Технология 3 класс строительство и украшение дома изба

Тема занятия: Конструирование. Изба из трубочек (бумага).

Цель занятия: Создать условия для формирования представлений об избе, как о предмете русского быта, через изготовление избы из трубочек.

Направление: Общекультурное

Вид деятельности: Художественное творчество

Уровень воспитательного результата: Второй (формирование ценностного отношения к социальной реальности)

Форма проведения занятия: путешествие

Форма организации деятельности: Фронтальная, групповая

Форма организации пространства: Учебный класс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Познавательные: использовать методы и приемы художественно — творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

Личностные: формирование чувства гордости за своё Государство, формирования чувства уважения к культуре своих предков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебно — творческую задачу.

Материалы: трубочки из бумаги (заготовки), картон 8*8, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей, цветной картон, белая бумага А4.

Строительство и украшение дома

Технологическая карта занятия

Вступительная часть (3-5 мин)

-Как вы понимаете высказывание: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек»? 1сл.

У нашей Родины есть многовековая история, которую нам необходимо знать и чтить.

Сегодня, мы продолжим знакомиться с культурой и бытом наших предков. Для этого отправимся в путешествие в далёкое прошлое.

-Предлагаю определить цель путешествия. Обратите внимание на слайд. 2сл.

Одной из составляющих культуры нашей Родины, являются русские народные сказки. На слайде вам даны картинки из трёх сказок. Давайте вспомним название этих сказок.

-Какая сказка изображена на 1 картинке?

-Что изображено на второй картинке?

В каких сказках вы с ней встречались?

-А что изображено на третьей картинке?

Из какой сказки?

-Что их объединяет?

-Как вы думаете, с каким предметом быта наших предков вы сегодня познакомитесь? 3сл.

Что бы вам было легче выполнять работу, я предлагаю вам работать в группах. Разделимся на группы.

Мы отправляемся в путешествие по крестьянской Руси, чтобы самостоятельно построить избу. 4сл.

Читайте также:
Украшения на елку список

Где человек родился, там и родина, и где бы он ни был, он всегда будет поминать свои родные места. Родину никто не может отнять или забрать, потому что она у человека в сердце.

Избушка на курьих ножках

Гуси Лебеди, Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная, Морозко

«Лиса, Заяц и Петух»

Сегодня мы познакомимся с русской избой.

Основная часть (20-25 мин)

-В начале 18 века наша Иркутская область была Сибирской губернией и уже в 1764 году образовалась Иркутская губерния.

Мы прибыли в Иркутскую губернию. 5сл.

А это местный житель – Ставр. Он зодчий или по-современному — строитель. 6сл.

Давайте поздороваемся с ним, скажем ему — Бог в помощь!

Технология 3 класс (Урок№9 — Строительство и украшение дома.)

Слова Ставра

-Ставр имеет большой опыт в строительстве изб, поэтому он любезно согласился нам помочь в этом нелёгком деле.

Черный экран

-Сегодня вы будите работать с клеем, ножницами и бумагой, поэтому вспомним правила работы с ними. Так же проверьте, чтобы у каждой группы на столе лежала клеёнка.

-А теперь определим последовательность вашей работы. Обратите внимание на образец. Составим алгоритм вашей работы.

Установить окна и двери

Украсить дом резными узорами

-Материалы мы подготовим вместе, остальную работу вы выполните в группах, а помогать вам будет Ставр.

На Руси, при строительстве, основным измерительным инструментом была сажень. 7сл.

Причём, не было единого значения сажени, любой мастер мог изобрести свою персональную сажень. Для измерения длины, ширины и высоты пользовались разными саженями.

Отсюда можно понять смысл слова «С — ТРОИТЬ» — т.е. соединить в сооружении три меры (длину-ширину и высоту). 9сл.

-А вы знаете значение слова изба?

Слово изба или истъба (от древнеславянского «истопка») – это постройка с печью или отапливаемое помещение. 10сл.

