Технология изготовления клеевых украшений

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Русова Ирина Владимировна

В данной статье представлена технология клеевых постижерных изделий , обозначен основной диапазон использования данных изделий, раскрыты материала, инструменты и средства, а так же технологический процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Русова Ирина Владимировна

Дисциплина «экология» как средство повышения экологической культуры студентов педвуза
Коса товарная
Западное влияние в России xvii – начала XVIII вв. : к истории парика
Сущность и структура технологической компетенции студентов по специальности «Парикмахер»
Человеческий волос: история, применение, анализ и перспективы использования

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern manufacturing techniques decorations for hairstyle design

This article presents the technology of adhesive products postiger, outlined the main range of use of these products, disclosure of material, tools and techniques, as well as the process.

Мало кто знает о таком применении клеевых стержней! Отличная идея своими руками!

Текст научной работы на тему «Современные технологии изготовления декоративных украшений для дизайна прически»

1. Богомолова, Н.И. Экологическое образование и воспитание в школе / Н.И. Богомолова // Образование: проблемы, поиск, решения : сб. науч. — метод. работ. — Ханты — Мансийск, 2004. — № 7. — С. 215 — 228.

2. Викторова, Л.П. Методолого-теоретические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников / Л.П. Викторова. — СПб., 2001.

3. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология : учеб пособие для студентов ВУЗов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов н/Д : Феникс, 1996.

И. В. Русова, г. Шадринск

Современные технологии изготовления декоративных украшений

для дизайна прически

В данной статье представлена технология клеевых постижерных изделий, обозначен основной диапазон использования данных изделий, раскрыты материала, инструменты и средства, а так же технологический процесс.

Постижер, постиж, клеевое постижерное изделие, канекалон, парикмахерское искусство.

I.V. Rusova, Shadrinsk

Modern manufacturing techniques decorations for hairstyle design

This article presents the technology of adhesive products postiger , outlined the main range of use of these products, disclosure of material, tools and techniques, as well as the process.

Key words: Postizher, Hairpieces, adhesive postiger product kanekalon , hairdressing.

Современный мир моды достаточно разнообразен. Множество тенденций, веяний, течений, направлений в моде влияют на развитие современного парикмахерского искусства.

В настоящее время парикмахерское искусство находится на достаточно высоком уровне развития и является востребованным. Об этом свидетельствует большое количество конкурсов парикмахерского искусства и подиумных показов к примеру Всероссийский съезд профессионалов красоты VSPK в Москве, Фестиваль красоты «Невские Берега», Фестиваль «Технологии красоты 2014» в Екатеринбурге, Полуфинал XX чемпионата России по парикмахерскому искусству декоративной косметике и маникюру в Ростове на Дону и т. д. [2]

Мастер класс по изготовлению хакасского нагрудного украшения «Пого»

Дизайнеры прически, каждый раз стремясь показать свое мастерство, выдумывают образы все грандиознее и фееричней. Мастерам каждый раз приходится осваивать различные инновационные и экспериментальные технологии, для создания необычных элементов прически или образа в целом.

В связи с этим, под влиянием современных потребностей высокой моды в дизайне прически появилась технология клеевого постижера. Широкое применение и актуальность данной технологии подтверждается множеством конкурсных показов, демонстраций коллекций и журналах парикмахерской моды.

Читайте также:
Идеи украшения низа елки

Самыми яркими примерами применения данной технологии в изготовлении причесок являются: Популярный журнал «Долорес», RUSSIAN HAIRDRESSING AWARDS, Фестиваль золотые ножницы.

Данная технология интегрировала из целого исторически сложившегося нелегкого промысла изготовления париков. Постижерное искусство является целой наукой еще в период 18-19 столетий, когда парики носил любой европеец, независимо от своего социального статуса.

Сегодня изготовление париков приравнивается к искусству, за внешним глянцем которого стоит кропотливый, ювелирный труд мастеров-постижеров, вручную создающих свои шедевры.

