Tous — популярный ювелирный бренд родом из Испании. Его главный символ — плюшевый мишка с характерными округлыми очертаниями. Помимо ювелирных изделий, компания также производит женские сумки и аксессуары.
Бренд Tous существует уже больше 100 лет. Символ медведя он стал использовать с 1985 года. По легенде, жена сына основателя компании увидела в одном магазине плюшевого мишку — и тот так ей понравился, что она уговорила мужа сделать его главной эмблемой компании. Это во многом определило успех Tous на мировом рынке.
История
Компания Tous была основана в 1920 году. Сальвадор Тоус Блави и его супруга Тереза открыли небольшую мастерскую по ремонту наручных часов. Она превратилась в семейный бизнес, который довольно быстро стал известным.
Распаковка украшений от TOUS/моя коллекция на миллион
В 1965 году уже второе поколение — сын основателя с супругой — приняли решение расширить ассортимент. Они занялись разработкой нового стиля ювелирных украшений, а также их производством и продажей.
С 1980-х годов бренд стал активно продвигаться на международных рынках. Вначале был открыт магазин в Японии, сразу за ним — в Мексике и США. Одним из лиц бренда стала Кайли Миноуг, впоследствии, в 2011 году — Дженнифер Лопес. С 2006 года начал работать интернет-магазин.
В 2012 году бренд Tous принял участие в кампании «Поколение, свободное от СПИДа». Миссия кампании — предотвратить передачу вируса иммунодефицита от матери к ребенку.
В настоящее время бренд Tous — это более 400 магазинов, расположенных в 15 странах. Салоны с симпатичным мишкой есть в Мадриде, Париже, Москве, Милане, Токио и других городах. Кроме ювелирных украшений, в ассортименте бренда — сумки, парфюмерия, очки, текстиль и изделия из кожи.
Особенности стиля
Испанский бренд специализируется на выпуске современных и одновременно роскошных ювелирных изделий. Это выбор тех, кто хочет создать утонченный образ, не потратив на украшения большую часть семейного бюджета. Коллекции Tous отличает:
- утонченность;
- изящество;
- кокетство.
Украшения испанского бренда очень личные. Они не стремятся впечатлить сложным дизайном или мудреными техниками, но при этом отлично подходят на роль любимого талисмана. Небольшой мишка, усыпанный цветными камнями, скажет о вас больше, чем кольцо с роскошным бриллиантом на несколько карат.
Целевая аудитория бренда — преимущественно молодежная. Впрочем, строгих возрастных ограничений у него нет: побаловать себя стильными украшениями можно в любом возрасте. Кроме того, Tous выпускает специальные коллекции для самых маленьких модниц — «первые» украшения, которые прекрасно подойдут на роль подарка.
ТОУС 🐻 TOUS 💍 Бриллианты лучшие друзья девушек 💎 Часть 2 ✨ 4К
Дизайн
Каждый год Tous выпускает несколько коллекций. Несмотря на очевидную повторяемость символов, они каждый раз выглядят по-разному. Знаменитого медведя можно увидеть в самых разных интерпретациях: в виде литого символа, необычной огранки драгоценного камня, полой фигуры. Мишка присутствует практически во всех коллекциях бренда.
Украшения Tous универсальны: одинаково хорошо смотрятся и с вечерним образом, и повседневным дресс-кодом. Украшения имеют небольшие размеры, гармонично сочетаются с разными стилями.
Цвета
Цветовая гамма украшений соответствует общей стилистике бренда. Она изящная, утонченная и вместе с тем — кокетливая. Часто встречаются цвета:
- розовый;
- белый;
- черный;
- бирюзовый;
- светло-серый.
Украшения в рамках коллекции гармонично сочетаются между собой. Если нужно подобрать комплект, сделать это совсем нетрудно: наверняка найдется пару изделий, которые вас очаруют.
Материалы
При создании украшений Tous использует:
- золото 750 пробы;
- серебро;
- серебро с позолотой.
Список драгоценных камней обширен: есть и бриллианты, и более доступные цветные поделочные камни.
