Украшение блюдца рисование средняя группа

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.

Образовательные: расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования с помощью печати, позволяющей передать изображаемый объект. Осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».

Развивающие: развивать творческое воображение детей, внимание, память, кругозор. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать интерес к творческим видам деятельности, дружеское отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите на меня, покажите ваши глазки, какие они у вас умные и красивые.

Сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.

Воспитатель: Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное кто? Посмотрите здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные, не знаю что делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать, и пироги то положить не на что. Горе мне, горе. Помогите тарелки склеить!»

Воспитатель: Кажется, я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре собрать блюдца?

Дети собирают тарелки.

Воспитатель: Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю… Может вы знаете?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный. (складывают в мешок все осколки) А для того чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно нам мешочек сейчас укажет.

Читайте также:
Способы украшения стен картинами

Воспитатель показывает детям поочерё дно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю, и т. п. Дети называют, что это.

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Давайте назовём, какие предметы посуды здесь стоят?

А какая посуда понадобится бабушке Федоре для чаепития? (переложить на соседний стол)

Дети: Чайник, чашка, блюдце.

Воспитатель: Что есть у чайника?

Дети: Носик, крышка.

Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?

Дети: Чтобы пить.

Воспитатель: Что мы пьём из чашек?

Занятие по рисованию. Средняя группа. Нетрадиционная техника рисования.

Дети: Чай, компот, молоко, сок, воду и т. п.

Воспитатель: Справились мы с твоим заданием мешочек. Давайте, ребята, посмотрим, как там блюдца.

(достаёт целые блюдца, только белые)

Воспитатель: Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? А давайте мы украсим блюдца сами и отправим их бабушке Федоре в подарок!

Воспитатель с детьми рассматривают образец блюдца и выделяют элементы узора: цветок, листья, точки.

Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?

Воспитатель: С помощью чего мы можем нарисовать цветок, чтобы он получился ровным и красивым?

Дети: С помощью печати.

Воспитатель показывает, как делать штамп.

Воспитатель: Сначала прижимаем штамп к подушечке с краской. А затем ставим отпечаток на лист.

Воспитатель: А какой у нас узор по краям блюдца?

Воспитатель: Правильно, точки. С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были ровные и одинаковые?

Дети: Ватной палочкой, тычком.

Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце :

Дети: Жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Как расположены?

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать тычки. (показывает метод «тычка»)

А как мы будем рисовать листочки?

Дети: Кисточкой примакивать.

Приём «примакивания» показывает ребёнок.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.

гимнастика «Как мы мыли посуду» :

Раз, два, три, четыре.

(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с маленького)

Читайте также:
Татуировки как вид украшения

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли!

(одна ладонь скользит по другой)

Ничего мы не разбили:

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики)

И большую поварёшку.

Ничего мы не сломали,

Так мы маме помогали!

(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Что мы рисуем в середине блюдца?

Покажите, где середина.

А чем мы будем рисовать цветок? (печатью – штампом)

Что будете рисовать по кругу? (точки)

Чем будем рисовать точки?

Каким способом? (ватной палочкой, тычком)

А где у нас расположены листья? (по краю цветка)

Каким приёмом будем рисовать листья? (примакиванием)

Дети рисуют под музыку.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель вызывает 1-2 детей выбрать понравившиеся работы.

Воспитатель: Что именно тебе в них понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, работали все хорошо, дружно, старались, красиво украсили блюдца. Надеюсь, что они понравятся бабушке Федоре.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рассматривали чайный сервиз и расписывали блюдца для бабушки Федоры.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Воспитатель: Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и отправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется.

Публикации по теме:

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Читайте также:
Сколько сохнет эпоксидная смола для украшений

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник: www.maam.ru

Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».

Развитие интереса детей к народно — прикладному искусству.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой;

воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её, создав для неё что-то красивое;

учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;

развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.

совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.

воспитывать у детей интерес и любовьк народному искусству.