-В качестве материала для строительства использовали дерево. В Сибири использовалась в основном сосна и лиственница. Но там, где эти породы были редки, строили из тяжелого дуба или берёзы.

Читайте также:
Что за украшения от мдф

-Нам нужно подготовить брёвна. Вместо брёвен, вы будит использовать трубочки из бумаги.

-Обратите внимание на слайд, вы видите алгоритм изготовления трубочек. 11сл.

Сейчас предлагаю вам попробовать скрутить трубочки.

1)Горизонтально разрезать лист А4 пополам.

2)Хорошо промазать один край листа клеем.

3)Плотно закрутить трубочку. Немного покатать по столу, что бы клей схватился.

-Для одного дома вам понадобиться примерно 10 трубочек. Такое количество за одно занятие вы изготовить не успеете, поэтому я принесла готовые трубочки.

Черный экран

-Ну а теперь приступайте к групповой работе. Работать вы будите поэтапно, пользуясь инструкционной картой и знаниями Ставра. На каждом этапе Ставр расскажет вам все тонкости работы. Внимательно читайте текст и инструкцию.

Включаю музыку.

Групповая работа.

-Итак, заканчиваем работу в группах.

А теперь я предлагаю вам поместить ваши избы на одну из улиц Иркутской губернии.

Давайте оценим работу первой группы. Группа справилась с заданием? А вторая группа справилась?

Отлично! А теперь послушаем слова главного эксперта – Ставра. 13сл.

Пришло время возвращаться домой, давайте попрощаемся со Ставром, скажем:

Слова Стравра

Повторяют правила работы с клеем, ножницами и бумагой.

1) Подготовить материалы

2) Подготовить фундамент

3) Возвести стены

4) Выложить крышу

5) Установить окна и двери

6) Украсить дом резными узорами

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Деревенский домик» урок технологии для 3 класса
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

1. Вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см. Теперь вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.

2 . С помощью карандаша сворачиваем трубочки — «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.

3 . Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.

3 . Начинаем строить дом.

4. Крыша домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см . Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши.

Читайте также:
С какой стороны шапки делать украшение

5. ОКНА Вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3×2,5 см. 3 прямоугольника белого цвета 2 x 2,5 см. Наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС

Программа по технологии.

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник «Технология » автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 «Начальная школа XXIвека»Тема урока: Чай.

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. «Технология. Уроки творчества»)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. «Технология. Уроки творчества»).

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Урок русского языка в 3 классе «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-» с применением технологии «Перевернутый класс», образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-» с применением технологии «Перевернутый класс», образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных .

Конспект праздника «Деревенские посиделки» 2-4 класс

Конспект праздника «Деревенские посиделки» 2-4 класс.

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: — Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги.

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему: Русская изба

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Издавна, считалось, что плотник – 1-ый на селе работник. Плотник укладывал брёвн

№ слайда 4

Описание слайда:

Издавна, считалось, что плотник – 1-ый на селе работник. Плотник укладывал брёвна так плотно, что и щёлочки не увидишь. Крестьянский дом назывался «родной, родимый», как называли близкого, родного человека. Исстари в нашем крае дома строили из дерева. При строительстве деревянного дома отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород.Недаром бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!»

Читайте также:
Ведьмак 3 кому продавать украшения по выгодной цене

№ слайда 5

Описание слайда:

Избу ставят – Бога славят. Во всякой избушке свои погремушки. Изба детьми весела

№ слайда 6

Описание слайда:

Избу ставят – Бога славят. Во всякой избушке свои погремушки. Изба детьми весела. Криком изба не рубится, а шумом дело не спорится. Изба крепка запором, а двор – забором.

Своя избушка – та же подружка.

Место для строительства выбиралось «счастливое»: сухое, светлое, благополучное.

№ слайда 7

Описание слайда:

Место для строительства выбиралось «счастливое»: сухое, светлое, благополучное.

Выбор деревьев для сруба Сосна Ель Лиственница

№ слайда 8

Описание слайда:

Выбор деревьев для сруба Сосна Ель Лиственница

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое венец? .

