Технология украшения для класса

Цель: Изготовить изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развить знания детей об окружающем мире.

-развить навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

-развить познавательную активность детей, умение наблюдать, слушать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-воспитать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;

-формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь между изучаемых предметов с жизнью.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы и приемы: фронтальный, групповой, игровой.

Оборудование урока: раздаточный материал в виде полосок цветной бумаги, сигнальных карточек, наглядный материал (снежинки, гирлянда)

I. Актуализация необходимых знаний

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

— Здравствуйте, ребята Меня зовут Анастасия Борисовна и урок технологии сегодня проведу у вас я! Садитесь.

Украшение фартука технология 3 класс пошагово // тамбурный шов // аппликация из ткани 3 класс

— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

— Ребята, какой сейчас месяц?

— Какой месяц следует за ним?

— А декабрь – это начало какого времени года?

-В декабре мы празднуем какой праздник?

-Вам нравится этот праздник?

-Почему вам нравится этот праздник?

-Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, запоминающимся, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление. Но есть еще одно очень важное дело-это украшение квартиры.

Читайте также:
Зеленые веточки для украшения торта это

-Как вы готовитесь дома к празднику?

-Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

— К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

— Правильно. Откроем его послание:

Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую новогоднюю цепочку и украшение! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся!

Ваш Дед Мороз.

— Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?

— Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза.

— Очень хорошо, сегодня мы будем делать новогоднюю цепочку и украшение для нее.

— Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите?

— Для чего служат новогодние игрушки, цепочки, шарики, гирлянды?

— Что в них общего?

— Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

— правильность выбора учебных принадлежностей,

— правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

— эмоциональный настрой на урок.

— С лушают, отвечают на вопросы.

Источник: nsportal.ru

Презентация по технологии для нескольких уроков для подготовки украшения класса к Новому году.

Новогодняя групповая работа аппликация «Зимняя ёлочка с зверюшками» Терехина Н.М. Учитель начальных классов г. Богданович 2017г.

Для ёлочки нам понадобятся треугольники из зелёной бумаги, можно добавить и несколько оттенков зелёного цвета. Треугольники складываем гармошкой, сгибаем пополам, склеиваем, получаем форму листа. Такие заготовки приклеиваем на основу начиная с нижнего яруса ели и до макушки. Ёлочка готова.

Снегири. У снегирей гармошкой складываем крылья из треугольников, хвост - из прямоугольника. Снегири могут сидеть на ели или летать рядом.

Снегири. У снегирей гармошкой складываем крылья из треугольников, хвост — из прямоугольника. Снегири могут сидеть на ели или летать рядом.

Заяц. Для изготовления зайца нам нужны две полоски бумаги для головы, их складываем гармошкой, собираем в круг. Широкая полоса бумаги - для туловища. Её складываем в полукруг, приклеиваем к основе. Уши и лапы - из треугольников. Соединяем все части с помощью клея, зайчик готов.

Заяц. Для изготовления зайца нам нужны две полоски бумаги для головы, их складываем гармошкой, собираем в круг. Широкая полоса бумаги — для туловища. Её складываем в полукруг, приклеиваем к основе. Уши и лапы — из треугольников.

Читайте также:
Украшения которые носят подростки

Соединяем все части с помощью клея, зайчик готов.

Лиса. Точно также как у зайца выполняем голову. Полоса шире - туловище, складываем гармошкой в четверть круга, приклеиваем к основе. Хвост - большой треугольник, лапки - маленький треугольник. Соединяем детали, приклеиваем мордочку, ушки, глаз.

Лиса. Точно также как у зайца выполняем голову. Полоса шире — туловище, складываем гармошкой в четверть круга, приклеиваем к основе. Хвост — большой треугольник, лапки — маленький треугольник. Соединяем детали, приклеиваем мордочку, ушки, глаз.

Лисичка готова!

Чтобы картинка была зимней, можно добавить снежинок, сложенных гармошкой.

Чтобы картинка была зимней, можно добавить снежинок, сложенных гармошкой.

Источник: compedu.ru

Исследовательская работа «Технология выполнения украшения для волос»

Работа направлена на изучение технологии изготовления украшения для волос. Украшений сейчас много и выбор большой, но все они стоят недешево. Девочкам всегда хочется, чтобы была красивая прическа. Данная работа поможет каждому желающему изготовить для себя украшение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Технология выполнения украшения для волос»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с. Александровка муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»

Исследовательская работа

Технология выполнения украшения для волос

Выполнила: Шагарова Яна

3.История украшений для волос ……………………………………… …5

5.Исследование материалов для работы………………………………….8

6. Выполнение работы с одноклассниками………………………………9

7. Результаты исследования……………………………………………. 10

1.Аннотация

Работа направлена на изучение технологии изготовления украшения для волос. Украшений сейчас много и выбор большой, но все они стоят недешево.

Девочкам всегда хочется, чтобы была красивая прическа.

Данная работа поможет каждому желающему изготовить для себя украшение.

2.Актуальность

Очень часто на общешкольных линейках просят обратить внимание на внешний вид и на прическу. Ученицы нашей школы приходят в школу с распущенными волосами и к концу учебного дня вид у такой прически неприглядный. А еще, я думаю, неприбранные волосы мешают работать. Я люблю красиво заплетенные волосы. Их можно украсить любой заколкой.

Читайте также:
Украшения из гематита своими руками

Как хорошо, если эта работа будет сделана своими руками. Это значит, что украшение будет единственным. Ручные изделия всегда ценятся и пользуются спросом.

Вот я решила ответить на вопросы:

1.Какие украшения для волос были раньше?

2.Какие украшения можно носить на занятия?

