Косметика со свинцом и другие изыски викторианской моды.
Много людей заявляет о своей любви к викторианской эпохе, но мало кто знает о том, что даже мода в это время могла привести к смерти владельца. Приведем самые распространенные опасности для модников на то время.
1. Ядовитые красители
Ядовитые красители.
В 18 веке, чтобы выкрасить одежду в зеленый цвет, пользовались смесью желтых и синих красителей. Но в конце 1770-х годов шведско-немецкий химик Шееле изобрел новый зеленый пигмент путем смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Пигмент был назван «Зеленый Шееле» и немедленно он стал настоящей сенсацией.
Этот краситель начали использовать для окраски стен, картин и тканей, а также его применяли в свечах, конфетах, обертках для продуктов питания и даже детских игрушках. Не удивительно, что «Зеленый Шееле» вызывал язвы, струпья и некроз тканей, а также тошноту, колики, диарею и постоянные головные боли.
Самые дикие бьюти-процедуры прошлого, на которые отваживались женщины!
2. Зараженная ткань
Зараженная ткань.
Солдаты во время викторианской эпохи (как и ранее) страдали от вшей и других паразитов, которые переносили смертельные заболевания, такие, как тиф и сыпной тиф. Но солдаты не были единственными жертвами этих болезней, поскольку одежду, которую раньше носили больные люди, просто чистили и продавали с большой скидкой. Небогатые люди, которые часто покупали такую одежду, страдали от оспы и других болезней, распространяемых через ткань, которую не стерилизовали.
3. Развевающиеся юбки
Развевающиеся юбки.
Гигантские пышные юбки с поддержкой из кринолина, возможно, было прекрасными для светского отдыха, но они вообще не подходили для эпохи бурного развития промышленности и техники. Один завод в Ланкашире разместил предупреждающие знаки в 1860 году, запрещающие ношение на территории завода кринолинов и слишком свободных одежд. Проблема заключалась в том, что пышные развевающиеся юбки иногда затягивало в станки или в колеса экипажей, что приводило к травмам или смертельным случаям.
4. Воспламеняющиеся ткани
Воспламеняющиеся ткани.
Хлопок стал очень популярным в конце 18-го и 19-го веков, но он предоставлял большую опасность как для производителя, так и для владельца вещей из х/б ткани. Во-первых, хлопок часто производили с использованием рабского труда на плантациях. Во-вторых, он был более легковоспламеняющимся, чем тяжелые шелка и шерсть, которые использовали для одежд в предыдущие столетия. В 1809 году Джон Хиткоат запатентовал машину по производству тюли, которая могла вспыхнуть в мгновение ока.
10 смертельных модных трендов прошлого! Как мода убивала красавиц?!
Особому риску были подвержены балерины, которые часто использовали пачки из тюли. К примеру, британская балерина Клара Вебстер погибла в 1844 году, когда ее платье загорелось в лондонском театре Друри-Лейн, оказавшись слишком близко к фонарям на сцене. Но опасности были подвержены не только исполнители. Произошло огромное количество несчастных случаев с участием женщин и детей, чьи ночные рубашки и нижнее белье загорались.
5. Мышьяк в чучелах
Мышьяк в чучелах.
В 19 веке на дамские шляпки в качестве аксессуара часто крепили чучела мертвых птиц. В результате этой моды были убиты миллионы мелких певчих птиц. Но проблема заключалась не только в этом. Таксидермисты при делании чучел повсеместно использовали мышьяк. К чему приводило ношение шляпок с аксессуарами, буквально пропитанными мышьяком, говорить излишне.
6. Ртуть
Трудно представить себе аристократа викторианской эпохи без шляпы. Однако, большинство шляп и шапок делали с использованием ртути. Несмотря на то, что вредные последствия ртути уже давно были известны, это был самый дешевый и самый эффективный способ превратить жесткий мех кроликов и зайцев в мягкий и шелковистый.
В 20 веке было доказано, что ртуть может быстро проникать в организм через кожу или воздух и вызывает целый ряд ужасных последствий для здоровья. Модники в шляпах часто страдали от конвульсий, спазмов в животе, непроизвольной дрожи, паралича, репродуктивных проблемы и многих прочих расстройств.