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое венец? .

Изба – модель мира потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна - с

№ слайда 11

Описание слайда:

Изба – модель мира потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна — свет .

Приметы и суеверия 1.Под каждый угол венца клали клочок шерсти (чтоб дом был тёп

№ слайда 12

Описание слайда:

Приметы и суеверия 1.Под каждый угол венца клали клочок шерсти (чтоб дом был тёплый), монетки (для богатства и благополучия), ладан (для святости). 2. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы из него выходили все беды и напасти. 3. Когда строительство было завершено, в дом пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. .

Окна в доме .

№ слайда 13

Описание слайда:

Виды крестьянских построек Дом «брус» Дом «кошель» Дом «глаголь»

№ слайда 14

Описание слайда:

Виды крестьянских построек Дом «брус» Дом «кошель» Дом «глаголь»

Крыша .

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Русская печь. 1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинн

№ слайда 21

Описание слайда:

Русская печь. 1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинный ящик с подъемной крышкой для хранения продуктов, посуды; 6 – ухват.

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Кут («бабий угол») и коник (мужская лавка) в избе

№ слайда 24

Описание слайда:

Кут («бабий угол») и коник (мужская лавка) в избе

Читайте также:
Что такое готические украшения

Стол – Божья ладонь

№ слайда 25

Описание слайда:

Стол – Божья ладонь

№ слайда 26

Описание слайда:

№ слайда 27

Описание слайда:

№ слайда 28

Описание слайда:

№ слайда 29

Описание слайда:

Мебель в избе

№ слайда 30

Описание слайда:

№ слайда 31

Описание слайда:

Музей народного быта

№ слайда 32

Описание слайда:

Музей народного быта

Фильм «Внутреннее убранство избы»

№ слайда 33

Описание слайда:

Фильм «Внутреннее убранство избы»

№ слайда 34

Описание слайда:

№ слайда 35

Описание слайда:

№ слайда 36

Описание слайда:

№ слайда 37

Описание слайда:

Практическая часть Мы провели опрос преподавателей и ребят в гим- назии. Нам хот

№ слайда 38

Описание слайда:

Практическая часть Мы провели опрос преподавателей и ребят в гим- назии. Нам хотелось узнать, какому жилью они отдадут предпочтение: квартире или деревянному русскому дому. 100% опрошенных хотят жить в доме. Каковы же преимущества дома? Нет шумных соседей. Легче дышится. Запах хвои успокаивает человека, оздоравливает организм.

Комфортная температура. Возможность перепланировки, удобной парковки и ведения подсобного хозяйства. Меньше пыли. Возможность готовить пищу в печи …

Мы прогулялись по некоторым улицам нашего города, чтобы выяснить, каких домов у

№ слайда 39

Описание слайда:

Мы прогулялись по некоторым улицам нашего города, чтобы выяснить, каких домов у нас больше: каменных или деревянных.Оказалось, что деревянных. На улице Челюскина из 34 рассмотенных нами домов деревянных было 27. На улице Володарского из 75 домов 51 деревянный На участке улицы Советской нами было посчитано всего 35 домов. Из них деревянных — 28.

В Дьякове мы обошли 34 дома и смогли убедиться, что там тоже сохраняется тенденция к преоблада- нию деревянных домов – их на нашем участке встретилось 21. Из 43 домов Хохломской улицы мы насчитали 29 деревянных.

Выводы 1.Наша работа помогла нам познакомиться с истоками родного искусства стро

№ слайда 40

Описание слайда:

Выводы 1.Наша работа помогла нам познакомиться с истоками родного искусства строительства жилого дома. 2. Мы узнали, как было устроено внешнее и внутреннее убранство русской избы. 3. Познакомились с предметами быта наших предков. 4. Провели социологический опрос и исследование . 5.Построили модели избы и выполнили рисунки. Таким образом наша гипотеза, что

№ слайда 41

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
Загрузка ...