— Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Начинаем урок технологии. Работать мы будем в группах. Решите, кто в группах будет организатором, а кто — исполнителем.
— Дайте сигнал о готовности.
— Давайте вспомним правила работы в группах.
— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить —
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш —
Он в труде помощник наш.
— Все готовы. Молодцы! Приступим к работе.
— Ребята, какой сейчас месяц?
— Какой месяц следует за ним?
— А декабрь — это начало какого времени года?
— Зимой мы все — и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
Технология 1 класс (Урок№7 — Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Задание «Скоро Новый год!».)
В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.
— К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?
— Правильно. Откроем его послание:
Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся!
Ваш Дед Мороз.
— Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?
— Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза.
— Обсудите в группах, какое изделие мы будем делать на уроке?
— Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку.
— Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите?
— Для чего служат ёлочные игрушки?
— Что в них общего?
— В чём различие?
— На какие группы можно разделить эти игрушки?
Гирлянда — декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и т.д.), предназначенные обычно для украшения чего-либо.
Убрать с доски лишние игрушки, оставить только те, что сделаны из бумаги.
— Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
— Дают сигнал о готовности.
— Называют правила.
- говорить спокойно и ясно;
- говорить только по делу;
- не говорить всем сразу;
- реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
- возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;
- обращаться друг к другу по имени
Источник: botana.biz
Урок технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Изготовление объемной игрушки на елку, сделанной из ладошек.
Новогоднее украшение на елку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «»Украшение на елку»
Цель урока: изготовить объемную игрушку на елку.
показать возможности использования игрушки в быту;
совершенствовать умение работать по плану;
познакомить с алгоритмом выполнения изделия: разметка по шаблону, вырезание деталей, сборка;
учить выполнять контроль над каждым этапом практической работы, показать возможности внесения коррекции в работу;
воспитывать аккуратность, культуру труда;
закреплять и совершенствовать приемы работы клеем;
развитие пространственного мышления, учить осуществлять контроль качества выполняемых изделий по образцу.
Предметные: знать некоторые сведения о бумаге (свойства, использование), для чего используется елочная игрушка; экономно расходовать материал; соединять детали при помощи клея.
Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу; осуществление работы на основе представленных слайдов и текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление алгоритма составления поделки из бумаги.
Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем; создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: обосновывать собственное мнение, работать в паре.
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
Начинаем наш урок.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
-Вам нравится это время года, почему?
Показ слайдов о зиме с комментированием.
-Ребята, а какой волшебный зимний праздник приближается?
Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок технологи проходит в преддверии этого замечательного праздника.
Вы знаете, что Новый год – это самый древний и самый популярный из всех существующих праздников на Земле. Новый год отмечали ещё древние египтяне. Этот факт подтверждают археологи, которые, раскопав египетские пирамиды, нашли сосуд с надписью « Начало Нового года».
— А вы, ребята, любите Новый год?
— Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?
— Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
Показ слайдов ( елочка )
— Вам нравится эта ёлочка?
— Чем она вам понравилась?
Показ слайдов ( история игрушки )
3.Мотивация учебной деятельности
-Ребята, мы с вами уже начали готовиться к Новому году и уже приготовили для класса елочку. Вот она, наша елочка. Посмотрите, пожалуйста, какая она? Чем вас удивила наша елочка?
— Какими украшениями можно нарядить ёлку?
— А где можно взять игрушки для ёлочки?
— Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?
— Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?
— Мы действительно сегодня будем делать новогодние украшения для нашей ёлочки. Игрушки должны быть объёмными и иметь что, то чтобы их можно было повесить. А чтобы украшения для ёлки получились разнообразные, то работать мы будем по группам. Чтобы подарить ёлочке красивый наряд, мы будем работать под девизом «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Как вы понимаете эту пословицу? Когда кому-то станет трудно, свое плечо подставит друг.
Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!
4. Планирование работы
Ребята, давайте рассмотрим образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.
Из какого материала она сделана?
-Из каких деталей она состоит?
— Как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?
Наша игрушка состоит из 8 одинаковых деталей
А чтобы работа шла быстрее и чтобы украшения для ёлки получились разнообразные, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.
-Давайте попробуем составить план работы, чтобы игрушка получилась красивая. С чего начнем?
1.Выбрать цвет бумаги.
5. Вклеить ниточку
7. Практическая работа
Чтобы начать создавать наши украшения, давайте еще раз уточним некоторые вопросы:
— Какие материалы для этого будем использовать?
— Какие инструменты нам понадобятся?
— Какие правила должны соблюдать при работе с ножницами?
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не носи ножницы в кармане, а храни их в определённом месте.
3. Не работай ножницами с ослабленными концами.
4. Не режь ножницами на ходу.
5. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде (ручкой в сторону товарища. )
— Какие правила работы с клеем вы знаете?
1. При работе с клеем избегай его попадания в глаза. При попадании в глаз немедленно промой глаз проточной водой.
2. При склеивании деталей пользуйся кисточкой для клея.
3. Расходуй экономно клей.
4. После окончания работы обязательно вымыть руки.
-А теперь приступаем к работе.
1. Какие цвета будем использовать, чтобы украшения получились красивыми? Выберите цвет (цвета) своей будущей игрушки.
2. С помощью шаблона обведите деталь на цветную бумагу
3. Вырежьте получившуюся деталь.
4. Согните деталь пополам, лицевой стороной внутрь.
5. Склейте между собой половинки деталей. Клей наносится на изнаночную сторону половинок круга.
6. Прежде чем окончательно заклеить новогоднюю игрушку, прикрепите на одну из деталей толстую нитку. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали, расправим все детали елочки.
(Учащиеся вешают свои игрушки на елку )
— Все игрушки получились красивыми и заняли достойное место на нашей Новогодней ёлочке.
Ребята, какая получилась Новогодняя елочка? Зеленая, с разными оттенками, пушистая, нарядная.
Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели?
Как вы думаете, помогли ли мы нашей елочке стать праздничной?
Понравилось ли вам? Все ли получилось? Было ли трудно?
Оцените свою работу.
Чтобы вы немного отдохнули после напряженной работы, давайте сыграем с вами в весёлую игру. Эта игра специальная, новогодняя. Для участия в ней надо хорошо знать названия ёлочных украшений. Она так и называется – игра «Ёлочные украшения»
Учитель читает стихи.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем ёлку украшаем, я ребята назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «да!» в ответ.
Ну а если вдруг – неверно, говорите смело «нет!»
После этого происходит перечисление предметов, на названия которых школьники должны соответственно среагировать, произнеся нужный ответ.
Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные? Стулья деревянные?
Бусы новогодние? Рюкзаки походные?
Плюшевые мишки? Буквари и книжки?
Бусы разноцветные? А гирлянды светлые?
Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки?-
Шарики блестящие? Тигры настоящие?.
Шишки золотистые? Звёздочки лучистые?
Мягкая подушка? Яркая хлопушка?
8. Уборка рабочего места
Источник: nsportal.ru
Технология Труды 1 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Фрейтаг
На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
Технология Труды 1 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Фрейтаг — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ
. Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Источник: uchebniki-shkola.com