Задачи предметные: Выбор и обоснование идеи. Освоение способов замещения и построения модели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование информации. Решение проблемных ситуаций. Освоение простейших способов обработки концов проволоки, – скручивание, сгибание. Закрепление приема складывания по прямой заготовок из плотных видов бумаги.
Сборка изделия.
Развивающие задачи: Обеспечить правильное развитие мышц туловища, кровоснабжение и воздухообмен в организме через освоение правильной рабочей позы «стоя» в процессе обработки бумаги гладилкой и обработки концов проволоки.
Задачи метапредметные: Закрепить способы кодирования и декодирования информации. Обосновывать выбранную идею. Воспитывать культуру труда в процессе работы с монтажными и обработочными инструментами. Соблюдать технику безопасности в работе с монтажными инструментами.
Оборудование. Ножницы, гладилка, клей, мягкая проволока, плотная бумага серо-сиреневых оттенков, вата, черный бисер;
Технология 4 класс (Урок№8 — Новогодняя студия.)
Кусачки, круглогубцы, мягкая проволока, винные пробки, клей, цветные нитки, бисер.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы закрепим приемы обработки бумаги гладилкой. Я проверю умение пользоваться ножницами, кусачками и круглогубцами. Приближается Новый год. По восточному календарю – это год мыши или крысы. (Краткая беседа об особенностях года крысы).
Предлагаю изготовить новогодний сувенир своими руками. На сайтах интернета сейчас много предложений по изготовлению подобных сувениров. Мы изготовим самый простой вариант. А вы можете выбрать для себя другие варианты и изготовить их самостоятельно.
Педагог предлагает два варианта сувенира – один сделан из винной пробки и проволочных деталей (для учеников, владеющих способами работы с проволокой) и выполненный в технике оригами силуэт крысы и закрепленный на проволочной подставке – хвостике крысы (для закрепления приемов работы с проволокой). Давайте вспомним обозначения, используемые в технике оригами. (Ученики рассматривают таблицу с обозначениями и декодируют информацию). Педагог предлагает рассмотреть схему изготовления крысы из бумаги и предлагает прочитать все обозначения.
Вспомните правила обработки складок из бумаги. (Ученики вспоминают требования дизайн-спецификации, показывают прием работы с гладилкой).
Педагог предлагает рассмотреть образец изделия (в увеличенном виде).
Один или два ученика анализируют изделие по модели алгоритма «Анализ образца». Особое внимание педагог обращает на способ закрепление детали на подставку. Подставкой является хвостик крысы согнутый в кольцо.
Вторую работу кратко характеризует подготовленный ученик.
Педагог предлагает самостоятельно построить план изготовления сувенира из карточек, на которых схематично изображены отдельные этапы изготовления обоих изделий.
В процессе первичного инструктажа педагог в деталях показывает способы закрепления хвостика к бумажной детали и балансировки изделия. В работе с пробкой необходимо показать, как и на какую глубину воткнуть проволочную деталь в нужное место, как закрепить мелкие детали отделки и как добиться устойчивости изделия.
5 ИДЕЙ поделок на Новый год из бумаги своими руками Легкий новогодний декор 2021 #2
Проблемная ситуация — заключается в умении выбрать наиболее правильный срез конца проволоки с учетом особенностей материала – под острым углом или горизонтально. Педагог предлагает обосновать выбор.
Подготовка рабочего места осуществляется самостоятельно. Педагог отмечает похвалой правильное расположение предметов труда на рабочем месте.
Практическая работа осуществляется самостоятельно. Педагог корректирует движения и действия при выполнении обработочных и сборочных операций, оказывает индивидуальную помощь. В процессе изготовления деталей и сборки изделия педагог в устной форме оценивает действия детей, за отлично выполненное изделие ученика (оценивание коллективное) награждает «Золотой мышкой» (сувенир из картона в виде медали).
Итоги занятия. Какой способ обработки проволоки закрепили сегодня? Что сделали, чтобы изделие стало устойчивым? Какие вы учитывали свойства пробки в сборке изделия?
В идее разработки образцов помогли фото из сайтов интернет.
Публикации по теме:
План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.
