Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка монограммой».
Материал, включённый в данном случае в один урок, может быть при необходимости разделён на два урока (один урок теоретический) или использован не в полном объёме.
познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».
украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.
Новые термины и понятия:
ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов.
Ресурсы и оборудование.
учебник, рабочая тетрадь, образцы тканей, карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов, образцы стебельчатого шва, платочка, украшенного вышитой стебельчатым швом монограммой.
Технология 3 класс. Петельный шов. Украшение фартука.
учебник, рабочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрстки, ткань, платок.
В начале урока учитель проверяет выполнение домашнего задания, учащиеся могут оценить работы друг друга.
Затем учитель напоминает учащимся, что они продолжают путешествие по городу. Дети вспоминают, на каких остановках они уже побывали (дом, телебашня, парк). Учитель: «Сегодня мы на остановке „Ателье мод“».
Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику — чтения текста на с. 35. Незнакомые слова можно посмотреть в словарике юного технолога. Учитель проводит беседу с опорой на жизненный опыт ребят: «Бывали ли вы
в ателье? Ваши родители покупают вам одежду или шьют на заказ? Как вы думаете, кто работает в ателье?» Затем можно попросить учащихся рассмотреть иллюстрации на с. 36 учебника, назвать изображённые на них профессии и попробовать рассказать, чем занимаются люди этих профессий. После этого дети могут проверить свои ответы и прочитать текст «Профессии» на с. 36. При наличии времени можно выполнить задание на с. 36 или предложить детям сделать это дома (на рисунке выкройка сорочки).
Далее учитель обсуждает с учащимися, какие виды одежды им известны. При необходимости нужно уделить время чтению текстов и изучению иллюстраций на с. 37—38 учебника.
После рассмотрения иллюстраций на с. 39 учебника и беседы о спортивной и школьной форме целесообразно закрепить изученные материалы с помощью работы над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Перед тем как приступить к выполнению задания, учащиеся должны вспомнить, как они работали над костюмами для Ани и Вани во 2 классе, определить, какие материалы и инструменты нужны им для работы, вспомнить, что такое эскиз и как он выполняется, измерить размеры изображений Ани и Вани в рабочей тетради. Если время не позволяет выполнить данное задание на уроке, учащиеся могут сделать это дома самостоятельно, что будет полезно для закрепления изученного на уроке материала.
(Это может быть следующий урок.)
Изучение темы «Ателье мод» продолжается знакомством с пряжей и тканями по учебнику (с. 40—41).
Учитель: «Чтобы изготовить какую-либо одежду, нужны материалы. Как вы думаете какие? Правильно, основной материал для изготовления одежды — это ткань. Вспомните определение этого понятия. (Ткань — изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей, расположенных двумя рядами — продольными (основа) и поперечными (уток)».
Далее с помощью учебника изучаются ткани, состоящие из природных и химических волокон, рассматриваются рисунки, читается текст после рисунков, выполняются задания на с. 41—42. Учитель: «Итак, мы выяснили, что основным материалом для изготовления различных видов одежды является ткань. Чтобы создавать изделия из ткани, нужно научиться выполнять разные виды швов.
Прочитайте на странице 44 определение понятия „шов“. Швы можно разделить на несколько типов в зависимости от их назначения. На доске представлена классификация швов».
Учитель предлагает учащимся распределить известные им швы («вперёд иголку», «тамбурный шов», «шов через край», «шов с перевивами», «бархатный шов», «назад иголку») в соответствии с этой классификацией. Можно организовать работу с карточками, которые прикрепляются к доске. Учащимся будет полезно вспомнить, как выглядят изученные швы.
Следующий этап изучения нового материала — знакомство с вышивкой. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст на с. 44 учебника, а затем ответить на вопросы учителя: «Какие способы вышивания существуют? Для чего применяют вышивание?
