Технология украшение фартука 3 класс

Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, краска, кисточка, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

Технология, 3 класс. Вертушка. Учитель Заяц О. Н. Белгород

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Читайте также:
Отзывы о серебряных украшениях

— Молодцы, зелёные. А цветы?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

Технология 3 класс. Петельный шов. Украшение фартука.

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение панара мордовским узором» Интеграция образовательный областей: ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение фартука» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение фартука» Задачи: Закрепить умение предварительно выкладывать на листе готовые.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье» (сокровища из бабушкиного сундука) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — лоскутное.

Читайте также:
Украшение стен трафаретами своими руками

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе «Украшение фартука»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе «Украшение фартука» Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Источник: www.maam.ru

Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «МЛ №148» Учитель: Залялова Н.А.

Класс: 3 «М» Студент: Адищева П.В, 46гр.

Дата: 10.11.2020 Методист: Буторина В.В.

Конспект урока по технологии

Тема: «Аппликация из ткани».

Изделие: «Украшение фартука»

Цель урока: формирование знаний о технике изготовления поделок в технологии – аппликация, создать условия для формирования умения работать с тканью, закрепить умения соблюдать правила безопасного труда;

Предметные:
знать: что такое аппликация и её виды;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте, использовать навыки работы с тканью; выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности .

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя : образец аппликации, презентация.

Оборудование для учащихся: картон белый, ткань, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш.

Орг. момент: беседа

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Витальевна и я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Словесн.: слово учителя

— А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки, и тем самым узнаем, что же нам понадобится сегодня на уроке:

Читайте также:
Украшения с позолотой как быстро стирается

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах,
Чтобы все соединить, что-нибудь соорудить

— Тут и там, везде есть я,
И такая разная.
Из меня одежду шьют,
и на диван обивку вьют.

— Ребята, а что это такое ?

— Правильно. А что мы будем сегодня делать, используя эти материалы, вы совсем скоро узнаете.

-материалы для работы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы урока;

Постановка учебной задачи:

Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют?

-К какому виду относится фартук?

-Каким по-вашему должен быть фартук? Каким требованиям он должен отвечать?

-С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить домашнюю одежду?

-Хорошо, а кто мне скажет, что такое «аппликация»?

-Каких видов бывает аппликация?

— Чтобы узнать какую именно аппликацию мы выполним вам необходимо разгадать ребус!

— Верно, а теперь как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Молодцы! А какую цель поставим?

— Повседневная, рабочая, детская.

— Высказывают свои предположения.

-С помощью аппликации .

— Аппликация – это изготовление рисунка (картины) из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани и других материалов.

— Клеевая и пришивная

Узнать, что такое аппликация, выполнить аппликацию

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Открытие нового знания.

-Давайте поговорим о том, как появился фартук.

-Для начала предлагаю заглянуть в словарь.

Кто может прочитать определение?

Давайте поговорим об истории возникновения фартука.

В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивым орнаментом и различными украшениями. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Во время отпуска и выходных мамы носили своих маленьких детей, завернутыми в фартук, — это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни.

Как вы думаете кто носил фартуки?

Действительно, обратите внимания на слайд.

Поскольку главным предназначением фартука было защитить одежду от неожиданных пятен и грязи, понятно что фартук — это рабочая одежда, поэтому здесь приведены фартучные фотографии не только гимназисток и школьниц, но и работающих женщин — мед.сестер, горничных, нянь и служанок-щеголих.

Читайте также:
Структура пробирного клейма на украшении

-Где сейчас вы можете увидеть фартуки ?

-Здорово, а для чего вообще нам нужны фартуки?

-Отлично ,вот мы с Вами узнали что-то новое о фартуках. Идём дальше.

— Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела вас познакомить с таким понятием как « монограмма» .

-Кто-то уже знаком с этим?

Монограмма — это знак,составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени».

Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков,насекомого, совы и т. д.

Но мы с Вами сегодня будем заниматься немного другим.

— Рассмотрите образец изделия. Какие материалы и инструменты нужны для выполнения аппликации?

— Посчитайте, сколько деталей потребуется для изготовления фартука?

— Как эти детали соединены между собой?

— Какой они формы?

— Посмотрите на образец и скажите, какие действия нам необходимо сделать при выполнении работы?

— А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

— Сначала нам надо подготовить детали для изделия:

1 основа для аппликации(вырезанный фартук), 7 капелек различного цвета.

-Возьмите шаблон фартука и приложите его к изнаночной стороне Вашей ткани.

-Обведите его карандашом и вырезайте ножницами по контуру.

-Далее на другую ткань прикладываем капельку и вырезаем 5 шт.

-Прикладываем шаблон капельки на ткань зелёного цвета и вырезаем 2 шт.

— Итак, детали готовы, отложите готовые детали в сторону.

— Следующий этап работы, не приклеивая детали, выложите их на картон, это необходимо для того, чтобы правильно расположить детали аппликации.

— Отложите ножницы, приготовьте клей. Следующей задачей будет намазывать все детали клеем и приклеиваем к картону-основе

— Берем фартук и приклеим его к картону. Затем выкладываем цветочек из капелек.. И снизу клеим наши зелёные листочки.

— Молодцы, наш фартук почти готов.

— И теперь каждый из вас может преобразить свою работу при помощи цветных карандашей, фломастеров и т.д.

Читайте также:
Как из огурца сделать украшение елочка

— Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.

— При изготовлении аппликации, необходимо чётко следовать инструкциям учителя, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, соблюдать порядок на рабочем месте.

Фартук или передник, запон, а иногда подол- это предмет домашней и спецодежды.

-У мамы на кухне, у повара, у школьниц.

Чтобы выглядеть красиво, как дополнение к школьной форме или для защиты своей одежды от загрязнений.

Источник: nsportal.ru

(украшение фартука) Тема: Аппликация (украшение фартука) Цель: Познакомиться с видами аппликации, технологией выполнения пришивной аппликации Задачи: выполнить. — презентация

Презентация на тему: » (украшение фартука) Тема: Аппликация (украшение фартука) Цель: Познакомиться с видами аппликации, технологией выполнения пришивной аппликации Задачи: выполнить.» — Транскрипт:

1 (украшение фартука) Тема: Аппликация (украшение фартука) Цель: Познакомиться с видами аппликации, технологией выполнения пришивной аппликации Задачи: выполнить практическую работу по украшению фартука аппликацией, соблюдая при этом технику безопасности и технологию выполнения Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО

2 Как можно украсить фартук? вышивкой тесьмой Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО

5 Как можно украсить фартук? Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО аппликацией

6 Аппликация – закрепление кусочков ткани на основном фоне в соответствии с эскизом, используя декоративные швы Виды аппликаций клеевая фон клеевая аппликация фон аппликация декоративный шов пришивная Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО

7 Виды декоративных швов, применяемые при выполнении аппликации петельный шов тамбурный шов шов «через край» Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО

8 Украшение фартука аппликацией Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО

9 Кроссворд 1. М есто, где размещается тканевая аппликация? 2. З акрепление кусочков ткани на основном фоне? 3. В ид аппликации, при выполнении которой используются декоративные швы? 4. Ч ем наиболее часто украшают карманы фартука? 5. В ид шва, который используют для обработки края аппликации?

6. Д еталь фартука? Разработала Шатыгина М. Ю. учитель черчения, технологии и ИЗО О Н П П Л И К А Ц И Я П П Л И К А Ц И Я П И Ш И В Н А Я Е С Ь М А Е С Ь М А Т А М Б Р Н Ы Й А Р М А Н

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
Загрузка ...