Технология изготовления постижерных украшений

Многие технологические процессы в постижерном производстве в настоящее время механизированы. Однако традиционный ручной способ изготовления постижерных изделий пока еще преобладает на большинстве постижерных предприятий. Ручной способ изготовления париков имеет свои достоинства и недостатки.

Главное достоинства треса, изготовленного ручным способом, — прочность, основной недостаток, большая трудоемкость. Вместе с тем многие операции технологического цикла еще не механизированы, поэтому их необходимо выполнять вручную. Ручным способом на постижерных предприятиях службы быта изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос; накладки; шиньоны; тюрбаны; контраньеры; косы; ресницы; прядки и т. д. В зависимости от оснащенности постижерного цеха специализированными или обычными швейными машинами остальные операции технологического цикла могут быть механизированы. Например, изготовить монтюр или нашить трес можно на машине или вручную.

Постиж. Виды постижа. Технология изготовления постижа

Ремонт постижерных изделий

Основные требования к приему изделий и выполнению ремонтных операций.

Перед началом ремонта изделия чистят и моют. При приеме постижерных изделий в ремонт необходимо определить следующее: к какой группе постижерных изделий по классификационной схеме относится данное изделие, каковы объемы ремонтных работ и сроки выполнения ремонта; необходимо также предусмотреть возможность подбора материалов волоса, подходящего по назначению, цвету, длине и качеству к ремонтируемому изделию.

Технические требования к распариванию.

При замене и отдельных изношенных деталей новыми распарывают только швы, которые дают доступ к участку, подлежащему ремонту. При полной разборке постижерных изделий (шиньонов, тюрбанов, кос и т.д.) швы распарывают в определенной последовательности, обратной изготовлению данного постижерного изделия.

При ремонте некоторых узлов или всего изделия швы распарывают осторожно, не повреждая деталей. При этом используются лезвием или ножом или ножницами. Удаляют волосы с участков изделий, подлежащих распариванию или замене, швейной иглой или тамбуровочным крючком. Делать это следует осторожно, не повреждая монтюра изделия.

Технические требования к раскрою.

При замене изношенных деталей новыми требования к раскрою и допуски при раскрое те же, что и при изготовлении новых постижерных изделий. Основные ткани (сетка эластичная, жесткая и т.п.), прикладные материалы (тесьма, эластичная лента, уплотнения и т.п.), применяемые при этом, должны подходить к ремонтируемому изделию по назначению, цвету и качеству.

Технические требования к изготовлению и ремонту.

Ремонт отдельных узлов и деталей, а также устранение в постижерных изделиях различного рода недостатков должны быть выполнены способами, обеспечивающими хороший внешний вид, качество и надежность постижерного изделия в носке. При ремонте постижерных изделий детали соединяют ручным способом или на швейной машине, что зависит от места нахождения шва.

Изготовление постижёрных изделий из натуральных волос

Шов должен быть ровным, прочным, без пропусков и захвата волос в шов, без посадки и натяжки ткани монтюра. Несоблюдение данных требований приводит к деформации изделия и непригодности его к дальнейшей носке. Для ремонта постижерных изделий требуются самые различные материалы: текстиль, тесьма, волосы, антистатические препараты и т.д. На специализированных постижерных предприятиях принимают в ремонт женские и мужские изделия из натуральных и искусственных волос.

Женские постижерные изделия.

Парики: тресовые, тамбурованные, комбинированные.

Полупарики: тресовые, тамбурованные, комбинированные. Парики и полупарики женские могут быть как с пробором, так и без пробора.

Накладки: тюрбан тресовый, тюрбан тамбурованный, тюрбан комбинированный, контраньер тамбурованый. Тюрбаны могут быть с пробором и без пробора; контраньеры- с пробором и без пробора.

Шиньоны: тресовые, тамбурованные. Тресовые шиньоны могут быть изготовлены на монтюре и без монтюра, а шиньоны тамбурованные — только на монтюре.

Косы в три пряди с одним ушком и косы в три пряди с тремя ушками.

Мужские постижерные изделия:

Парики: тамбурованные, комбинированные.

Полупарики: тамбурованные, комбинированные.

Накладки: тамбурованные, комбинированные.

Женские постижерные изделия.

