4)Развивать фант азию, смекалку , инициативу , коллективизм.
Оборудовани е: бумага цветная , клей, кисточка, ножницы, кл еенк а
1.Орг.момент.
2. Вступительн ая беседа.
— Отгадайте зага дку
«ЭКО ТЫ ДЕ РЕВО И ЗИМУ И Л ЕТО ЗЕЛЕНО»
— С каким любим ым праздником ас социируется у вас слово ель ?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
— с незапамятных вр емен отмечают в о всем мире этот праздник. Но
встречают его разн ые народы по — своем у.
Традиция на ряжать елку на Новый год зар одилась в Герма нии.
В России сначала отмечали Нов ый год 1 марта, пот ом 1 сентября, а 3 00 лет
назад Петр 1 изд ал указ отмечать Новый год 1 янва ря. И только 1 я нваря
1700 года по с пециальному указу царя П етра 1 Новый год стал в России
зимним праздн иком.
Тогда впервые все дома были украш ены еловым и, сосновыми или
можжевеловым и ветками. В М оскве палили из пу шек , жгли ко стры на
площадях, у страивали пышные Ф ейерверки. И вот уже почти 3 00 лет 31
Новогодние поделки своими руками/елочные игрушки из бумаги/идеи новогодние украшения декор
декабря в полн очь Московские ку ранты о повещают о начале Нового года,а
потом люди стал и украшать ели разл ичными игру шками. Эти иг рушки они
придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вам и сегодня бу дем делать
новогоднюю иг рушку, фонарик.
3. Сообщение те мы урока.
4. Повторение п равил по т.б. п ри работе с ножни цами, клеем.
• с какой сторо ны всегда должны лежать ножницы ?
— Повторим правила техники безо пасности п ри работе с н ожницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
5) Как. ну жно обращаться с клеем ?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подгот овили рабочее мест о .
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛО ВЕКА
• А теперь повт орим правила ра бочего человека.
1.Содержать св ое место в поря дке.
2 .Экономно расх одовать мате риалы.
3.Сделал сам — п омоги товарищу .
4.закончил раб оту — убери рабочее м есто.
5.Демонстрация и анализ образц а .
Из какого мате риала состоит?
Как соединены дет али?
Сколько деталей ?
6. Объяснение вып олнения ел очной игрушки «фонарик»
7. Практическ ая часть.
Индивиду альная помощь обу чающимся.
Текущий инстру ктаж.
8.Выставка и оценка работ.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Технология — еще материалы к урокам:
- Технологическая карта «Построение чертежа фартука в натуральную величину» 5 класс
- Презентация «Монтаж электрической цепи» 8 класс
- Конспект урока «Монтаж электрической цепи» 8 класс
- Презентация «Ткани искусственного происхождения» 7 класс
- Конспект урока «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей кроя ночной сорочки»
- Технологическая карта «Прихватка. Изготовление эскизов и шаблонов» 5 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 27-03-2017, 14:09 Конспект урока «Декоративно — прикладное творчество. Изготовление
- 16-12-2016, 10:50 Презентация «Изготовление елочных игрушек из яичной скорлупы» 2 класс
- 16-12-2016, 10:49 Конспект урока «Работа с разными материалами. Изготовление елочных
- 31-10-2016, 22:57 Конспект урока «Рисование с натуры елочных украшений (шары)» 3 класс
- 4-09-2016, 12:22 Викторина ««Правда ли?» по сказке Сергея Никитина «Приключения
- 14-07-2016, 15:32 Конспект урока «Рисование с натуры елочных украшений» 2 класс
- 9-10-2015, 11:16 Презентация «Экологическая безопасность детских игрушек»
- 1-08-2015, 02:50 Национальный колорит игр и игрушек России и Великобритании
Источник: uchitelya.com
Игрушка на елку из бумаги / Ёлочная игрушка из бумаги / Новогодний декор из бумаги
Презентация на тему к уроку технологии — Ёлочные украшения презентация к уроку по технологии (3 класс)
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой
- Главная
- Технология
- Презентация к уроку технологии — Ёлочные украшения презентация к уроку по технологии (3 класс)
Слайды презентации
Слайд 1
НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ
Слайд 2
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к
нам из Германии. Существует предание о
том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.