Фотоотчет «Изготовление пасхального сувенира в подставке с участием родителей» — Пасха — самый главный христианский праздник. Пасха – день воскрешения Иисуса Христа. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то.
Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей» Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов) Цель: Продолжать развивать внимательность к окружающему миру. Задачи: 1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей.
Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.
Конспект мастер-класса для обучающихся в студии ЦДТ «Изготовление сувенира-колокольчика из глины «Дед Мороз» Тема «Новогодняя история. Работа с пластом. Дед Мороз». Цель: знакомство учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей.
Изготовление сувенира с использованием различных техник «Пасхальное яйцо» Пасхальное яйцо Изготовление пасхального сувенира своими руками в нескольких исполнений: техника «Папье-маше», «Декупаж»,«Квиллинг». Мастер-класс.
Поделки на Пасху в средней группе из различных материалов Поделки на разный вкус и цвет. Из различных подручных материалов. 1. «Цыплята» Вам понадобятся шерстяные нитки и схема для вязания крючком.
Роль занятий по конструированию из различных материалов в развитии воображения у дошкольников Детское конструктивное творчество — это деятельность, в которой создается нечто новое для ребенка, это средство отражения окружающего мира.
Источник: www.maam.ru
Бумагопластика. Новогодняя гирлянда.
Скачать
презентацию
Конспект урока технологии в 4 классе
«Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»
Тип урока: изучение нового материала
Цель : научить изготавливать новогоднюю гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой»
— дать представление об изделии и его применении;
— формировать умения и навыки работы с бумагой, совершенствовать технические приёмы сгибания, разметки, вырезания бумаги;
— формировать представление о правильной организации рабочего места;
— закрепить умения соблюдать санитарно-гигиенические правила
— развивать умение анализировать образец изделия и выполнять работу по операционному плану;
— развивать художественные и конструкторско-технологические способности
воспитываем ответственность за результаты учебного труда;
— формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающихся;
— воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Планируемые образовательные результаты:
познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники складывания из бумаги; развивать воображение, внимание, усидчивость;
регулятивные: формировать интерес к композиции, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира
Личностные: критично относиться к своей работе
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, степлер
1. Организационный момент.
Вводная часть. Эмоциональный настрой.
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
— Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Бумагопластика», т. е. это работа с бумагой: сгибанием, разгибанием бумаги. Но конкретную тему сегодняшнего урока определим чуть позже.
Для работы вам понадобится:
Цветная бумага, ножницы, клей, степлер
— Проверьте, всё ли это есть у вас на партах.
— Приближается любимый праздник – Новый год. Самое теплое событие для всей семьи. Мы с нетерпением ждем его, готовимся к нему, стараемся создать сказочную атмосферу. Каждый раз хочется приготовить какое-нибудь особенное и необычное меню, украсить дом и насладиться предвкушением праздника.
Оформление дома может быть самым разнообразным. А как прочувствовать атмосферу праздника? На этот случай можно использовать замечательные и достаточно простые в изготовлении новогодние украшения для оформления дома. Подобные новогодние украшения придадут вашему дому больше уюта и тепла, ведь они сделаны своими руками и от души.
2. Определение темы. Постановка целей.
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети (Гирлянда)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают
Эта дружная команда
С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)
На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя. (Гирлянды)
— Да, правильно, тема нашего урока – «Изготовление гирлянды»
Слайд №1, Слайд №2, Слайд №3,
— Какую главную цель мы должны поставить для себя? (Сделать гирлянду)
— Прочтите это слово (гирлянда).
— Что оно обозначает? ( соединённых между собой предметов, применяемое в качестве украшения)
— Какие задачи нужно будет решить в течение урока?
3. Актуализация знаний
— Мы разделились на небольшие команды.
— Давайте вспомним, что же такое команда и как нужно работать в команде?
— Прочитаем стихотворение: Слайд №4
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
— У каждой команды есть правила работы. Ознакомьтесь с ними:
А) Правила работы в команде
1. Выберите лидера команды.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь сосредоточиться на главном и довести работу до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены команды понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в команде.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами команды, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов команды. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем.
Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в команду входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов команды в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, команда сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
6. Каждая версия обсуждается в команде. В команде согласуется общее решение.