Парики тресовые на эластичном монтюре

Замена эластичных лент.

Замена изношенных участков тесьмы.

Замена участков треса.

Парик комбинированный на комбинированном монтюре.

Замена внутреннего слоя монтюра на лобно — височные детали.

Замена эластичных лент.

Замена изношенных участков тесьмы.

Замена участков треса.

Парики тамбурованные на жестком монтюре.

Замена внутреннего слоя монтюра на лобно — височные детали.

Ремонт центральной детали монтюра.

Замена внутреннего слоя монтюра на шейной детали.

Тамбуровка волос на поредевших участках монтюра.

Тамбуровка волос на поредевших участках тесьмы.

Читайте также:
Украшение это предмет одежды

Замена узких эластичных лент.

Замена участков лицевого слоя монтюра .

Замена уплотнений — пружинок.

Полупарик тресовый на эластичном монтюре.

Замена эластичных лент.

Замена участков треса.

Замена внутреннего слоя монтюра.

Замена эластичных лент.

Замена участков тесьмы.

Замена участков треса.

Замена внутреннего слоя монтюра.

Замена эластичных лент.

Замена участков тесьмы.

Тамбуровка поредевших участков монтюра.

Мужские постижерные изделия.

Парик тамбурованный на жестком монтюре

Замена внутреннего слоя монтюра на лобно — височные детали.

Ремонт центральной детали монтюра.

Замена внутреннего слоя монтюра на шейной детали.

Тамбуровка волос на поредевших участках монтюра.

Тамбуровка волос на поредевших участках тесьмы.

Замена узких эластичных лент.

Замена участков лицевого слоя монтюра .

Замена уплотнений — пружинок.

Парик комбинированный на комбинированном монтюре.

Замена внутреннего слоя монтюра на лобно — височной детали.

Замена эластичных лент.

Замена участков тесьмы.

Замена уплотнений на лобно — височной и шейной детали.

Замена участков треса.

Тамбуровка волос на поредевших участках монтюра.

Тамбуровка волос на поредевших и отремонтированных участках тесьмы.

Замена участков лицевого слоя монтюра.

Замена уплотнения пружинок.

Полупарик комбинированный на комбинированном монтюре.

  • 1. Замена внутреннего слоя монтюра.
  • 2. Ремонт монтюра.
  • 3. Уменьшение глубины.
  • 4. Увеличение глубины.
  • 5. Замена эластичных лент.
  • 6. Замена изношенных участков тесьмы.
  • 7. Тамбуровка волос на поредевших участках.

В зависимости от степени изношенности постижерных изделий различают три вида ремонта: мелкий, средний и крупный.

Мелкий ремонт — это починка изделия без замены деталей. К нему относятся следующие работы:

  • 1. Пришивка отпоровшихся участков треса
  • 2. Замена лейкопластыря на мужских накладках
  • 3. Замена узкой эластичной ленты в боковых и шейных деталях монтюра.
  • 4. Замена уплотнений — пружинок.

Средний ремонт — характеризуется починкой изношенных мест с замены участков детали. К этой группе относится:

  • 1. Уменьшение размера
  • 2. Увеличиние размера.
  • 3. Замена пришедших в негодность участков треса постижерных изделий на монтюре.
  • 4. Замена пришедших в негодность участков треса постижерных изделий без монтюра.
  • 5. Замена участков тесьмы.
  • 6. Тамбуровка поредевших или отремонтированных участков тесьмы.
  • 7. Замена эластичных лент.

Крупный ремонт — предполагает изменение формы изделия в целом или замену отдельных деталей. К крупному ремонту относятся:

  • 1. Увеличение глубины.
  • 2. Уменьшение глубины.
  • 3. Замена пробора.
  • 4. Замена внутреннего слоя монтюра.
  • 5. Замена участков лицевого слоя монтюра.
  • 6. Замена уплотнений и замена ушка косы.

Источник: vuzlit.com

Технологическая часть

Технологическая последовательность выполнения постижёрного украшения

Постижерные изделия применяются в парикмахерской практике издавна. Разнообразные парики, шиньоны, искусственные косы, накладки, отдельные пряди, локоны, ресницы используют сегодня не только как экспонаты музеев или исторический материал для изучения, не только на театральной и эстрадной сценах, демонстрациях и конкурсах, на манекенах в витринах магазинов, а и в повседневной жизни современного человека.