7. Свинец
Мертвенно-бледный цвет кожи был очень популярным в викторианскую эпоху, поэтому модницы часто мазали лицо и руки белой краской, которая делалась на основе свинца. Хотя они достигали желаемого результата, длительное использование мышьяка приводило к ряду последствий, в том числе параличу конечностей.
Источник: novate.ru
Одежда, которая убивала
Люди травились веществами, которыми обрабатывали платья и рубашки. Одежда была не только токсичной: материалы легко горели, а некоторые наряды, представлявшие собой неудобные и громоздкие конструкции, в прямом смысле затягивали модников под поезда.
«Парижский зелёный» — смертельно модный цвет
Способен ли цвет одежды убить? Да, если для его получения смешивают токсичные вещества. Изумрудный в конце XVIII века находился на пике моды. Дамы шили платья из зелёной ткани, заказывали шляпки и сумочки. На самом деле, материал изначально цвета не имел. После изготовления его окрашивали.
С помощью мышьяка.
Прямой контакт яда с кожей вызывал сыпь, нарывы и язвы. Женщины охотно надевали зелёные перчатки на голые руки. Иногда носили изумрудные платья без подкладки. Ради кавалеров облачались в милые зелёные пеньюары. В итоге волдыри высыпали по всему телу модниц, вызывая боль и дискомфорт.
Ртуть на голове
И если мышьяк не убивал, а лишь травмировал человека, то ртуть доводила дело до конца. В начале XVIII века для производства шляп использовался бобровый фетр. Шерсть отличалась приятной мягкостью. Однако вскоре бобров почти полностью истребили. На смену плотному меху пришёл жёсткий беличий. Шерсть специально размягчали.
Для этого в мех вручную вчёсывали ртуть.
Помните безумного Шляпника, друга Алисы? Скорее всего, Льюис Кэрролл скопировал образ со шляпного мастера XVIII века. Постоянный контакт с парами ртути вызывал тяжёлые последствия. Среди них — перемена настроения, головная боль, тошнота. Точно такие же симптомы испытывал человек, носивший шляпу.
В закрытых помещениях дело иногда доходило до обмороков.
Корсеты — смертельная одежда красавиц
Современные корсеты — безобидная игрушка по сравнению с «монстрами» XVII-XIX веков. Дамы стремились затянуть корсеты как можно туже. Внимания на острую боль они не обращали. В результате внутренние органы плотно сжимались. Нередко ломались рёбра.
Зарегистрирован случай, когда во время танцев замертво упала девушка с талией в 33 сантиметра. После вскрытия врачи обнаружили массивное кровотечение: сломанное ребро прокололо печень. Иногда надломленные рёбра впивались в сердце. Модницы, носившие корсеты, неизменно чувствовали недомогание из-за плохого кровообращения. У них часто кружилась голова, они падали в обмороки.
Хлопковая ткань на обручах
Другой коварный «убийца» дам — кринолин. Юбки-обручи долго были в моде. Всё из-за стандартов красоты. Мужчинам казалась привлекательной большая разница между талией и бёдрами. Сначала дамы просто надевали множество юбок. Но с количеством слоёв рос и вес платья. Тогда на помощь пришёл английский инженер.
Его обручи отлично держали форму и не утяжеляли конструкцию.
Однако передвигаться в кринолине было сложно. Более того, женщины иногда не замечали, как подходили к свечкам. Горючие ткани вспыхивали мгновенно. Другие дамы тихо стояли в стороне, если кто-то воспламенялся. В противном случае загорались все юбки.
А ещё кринолиновые юбки затягивало под поезда и в станки на заводах. Вместе с владелицами.
Тифозные юбки — смерть на кончике платья
Длинный шлейф добавился к пышным юбкам в XIX веке. Мало того, что ткань постоянно за что-то цеплялась, она ещё и была рассадником инфекции. На длинном шлейфе женщина заносила в дом всю грязь, которую собрала на улице. А на улицах в то время царила антисанитария. Не удивительно, что после прогулки в юбке с шикарным подолом в доме прекрасной дамы вдруг все заболевали.
