Украшение блюдца лепка средняя

Цель занятия: закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи: — закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами); — раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали; — развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность; — воспитывать аккуратность, усидчивость; — расширять знание о посуде. Материалы: игрушечная чашка, иллюстрации посуды, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».

08 января 2022 Трусова Юлия Алексеевна
1442 53 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Лепка «Чашка»

Подготовила:

высшей квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Лепка. 4-5 лет. Чашка с блюдцем.

Конспект по лепке в средней группе «Чашка».

Цель занятия: закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

— закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами);

— раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;

— развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;

— воспитывать аккуратность, усидчивость;

— расширять знание о посуде.

Материалы: игрушечная чашка, иллюстрации посуды, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте отрывок из сказки и угадайте, как она называется:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

Дети.Сказка «Федорино горе».

Воспитатель. Молодцы, правильно! Спрашиваю детей, какой стала Федора в конце сказки?

Дети.Аккуратной, опрятной.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Читайте также:
Выгодно ли делать украшения своими руками на продажу

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Воспитатель. Предлагаю слепить для Федоры новые чашки. Для этого надо разделить кусок пластилина на две части — одну большую и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края.

КАК СЛЕПИТЬ ТАРЕЛОЧКУ ИЗ ГЛИНЫ 📎 туториал + розыгрыш!

Из маленького кусочка пластилина раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Теперь чашки могут вернуться к Федоре.

Подведение итога занятия.

Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ»

Конкурсы 58 работ

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ »

01 Марта – 20 Мая

Всероссийский конкурс авторской куклы «КУКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Конкурсы 83 работы

Всероссийский конкурс авторской куклы «КУКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ »

01 Марта – 25 Мая

Международный конкурс рисунка и авторской фотографии «СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Конкурсы 45 работ

Международный конкурс рисунка и авторской фотографии «СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ »

01 Марта – 20 Мая

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Презентации по прикладному творчеству для дошкольников «МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛОСКУТНОЙ КУКЛЫ МАСЛЕНИЦЫ» Прикладное творчество
  • Презентации по прикладному творчеству для «Презентация на тему «Формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся в студии рукоделия «Кудесница»» Прикладное творчество
  • Презентации по прикладному творчеству для 8 класса «»Қарттарым асыл қазым»» Прикладное творчество
  • Презентации по прикладному творчеству для «Презентация на тему «Занимательное рисование для детей. Монотипия»» Прикладное творчество
  • Планирование по прикладному творчеству для 3 класса «Программа РВО «Арт- каникулы»» Прикладное творчество

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Подписка на новости

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Регистрация
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник: www.art-talant.org

Конспект НОД тема «Чашечка и блюдце для бабушки Федоры»

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Закреплять приемы лепки.Расширять словарный запас по теме.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

МАДОУ ЦРР «Улыбка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)

Выполнила: Сакевич Е.Ю.,

воспитатель первой категории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. ( лепка)

Тема: «Чашечка и блюдце»

1.Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.

Читайте также:
Найди информацию о том из каких камней делают украшения запиши названия этих камней 2 класс

2.Закреплять приемы лепки и умение пользоваться стекой.

3. Украшать готовое изделие налепом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Расширять словарный запас по теме.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций беседа по содержанию; дидактические игры «Назови посуду», «Расставь посуду», рассматривание посуды, беседы о посуде, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята вы узнали из какой это сказки?

Воспитатель: Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Выставляется иллюстрация к произведению.

Воспитатель: Вы помните, какое горе случилось в сказке?

-Почему от Федоры убежала посуда? Какая посуда?

Воспитатель: Бабушка Федора очень раскаялась и пообещала исправиться, но когда посуда бежала по полям и лугам, очень много чашек разбилось и ей не из чего пить чай . Какая посуда нужна для чая? Давайте сделаем для неё новую чашечку и блюдце.

Вот большой стеклянный чайник. ( Одна рука на поясе (ручка))

Очень важный, как начальник. ( Другая, изогнута (носик))

Вот фарфоровые чашки. (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Наклонились вперед, руки вытянули)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: проходите ребята и присаживайтесь за столы.

Воспитатель показывает детям образец.

Воспитатель: Какой формы чашка и блюдце? Из чего состоит чашка? (донышко снизу, ручка) На чем стоит чашка? Ответы детей.

Воспитатель: берем пластилин синего цвета и делим с помощью стеки кусок на три части – две большие и одну маленькую.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и вместе с детьми выполняет их.

-Из большой части скатываем шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавливаем с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличиваем пальцами углубление и выравниваем края.

-Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить, получилась чашка.

-Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

-Методом налепа украшаем чашечку по кругу рисунком.

Самостоятельная работа детей. Ответы воспитателя на вопросы возникающие у детей в ходе работы.

Читайте также:
Архитектурные памятники предметы быта оружие жилища украшения относятся к группе источников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы помогли бабушке Федоре. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своей работой.

Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии.

Источник: edu-time.ru

«Лепка из глины «Чашка с блюдцем»

1.1 . Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем. ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.

1.2 . Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.

2. Основная часть

2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу), практическую деятельность (лепку из глины), знакомство с окружающим миром.

3. Заключительная часть

3.1. Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2. Рекомендации педагогам.

4. Список литературы.

Пояснительная записка

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2010 г. издания №6.

НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина — это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.

Основная цель:

Учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.

Задачи:

воспитывающая — воспитывать эмоционально — эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);

образовательная — учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);

развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный : сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.

2 этап практический : выполнение работы, лепка.

3 этап заключительный : подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.

1 часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;

2 часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);

3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям Сан. Пина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Читайте также:
Украшения на банкет своими руками

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический: лепка из глины чашки с блюдцем детьми.

Предварительная работа:

1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)

2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)

4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)

5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).

После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;

2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки;

3. Вытягивать часть из общего куска.

4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?

Дети: Да, скорее прочтём.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.

Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.

Читайте также:
Удмуртские украшения из бисера своими руками

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да…

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

— Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

— Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

— Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

­- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

— Ждёшь обед? — Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

— Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

— Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

— А шалишь? — Вот так (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?

Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

Итог НОД:

Воспитатель: Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

Заключение

Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.

Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.

По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %, НОД прошла успешно.

Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.

Провести предварительную работу с детьми.

По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.

Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.

При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

2. «Волшебная глина» автор Лобанов В.

3. «Глина с характером» автор Лельчук А.М.

Предварительный мониторинг умений детей

Умеет лепить предметы из частей, передавать форму, динамику

Умеет сглаживать поверхность формы, используя стеки

Умеет вытягивать часть из целого куска

Перед проведением НОД

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
Загрузка ...