Практически в любой вечерней, конкурсной прическе, прическе выполненной для современных демонстрационных показов присутствуют украшения из волос. Постижерные дополнения выполненные из соответствующих волос по цвету волос клиента, освобождают мастера-парикмахера от выполнения сложных вечерних укладок. Украшение, прикрепленное даже к гладко зачесанным волосам, дает эффект сложной и красивой укладки, и их можно использовать для любой длины волос.

Изготовление постижёрных изделий это тонкая, ювелирная работа, которая выполняется в ручную. Для изготовления постижёров используются искусственные волосы канекалон. Канекалон очень хорошо поддается термической завивки. Тепловая обработка волокна длится 45 минут при температуре 95-100 °С. Тщательное соблюдение режимов обработки очень важное для получения качественной завивки.

Канекалон имеет не ровную поверхность, поэтому парики из него имеют блеск естественных волос.

Для выполнения постижёрного украшения необходимо подготовить инструменты, приспособления и материалы: искусственные волосы длиной 30 см (цвет волос может быть различным), расчёска с «хвостиком», расчёска с широкими зубьями, стеклянная поверхность , ножницы, утюжок для выпрямления волос, мисочка, кисточка, клей «Титан» или «Бф 6», растворитель «Денатурат», проволока ,шпильки или клеммы для крепления украшения, стеклянные поверхности различной формы и размера, проволока, тресбанк. Постижёрное украшение комбинированное, так как используется узелковое плетение с клеевым оформлением.

Волосы необходимо хорошо расчесать расчёской с мелкими зубьями. Подготовить пряди волос длиной 30 см, так как волосы имеют волнистую форму, а нужны ровные, то перед началом работы их следует хорошо прочесать и вытянуть утюжком на низкой температуре, чтобы не испортить утюжок и сами волосы.

Читайте также:
Что является украшением города

Перед работой на столе закрепляют трессбанк специальными струбцинами, которые должны прочно удерживать их вертикальном положении по отношению к поверхности стола. На стойки натягивают медную проволоку, при помощи которой без особых усилий можно сделать лепестки любой формы.

Берут по 2-3 волосинки, прядь волос складывают пополам, образовавшуюся петлю подносят к проволоке, удерживая большим и указательным пальцем левой руки. Обводят петлю вокруг проволоки большим и указательным пальцем правой руки захватывают концы пряди и протягивают их в петлю. Все последующие пряди плетут аналогично. Длина тресса зависит от величины украшения. Основание

Тресса проклеивают бесцветным лаком для устойчивости формы, концы волос подрезают.

Подготовленный тресс расчёсываю расчёской для равномерного распределения волосков по всей длине. Далее тресс сгибают пополам, формируя лепесток.

Основание лепестка фиксируют проволокой. Делают лепестки и при помощи клея соединяют их к шпильке, при помощи которой будет прикрепляться украшение. Потакой же схеме выполняются оставшиеся лепестки, соединяют их между собой, формируя изящный цветок (технологическая карты 1,г).

Это украшение используется, после выполнения причёски. Постижёрное украшения является дополнением для создания окончательного образа модели.

Выполняется на сухих, немытых волосах. Фольгу предварительно нарезают полосками, длиной и в ширину больше пряди. Красители наносят на пряди кисточкой, ровно, быстро и точно, для достижения равномерной интенсивности цвета краска должна достаточно обволакивать каждый волос.

Чтобы не окрасить кожу головы и шеи за пределами , необходимо нанести на кожу по краю роста волос защитный крем, чтобы после окрашивания легко убрать излишки красителя.

Цвет красителя подобранный в одной гамме будет отлично гармонировать между собой. Красящий состав выдерживают 35 мин, затем проводят эмульгирование (для равномерного окрашивания и плавного перехода из тона в тон).

Затем смывают красители теплой водой, моют волосы шампунем для окрашенных волос фирмы

Еstel Curex De Luxe и для нормализации состояния волос и кожи головы, и используют нейтрализующий бальзам из этой же фирмы и серии

После окрашивания на влажных волосах выполняют гигиеническую стрижку, состригают посеченные и поврежденные концы волос, спрыскивают кондиционером -спреем, термозащита Airex от Estel Professional для ухода за окрашенными волосами по всей длине, что в дальнейшей работе позволяет легкое расчесывание волос, облегчает укладку и можно добиться чистоты в работе при выполнении прически.