3.Можно ли самой научиться делать украшение для волос?

Цель работы:

овладение технологией изготовления украшения для волос.

изделие можно использовать как украшение для волос и по этой же технологии можно изготовить галстук – бабочку, брошку, украшение для маленькой сумочки, украшение для туфелек.

изучить историю женских украшений для прически;

освоить технику изготовления украшения для волос;

научить делать украшение своих одноклассниц.

Методы исследования:

поиск и изучение информации;

проба знаний в практической деятельности.

3. История украшений для волос

Волосы сами по себе украшение женщины, но дамы всех времен и народов стремятся украсить их разными способами.

В Древней Руси женщины носили обруч из бересты.

Его обтягивали тканью и нашивали цветы, перья и другие украшения, подаренные природой. Или просто вышивали.(см.приложение 1)

Девушкам волосы можно было не покрывать, но надо было их прибирать. Заплетали косу и украшали на конце «косником». Это был вырезанный из бересты кусок, украшенный бисером, бусинками.

По рассказам моей прабабушки я знаю, что девочки украшали прическу атласными лентами. А бабушка говорит, что они ходили в школу с пышными капроновыми бантами.

В Древней Греции самым простым предметом для этой цели был венок. Плели его из цветов, листьев, а позже из золота. Венок там носили даже мужчины. (см.приложение 2)

А в стране самураев Японии даже украшения

для этой цели были боевыми – это небольшие стилеты кандзаси, которые использовались в качестве шпилек, а при необходимости могли сослужить хорошую службу. А еще японцы считали, что тонкие стержни обладают магической силой, и если вставлять их в волосы, то эти острые шпильки могут изгонять злых духов. А большое разнообразие кандзаси из шелка – это цветочное кандзаси. (см.приложение 3)

Читайте также:
Сделать поделки для украшения сада

4.Анкетирование

Для выяснения мнения об украшениях для причесок школьниц был проведен опрос.

В анкетировании приняли участие 28 человек:

учителя – 6 человек, родители – 4 человека, девочки – 12 человек, мальчики – 6 человек.

Мешают ли распущенные волосы на занятиях?

Делает ли аккуратной прическу скромное украшение?

Считаете ли вы, что, украшение, сделанное своими руками

обойдется дешевле, чем покупное?

Вывод по анкетированию

  1. На первый вопрос из 28 опрошенных 21 человек ответили, что распущенные волосы мешают на занятиях и к концу учебного дня они имеют неряшливый вид.
  2. 26 человек отметили, что скромное украшение всегда украшает прическу девочки и делает головку опрятной.
  3. На вопрос о стоимости 16 человек отметили, работа собственного изготовления по цене будет дешевле покупной.

-8- 5. Исследование материалов для работы У меня много украшений для волос и все они изготовлены из разных материалов и по разной технологии. (см. приложение 4) Я решила изготовить заколку в форме банта. Для исследования я взяла три вида материала: шелковую ткань, органзу ( тонкая ткань, сделанная из шелка или вискозы путем скручивания двух волокон) и бумагу( глиттерный фоамиран). Результаты исследования

Название Поведение при складывании Поведение при срезе Горение Сохранение формы Требует ли обработки краев
шелк скользит осыпается плавится мнется да
органза скользит осыпается сильно плавится мнется да
бумага – глиттерный фоамиран складывать удобно не осыпается плавится слабо хорошо сохраняет форму нет

Вывод По результатам исследования я поняла, что удобнее мне будет работать с бумагой ( глиттерный фоамиран). Что такое фоамиран. С виду похожий на листы плотной бумаги. Используется для изготовления бижутерии, кукол, игрушечных фигурок. Фоамиран – это мягкая пористая резина, получаемая путем вспенивания. Главное свойство – становится податливым даже при воздействии небольшой температуры. Он может: формироваться от тепла рук; вытягиваться; держать форму при остывании; легко вырезаться; соединяться с помощью клея сильной фиксации.

Читайте также:
Jwl ювелирные украшения отзывы

-9- 6. Выполнение работы с одноклассниками Для работы необходимо: глиттерный фоамиран, шаблоны, резинка, бусинка, клей, термоклеевый пистолет, ножницы.(см.приложение 5) Технология выполнения.

а) По шаблонам из фоамирана вырезаются три детали: два бантика разной формы и прямоугольник для соединения бантов. б) Концы длинного банта соединяются в центре. в) Бант с соединенными концами наклеивается в центр маленького бантика. г) С обратной стороны приклеивается резинка. д) Место соединения деталей скрепляется третьей деталью – прямоугольником. е) Украсим поделку бусинкой.(см.приложение 6) Вывод по выполненной работе Стоимость одного листа фоамирана 35 рублей. За два листа заплатили 70 рублей.

Мы сделали 7 бантиков из двух листов. Оптовая цена бантиков из фоамирана от 80 рублей до 150 рублей. Резиночку для волос можно купить за 10 рублей. Наш бант нам обошелся всего в 25 рублей.

-10- 7. Результаты исследования Было проведено анкетирование. Оно показало, что прическа школьницы, украшенная скромным украшением это опрятнее, чем распущенные волосы. Исследование разных материалов показало, что выбранное украшение удобнее делать из фоамирана. Вывод На основании результатов исследования доказано, что можно создать свое изделие (см.приложение 7).

Освоена техника исполнения. Доказана гипотеза, что бант, являющийся основой украшения, может быть использован для изготовления брошки, галстука – бабочки, украшения сумочки и т.д. (см. приложение 8). Обосновано, что изделие , выполненное собственноручно ,обходится дешевле.

-11- 8.Источники Интернет – ресурсы: https://www.google.com/search?q https://www.google.com/search?biw

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...