Поездная бригада: понятие, состав, основные требования к работникам поездной бригады
Поездная бригада — группа железнодорожных работников, сопровождающих пассажирский поезд и обслуживающих пассажиров в пути следования.
В состав поездной бригады входят начальник пассажирского поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов.
В ГОСТ 33942-2016 «Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2016 г. № 1873-ст) содержатся следующие определения:
- 1) поездная бригада — коллектив работников, организованный для совместного выполнения производственных задач по качественному обслуживанию пассажиров во время посадки (высадки) в вагоны пассажирского поезда и в пути следования.
- 2) посадочная бригада — коллектив работников, организованный для совместного выполнения производственных задач по качественному обслуживанию пассажиров во время посадки (высадки) в вагоны пассажирского поезда.
- 3) начальник поезда — работник, обеспечивающий в поезде исполнение работниками поездной бригады обязанностей, установленных должностными инструкциями, а также технологического процесса обслуживания пассажиров поездными бригадами, принимающий по кругу обязанностей меры для проследования поезда по расписанию с обеспечением безопасности движения и пожарной безопасности, обеспечивающий высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов, отсутствие в поезде пассажиров, не имеющих проездных документов (билетов), правильную эксплуатацию имеющихся в вагонах устройств, сохранность внутреннего оборудования, съемного инвентаря в вагонах и личную безопасность работников поездной бригады.
- 4) проводник пассажирского вагона — работник железнодорожного транспорта, осуществляющий обслуживание пассажиров и обеспечивающий их безопасность в пути следования пассажирского поезда.
Поездной электромеханик — лицо, на которое возложена обязанность осуществлять контроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками вагонов, вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда. Поездной электромеханик непосредственно подчиняется мастеру и бригадиру поездных электромехаников, а в пути следования — начальнику поезда; в период отсутствия начальника поезда он исполняет его обязанности по руководству поездной бригадой.
Как создавать стильные украшения? | Знай себе цену (2023)
При обслуживании пассажиров в поездах формирования АО «ФПК» соблюдаются требования СТО ФПК 1.05.006.2015 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (утв. распоряжением АО «ФПК» от 22 мая 2015 г. № 613р).
Перед рейсом поездная бригада получает маршрут и проходит инструктаж по вопросам безопасности движения и техники безопасности. После этого поездная бригада под руководством начальника поезда осуществляет приемку состава поезда и подготовку его в рейс, что во многом определяет в дальнейшем безопасность движения и качество обслуживания пассажиров в пути.
Вызовы и возможности для брендов украшений
Обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров в поезде — одна из основные обязанностей работников поездной бригады. Кроме того, в пути следования поездная бригада обязана принимать меры к обеспечению безопасности проезда пассажиров, проверять проездные документы, контролировать выполнение пассажирами правил проезда в поездах, устранять мелкие неисправности в вагонах, вести поездную документацию и учет населенности пассажирского поезда.
Начальнику поезда непосредственно подчинены работники вагонов-ресторанов, вагонов с кафе-буфетом, почтово-багажных, служебных, служебно-технических, в том числе прицепных вагонов иностранных железнодорожных администраций, проводники, обслуживающие вагоны сторонних организаций, наряд сопровождения частной охранной организации и работники поездной бригады — поездной электромеханик, проводники.
Начальник поезда координирует деятельность поездной бригады и должен обеспечивать:
- • выполнение работниками поездной бригады обязанностей, установленных трудовым договором и служебными инструкциями, локальными нормативными актами перевозчика;
- • принятие мер для проследования пассажирского поезда по расписанию с соблюдением правил безопасности движения и пожарной безопасности по кругу своих обязанностей;
- • транспортную безопасность пассажирского поезда;
- • правильность учета пассажиров и расхода постельного белья;
- • проезд пассажиров в поезде только по проездным документам (билетам) и документам, удостоверяющим личность, на основании которых оформлены проездные документы (билеты);
- • техническое обслуживание имеющихся в вагонах устройств согласно требованиям нормативных документов;
- • полноту поступления денежных средств за предоставляемые пассажирам услуги и реализуемую им продукцию, их сохранность и своевременную сдачу в пункте формирования;
- • соблюдение работниками поездной бригады утвержденного графика сменности и требований охраны труда;
- • соблюдение работниками поездной бригады и пассажирами законодательства в области транспортной и пожарной безопасности;
- • оформление проезда лицам, обнаруженным в поезде без проездного документа (билета), удаление из поезда лиц, отказавшихся оплатить проезд;
- • выполнение требований, правил и рекомендаций органов государственного контроля и надзора при перевозке отдельных категорий граждан.
Начальник поезда является лицом, уполномоченным разрешать конфликтные ситуации между работниками поездной бригады и пассажирами, контролировать наличие и действительность проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования, оформлять безбилетному физическому лицу проездной документ (билет) с взысканием платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в установленном порядке, взыскивать штраф с безбилетного физического лица при его отказе от приобретения проездного документа (билета) и/или от внесения платы за оказание услуги по оформлению.
При выполнении должностных обязанностей начальник поезда и другие работники поездной бригады должны быть одеты в форменную одежду установленного образца.
Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид:
- • волосы естественного цвета или окрашены в натуральные оттенки;
- • аккуратная классическая стрижка или собранные в хвост (прическу) длинные волосы;
- • минимальное количество простых по форме украшений (для женщин — не более двух колец и серьги, для мужчин — одно кольцо), допускается ношение часов;
- • чистые, ухоженные руки и ногти (у женщин — ногти средней длины, допускается наличие маникюра нейтральных оттенков);
- • не допускается наличие на открытых частях тела татуировок и пирсинга, ношение мобильных телефонов, украшений и других аксессуаров поверх форменной одежды;
- • мужчина побрит (допускается ношение аккуратных усов и бороды);
- • мужчина носит носки в тон форменных брюк или ботинок;
- • женщина носит колготки (чулки) телесного цвета без рисунка;
- • макияж женщины выполнен с использованием натуральных оттенков.
Визитка (бейдж) установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества закрепляются на форменной одежде с левой стороны.
Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.
Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т.д.).
При общении с пассажирами проводник пассажирского вагона (далее — проводник вагона) демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (проводник вагона не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.).
Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте, выполняют свои обязанности в соответствии с установленными требованиями.
Работники поездной бригады оказывают содействие в решении проблем пассажиров.
Проводник вагона предоставляет книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира.
Работники поездной бригады нс обсуждают с пассажирами и коллегами в присутствии пассажиров внутренние дела АО «ФПК».
Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в чистоте.
Работники поездной бригады имеют при себе удостоверение личности, служебное удостоверение, полис обязательного медицинского страхования.
Периодичность сдачи квалификационных испытаний по правилам технической эксплуатации и другим обязательным правилам соблюдена. Удостоверение с отметками даты сдачи испытаний в наличии.
Периодичность проверки знаний требований по охране труда, пожарно-техническому минимуму, правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, дополнительных обязанностей проводника хвостового вагона соблюдена. Отметки с датой сдачи испытаний в удостоверении имеются.
Медицинская книжка в наличии. Периодичность прохождения медицинских осмотров, санитарно-гигиенического минимума соблюдена.
Проводник вагона знает общее устройство пассажирского вагона и правила эксплуатации системы отопления, электрооборудования, вентиляции, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, первичных средств пожаротушения, установки кондиционирования воздуха.
Проводник имеет право провозить бесплатно личные вещи общим весом до 36 кг, за исключением предметов, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади. К личным вещам относятся предметы первой необходимости, которые являются собственностью проводника и предназначены исключительно для обеспечения его жизнедеятельности, нс являются товаром и не предназначены для передачи иным лицам.
Источник: bstudy.net
6 Требования к работникам поездной бригады
6.1 Работники поездной бригады имеют при себе удостоверение личности, служебное удостоверение, полис обязательного медицинского страхования, удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона). Для работников поездных бригад, обслуживающих вагоны международного сообщения, обязательно наличие соответствующего документа, удостоверяющего личность на территории иностранных государств (при необходимости с действующей визой), и страхового полиса по оказанию медицинских услуг в иностранных государствах.
6.2 Периодичность сдачи квалификационных испытаний по ПТЭ, ИСИ, ИДП соблюдена. Удостоверение с отметками даты сдачи испытаний в наличии. 6.3 Периодичность проверки знаний требований по охране труда, пожарно-техническому минимуму, правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1 000 В, дополнительных обязанностей проводника хвостового вагона соблюдена.
Отметки с датой сдачи испытаний в удостоверении имеются. 6.4 Медицинская книжка в наличии. Периодичность прохождения медицинских осмотров, санитарно-гигиенического минимума соблюдена.
6.5 Проводник вагона знает общее устройство пассажирского вагона и правила эксплуатации системы отопления, электрооборудования, вентиляции, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, первичных средств пожаротушения, установки кондиционирования воздуха. 6.6 Назначение проводников вагонов на обслуживание пассажиров в вагонах класса «Люкс», в поездах и вагонах международного сообщения согласовано комиссией по профессиональному отбору работников поездных бригад структурного подразделения филиала. 6.7 Назначение проводников вагонов на обслуживание пассажиров в поездах и вагонах международного сообщения со странами, не входящими в состав СНГ, а также вагонах класса «Люкс», согласовано начальником филиала. 6.8 До назначения на обслуживание вагона класса «Люкс», вагона международного сообщения и вагона фирменного поезда проводник вагона прошел обучение по соответствующей программе. 6.9 Обслуживание вагона класса «Люкс» осуществляется проводниками вагонов, имеющими классное звание «Проводник пассажирского вагона Ι класса» [1] (утратил силу)
7 Требования к съемному мягкому имуществу и инвентарю вагонов
7.1 Журнал приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8) в наличии. 7.2 Книга описи и учета съемного мягкого имущества вагона (форма-11) и Книга съемного имущества вагона (форма ФИУ № 11) в наличии.
7.3 Оснащение вагонов съемным мягким имуществом и требования, предъявляемые к нему, соответствуют СТО ФПК 1.21.002-2013 «Стандарт оснащенности вагонов ОАО «ФПК». Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом» [12].
7.4 Вагоны класса «Люкс», имеющие нестандартные размеры спальных полок (полутора- и двухспальные диваны), оснащены съемным мягким имуществом исходя из фактических размеров спальных мест. 7.5 Сроки эксплуатации отдельных предметов съемного мягкого имущества пассажирских вагонов в зависимости от категории оснащенности соблюдены в соответствии с требованиями приложения № 5 к СТО ФПК 1.21.002-2013 «Стандарт оснащенности вагонов ОАО «ФПК».
Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом». 7.6 Режимы и сроки профилактической обработки съемного мягкого имущества пассажирских вагонов соблюдены в соответствии с требованиями СТО ФПК 1.21.002-2013 «Стандарт оснащенности вагонов ОАО «ФПК».
Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом», таблица 4. 7.7 Не допускается использование в вагонах предметов съемного мягкого имущества с дефектами, указанными в подпункте 3.7.4 СТО ФПК 1.21.002-2013 «Стандарт оснащенности вагонов ОАО «ФПК». Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом», независимо от фактического срока их эксплуатации.
7.8 Оснащение вагонов съемным жестким инвентарем, оборудованием и расходными материалами и требования, предъявляемые к ним, соответствуют СТО ФПК 1.21.003-2014 «Стандарт оснащенности вагонов ОАО «ФПК». Требования к оснащенности вагонов съемным жестким инвентарем, оборудованием и расходными материалами» [13].
Нормы выдачи санитарно-гигиенических, дезинфицирующих средств и прочих предметов и расходных материалов могут быть изменены филиалами применительно к местным условиям по согласованию с АО «ФПК», в рамках установленных контрольных бюджетных параметров. 7.9 Ручные сигналы (фонари и флаги) имеются в наличии, пригодны к использованию.
7.10 Перечень мест хранения уборочного инвентаря, предметов санитарно-бытового назначения, средств индивидуальной защиты и форменной одежды определен начальником структурного подразделения филиала в зависимости от модели пассажирского вагона и согласован с руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. В случае письменного отказа от согласования руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту перечня мест хранения в пассажирских вагонах уборочного инвентаря, предметов санитарно-бытового назначения, средств индивидуальной защиты и форменной одежды, начальник структурного подразделения филиала утверждает данный перечень самостоятельно.
7.11 Укладка для оказания первой помощи в каждом вагоне в наличии. Состав укладки определен в приложении № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров» [14]. 7.12 Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно или в отдельных чехлах и используются строго по назначению. Допускается совместное хранение форменной одежды и сигнального жилета.
Источник: studfile.net
СДО для вагонников
ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ? ⇒ .
Ответы за февраль 2022: 2022-06-09 ЦВ Инструктаж Все профессии 2022-03 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет) 2022-0.
Ответы за июнь 2022: 2022-23 ЦВ Инструктаж Все профессии 2022-24 ЦВ Инструктаж Все профессии 2022-25 ЦВ Инструктаж Все проф.
Правила технической эксплуатации — дополнительные ответы (каскор 2022)
Дата обновления баз: 23 апреля 2023 год Количество вопросов в базе: 5823 Воспользуйтесь удобным поиском по базе, расположе.
Избранное сообщение
База с ответами к СДО для вагонников
Дата обновления баз: 23 апреля 2023 год Количество вопросов в базе: 5823 Воспользуйтесь удобным поиском по базе, расположе.
Источник: vagonniksdo.blogspot.com