7. Лидер группы следит за временем.
— Не забывайте, что вы работаете в команде, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей команды были задействованы.
— Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Слайд №5
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
и всегда интересно!»
Б) Анализ условий работы
— Вам придётся работать с ножницами и клеем.
— Повторим правила работы с этими инструментами. (на доске правила работы)
В). Анализ образца
— На что похожи части гирлянды?
— Какого она цвета?
4. Объяснение нового
— Итак, ознакомьтесь с этапами выполнения вашей работы:
1) — Нарежьте цветную бумагу на одинаковые прямоугольники. Сложите каждый из них гармошкой, чтобы получилась бумажная полоска шириной 1,5–2 см. Слайд №6
2) Согните сложенную гармошкой полоску пополам, чтобы гармошка стала похожа на крылья бабочки. Слайд №7
3) Приклейте внутренние части «крыльев» так, чтобы получился веер. Слайд №8
4) Сделайте несколько таких вееров разного цвета и расположите бумажные веера вверх ногами по отношению друг к другу. Слайд №9
5) Чем больше вееров вы сделаете, тем длиннее получится гирлянда. Слайд №10
6) Приклейте веера боковыми сторонами, так чтобы получилась гирлянда.
Красиво смотрится гирлянда сделанная как из маленьких,
так и больших вееров. Слайд №11
5. Самостоятельная работа в команде.
— Перед вами на слайде все этапы выполнения работы. Слайд №12
— Приступайте к работе
На столе у каждой команды лист самооценки. Лидеры команд по ходу работы заполняют его.
Оцениваемые критерии
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Технология 4 класс украшения на новый год
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспектурока для 4 класса «Изготовление и украшение новогодней полумаски»
Урок трудового обучения. 4 класс.
Тема урока: «Изготовление и украшение новогодней полумаски»
Урок-презентация «Украшение плоской новогодней полумаски» седьмой урок в системе изучения темы «Работа с бумагой. Елочные украшения», составлен в соответствии с программой «Трудовое обучение» для 4 класса автор Л.С.Мирский, изданной в сборнике программ специальных (коррекционных )образовательных учреждений для подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой 2009г и рабочей программы по трудовому обучению.
Тип урока – повторение и получение новых знаний.
Урок построен в форме повторения, закрепления и получения новых знаний с использованием приёмов творческого оформления изделия, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В сопровождении театральных персонажей – клоунов (грустного и веселого) ребята выполняют задания, соблюдая правила техники безопасности при пользовании ножницами и клеем.
Использование инновационных технологий, игровых ситуаций способствуют возникновению интереса к учебному предмету.
для учителя — проектор, компьютер, экран, образцы масок, клоуны, образцы изделий, карточки «Правила безопасной работы с ножницами и клеем»;
для учащихся : цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, тесьма, бисер, паетки и другие материалы по выбору учащихся, карандаш, клеёнка, маленькие маски комедии и трагедии
Приложение к уроку: презентация.
Цель урока: Украсить плоскую новогоднюю полумаску.
- дать представление об изделии и его применении;
- развивать умения ориентироваться в задании;
- учить составлять план выполнения изделия;
- учить придерживаться плана выполнения практического задания;
- закреплять правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем
- корригировать аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
- продолжать работу по развитию пространственной ориентировки, глазомера через симметричное украшение деталей полумаски; фантазии, смекалки, мышления, внимания;
- развивать мелкую моторику через резание и приклеивание мелких деталей на маску;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
- прививать навыки самостоятельности;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда.
- Хранить ножницы в закрытом виде.
- Не держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать ножницы кольцами вперед.
- Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Не допускать попадания клея на кожу рук, лица, особенно глаз.
- После работы с клеем вымыть руки.
- С клеем надо обращаться осторожно! Клей ядовит!
- Намазывать клей следует кисточкой.
- Содержать своё место в порядке.
- Экономно расходовать материалы.
- Сделал сам — помоги товарищу.
- Закончил работу – убери рабочее место.
Урок трудового обучения в 4 классе
Приготовила и провела учитель начальных классов Слепышева Н.В.
Источник: doc4web.ru