Что нужно для вышивания — какие материалы и инструменты?» Далее дети с помощью учителя знакомятся с алгоритмом работы над стебельчатым швом. Учащиеся читают текст алгоритма на с. 44. Затем по иллюстрациям пробуют самостоятельно рассказать план работы над швом. После этого вместе с учителем выполняют шов на ткани.
Учитель: «Этот шов мы используем для украшения платочка монограммой. Знаете ли вы, что такое монограмма? Это слово выделено цветом, можно посмотреть его определение в словарике юного технолога. Монограмма — это знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени».
Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,
изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков, насекомого, совы и т. д. Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих
печатях, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари.
Учитель демонстрирует ребятам образец платочка, украшенного монограммой. Проводится анализ изделия с помощью учителя. Дети определяют необходимые для работы материалы и инструменты (пяльцы, платок, толстые цветные нитки, иголка, напёрсток, карандаш, копировальная бумага), способ разметки (перевести рисунок из рабочей тетради на платок), способ выполнения работы (вышивка стебельчатым швом), вид оформления работы (края платка, дополнительные элементы).
Затем учащиеся с помощью учителя составляют план работы над изделием:
1. Разметка монограммы. Учащиеся выбирают подходящую им букву в рабочей тетради и переводят её на платок с помощью копировальной бумаги. Учитель помогает детям определить на платке место для монограммы. Это способствует развитию у учащихся художественного вкуса.
2. Натягивание ткани на пяльцы. Предварительно учащиеся отвечают на вопросы учителя: «Для чего мы используем пяльцы? Какой формы они бывают? Из какого материала изготавливаются?» Пяльцы могут быть круглыми и квадратными. Круглые пяльцы обычно используются для небольшой вышивки, для вышивки на машине, квадратные пяльцы — для больших вышивок.
Учитель: «Как нужно натягивать ткань на пяльцы?» Натянуть материал на круглые пяльцы просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания. Потом сверху накладывают большее кольцо, нажимают, и ткань натянута.
При натягивании ткани на пяльцы надо следить, чтобы материал натянулся туго, для этого меньшее кольцо рекомендуется обёртывать узкой полоской марли или мягкой ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. В настоящее время можно найти деревянные, металлические и пластмассовые пяльцы. Однако лучшими из них считаются деревянные, потому что металлические пяльцы тяжелы, их гладкая поверхность скользит при закреплении и на ткани после напяливания остаются тёмные круги, а пластмассовые пяльцы не такие прочные, как деревянные.
3. Выполнение вышивки стебельчатым швом. Учащиеся вспоминают, какие нитки лучше использовать для вышивания, выбирают нитки нужных цветов и выполняют под руководством учителя вышивку монограммы стебельчатым швом.
4. Оформление изделия. Учитель: «Как можно оформить ваше изделие?» Можно предложить учащимся выполнить
дополнительную вышивку или оформить края платка.
Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают, что обозначает выбранная ими монограмма.
Учитель оценивает работы. Критерии для оценивания работ: аккуратность, оригинальность, цветовое решение, дополнительное оформление. Учащиеся также отвечают на вопрос, для чего ещё можно использовать стебельчатый шов.
Выполните задание «Коллекция тканей» в рабочей тетради (с. 20). Принесите на следующий урок фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Технология 3 класс ателье мод фартук украшение аппликацией
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока на тему «Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани»
План конспект урока по технологии 3 класс.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Цели деятельности педагога
Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»
Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения
Объяснительно — иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины
Ателье, фабрика, модельер ,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, монограмма, стебельчатый шов.
-Монограмма. – Режим доступа : http :// www . ex — lib . ru > monogramma . htm
http :// www . ex — lib . ru / images / monogr 1. jpg
http :// www . ex — lib . ru / images / monogr 2. jpg
http :// www . ex — lib . ru / images / monogr 3. jpg
Наглядно- демонстративный материал
Мультимедийная презентация ; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей; карточки с названиями швов , представленная на доске классификация швов; образец стебельчатого шва , платочек, украшенный вышитой стебельчатым швом монограммой.