Цены
Ценовая политика Tous демократична. В последних коллекциях можно найти серебряные серьги за 5-7 тысяч рублей, или жемчужный браслет в том же ценовом диапазоне. Украшения из золота будут стоить на порядок дороже: например, кольцо обойдется в 10-12 тысяч рублей.
Популярные коллекции
Новые коллекции Tous выходят регулярно, по несколько раз в год. Это отличный повод обновить содержимое шкатулки, если хочется сделать его более разнообразным. Вместе с тем, украшения из разных коллекций неплохо сочетаются друг с другом.
Sweet Dolls
Особенность коллекции — нарочито «игрушечный» дизайн. Мишка Tous здесь выглядит особенно округлым и милым. В коллекции представлены подвески, кольца, браслеты и другие украшения.
Icon Mesh
Коллекция с оригинальными «сетчатыми вставками». Они создают динамичный и резкий контраст, особенно в сочетании с главным символом бренда. Вставка используется в дизайне гибких колец, браслетов, ожерелий.
Fragile Nature
Коллекция посвящена гармонии с природой. Здесь повсеместно встречаются природные мотивы: растительные орнаменты, изогнутые линии, напоминающие гибкие стебли. Даже мишка выглядит по-особенному: его силуэт расчерчен «паутинкой».
Icon Color
Коллекция, в которой главным акцентом выступает цвет. Мишка Tous — необычная форма огранки драгоценных камней. Здесь главный символ бренда стал цветным: розовым, бирюзовым, зеленым: он напоминает яркий леденец.
Как отличить подделку
Оригинальные украшения Tous лучше всего искать на официальных сайтах бренда. Кроме того, там же можно найти адреса ближайших магазинов. Все украшения продаются с сертификатом подлинности: документ поставляется вместе с заказом.
Tous использует несколько вариантов логотипа. Помимо знаменитого мишки, иногда используется надпись Tous латиницей. На ювелирных изделиях обязательно есть проба золотого сплава или стерлингового серебра. Примеры маркировки также приведены на официальном сайте.
Tous дает гарантию на ювелирные изделия сроком на 2 года. Клиенты, участвующие в программе лояльности, получают еще один дополнительный год гарантии. Компания берет на себя возмещение ущерба или принимает к возврату изделия, если дефект возник по ее вине, а не вызван действиями пользователя.
Вместе с тем, популярность бренда способствует и росту количества подделок. Симпатичного мишку охотно копируют малоизвестные ювелирные компании и частные мастера. Поэтому единственный надежный способ защититься от подделок — покупать в официальных салонах или на сайте бренда.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
«У нас в Tous сердца художников и ремесленников»
Генеральный директор Tous в России Петр Горшков о юбилее дома и других важных для него вещах
В ювелирном бизнесе не так много глобальных компаний, которые управляются одной семьей, уже третьим ее поколением, на протяжении 100 лет. У испанского ювелирного дома Tous большой юбилей в этом году, и семейные ценности — любовь верность, забота, сентиментальность — это буквально суть их самоидентификации, основа их эстетики и вообще всего, что делают Сальвадор Тоус Понса, Роза Ориоль Порта и четыре их дочери. Для России специально к юбилею сделали коллекцию Alma Rusa — «Русская душа», со знаменитыми тоусовскими мишками, разукрашенными гжелью и хохломой. О том, как вообще компания пережила этот год — юбилейный и кризисный одновременно,— Елена Стафьева поговорила с Петром Горшковым
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Как вы прожили этот год?
Этот год для всех был тяжелым, вопрос только в том, кто и как воспользовался этим временем и в какой форме подошел к локдауну. Мне кажется, что в целом ювелирному ритейлу повезло больше, чем всем остальным,— мы ведь сезонны, и для нас важнейшие даты это 14 февраля и 8 марта, и тут мы как раз все успели до локдауна.