Брюшным тифом, например.
- 5 древнерусских напитков, которые подарят вам богатырское здоровье
- Как в России появились неблагозвучные и обидные фамилии
- «Остров шаманов» — действующее «место силы» для современных жрецов
- Почему подвенечное платье у славянок было не белого цвета
- Что себе позволяла «золотая» молодёжь в СССР?
Источник: www.factroom.ru
LiveInternetLiveInternet
Меч Самурая Японский меч (яп. 日本刀 нихонто) — клинковое однолезвийно.
Анастасия Макеева и ее новый муж Актриса Анастасия Макеева приобрела известность не только бла.
Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.
САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ о нем САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИ.
Рамочка для текста № 46. Медовый Спас! . Ваш красивый текст . . Ваш красивы.
-Музыка
-Фотоальбом
13:25 25.02.2017 Фотографий: 14
моя работа 14:57 09.06.2012 Фотографий: 1 Залив Креста 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0
-Музыкальный плеер
плеер собран приложением V.exeR’а
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 09.05.2012
Записей: 17976
Комментариев: 2311
Написано: 30906
Смертельная мода. Как одежда и украшения убивали людей в прошлом
Мода может быть не только высокой, но и смертельной. К сожалению, это не раз доказывали люди Викторианской эпохи, надевая на себя костюмы из ядовитых и токсичных материалов.
Посмотрим, как рисковали модники и модницы в прошлом.
[^]
[^]
1.12.2018 — 18:21
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Ядовитая одежда
Казалось бы, как одежда может быть ядовитой? Очень просто: если прокрасить её ядовитыми красителями. В конце 18 века в Европе в моду входил зеленый цвет, однако сделать идеальный зеленый краситель было довольно сложно — оттенок каждый раз получался неправильным.
Но в 1770 году все модники вздохнули с облегчением: немецко-шведский ученый Карл Вильгельм Шииле добился красивейшего благородного зеленого цвета, смешав в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже за свой удивительный цвет полученный краситель стал называться «Парижский зеленый» и являлся своего рода символом богатства и роскоши.
Прекрасный узор на стене, нанесенный с помощью мышьячной краски
[^]
1.12.2018 — 18:21
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
«Парижский зеленый» стали использовать буквально везде: для прокраски одежды, для украшения блюд, для рисунков на детских игрушках… Особо богатые люди даже красили им стены! Правда потом их начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а их кожу покрывали язвы и струпья.
Низшие слои общества, вероятно, могли подумать, что это господь наказывает состоятельных граждан за их грехи, но мы то знаем, что дело было вовсе не в грехах, а в ядовитом красителе, к которому современный человек и близко не подойдет.
Краситель для зеленого платья изготавливался с добавлением мышьяка
[^]
1.12.2018 — 18:22
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Столетием позже, когда люди осознали весь вред мышьяка, были взяты пробы с диадем, украшенных великолепными живыми цветами, которые, конечно же, были вымочены в растворе мышьяка. Парижские модницы очень любили одевать такие украшения во время выходов в Свет. Оказалось, что одна диадема содержит достаточное количество яда, чтобы убить 20 человек.
Диадемы, украшенные живыми цветами. Чтобы растение не потеряло цвет и форму, его вымачивали в растворе мышьяка
[^]
1.12.2018 — 18:22
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
А вот и последствия долгой работы с мышьяком.
На иллюстрации — повреждения рук у работников, изготавливающих диадемы с цветами | Wellcome Library, London/Courtesy Bloomsbury
[^]
1.12.2018 — 18:23
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Заразные платья
Конечно, современный мир не лишен болезней и периодически вспыхивающих эпидемий, однако развитые страны могут похвастаться мощнейшим рывком в здравоохранении и медицине за последнее время. К сожалению, так было не всегда, и ещё два столетия назад человечество страдало от многих заболеваний, а эпидемии постоянно терроризировали города.