Учебник, рабочая тетрадь ,пяльцы, нитки, напёрсток, ткань, платок.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов.
Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.
Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты , задании упражнения.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
-на прошлом уроке мы с вами украсили наш город красивыми слушают учителя детскими площадками. Сегодня же мы выйдем на остановке « Ателье мод».
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
2.Изучение нового материала .
Рассказ с элементами беседы « Ателье мод». Профессии работников ателье. Работа с учебником (С.35-36).
-Да сейчас почти вся одежда шьется на фабриках .Но и ателье мод до сих пор востребовано.Если вы пройдете по улице своего города ,я думаю вам обязательно оно встретится.
-Для чего необходимо ателье?
-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .
-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».
— Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?
Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске.
-Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36.
-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.
Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.
Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: ориентируются в учебнике.
Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды одежды. Просмотр мультимедийной презентации.
-Можем ли мы обойтись без одежды?
-Для чего она нам нужна?
Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.
-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?
-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.
-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.
Слушают учителя ;Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.
Личностные: Проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать ,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. Регулятив-ные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Сообщение теоретических сведений. Пряжа ,ткань. Работа с учебником ( с. 40 ) и коллекцией волокон и тканей.
-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)
Из чего делают ткань? (Из пряжи)
-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)
Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.
-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.
Организует работу с коллекцией волокон, работу с учебником (с.40 ).Рассказывает о способах производства волокон:
-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся.
Как же определить, из каких волокон сделана ткань?
Сегодня мы научимся определять ткань по внешнему виду и на ощупь.
Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.
Познавательные: осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Устные ответы работа с коллекцией волокон и тканей.
Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы .
-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.
-Назовите и расскажите об их назначении.
Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные ; высказываются об инструментах и приспособлениях.
Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.
-Сверьте свои ответы с текстом в учебнике на странице 42.
Выполняют задание, работают с учебником.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.
Беседа «Виды стежков и швов». Работа с учебником страница 43-44 и таблицей «Виды шов» Просмотр слайдов с изображением изделий.
Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно е только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.
-Что такое шов? (с.43)
Организует работу с таблицей «Виды швов».
Организует просмотр слайдов с изображением изделий выполненных с помощью различных стежков.
Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов.
Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Регулятивные : умеют ориентироваться в учебнике.
Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. «Вышивка». Просмотр мультимедийной презентации.
— Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.
Вышивка -это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.
-Посмотрите слайды и расскажите, на каких швейных изделиях выполнена вышивка? Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.
Какие способы вышивания вы знаете?
Что такое пяльцы?
Для чего они нужны?
Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.
Познавательные ; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.
Источник: doc4web.ru
«Украшение фартука». Аппликация
Тема недели — Народная культура и традиции. Мы знакомились и с татарским орнаментом. На занятии по аппликации мы украшали фартук. Цветы дети обводили по трафарету, сложив сначала бумагу вчетверо. Сложность оказалась в том, что бумага, сложенная вчетверо, в детских ручках начинает разъезжаться, и они не могут аккуратно вырезать цветок по контуру.
А листочек они рисовали сами, но тоже предварительно сложив полоску бумаги вчетверо. Бумага каким-то волшебным образом разворачивалась, и некоторые дети вырезали или один листочек, или четыре, но разные по форме — у кого-то половина листочка срезана и т. д. Располагали детали на основе дети сами. Я решила дать детям полную свободу в этом. И мне кажется, что дети справились.
Публикации по теме:
«Татарский национальный костюм». Краткосрочный проект Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой.
Открытка для мамы и бабушки (лепка) Уважаемые коллеги! От все души поздравляю Вас с наступающим Международным Женским Днём 8 Марта! Пусть в этот день в Ваших сердцах поселится.
- Аппликация. Все материалы по аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Источник: www.maam.ru