. Работник поездной бригады одет в форменную одежду в соответствии с требованиями, установленными приказом АО «ФПК» «О форменной одежде работников АО «ФПК», непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров» . Форменная одежда в чистом и опрятном состоянии. Обувь классическая, темного цвета, с закрытым носом и пяткой, на устойчивом низком каблуке. Ассортимент форменной одежды студентов и проводников пассажирских вагонов, принятых в штат структурных подразделений филиалов АО «ФПК» (далее — филиалы) на период сезонного увеличения пассажирских перевозок, согласован с начальником Управления обслуживания пассажиров. Работник поездной бригады, участвующий в обслуживании пассажиров в праздничные дни, одет в парадную форменную одежду в соответствии с требованиями Порядка организации работы поездных бригад пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в праздничные дни .Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид:
волосы естественного цвета или окрашены в натуральные оттенки;
коралловое колье с объёмными сердцем и серьгами отправка почтой цена 2300
аккуратная классическая стрижка или собранные в хвост (прическу) длинные волосы;
минимальное количество простых по форме украшений (для женщин — не более двух колец и серьги, для мужчин — одно кольцо), допускается ношение часов;
чистые, ухоженные руки и ногти (у женщин — ногти средней длины, допускается наличие маникюра нейтральных оттенков);
не допускается наличие на открытых частях тела татуировок и пирсинга, ношение мобильных телефонов, украшений и других аксессуаров поверх форменной одежды;
мужчина побрит (допускается ношение аккуратных усов и бороды);
мужчина носит носки в тон форменных брюк или ботинок;
женщина носит колготки (чулки) телесного цвета без рисунка;
макияж женщины выполнен с использованием натуральных оттенков. Визитка (бейдж) установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества закреплена на форменной одежде с левой стороны. Фамилия и имя проводника пассажирского вагона класса «Люкс» и вагона международного сообщения дублированы латиницей.
Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам. Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т. д.).
При общении с пассажирами проводник пассажирского вагона (далее — проводник вагона) демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (проводник вагона не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т. д.).
Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте, выполняют свои обязанности в соответствии с установленными требованиями, а также требованиями настоящего Стандарта. Работники поездной бригады оказывают содействие в решении проблем пассажиров. Проводник вагона предоставляет книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира. Работники поездной бригады не обсуждают с пассажирами и коллегами в присутствии пассажиров внутренние дела АО «ФПК». Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в чистоте.
Увольнение работника: разные основания — разное оформление
4. Правила провоза багажа согласно правил перевозки Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях: весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»; весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе; общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных.
За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции «багаж на руках».
Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. Оформление багажа производится в багажной кассе на вокзале отправления.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 737.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 сентября 2018 г. N 2073/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р
В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:
1. Внести в Рекомендации по применению Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее — Рекомендации), следующие изменения:
1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«при организации маневровых передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;
1.2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Машинист локомотива (МВПС, ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.
При производстве маневров на железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;
обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.
При движении локомотива без вагонов (МВПС, ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.
При движении локомотива (МВПС, ССПС) без вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.
При движении маневрового состава вагонами вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.
Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.»;
1.3. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Перед началом производства маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС, ССПС) план маневровой работы.
При выполнении маневровых передвижений локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной бригады.
В плане маневровой работы отражается следующая информация:
участники, до которых доводится план маневровой работы;
операции, которые требуется выполнить;
путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим показанием будет приготовлен маршрут следования);
информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;
должность и фамилия распорядителя маневров — ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).
При производстве маневров машинист локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров.
Маршрут маневровых передвижений может быть приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до доведения плана маневровой работы до машиниста.
Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости), месте нахождении руководителя маневров и т.п.).
При производстве маневров локомотивом (сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.
В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений.».
2. Начальникам железных дорог организовать работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие утвержденным изменениями.
3. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.
Источник: cssrzd.ru
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить.
Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
- Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
- Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина.
Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Нет времени ехать за билетом на вокзал?
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
- путешествие
- права потребителей
3 комментария
При покупке билета на поезд (купе) оказалось, что в стоимость уже включена оплата питания, отказаться от нее нельзя. Как вернуть излишне уплаченные деньги?
08.02.2023 09:05
Ответ olga.mask.donetsk : Как следует из ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», навязывание дополнительных платных услуг без согласия потребителя недопустимо — если это произошло, то потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией в письменной форме, сославшись на указанную норму, и потребовать возврата уплаченной суммы.
В то же время необходимо отметить, что постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 г. № 810 утверждены Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, п. 33 которых предусмотрено, что в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, устанавливается правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а состав комплекса услуг определяется перевозчиком.
Таким образом, законодатель предусмотрел право перевозчика предоставить пассажирам платное сервисное обслуживание, которое включается в цену проезда в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности. Поэтому если поезд сформирован перевозчиком таким образом, что в его составе имелись как обычные вагоны, так и вагоны повышенной комфортности, а пассажиры имеют право приобрести билет в любой из вагонов по своему выбору, то нет оснований считать, что услуга питания навязывается потребителям (к такому выводу на практике приходит ФАС России). А в ситуации, если вагоны в поезде без услуги питания предусмотрены, но антимонопольный орган по результатам проверки придёт к выводу, что такого количества вагонов недостаточно для удовлетворения нужд потребителей, перевозчику может быть выдано предписание. Поэтому в данной ситуации наряду с предъявлением претензии перевозчику у вас есть право обратиться в ФАС России, который при выявлении нарушения примет предусмотренные меры.
Источник: rskrf.ru