Бывало, в одном городе могли одновременно свирепствовать чума, холера, тиф и другие опасные заболевания. Но из-за недостатка знаний о первопричинах возникновения болезней, больных редко закрывали на карантин, и они просто бродили по городу, разнося заразу. Особенно в этом преуспевали вернувшиеся с фронта солдаты, которые весь год провели в антисанитарных условиях и успели подхватить десяток заболеваний. Но ведь никто не посмеет запретить бравому вояке гулять, где ему захочется!
Светские дамы, спеша на званые вечера, одевали самые лучшие свои наряды, ткань которых красиво играла, опадая на пол, где находились болезнетворные микроорганизмы. Приходя к себе в дом, одежду редко сразу же стирали, и она продолжала лежать в гардеробе, оставаясь чумной бомбой замедленного действия.
А через несколько месяцев в доме кто-нибудь заражался опасным заболеванием, которое в те времена чаще всего приводило к смерти.
Иллюстрация, показывающая опасность, исходящую от длинных платьев, волочащихся по земле
[^]
1.12.2018 — 18:24
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Юбки-убийцы
Модная одежда 17-19 веков не только служила хорошим сборником болезнетворных микроорганизмов, но и представляла серьезную физическую опасность для тех, кто её носил. Известен случай, когда девушка в пышной юбке пришла в печатную фабрику на экскурсию. Проходя мимо одного из станков, часть её юбки попало под пресс, куда её стало медленно затягивать. К сожалению, рядом не оказалось никого, кто мог бы помочь несчастной избежать страшных мучений.
Не только дамы становились жертвами моды: пышные мужские галстуки часто служили причиной «самоудушения», попадая под пресс при работе в цехах. Именно это, кстати, и послужило причиной того, что мужские галстуки приобрели нынешний минималистичный вид.
Платье из струящегося белого хлопка стало настоящей мечтой всех женщин, живших в конце 18 — начале 19 веков. Это был один из тех случаев, когда подобная одежда было одинаково опасно как для изготовителя, так и для покупателя. Во-первых, хлопок обычно собирали на плантации рабы-африканцы, что уже несло некоторые риски для владельцев этих плантаций из-за постоянно вспыхивающих бунтов. Во-вторых, изготовление подобных нарядов требовало огромных усилий. Швеи работали за нищенскую зарплату буквально на износ.
Модница видит в отражении замученную до смерти швею, которая шила её платье
[^]
1.12.2018 — 18:24
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Но всё это было бы не столь опасно, если бы не удивительная горючесть хлопка, который вспыхивает буквально от одной искры. Сколько хлопковых фабрик сгорело в те времена по всей Европе! Но намного больше пострадало людей, носивших одежду из хлопка. Учитывая пышность одежды той эпохи и свечное освещение, было лишь делом времени, когда кто-то из гостей, находящихся в тесном зале, загорится.
Особенно шокировал Европу случай, когда в 1844 году британская балерина Клара Вебстер, выступая на сцене перед огромным зрительским залом, слишком близко подошла к освещавшим сцену огням. Пламя сразу же перекинулось на платье. Спасти Клару Вебстер не удалось. Не меньше пожаров происходило и в жилых домах, где на окнах висели хлопковые ткани, которые в наши дни называются «тюль».
Опасность пожара постоянно витала в воздухе
[^]
1.12.2018 — 18:25
Великий Визирь
Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 166558
Прелестные женские шляпки…
…с чучелами птиц, набитыми мышьяком. Да-да, во времена Викторианской эпохи среди дам были в тренде шляпки, которые украшали чучела мертвых певчих птиц. Во имя прекрасного ежегодно уничтожались сотни тысяч птичек, но ещё больше шокирует тот факт, что для предотвращения разложения тушки мастера того времени использовали… мышьяк.
И пока светская львица флиртовала с кавалерами, мышьяк в трупе птицы на шляпке медленно, но верно отравлял её тело. Прошло немало времени, прежде чем «трупная» мода окончательно ушла в прошлое.
«Потрясающая» шляпка с мертвой птицей
Рубрики: | Мода |
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru