Краткое описание: Тема: Нарядная(цветная) салфетка с бахромой. Цель: Выполнить бахрому на ткани. Образовательные: систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами; расширить кругозор детей об изготовлении и отделке текстильных изделий; сформировать поня
_adv-prepod-top.html
предварительный просмотр материала
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока по технологии 3 класс
Аппликация из текстильных материалов
Нарядная салфетка с бахромой.
студентка 33 группы
Рудыкина Надежда Ивановна
Тема: Нарядная(цветная) салфетка с бахромой.
Цель: Выполнить бахрому на ткани.
Образовательные: систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами; расширить кругозор детей об изготовлении и отделке текстильных изделий; сформировать понятие «бахрома»; учить выполнять простую бахрому;
Украшение фартука технология 3 класс пошагово // тамбурный шов // аппликация из ткани 3 класс
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой моторики рук, пространственного воображения.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа; воспитанию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе).
материалы: ткань для вышивания (заготовка для салфетки 1515 см);
инструменты и приспособления: две иголки с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш; образец бахромы(выполнены на одном лоскутке);картон.
.Организация учащихся на урок
— Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок технологии. Надеюсь, на уроке будет интересно, мы много узнаем нового, многому научимся и получим удовольствие от этого урока.
Актуализация имеющихся знаний
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие текстильные материалы вы можете назвать? (Нитки, тесьма, ткани).
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? (Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами).
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? (Ножницы, иглы, булавки).
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? (Ответы детей).
— Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:
Правила безопасной работы швейной иглой
1.Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3.Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.
4.Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.
5.Не вкалывайте иглу в одежду.
До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.
1.Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
2.Не шейте ржавой и тупой иглой.
3.Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю
Всегда помните об этих правилах!
— А как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы следите за его текстом по слайду:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их сложить
И на место положить.
Обращайтесь с ножницами осторожно!
— Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку .
Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца? (Ответы детей).
— Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания — вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят. (Демонстрация слайдов). Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали? (Вручную).
— Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»? (Ответы детей).
— Посмотрите, как пишется слово «бахрома´»? Давайте прочитаем его вместе.
— Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома — это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий, полученное выдергиванием нитей по краю изделия или пришиванием специальной тесьмы с рядом свободно свисающих нитей или кисточек. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой.
Ткань для нашей салфетки называется канва — это специальная ткань для вышивания. Посмотрите, как пишется слово«канва´».Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишутся и произносятся новые слова.
Подготовка к практической работе
— Давайте рассмотрим образец салфетки. Где ее можно использовать? (Для украшения).
— Если салфетки нужны для украшения, то они должны быть красивыми. Что делает эту салфетку красивой? Что ее украшает? (Бахрома).
— Сейчас мы с вами начнем выполнять бахрому для украшения салфетки .
Положите перед собой ткань. Отступите от верхнего края расстояние примерно в один пальчик и поставьте карандашом метку на ткани (точку или штришок). До этой метки мы будем выполнять бахрому, то есть выдергивать нитки. У вас ткань с редким переплетением ниток. Смотрите внимательно на то, как я это делаю, а также на лежащий перед вами образец.
Будьте осторожны при работе с иглой!
А сейчас немного отдохнем, проведем физминутку.
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны).
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши(по очереди поднимаем ноги, согнутые в коленях).
Наклоняемся до пола,
Вправо — влево три наклона
Повторяем снова дружно (наклоны вперёд — назад, вправо — влево).
От души мы потянулись (потягивания — руки вверх и в стороны).
И за парты вновь вернулись (дети садятся за парты).
Демонстрация работ. Оценивание
— Итак, мы украсили почти всю салфетку. Давайте посмотрим, какие у нас получились работы. (Показ нескольких работ с комментарием.) .
— Доделать бахрому по оставшимся сторонам салфетки.
Уборка рабочих мест
— Сейчас уберите свое рабочее место. Иголки вколите в папку — игольницу, ножницы положите в укладку. Дежурный соберет и положит на стол учителя образцы салфеток.Лист картона и выполненные работы положите в рабочую папку.
— Урок окончен, до свидания!
Источник: botana.biz
«Украшение салфетки» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цель: закрепить знания учащихся о «видах швов» и навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности, выполнить украшение салфетки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани; развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности.
предметные: научатся различать виды тканей, вышивать; повторят виды швов.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, иголка, нитки, канва;
для учащихся: ножницы, иголка, нитки, канва.
Скачать:
![]() |
430.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изо 2 класс на тему «Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника.»
Конспект по изо 2 класса.
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ.
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)».
Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол.
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)» 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п.
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо.
Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Класс : 2Цель: Помочь детям разобр.
Источник: nsportal.ru
Занятие по аппликации «Украсим салфетку»
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка).
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет.
Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
2. Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.
Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».
6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации «Украсим салфетку»»
НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
Тема: «Укрась салфеточку»
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки.
Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости.
А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она. Вы хотите помочь Кате?
Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
2. Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.
Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».
6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Источник: kopilkaurokov.ru