Закреплять навыки работы в группе; учить создавать композицию, оформлять изделие; развивать навыки взаимопомощи в групповой работе , творческие навыки, умения реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Учебник; картон, ножницы, резинка, шило; материалы для оформления — цветная бумага, мишура, краски, клей, ножницы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.
Технология, 2 класс. Новогодняя варежка. Учитель Заяц Ольга Николаевна. Белгород
• регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу;
• познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
• коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Организационная структура урока
и развивающие компоненты, задания
организации совзаимо- действия
Универсальные учебные действия
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает Счастливый Новый год!
К нам приближается самый
любимый праздник всех взрослых и детей — Новый год.
Чтобы лучше подготовиться к этому замечательному, поистине сказочному празднику, давайте вспомним немного истории. Как мы готовились к встрече Нового года в прошлом году? Что делали? Как украшали свой класс, дом?
отвечают на вопрос, выполняют
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности; понимают личную
ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II. Освоение нового ма-
иллюстративный рассказ об истории новогодних праздников.
— Оказывается, новогодний праздник — самый
древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т. к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной — началом возрождения природы и ожиданием нового урожая.
Ангел из бумаги из конуса. Игрушки из конуса. Технология. An angel made of paper.
Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта.
В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать «дурить» головы людям и считать
Новый год повсеместно с первого января. Люди поздравляли друг друга. В честь Нового года было принято делать украшения из елей, дарить друг другу подарки. Какие обычаи, традиции, связанные с новогодними праздниками, знаете вы?
смотрят презентацию, анализируют
информацию, отвечают на вопросы
извлекают необходимую ин-
формацию из прослушанного
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное со-
трудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем,
И к себе приходим в дом.
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Ш. Творческая практическая деятельность
2. Правила работы с ножницами
3.Правила работы с клеем.
Проверяет организацию рабочего места
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Убраны в портфель тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
1. Ножницы – острый инструмент.
2. Хранить ножницы в подставке в закрытом виде.
3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
4. Хранить в футляре.
5. Без разрешения учителя не брать инструменты.
6. При работе следить за пальцами, чтобы они не попадали под лезвие ножа.
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйся салфеткой.
Главное правило работать дружно!
Это значит: помогать друг другу!
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
Познавательные: общеучебные — умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда
Организация рабочего места
Демонстрация приемов работы.
Показывает готовые изделия. — Что мы сегодня будем делать? Я предлагаю вам для изготовления новогодних украшений 3 изделия: карнавальную маску, новогоднюю игрушку, новогодние снежинки. Выберите для себя изделие и распределитесь по группам. Как мы будем использовать эти поделки?
Распределяет учащихся по группам, предлагает каждой группе составить план работы над изделием, затем проговорить последовательность действий вслух.
Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы работы.
Анализируют изделия, узнают и называют материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы
Познавательные: общеучебные — умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические — осуществляют поиск необходимой информации о вариантах декора изделий. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
Наблюдает, советует, руководит деятельно-
стью, отвечает на вопросы учащихся, помогает
затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной
— Выполните изготовление карнавальной маски
или елочной игрушки или новогодней снежинки( по выбору),
менты в зависимости от вида работы;
соблюдают гигиенические правила;
реализации собственного замысла;
понимают правила создания рукотворных предметов;
ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда, сравнивать их.
на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.
в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
рушки или снежинок.
Источник: nsportal.ru
Конспект к уроку технологии во 2 классе «Изготовление новогодней игрушки» по УМК Школа России
Тема: Изготовление новогодней игрушки.
Закрепить приемы работы с бумагой, шаблоном; совершенствовать навыки работы с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с режущими предметами.
Развивать умение различать и называть цвета.
Развивать речь обучающихся, формировать фразу.
Развивать мышление, творческие способности; развивать слуховое восприятие.
— Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.
Оборудование: таблички, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, нитки, искусственная ёлка, смайлики, аудиозапись с новогодней песней.
Тип урока : Открытие новых знаний.
Ход УРОКА.
Подготовка к уроку, проверка рабочего места.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. Проверьте, всё готово к уроку?
(Ножницы, клей, цветная бумага, шаблон, простой карандаш).
Помним, что ножницы лежат на парте в правом верхнем углу с сомкнутыми концами, кольцами к вам. Соблюдайте правила безопасности при работе с этим инструментом.
(звучит новогодняя мелодия)
-Какой праздник скоро?
-Посмотрите, что это?
-А чего нет на ёлке?
— Игрушек.
-Мы сделаем игрушки и украсим ёлку. Вот такие шары из цветной бумаги мы будем делать.
(демонстрация готового изделия)
3) Реализация построенного проекта.
-Сначала обвожу шаблон (1 раз показываю. Потом остальные круги показываю готовые)
Сколько у меня кругов?
— Вырезаю круги. Ножницы держим ровно, поворачиваем бумагу.
-Сколько получилось кругов?
-Сверну каждый круг пополам. На 2 части.
Намазываю клеем 1 часть, приклеиваю половину другого круга.
Вставляю нитку и заклеиваю последний круг. Получился шар.
4) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Обведи шаблон
3. Согни круг пополам
4. Намажь клеем половину круга
5. Приклей следующий круг
5) Самостоятельная работа с самопроверкой.
-С чего начнём работу?