С помощью фена и брашинга высушивают волосы, придавая направление концам.

Волосы вытягивают по прядно, начиная с нижней затылочной зоны, продвигаясь к теменной зоне. Пряди отделяют шириной, которая не превышает ширины щётки.

Концы пряди волос натягивают щёткой, прокручивая её, одновременно, просушивают волосы феном. Затем, дав волосам немного остыть, волосы вытягивают при помощи электрощипцов для придания им блеска и эластичности.

В современной моде, популярна естественность. Актуальным и остаётся вечерняя причёска в романтическом стиле — легкие элементы, которые выглядит естественно.

В данной теме письменной экзаменационной работе вечерняя причёска на длинных волосах, выполняется на окрашенные, подготовленные волосы, длина волос составляет 45 см.

Для создание причёски необходимо волосы разделить на рабочие три зоны: первая рабочая зона — делим волосы на две части горизонтальным пробором от уха до уха через макушку, вторая рабочая зона — это височные, третья рабочая зона — теменная.

Волосы на фронтально теменной и височных зон закалываем зажимом, что бы они не мешали работе. Волосы затылочной зоны прочёсываем расческой щеткой , собираем в хвост. Хвост собираем в нижней затылочной зоне по центру, закрепляют резинкой. Затем выделяют прядь из хвоста и обматываем основания и закрепляем шпилькой, что бы спрятать резинку, спрыскивают лаком ESTEL Professiona l AIREX

Хвост делят на две части. Вся красота и утонченность прически «валик» зависит от того, каков будет объем. Большую прядь начесываем, параллельно сбрызгиваем лаком. Хорошо начесанный хвост аккуратно выглаживаем с помощью щетки для вычеса. Из начёсанных прядей необходимо сформировать валик и зафиксировать скрученной нами валика невидимками или шпильками.

Далее, следует слегка расчесать волосы которые располагаются над валиком, чтобы прическа имела аккуратный вид и обработать лаком для волос. Полученный валик необходимо расправить и зафиксировать невидимками или шпильками. Кончики свободных прядей валика прячут под хвост, закрепив невидимкой.

Затем переходят к волосам отделённых на висках, с левой и правой стороны. С большей стороны от пробора, на правом виске, делят волосяной покров диагональными проборами. Отделяют прядь, прочёсывают, сбрызгивают лаком эластичной фиксации, затем накручивают на электрические щипцы и фиксируют зажимами, дают остыть.

Читайте также:
К чему снится находить в море украшения

То же самое выполняют с меньшей стороны от пробора, на левом виске, отделяют прядь диагональными проборами, прочёсывают, сбрызгивают лаком Estel Professional Airex, оставляют остывать естественным путём. Вычёсывают щёткой для вычеса, тупируют у корня, формируют волны плавно переходящие в ажурные жгуты, фиксируют невидимками и лаком.

На теменной зоны выполняют тупирование волос и распределяют от лица, ориентируясь на естественный пробор. При этом расческа захватывает не всю толщину пряди, а только ее часть, причем с той стороны, которая в прическе будет внутренней. Полученный объём выглаживают щёткой для вычеса соединяя с валиком в нижней затылочной зоны.

В височной боковой зоны, выделяют с помощью расчёски хвостик небольшую прядь волос, хорошо прочёсывают, затем на прядь наносят лак фирмы Estel Professional Airex и накручивают на электрические щипцы среднего диаметра.

Полученные локоны при накрутке, фиксируют зажимом, дают возможность остыть. Затем, прочёсывают расчёской, оформляют прядь в виде полу волны и соединяют с валиком. Концы оформляют в виде ажурных жгутов в форме цветка. Придают причёске законченный вид, полученные волны и ажурные жгуты сбрызгивают лаком фирмы Estel Professional Airex.

В качестве дополнения в причёске является постижёрное декоративное украшение из искусственных волос, выполненное в виде цветов придающие образу нежности, нарядности и аксессуары, которые идеально впишутся в образ вечерней причёски на длинные волосы.

Для придания причёске блеска сбрызгивают бриллиантовым блеском фирмы ESTEL Professiona l ,лак не утяжеляет и не склеивает волосы, придаёт роскошный ухоженный вид причёске.

Источник: studwood.net

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (Методическая разработка)

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр города Юрги»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

педагог дополнительного образования

  1. Историческая справка……………………………………………….…4
  1. Материалы, инструменты, приспособления…………………………6
  1. Технология изготовления постижерного изделия……………………8
  1. Создание эскиза……………………………………………………..8
  2. Подготовка волос, обесцвечивание, окраска…………………..…8
  3. Проклеивание прядей волос, придание формы………………….9
  4. Сборка и декорирование изделия……………………. ………….10

Список используемой литературы……………………………………….…12

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». В процессе обучения дети участвуют в изготовлении коллекционного костюма от эскиза до готового изделия, знакомятся с работой дизайнера, специалиста по декору тканей и одежды, конструктора, технолога, парикмахера, визажиста, а при показе своих моделей с профессией модели. Эти может оказать помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Применение постижерных изделий актуально для творческого объединения «Театр моды». Прическа является неотъемлемой частью созданного образа. С помощью постижерных изделий возможно создание прически на коротких волосах, крепление постижерных изделий занимает небольшое время, что является важным при показах коллекции, когда ограничено время на подготовку к показу.

Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЯ

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур.

У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове.

Читайте также:
Как называется крепление украшения

Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция.

Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам.

Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.

  1. МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).

Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.

Искусственные волосы должны быть прямыми.

Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.

Самым доступным и удобным в применении является препарат «Блондекс». Препарат «Блондоран» является самым эффективным для быстрого обесцвечивания, позволяющий пройти от 1 до 6 стадий обесцвечивания. Для приготовления обесцвечивающего состава необходимы вода и шампунь.

Средства для окрашивания волос

Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.

Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.

Физические красители дают яркие цвета на обесцвеченных волосах. Лучше использовать тоник «Роколор». При использовании этого средства можно получить яркие, насыщенные цвета.

Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.

Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.

Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.

Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.

Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.

При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.

Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос ,так и кисти для художественных работ.

Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ

3.1 СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).

Читайте также:
Можно ли подбирать украшения на улице

3.2 ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА

В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.

При обесцвечивании прядей волос лучше использовать средство для обесцвечивания «Блондоран». Состав приготовить в соответствии с инструкцией. Сразу после приготовления состава необходимо приступить к обесцвечиванию.

Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.

При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.

При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.

Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).

Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.

Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.

Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.

3.3 ПРОКЛЕИВАНИЕ ПРЯДЕЙ ВОЛОС,

Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на полиэтиленовую пленку, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм. Нанести на прядь клей БФ и распределить его по всей длине при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид. После этого прядь осторожно убрать с пленки и переложить на цилиндр нужного диаметра, разгладить обушком расчески и оставить на цилиндре до полного высыхания на 15- 20 минут.

Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. Защитить руки от контакта с клеем при помощи медицинских перчаток, или перчаток, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос. Просушить тонкие пряди можно на полиэтиленовой пленке или на цилиндре.

3.4 СБОРКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Готовые просушенные пряди осторожно снять с цилиндра, придать им необходимую длину и форму в соответствии с эскизом.

После этого произвести сборку изделия с помощью ниток и клея ПВА, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками (Приложение 3).

Учитывая выше изложенное к числу основных результатов можно отнести следующее:

— возможность изготовления постижерных изделий в студиях детских театров моды;

— возможность выполнения прически за небольшой промежуток времени, используя постижерные изделия, в том числе и на коротких волосах, что является важным при подготовке к показу коллекции.

Данная методразработка может быть рекомендована руководителям детских театров моды, а так же педагогам дополнительного образования, ведущим обучение по программам предпрофильной подготовки по курсу «парикмахерское искусство».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России (зима 2001/2002 № 4(29)).
  2. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России(лето2004 №2(39)).
  3. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России

осень 2004 (№ 3(40))

  1. Долорес. Прически. Декоративная косметика. [Текст, иллюстрации] Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России (лето 2005 №2(43)).
  2. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль. [Текст, иллюстрации]/Глав. Г. В. В. Володин.-М.: Аванта+,2002.-480с.:ил.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...