Постижер — Специалист по изготовлению париков (в театральных мастерских также по изготовлению накладных усов, бород, бакенбард).

Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности.

Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.[3]

Пастиж — это украшение из натуральных срезанных или искусственных волос. Служит дополнением к прическе. Пастижи актуальны, как для повседневной жизни так и для всевозможных праздников.

Удобство и несложная технология выполнения клеевых постижерных украшений дает возможность для мастеров парикмахерского дела экспериментировать с формой, композицией и структурой а также проводить широкий спектр творческих поисков.

Основной идее данной технологии является — моделирование прядей волос в любую форму с помощью клея.

Преимущество этой технологии в том, что с ее помощью можно в короткие сроки выполнить постижерное изделие, которое будет много разово применяться, а так же в, простоте исполнения, и доступности материалов, инструментов, средств.

Технологический процесс изготовления клеевых постижерных украшений делится на два этапа:

1. Этап заготовки постижерных полуфабрикатов.

2. Этап изготовление из заранее заготовленных полуфабрикатов декоративного изделия.

Для первого этапа необходимы такие инструменты как:

— гладкая не промокаемая поверхность (желательно стекло) соответствующего размера под размер пряди;

— кисть или щетка с мягкой щетиной либо средней жесткости, с часто расположенными щетинами;

К средствам которые используются на первом этапе относятся:

Неотъемлемой частью для заготовки полуфабриката является материал или сырье, им служат: натуральные волосы, синтетические волосы — канекалон.

Канекалон — органические волокна на основе водорослей, не уступающие по физическим свойствам природным волосам. Самый дешевый аналог искусственных волокон — синтетика, акрил и полиамид, используемые в изготовлении париков для карнавалов, шоу и спектаклей.

Следующий этап заключает в себе непосредственное изготовление изделия.

Из заготовки из волос или канекалона которая была обработана и высушена по технологии, можно изготавливать изделия:

• Заготовленные по технологии натуральные волосы или канекалон выкладываем горизонтально, так же горизонтально ( т.е по росту волос) выкладываем заранее заготовленный шаблон. Это нужно для того что бы изделие в дальнейшем было прочным и смотрелось эстетично.

• Аккуратно вырезаем элементы изделия по шаблону.

• После того как все элементы вырезаны, в случае необходимости аккуратно обрабатываем элементы изделия с помощью керамической плойки при температуре 180 — 190 гр. (выпрямителя).

• Что бы изделие было прочным, укладываем его, с помощью прозрачного клея, на основу, в нашем случае этой основой является кусок не использованной заготовки из волос.

• Все изделие склеивается по необходимой технологии.

• Дав изделию подсохнуть прикрепляем к заколке, ободку, так же можно к крепе или гребню.

• После чего декорируем изделие, с помощью пайеток, страз, бисера и иных декоративных украшений. Даем изделию подсохнуть.

При использовании данной технологии у дизайнеров прически появляется возможность обогащать свои творческие работы. Облегчает труд создания прически и сокращает время, так как элементы прически заранее изготовлены.

Читайте также:
Украшение на платье своими руками на одном плече

Все это служит для создания наиболее яркого и необычного художественного образа.

1. Парикмахерское искусство. Материаловедение [Текст] : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования. — 5-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 159 с.

Источник: cyberleninka.ru

Технология изготовления постижерного изделия

В работе используется два вида создания постижерных украшений — тресование волос и изготовление клеевого украшения.

Трес как основа постижерных изделий, представляет собой ряд сплетенных по определенной системе волос. Применяется для изготовления париков, шиньонов, кос, накладок.

Виды плетения треса — существуют: в 1 оборот три нити, в 2 оборота три нити, в три оборота три нити. Трес в один оборот три нити используют для изготовления покрышки (покрышка — это верхний слой косы, шиньона, прядки и др.) для получения одного см такого треса расходуют 10-15 пучков волос. Трес в два оборота три нити составляет основу большинства изделий из волос.