-Будем обводить шаблон.
(каждый ученик, выполняя проговаривает)
-Я намазываю клеем половину круга
-Я приклеиваю следующий круг
— Не забудьте вставить нитку.
6) Включение в систему знаний и повторений.
-Из чего сделали шары?
-Посмотрите, какие красивые шары вы сделали. Какой самый аккуратный шар?
-Давайте украсим нашу ёлку- Игрушки, шары.
7) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Дети, вы все очень старались работать, хорошо говорить. А вам понравился урок?
Покажите смайлик с вашим настроением.
Публикации по теме:
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.
Презентация к уроку русского языка «Текст и его план» в 4 классе (УМК «Школа России») Цель: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста. Формирование УУД: познавательные.
Презентация к уроку русского языка по теме «Типы текстов» в 4 классе по УМК» Школа России Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; научиться распознавать повествовательный, описательный тексты и текст.
Презентация к уроку русского языка по теме «Типы текстов» в 4 классе по УМК» Школа России Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; научиться распознавать повествовательный, описательный тексты и текст.
Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.
Презентация к уроку 12. Математика 4 класс (УМК «Школа России»). Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тип урока: проверка знаний и способов действий. Цель урока: закреплять умения выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания,.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе программа «Школа России» Урок обучения грамоте (чтение и письмо) Темы уроков: Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо соединений, слогов, слов и предложений. (с. 23-24).
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Новый Год в детском саду
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Конспект урока технологии для 2 класса по теме: Новогодняя гирлянда
Развивать творческие способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
2. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
4. Развивать кругозор учеников.
5. Развивать аккуратность и терпение в работе.
6. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
7. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
8. Познакомиться с линиями чертежа и чертежом.
9. Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование:
цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей.
План работы:
1. Разметка деталей.
2. Правила работы с ножницами.
3. Вырезание деталей.
4. Правила работы с клеем.
5. Оформление флажка.
6. Крепление флажка к нитке.
1. Организационный момент.
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Владимировна.
Неотъемлемыми символами Нового года являются не только Дед мороз и подарки, но и празднично украшенная елка, переливающаяся всеми цветами радуги. Существует библейское предание о том, как появившегося на свет Христа хотели поздравить с рождением деревья – пальма, маслина и ель. Но Ели нечего было преподнести младенцу, кроме своей колючей хвои и липкой смолы – и подруги-деревья осмеяли её. Ангел наблюдал за происходящим и пожалел скромное дерево, по мановению его руки звезды с неба украсили колючие ветви множеством ярких огоньков, и именно к ним, веселым огонькам, потянулся проснувшийся божественный младенец.
Гирлянда — одно из самых нарядных, эффектных и в тоже время доступных украшений дома к любому празднику – Новому году, Пасхе или дню рождения ребенка. А гирлянда, сделанная своими руками, непременно доставит особую радость в создании этого праздничного чуда. Наиболее просты в изготовлении гирлянды, сделанные из разноцветной бумаги. Материалы для их изготовления легкодоступны, недороги и безопасны даже для самых маленьких мастеров.
В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица.
После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено.
22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.
Уже в начале декабря в магазинах и на рынках можно приобрести для украшения дома к Новому году все, что душа пожелает. Наверняка, у всех есть и покупные фонарики, и гирлянды. Вместе с тем, гирлянду довольно легко изготовить собственными руками. И она будет во много раз оригинальнее тех, которые предлагаются в магазине. Попробуем?
Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (гирлянды).
Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)
На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя.
Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)
Раз, два, три! — Звучит команда, —Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя … (Гирлянда)
2. Анализ образца и планирование работы
Анализ образца
— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
— Какую форму имеют «флажки»?
— Каким способом можно прикрепить детали к нитке?
— Из каких материалов выполнено?
— Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)
Проверка готовности детей к уроку.
— Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.
Повторение правил работы с клеем и ножницами.
— Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем.
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
3. Физ. минутка.
— А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. Давайте попробуем.
— Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).
— А плывёшь? — Вот так! (Любым стилем).
— А бежишь? Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами).
— Вдаль глядишь? — Вот так! («Козырёк » или «биноклем»).
— Ждёшь обед? — Вот так! (Поза ожидания: подпереть щёку рукой).
— Машешь вслед? Вот так! (Жест понятен).
— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щёчку).
— А шалишь? (Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками — тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).
4. Практическая часть.
Первый этап: изготовление шаблона.
— Ребята, положите перед собой лист картона. Берём в руки линейку и сверху по горизонтали откладываем 7 см и по вертикали откладываем 14 см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и вырезаем. Оставшийся лист отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш.
Прикладываем шаблон на лист цветной бумаги и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца листа.
Теперь вырезаем. У нас получились прямоугольники.
Второй этап: изменение формы.
Полученные прямоугольники складываем пополам. Из заготовок мы можем сделать треугольники и овалы.
Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.
Третий этап: работа с клеем.
— Можно использовать обрезки из цветной бумаги для украшения. Так флажки получатся более яркими.
Берём в руки деталь, разворачиваем и место сгиба смазываем клеем. Закрепляем на нитке.
Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
5. Анализ детских работ.
Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.
— Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо.
Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.
6. Уборка рабочего места.
7. Итог урока.
— Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.
— Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? Для чего это нужно? (спрашиваю нескольких учащихся)
Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.
Источник: ped-kopilka.ru