Рынок, безусловно, не вырос, он скукожился, люди меньше стали тратить, покупки, которые раньше были эмоциональны, сейчас более обдуманны. Но Tous уже полностью компенсировал те 3,5 месяца, что магазины простояли закрытыми, и сейчас мы даже обгоняем прошлый год. Но главное открытие года — это e-com, онлайн-торговля, которая у нас здорово выросла, больше чем на 200% за год.
Ювелирный ритейл — довольно консервативная сфера, и раньше люди нечасто покупали украшения в интернете, а сейчас поверили в эту систему. Мы все это время улучшали технологичность, visibility, доставку и так далее. Кризис не только лишает возможностей, но и дает их — нам выпал шанс, и мы этим шансом воспользовались.
Но для Tous кризис еще совпал с большим юбилеем, отмечать который пришлось очевидно не так, как задумывалось.
И это тоже стало для нас шансом — в этот сложный период мы как раз привезли в Россию нашу юбилейную капсульную коллекцию Alma Rusa с узорами хохломы и гжели. Она сейчас пользуется фантастическим спросом. В период такого рода потрясений покупатель инстинктивно доверяет свои деньги тем брендам, у которых уже есть имя и сложившиеся история, с которыми он точно понимает, какую ценность он получит. В нынешней ситуации сильные становятся сильнее, а слабым становится тяжелее, так я ее вижу.
То есть что-то, связанное с юбилеем, все-таки получилось сделать?
Конечно — и немало. К столетию вышел документальный фильм о Tous, и его показали на кинофестивале в Сан-Себастьяне,— очень эмоциональный, трогательный, он уже доступен на Amazon Prime, и мы надеемся показать его в России. Открылся виртуальный музей истории Tous, и это очень интересный проект. Конечно, на этот год были назначены масштабные мероприятия на всех ключевых рынках Tous, но понятно, что в текущей ситуации некоторые вещи мы не делали не только из-за ограничений, но и просто из этических соображений.
Насколько я понимаю, коллекция Alma Rusa — это часть большого проекта Bears Of The World, «Мишки мира». Скажите, какова была степень участия в нем именно русского офиса Tous?
Нужно понимать, что такой проект — это определенный уровень доверия от штаб-квартиры Tous. Это инвестиция, и не у всех рынков есть такие объемы, которые позволят эту инвестицию оправдать. Как только мы поняли, что можем на это претендовать, мы предложили этот запуск, и штаб-квартира сказала, что они готовы сделать такую инвестицию. А дальше мы начали думать над концепцией.
И над художественной тоже? Вот эта идея с гжелью и хохломой, от кого она исходила?
Было два направления — что сделать и как сделать. Над дизайном работала дизайн-студия во главе с креативным директором Tous Мартой Тоус.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Инициатива выбрать гжель и хохлому исходила от вас?
Мы рассказали коллегам из Испании, какие в России есть народные промыслы, традиционные орнаменты, и дали довольно большой выбор. Они смотрели на все, изучали эту тему, прочитали историю, даже заказывали специальные консультации. И в результате выбрали гжель и хохлому, они нашли в них что-то, соответствующее их собственной истории, их декоративным традициям, их темпераменту, и я знаю, что многие в головном офисе сейчас носят эти украшения.
Уверена, что от хохломы испанцы должны прийти в восторг.
Да, потому что она такая яркая, экспрессивная. А дальше мы решали, на что этот узор будет наноситься, на какие именно украшения — серьги, подвески, какого размера, какого плана.
Сережки и подвески — это самый популярный тип украшений на русском рынке?
В России всегда первым номером шли серьги. Это традиция историческая и климатическая: у нас холодно, запястья часто закрыты, браслетов не видно, а уши на виду. Поэтому в России и во всех странах, где достаточно холодно, самый востребованный продукт — это серьги. Ну и подвески наши клиенты тоже любят.
И все они сделаны очень современно, они трансформируются, их можно носить по-разному, подвески можно прикреплять к сережкам-кольцам, одну или сразу несколько. Все зависит от вашего стиля и настроения.