Он отличается от треса в один оборот меньшей густотой и плотностью. Для изготовления 1 см такого треса требуется 5-7 пучков волос. На прочность треса влияют два фактора: прочность ниток, качество плетения.

Технология плетения треса. Процесс плетения на нитках называется тресованием волос. Для тресования требуется тресбанк, карда, струбцины и розетка для воды. Перед работой закрепляют на столе стойки тресбанка, натягивают на колки тресбанка нити и укрепляют карду струбцинами.

Стойки тресбанка прикрепляют к столу специальными струбцинами, которые прочно удерживают их в вертикальном положении по отношении к поверхности стола. Затем на каждый из трех колков первой стойки наматывают нити, после чего колки вставляют в отверстие правой стойки тресбанка, концы нитей для каждого колка протягивают к зацепу левой стойки и закрепляют на нем простым узлом.

Сняв верхний колок с нитью, связывают петлеобразным узлом все три нити вместе на расстоянии 2-3 см от зацепа левой стойки. Для равномерного натяжения всех нитей каждый из колков надо провернуть в гнезде в сторону намотки.

Смочив в приготовленной воде указательный и большой палец правой руки, из карды берут маленькую прядку волос (среднее количество волос должно быть 15-20 шт.) и заносят с внешней стороны натянутых нитей тресбанка. Затем кончики прядки, смоченные водой, закладывают между нижней и средней нитями вплотную к узелку.

Концы прядей волос при этом должны загораживать прежнюю и верхнюю нити, а нижняя нить должна быть открыта со стороны работающего. Далее концы прядей волос зажимают указательным и большим пальцами правой руки, чтобы кончик прядки волос в 3-4 см выступал над верхней нитью. Это положение кончиков прядки волос среди нитей тресбанка можно считать исходным при тресовании. Каждую последующую прядь выполнить таким же образом.

Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе.

Сейчас эта отрасль промышленности работает в основном на здравоохранение и искусство. Многие и пожилые, и молодые люди, которым не в состоянии помочь врачи, обращаются к тем, чья профессия — изготовление париков. Искусственные волосы предохраняют голову от каких-либо физических воздействий и красиво обрамляют лицо. В ряде случаев они оказывают определенное психологическое воздействие, позволяя более уверенно чувствовать себя в обществе.

Для изготовления постижерных изделий в основном применяются натуральные волосы человека, животных и искусственные волосы. Натуральные и искусственные волосы разделяют по двум признакам: происхождению и химическому составу. Человеческий волос относится к типу натуральных волос, классу природных высокомолекулярных соединений, группе белков, подгруппе кератина, роду животного происхождения. Часть волос, которая находится над поверхностью эпидермиса, называется стержнем, часть волоса, расположенная внутри кожи, называется корнем. Корень волоса находится в волосяном мешочке — фолликуле — и заканчивается утолщением — волосяной луковицей, в которую вдается волосяной сосочек, который представляет собой густое сплетение нервных волокон и питающих волос сосудов, Рост волоса начинается из волосяного сосочка, постоянно выделяющего новые клетки.

Читайте также:
В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне украшение темнота проводился

В поперечном сечении волос состоит из трех частей кутикулы, коркового слоя и мякотного вещества ( сердцевины). Кутикула ( внешний слой волоса) состоит из прямоугольных клеток с чешуйчатым строением. Корковый слой состоит из веретенообразных клеток, содержащих пигмент и пузырьки воздуха. Следует отметить, что чем толще корковое вещество, тем эластичнее и крепче волосы.

Мякотный слой волоса состоит из не полностью ороговевших сплющенных круглых клеток. Различают шесть основных оттенков цвета волос, черный, коричневый, рыжий, блондин, пепельный и седой. Окраска волос зависит от присутствия в них пигмента — меланина и количества пузырьков воздуха. Меланин не растворяется в воде, но хорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах.

