Презентация на тему: » Проект по технологии (1 класс) по теме: проект новогодняя поделка «Звёздочка»» — Транскрипт:
1 Исследовательский проект «Новогодняя игрушка» (звёздочка) Проект подготовили учащиеся 1Б класса Руководитель: Костина Л.Д Учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ 6
2 Цель исследования: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.
3 Объект исследования: новогодние украшения
4 Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.
5 Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год. 2. Узнать, когда в России зародился этот обычай. 3. Выяснить, как раньше украшали ёлку. 4. Узнать, как можно самим сделать игрушки для ёлки. 5. Сделать новогодние игрушки своими руками.
6. Украсить ёлку к Новому году.
6 Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими нашу ёлку.
Новогоднее украшение на елку
7 План работы: 1. Сбор информации из различных источников, какие ёлочные игрушки сделать своими руками. 2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек. 3. Выбор модели изделия. 4. Практическая часть – изготовление украшений. 5. Украшение новогодней ёлки. 6.Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.
8. Участие в школьном конкурсе проектных работ.
8 Обычай наряжать ёлку.
11 Выбор модели изделия.
14 Выбор материала для изготовления новогодней игрушки.
Источник: www.myshared.ru
Технологическая карта урока по технологии «Новогодняя игрушка на елку». 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
— предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
— личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»
- Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
— Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.
— Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.
— Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.
Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)
— А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно)
— А какой праздник к нам приближается? (Новый Год)
— Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.
— Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?
— Украшаете ли вы елку?
— Что вы используете для ее наряда?
— Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?
— А хотите научиться?
— Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?
— Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку».
— Какие мы поставим цели на этот урок? (
1) научиться выполнять елочную игрушку;
2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока
Ставят цели урока
Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу
Но зима пришла – и вот
Едет ель на новый год
С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.
Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д.
Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января)
В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый.
Раньше люди делали новогодние игрушки своими
руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.
Что же происходит сейчас?
Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такой «фонарик».
Давайте посмотрим на эту игрушку.
- Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
- Сколько деталей в этой игрушке (три).
- Какую геометрическую фигуру представляет собой развертка основы «фонарика»? А его внешняя часть? (прямоугольник).
- Как соединены детали? (склеены)
— И сегодня вы сделаете свой фонарик. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.
— Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?
Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки)
— Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?
1) Передавать кольцами вперёд.
2) Не размахивать ножницами, резать сидя.
3) Класть в специальную баночку.
— И следующий этап это РАЗМЕТКА.
— У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 2 таких прямоугольника разного цвета и одна полоска тоже любого цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались.
Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Экономить бумагу;
- Рисовать с изнаночной стороны.
— Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.
— На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь фонарика. Для этого мы возьмем один прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы длинная нижняя линия соединилась с верхней.
Затем нам нужно от верхней части отмерить примерно 1 см и согнуть вниз по отмеченной линии. Переворачиваем прямоугольник и таким же образом по отмеченной линии отгибаем в обратную сторону.
Потом мы раскрываем линию сгиба и делаем вот такие надрезы, точно до линии сгиба. Расстояние между надрезами должны быть одинаковыми и небольшими (около 5 мм)
Затем мы берем второй прямоугольник и делаем основу: смазываем клеем одну короткую сторону и скручивая прямоугольник, склеиваем части. У нас должна получиться вот такая фигура.
Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.
— К нашей основе, мы приделываем внешнюю деталь фонарика. Она приклеивается не к самым краям основы, а ближе к середине.
— После того как вы сделаете это, можно крепить ручку. Для это берем полоску, смазываем клеем края и прикрепляем по бокам из нутрии.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
- Наносить клей кистью.
- Не оставлять клей к открытом виде.
А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ , включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к фонарику интересные добавления, например можно сделать бахрому снизу или добавить какие-то узоры. В результате у вас должна получится примерно такая игрушка.
Внимательно слушают рассказ учителя
Источник: nsportal.ru
Урок технологии на тему «Новогодние украшения» 1 класс
Данный урок проведён в 1 классе по теме МО учителей начальной школы «Проектная деятельность учащихся на уроке». Урок построен с использованием технологии проектной деятельности. Работа учащихся проходила по группам. Группы различные, в одной из групп есть ученик с ОВЗ. В результате самостоятельной деятельности учащихся получен продукт: новогодние украшения по инструкционной карте и собственному замыслу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему «Новогодние украшения» 1 класс »
Тема урока: «Новогодние украшения» (11 декабря, 2014 г.)
- Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
- Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение прогнозировать предстоящую работу.
- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.
- Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.
- Умение делать обобщения, выводы.
- Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.
- Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.
- Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.
- Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- Участвовать в творческом процессе;
- Способность к самооценке своих действий, поступков.
Ход: 1. Организационный момент. Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у нас по технологии урок –
Творческого проекта от нас он ждёт.
Работать будем старательно,
И слушать друг друга внимательно. — Поднимите руку те, кто любит урок технологии? — Сегодня мы будем работать вместе. у нас будет не просто урок, а урок — проектная задача. — Это значит работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат.
2. Самоопределение к деятельности тема и проектная задача. — Давайте послушаем стихотворением и предположим, что мы сегодня будем делать? Ученик: Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе, С грустью вспоминая про былые дни. — Что же мы будем делать? (НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ). Вывод: сегодня мы задумали украсить ёлку.
Тема: Новогодние украшения: — Чем больше будет новогодних украшений, тем волшебнее будет этот праздник. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Но самодельные украшения до сих пор в ходу.
— Ставим цели: что мы должны будем сделать?
Подводим итоги по целям: — изготовить новогодние украшения из бумаги, — использовать свои знания в новой учебной ситуации, — учиться работать по плану.
- ножницы бери, когда ими работаешь,
- клади ножницы кольцами к себе,
- будь внимателен в работе, ножницы опасный инструмент.
А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами и заготовками, которые есть у вас на столах. — Хотите посмотреть на мои новогодние украшения? (ОТКРЫВАЮ ДОСКУ) Физминутка (на 10 минуте урока) — Встали из – за своих мест, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, поднимайте ручки вверх.
Бусы новогодние. Да. Рюкзаки походные. Нет. Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да. Яркая звезда. Да. С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да. Сдобные пряники. Да. Мишура блестящая. Да. Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет. Яркая хлопушка. Да. Серпантин завитой. Да.
И снежок завитой. Да. — Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!
Определение проектных задач: (говорят учащиеся) 1 группа: научиться делать цепочку «Колечко», 2 группа: научиться делать цепочку»Дружный хоровод», 3 группа: научиться делать подвеску»Цветок», 4 группа: научиться делать подвеску «Колечки».
Важные правила в группе: 1. Помогать друг другу. 2. Беречь время. 3. Обсуждать затруднения. 4. Научиться изготавливать украшения. 5. Если закончили работу- показываем знак «Домики».
Роли в группах: 1. Командир. 2. Информатор. 3. Мастера- ВСЕ.
4. Реализация проекта в группах учащимися — воплощаем замысел
План работы групп. 1 группа: цепочки «Колечко»(приложение 1).
1. Открой учебник на странице 46 и посмотри на «Цепочку». 2. Подумай как можно её составить из полосок. 3. Каждый делает свою цепочку. 4. Присоедини свою цепочку с цепочкой соседа. 5. Наведи порядок на своём рабочем месте.
2 группа: цепочка»Дружный хоровод»(приложение 2).
1. Рассмотри фотографию «Хоровода». 2. Возьми шаблон и обведи его на сложенной бумаге. 3. Вырежи. 4. Соедини свой хоровод с хороводом соседа. 5. Наведи порядок на своём рабочем месте.
3 группа: подвеска «Цветок» (приложение 3).
1. Рассмотри фотографию «Цветка». 2. Из заготовок склей колечки. 3. Выбери серединку. 4. Приклей лепесточки к серединке.
4 группа: подвеска «Шарик»(приложение 4).
1. Открой учебник на странице 47 и посмотри на картинку под цифрами 4,5,6. 2. Возьми заготовки полосок и склей 3 колечка. 3. Приклей кольца друг к другу. 4. Продень нитку и завяжи её.
Во время работы физкультминутка «Ёлочка» (на 20 минуте)
5. Завершение проекта. Командиры групп рассказывают о результатах своей работы. Все участники групп высказывают своё мнение о работе.
Участвуют в коллективном самоанализе. — Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока? — Достигли мы этой цели или нет? — Какие были проблемы? (были проблемы в 4 группе, не получилось привязать ниточку к игрушке, но помогли товарищи). – Что у вас сегодня получилось лучше всего? 6. Рефлексия. — Кому на уроке было интересно, тот может подойти к моей ёлочке и украсить её поделками. — Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? — Спасибо за хорошую работу на уроке. Аплодисменты ВСЕМ.
Источник: kopilkaurokov.ru