Скажите, пожалуйста, каково это — работать в семейной компании? Как это влияет на все процессы? Я была на мануфактуре Tous в Манрезе, видела людей, которые там работают, видела, насколько вовлечены во все процессы сестры Тоус. Атмосфера там совершенно не похожа на атмосферу больших корпораций.
— Скажем так: это некая специя, которая делает корпоративное блюдо более ярким. Несмотря на то что Tous семейная компания, это еще и очень большая компания. Очень большой и прибыльный бизнес. И вот в нем всегда есть некая доля эмоций.
То есть, к примеру, готовится проект, строятся все необходимые бизнес-модели и финансовые симуляции — и они показывают какие-то отрицательные результаты, но проект может быть одобрен, потому что кто-то из семьи Тоус скажет: «Для нас это принципиально, мы не можем по-другому обойтись с нашими покупателями, мы не хотим видеть разочарованных клиентов в своих магазинах». Тут есть такая гордость и эмоциональность по отношению к своему продукту, к тому делу, которым занимается очень много людей во многих странах мира. Все это идет от самой семьи — такой высочайший уровень гордости и внимания к деталям. У нас в Tous сердца художников и ремесленников.
В Tous есть абсолютно разные вещи: есть простые и понятные, то, что называется «доступная роскошь», то, чем Tous и знамениты, а есть, например, коллекции уровня high jewelry. И они предполагают совершенно разную клиентуру, предназначены разным людям. Это совмещение усложняет вашу жизнь?
Наоборот, делает наш инструментарий шире. История семьи Тоус и история компании Tous начинались с мастерской, в которой Роза Ориоль делала украшения на заказ, и это наши корни. И мы продолжаем эту традицию, мы пронесли ее сквозь годы, поэтому те клиенты Tous, кто начал, условно говоря, с простых мишек, имеют возможность вырасти вместе с нами до украшений high jewelry. Коллекции Atelier Tous By Rosa Oriol — это, конечно, не стратегическое направление, но у нас есть преданные клиенты, ценители и любители, которые заказывают их, у которых в коллекции не одно и не два таких украшения,— и мы их привозим.
За время локдауна разговоры о sustainable luxury, которые ведутся последние десять лет, стали буквально актуальной повесткой. На мануфактуре в Манрезе видно, что устойчивое развитие и социальная ответственность на производстве Tous начались не вчера. Насколько это вообще сейчас влияет на ювелирный бизнес?
Вы правильно сказали, что об этом начали говорить еще около десяти лет назад, может быть, даже раньше, и сейчас эти вещи для нас само собой разумеющиеся. Если вы успешная мировая компания, то все это должно быть у вас по определению.
Вы должны четко понимать, с какими поставщиками вы имеете дело, откуда вы берете свои драгоценные камни, каким образом попадает золото на ваше производство, как вы это продаете, как вы ведете себя в обществе, что вы этому обществу даете и так далее. Понятно, что все это дорого и требует инвестиций, но Tous всегда была очень чутко настроена по отношению к обществу, не только в Испании, но и на всех рынках, где представлена марка. Что я отметил бы, так это высокую технологичность нашего производства, несмотря на то, что мы сохраняем все принципы ремесленного искусства и ручного труда. Меня время от времени спрашивают местные производители, не хотим ли мы запустить производство украшений в России. Мой ответ прост: такого уровня производства в России пока не существует, нет технологий, нет мастеров и т. д. Мы не можем это делать вне Испании.
Давно хочу задать вопрос про мишку, ваш главный символ. Иметь такую узнаваемую штуку — это, с одной стороны, очень здорово и все о таком мечтают, это, конечно, локомотив. С другой стороны, не заслоняет ли мишка остальное, что есть в Tous?
Я могу сказать так: чтобы иметь такую вещь, в ювелирном бизнесе нужна большая смелость. Не все считают, что в этом бизнесе есть место такому легкому и ироничному отношению. Именно поэтому, когда меня спрашивают, кто такие клиенты Tous, я могу сказать, что определяющие их качества — интеллектуальная легкость и, может быть, самоирония.