Со временем цвет волос может измениться — становится темным или более светлым и седым. Просветление волос связано с увеличением в волосах пузырьков воздуха и уменьшением меланина. Длина волос зависит от различных факторов, в том числе и от расовой принадлежности человека. Продолжительность жизни волоса составляет около10 лет.

Толщина волоса зависит от возраста и индивидуальных особенностей человека. Волосы блондинов их значительно больше, чем у брюнетов. Растут волосы преимущественно небольшими группами (по 2 — 3 ) Количество волос на голове у разных людей также неодинаково — от 30 до 150 тыс. Волосы углубляются в кожу под некоторым углом и укладываются в продольные ряды — пряди, идущие равномерно от макушки к периферийным участкам волосяного покрова головы. Если при изготовлении парика такое направление волос сохраняется, то изделие будет выглядеть очень естественно.

Хранение волос. Натуральные волосы являются очень гигроскопичным волокнистым материалом. Вследствие этого масса волоса быстро меняется, что затрудняет его приемку и сдачу. Количество влаги в волосе и его масса непостоянны и зависят от внешних условий.

При различных атмосферных условиях влажность волоса изменяется, поэтому введено понятие нормальная влажность, которая равна 12%. Волос, имея такую влажность, находясь при температуре +20 и относительной влажности 65-75%, не будет ни терять, ни прибавлять в массе.

Постоянная масса — это такая масса образца волоса, не более 200г, которая в процессе сушки в специальном сушильном аппарате при температуре 100 — 105 градусов не изменяется в течение 15 — 20 мин. Волосы хранят в целлофановых мешках.

Для предупреждения выпадения конденсата не допускается резкий перепад температуры и относительной влажности воздуха в помещении, где хранятся волосы, должна быть 65 — 75% при температуре 20 градусов. Искусственные волосы. Искусственное волокно впервые было получено путем химической переработки хлопка.

Искусственные волокна по химическому составу идентичны хлопковой целлюлозе и представляют собой длинные блестящие нити. Синтетическое волокно нейлон было получено в конце 30х годов 20 века. В качестве сырья был использован синтезированный из простых веществ полимер с волокнообразующими свойствами. Химические волокна — это волокна, полученные путем переработки природных или синтетических высокомолекулярных соединений. Химические волокна разделяют на искусственные и синтетические.

К искусственным относятся волокна, полученные химической переработкой природных высокомолекулярных соединений (например, волокна, вырабатываемые из целлюлозы). К синтетическим относятся волокна, полученные из синтетических полимеров. В зависимости от строения макромолекулы эти волокна в свою очередь подразделяют на гетероцепные и карбоцепные.

К гетероцепным относятся такие волокна, которые получены из полимеров, макромолекулы которые получены из полимеров, макромолекулы которых кроме атомов углеродов содержат в основной цепи другие элементы, кислород, азот, серу и др. К карбоцепным относятся волокна, полученные из полимеров, у которых цепи макромолекулы построены только из атомов углерода. Из гетероцепных синтетических волокон наибольшую популярность приобрели полиамидные и полиэфирные, а из карбоцепных — полиакрилонитрильные и поливинилхлоридные.

Читайте также:
Женское украшение в виде подвески прикреплявшиеся к головному убору это

В настоящее время для изготовления постижерных изделий используют специально разработанные искусственные волокна, канекалон, лафин, кералан, элюр, динель и др. Заменители натурального волоса можно отнести к трем основным группам, акриловые, виниловые и полиамидные.

Акриловые и модакриловые волокна ( динель и канекалон) не выдерживают температуру свыше60 градусов, поэтому парики из таких волокон не рекомендуется мыть горячей водой. Виниловые волокна редко используют для изготовления париков, так как после мытья они теряют волнистость.

Полиамидные волокна отличаются высокой жаростойкостью ( 200 градусов), поэтому парики из них удобно завивать щипцами. Для изготовления постижерных изделий чаще всего используют искусственные волокна канекалон и лафин. Канекалон — это химическое волокно , предназначенное для изготовления париков и шиньонов. Волокно канекалона выпускается 42 цветов.

