для определения целей
    Какова главная идея мастер-класса?

    Для чего мы в нем будем участвовать?

    Кого мы порадуем?

    Кому принесем пользу?

    Как каждый сможет себя проявить?

    Источник: topuch.com

    Рейтинг
    Загрузка ...