Далеко не во всех украшениях мы используем этот символ, мишку, а иногда он присутствует намеком, который говорит вам, что у этого украшения есть история и преемственность,— но это сделано настолько элегантно, что не бросается в глаза. Минимализм свойствен Tous не меньше, чем сентиментальность: у нас есть, например, помолвочные кольца, где можно обойтись без иронии, но и в таких коллекциях тоже есть узнаваемый облик Tous. То есть мишка не мешает, а, напротив, дает сигнал, что здесь есть ДНК, здесь есть стиль, здесь есть история.
- Журнал «Коммерсантъ Weekend» №43 от 18.12.2020, стр. 38
- Елена Стафьева подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Tous: семья, традиции и символы
История испанской марки Tous начинается завораживающе просто, как в сказке: жил-был юноша и жила-была девушка, однажды они встретились и больше никогда не расставались.
Роза и Сальвадор Тоус действительно познакомились в юношестве. Он влюбился с первого взгляда. Роза же не сразу согласилась принять предложение руки и сердца от пылкого соседа, ей нужно было подумать, как и подобает девушки из благородной семьи. Однако нежное чувство взяло верх, и пара обвенчалась. Из обручального кольца в виде фиалки с бриллиантовыми лепестками Роза сделала брошь, которую хранит до сих пор.
Вся семья Тоус: Роза, Лаура, Марта, Роза, Альба, Сальвадор
В семье Тоус вообще принято беречь и хранить дорогие сердцу вещи, напоминающие о самых важных моментах в жизни. Неудивительно, что большинство этих вещей — украшения. На вопрос «сколько украшений у вас в архиве?» пара отвечает: «Уже достаточно для того, чтобы сделать ретроспективную выставку». Коллекций Tous выпускает больше 30 в год.
Для каждого памятного события, будь то День Матери, крестины или венчание, найдется свое уникальное украшение, потому в Испании у Tous есть настоящая народная любовь. Кстати, большим спросом у покупателей со всего мира пользуется аксессуарная коллекция, в особенности культовая Rose Bag. Заметим, что на сумки Tous действует пожизненная гарантия.
Нет на родине марки, да и во многих странах мира, девушки, которая бы не узнала пухлого медвежонка — талисман и символ Tous. Уже больше 25 лет он украшает все коллекции Tous. Символ появился не случайно — и тут снова вступает сказочный зачин — однажды, в середине 1980-х, Роза Тоус во время одного из путешествий увидела в витрине старого магазинчика медвежонка, обычного и трогательного. Ей стало сразу ясно, что именно с таким образом должна ассоциироваться марка. Как показало время, решение было более чем верным.
В начале 1990-х бизнес стал разрастаться, к управлению брендом подключились дочери культовой пары. Благодаря четырем девушкам Tous стал еще современнее и уникальнее – флагманские бутики были открыты в Лондоне, Париже, Барселоне, а Кайли Миноуг стала лицом марки. В 2010 году этот почетный пост заняла Дженнифер Лопес. А в последней рекламной кампании звездой стал померанский шпиц.
Отдельной вехой можно считать сотрудничество с Герцогиней Монторо Евгенией Мартинес де Ируйо – она стала послом марки и впоследствии выпустила не одну коллекцию под эгидой Tous. Среди других интересных коллабораций – создание кулонов-репродукций модели туфель Campari с Маноло Бланик.
Роза Тоус и Маноло Бланик
Если начать перечислять все проекты, коллекции и запуски марки, получится настоящий учебник по истории успеха одного бренда, одной семьи. Удивительно, где находят энергию и силы ее основатели, Роза и Сальвадор. Ответ пары предельно прост: «Делайте только то, что вам доставляет настоящее удовольствие».
Сейчас, когда символу Tous круглому медвежонку больше 25 лет, испанский бренд продолжает развиваться, открывая магазины по всему миру. Его главным секретом остается способность уникально сочетать демократичность и эксклюзивность. Но сказка на этом не заканчивается, так что переворачиваем страницу и ждем новых глав.
Источник: www.buro247.ru