При смешивании волокон можно получить значительное количество цветовых оттенков. Канекалон очень хорошо поддается термической завивке. Тепловая обработка волокна длится 45 мин при температуре 95-100 градусов. Тщательное соблюдение режимов обработки очень важно для получения качественной завивки.

Канекалон имеет неровную поверхность, поэтому парики из него имеют блеск естественных волос. Парики из канекалона хорошо моются, не путаются после мытья и легко расчесываются. После мытья парик из канекалона следует прополоскать в растворе антистатического препарата.

Тесьма — это плотная малорастягивающаяся лента шириной 12-14 мм из хлопчатобумажной пряжи, применяется для окантовки мантюра. При построении мантюра тюль крепят к тесьме, благодаря чему сохраняется форма и устойчивая жесткость мантюра. Газ — сито — ткань с мелкими квадратными отверстиями, вырабатывается из суровой крученой пряжи и натурального шелка.

Газ- сито нашивают на теменную часть мантюра парика на месте пробора. Нитки используют для изготовления монтеров, их подбирают в тон волос парика. Красители используют для окраски натуральных и искусственных волос, а также тюля, ленты и газ — сита. Мастеру необходим набор красителей, позволяющих окрасить материалы во все нужные цвета.

Желатин применяют при построении мантюра парика. Тюль после окраски пропитывают клеящим составом и затем высушивают. Пропиточный раствор состоит из фото — или пищевого желатина соответствующей концентрации и двухромовокислого аммония, который делает желатин нерастворимым. Кроме желатина для придания тюлю жесткости применяют разведенную в воде латексную эмульсию. Антистатическим препаратом обрабатывают искусственные волосы для предотвращения накопления статического электричества на волосах при их расчесывании.

В настоящее время большое распространение для изготовления постижерных изделий получили специальные жесткие и эластичные ткани, представляющие в своей основе сетку. Такие ткани способствуют лучшему воздухообмену между кожей головы и внешне средой. Эти синтетические ткани износостойки, не подаются гниению, долго сохраняют первоначальный вид и не садятся после мытья парика.

Основным сырьем для изготовления специальных сеток и тесьмы является нейлон. Для изготовления париков и шиньонов используют такие инструменты, как формы, шарнирное устройство для крепления формы, веретено, карда, тресбанк, а также ряд мелких инструментов, необходимых для различных манипуляций. К мелким инструментом относятся, плоскогубцы, кусачки, булавки для крепления мантюра к форме, легкий молоток, сантиметровая лента, ножницы, щетка, расческа, наперсток обычный и девать, различные крючки для тамбуровки волос, набор мягких карандашей и др.

Специальные крючки для тамбуровки волос делятся на пять видов по своему размеру ( отличаются размерами бородки). Рабочую часть крючка изготавливают из тонкой стальной проволоки с остро заточенным и тщательно отполированных концом бородки. Крючок закрепляют в деревянной ручке или металлической цанге. Формы.

Для изготовления и демонстрации постижерных изделий применяются самые разнообразные формы, париков, накладок и шиньонов обычно используют деревянные, реже пробковые формы. Деревянные формы изготовляют из мягкого сухого выдержанного дерева. Форма должна соответствовать голове человека. Формы изготавливают точно по размеру, гладко отстругивают.

Форма не должна иметь трещин и щелей, так как от качества обработки формы во многом зависит правильная конфигурация парика. Наиболее распространенные размеры форм 53-59. Веретено используют при изготовлении кос. Веретено состоит из струбцины со стойкой, неподвижной оси корпуса с металлическими шарами и специальной катушки. Масса веретена равна 1,8 кг.

Читайте также:
Украшение ресторана к новому году своими руками

С помощью струбцинок веретено прикрепляют к рабочему столу.