Источник: findtheslide.com
Открытый урок 2 технологии в 3 классе «Конструирование из бумаги ёлочных украшени»й.
Тема: Конструирование из бумаги ёлочных украшений.
Цель урока: Создать условия для овладения приема рицовки (биговки).
1. формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование)
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развивать художественные способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для подвесок, кисточка, клей, цветная бумага, фломастеры, нить мулине, ножницы, рабочая тетрадь по технологии 3класс автор Е.А.Лутцева
Тип урока: открытие нового знания (урок – практикум)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Какой зимний праздник совсем скоро постучится к нам в двери?
Как встречают люди новый год?
-Мы тоже готовимся к встрече Нового года. Для этого мы должны украсить класс своими руками.
Обратите внимание на запись на доске «Умелые руки не знают скуки».
Как вы думаете, ваши руки можно назвать умелыми?
(Мы узнаем это в конце урока.)
— А сейчас мы открываем новогоднюю мастерскую.
Разделимся на группы и каждая группа будет работать в своей маленькой мастерской
Дети отвечают на вопросы учителя
Информация о встрече новогоднего праздника(Подготовленный ученик)
Делятся на группы для дальнейшей работы.
Формирование способ ности отзывчиво отно ситься к одноклассникам
Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничать в коллективе
-Рассмотрите образцы подвесок.
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Какое ёлочное украшение напоминают нам эти подвески?
-Какие материалы нужны для её изготовления?
-Какие инструменты тебе понадобятся?
-Это елочные украшения. Ими мы украшаем класс на Новый год.
— Бумага, картон, нить, для украшения можно использовать мишуру, фольгу.
-Ножницы, клей, кисть.
Формирование умения выявлять особенности объектов и делать выводы на основе анализа объектов
Формирование умения высказывать своё предположение
Постановка учебной задачи
-Из каких деталей состоит это изделие?
Каким способом можно соединять эти детали?
-Какую трудность вы можете испытывать при изготовлении мордочки?
— Этот приём называется рицовка или биговка. Откройте рабочую тетрадь на с.61, где он описан и познакомьтесь с ним.
— Что означает слово рицовка?
Из словаря: рицовка (нем.)- щель, царапина; биговка (нем.)- гнуть, сгибать. Общее значение- нанесение углублений на месте будущего сгиба на изделиях из картона, бумаги, на переплётном материале.
— Из 3х деталей головы.
-Конструирование выпуклых частей
Обучающиеся работают В Р.Т.на стр.61
Самостоятельно ищут ответ на вопрос учителя, объясняют значение слова
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование умения постановки и формулирование проблемы. Установление причинно-следственных связей.
Построение проекта выхода из затруднений
Открытие практического умения
-Есть желающие рассказать, как выполняется этот приём.
-Предлагаю вам обсудить этот вопрос в ваших группах.
Что поможет вам выполнить задание?
-Что нам предстоит делать?
-Что самое сложное?
Обучающиеся обсуждают информацию из рабочей тетради.
— Инструкционная карта поможет правильно выполнить задание.
Работа в группах.
— Нужно сложить лист бумаги пополам , разметить по шаблону 3 детали головы. Вырезать детали. Согнуть заготовку вдвое. Затем выполнить биговку.
— Выполнить биговку по косой линии.
Формирование умения слушать и понимать других и умения строить речевое высказывание .
Формироване способ ности добывать новые знания через отбор необходимой информации в тексте, инструкционной карте и образцах.
-Каждая мастерская может выбрать по желанию вариант подвески или придумать свой вариант с изображением животного, которое нравится или которое по восточному календарю является символом наступающего года.
-Откройте инструкционную карту в рабочей тетради на с.56. Внимательно прочитайте её.
Проговорим наш план действий.
Учащиеся обсуждают выбор изделия.
Учащиеся проговаривают план работы.
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Формирование умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формирование умения слушать других
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать нож ницами, так как можно пораниться.
-Ученики организуют свои рабо чие места, распределяют «роли» в группе.
Учащиеся выполняют работу, сверяясь с инструкционной картой
Формирование готовнос ти к сотрудничеству.
Выполнение действий по алгоритму
Источник: znanio.ru