В верхней части стойки в отверстие укреплена неподвижная ось. На оси на двух шарикоподшипниках смонтирован корпус. На корпус навинчиваются четыре металлических шара. В корпусе веретена установлена катушка, на которую наматывается тесьма.

Перед началом работы нужный отрезок тесьмы предварительно сматывают с катушки, протаскивают через отверстие в корпусе и сквозное отверстие в оси. Корпус вращают вручную. При этом происходит скручивание тесьмы. Карда. С помощью карды остриженные волосы расчесывают, а также смешивают волосы различных оттенков.

Карда состоит из обитой жестью дощечки размером 10х20х2 см и вертикально выступающих стальных зубьев длиной 5-6 см. Сечение зубьев овальное, концы их сточены на конус. Расстояние между зубьями порядка 3-5 мм. Встречаются также карды других размеров. Карда прикрепляется к рабочему столу специальными металлическими струбцинами.

Волосы расчесывают, протягивая отдельные пряди через острые зубья карды. Из карды берут тонкие прядки волос для плетения треса и тамбуровки парика крючком. Тресбанк. — инструмент для требования волос, предназначен для плетения треса, который идет на изготовление париков, шиньонов и кос.

Тресбанк состоит из двух деревянных или металлических стоек ( длиной 30-40 см, диаметром 3 см) и двух струбцин, с помощью которых стойки крепят к столу. Расстояние между стойками тресбанка во время работы должно быть не менее 60 см. На одной стойке тресбанка находится штырь для закрепления нити, на другой — три отверстия, в которые вставляются колки.

Для того, чтобы намотать нити на колки, необходимо вынуть их из отверстий стойки, затем туго намотать нити по часовой стрелке на колки, а потом вставить колки в отверстия стойки. В левую руку нужно взять концы трех нитей, протянуть их к левой стойке и закрепить на штыре. Поворачивая колки вправо, равномерно и туго натянуть все нити.

Затем вытащить нижний колок из отверстия стойки и на расстоянии 7-10 см от левой стойки закрепить все нити тройным узлом. После чего нужно вставить колок в отверстие и подкрутить до равномерного натяжения всех нитей. Для получения прочного треса лучше всего применять капроновые нитки.

Источник: studbooks.net

Технологические этапы выполнения клееного постижерного изделия

Для выполнения украшения потребуется: небольшая стеклянная банка, жесткая зубная щетка, клей БФ-6 и небольшая прядь волос, которая перетянута у места среза обычной резинкой. Прядь волос тщательно расчесывается, прикладывается к банке (можно закрепить кончик пряди зажимом на горлышке банки) и на прядь при помощи зубной щетки наносится клей. Клей наносится густым слоем, чтобы хорошо промочить внутреннюю сторону пряди. Также одновременно осуществляется тщательное расчесывание волос той же щеткой. После высыхания клея (прядь волос отделяется от банки и по необходимости подправляется маникюрными ножницами.

Таким образом, выполняются все детали для украшения и изделия. Затем резинки снимаются и детали компонуются по форме птицы. Крепятся детали маленькой резинкой, длинные кончики волос отрезаются.

Степень закрученности клееной пряди зависит от диаметра банки: для легкой выгнутости используются трехлитровые банки, а для тугих буклей колбы. ПЛОСКИЕ ВОЛНИСТЫЕ ПРЯДИ формируются непосредственно при нанесении клея и прочесывании пряди зубной щеткой. Плоские или выгнутые ТОНКИЕ ПРЯДКИ получаются путем разрезания на части готовой склеенной пряди. Тонкие пряди можно УКРАСИТЬ БУСИНОЙ или бисером (на острый кончик прядки наносится небольшая капля клея Момент, а затем на нее надевается бусина). Окончательно собранные клееные украшения можно разнообразить различными стразами, бусинами, бисером, тканью, кожей и т.п., прикрепляя их клеем.

Технологическая карта последовательности выполнения постижерного изделия

Таблица 1. Технологическая карта выполнения клеенного постижерного изделия в стиле Древнего Египта

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...