Предшествующая работа:

Беседы о промысле «Что такое хохлома».

Просмотр компьютерной презентации: «Золотая хохлома».

Чтение художественной литературы: Н.М. Бедник «Хохлома»; П. С.Синявский «Хохломская роспись»; Ю. С. Николаева «Чаша»,

Я. В. Набоков «Хохлома».

Рассматривание альбома «Золотая хохлома».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Хохлома».

Отгадывание загадок о промыслах.

Дидактические игры:«Составь узор», «Собери целое».

Подбор музыкальных произведений: русские народные лирические мелодии, хоровод«На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).

Оборудование:

Выставка изделий из хохломы;

иллюстрационный материал по теме;

таблица с элементами растительного орнамента;

«тарелочки», вырезанные из белой плотной бумаги;

гуашевые краски разных цветов;
кисти;

стаканчики с водой;

Ход занятия:

Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится когда вам дарят подарки? А вам дарят подарки не на праздник, а просто так?

Ответы детей.

Получать подарки — это хорошо! Но и дарить подарки, тоже очень приятно. Хотите проверим? Давайте сделаем подарок маме, просто так. Как вы думаете, она обрадуется?

Давайте сделаем маме сюрприз, порадуем её.

Какой подарок можно сделать?

Предложения детей.

Ребята, а можно я вам что то скажу? Послушайте:

Красный, черный, золотой –

Росписи фон основной.

Дивный красоты узор

Листья, ягоды, цветы,-

Читайте также:
Схемы из бисера для начинающих плоские фигурки животных украшение

Угадали роспись вы?

Ответы детей.

Помните, когда мы знакомились с хохломским промыслом, то решили, что посуда выглядит праздничной, что ею можно украшать интерьер. Я предлагаю вам расписать тарелочку хохломским узором и подарить маме. Вам же понравилось рисовать такие узоры? Согласны?

Давайте ещё раз вспомним о «Золотой хохломе», подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.

То, что мы видим — просто диво!

Правда, дети, всё красиво?

Сколько радости вокруг!

Аж захватывает дух!

Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить. Предлагаю вам пройти сесть на свои места и поговорим,вспомним, что вы знаете о хохломской росписи. Скажите, пожалуйста, откуда пришло название «Хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? В чем же секрет красочной хохломской посуды?

Как ее делают? Хочу вам напомнить, что неизменным элементом узора в хохломской росписи являются «травинки»- это мазки с небольшим плавным утолщением. Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки — «осочки», они выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички.

Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. И никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды — вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Всё о хохломской росписи вспомнили, поэтому легко сможете превратиться в мастеров хохломской росписи. Но сначала мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Читайте также:
Как сделать украшение на елку оригами

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Перед вами тарелочка, которую вам нужно расписать, чтобы подарить очень дорогому для вас человеку — маме. Вам нужно вложить в работу всю душу, рисовать узор яркими красками.Какие цвета вы возьмёте для росписи? (Красный, черный, золотой).

Помимо красного, черного, золотого можно использовать зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придаёт изделиям праздничный, торжественный вид.

Давайте вспомним, как нужно правильно брать кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

А теперь с помощью волшебной кисточки оживим тарелочку, распишем её красочными узорами.Пора приниматься за работу.

Звучат русские народные лирические мелодии, дети работают.

Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. Напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования (Повторный показ даёт не на доске, а присаживается рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)

Выставка работ.

Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравятся мамам. Они будут любоваться ими, радоваться подарку.

В старину всегда после хорошей работы люди отдыхали, веселились, водили хороводы, и я хочу пригласить вас в хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыкиИванов).

Источник: poisk-ru.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Блюдца для Федоры

Ваш браузер должен поддерживать фреймы

03.03.2019 21:25

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Категории

Кнопки подписки

Все методические разработки

Методические разработки от admin

Методические разработки/Рисование

Методические разработки/Рисование от admin

Календарь

Онлайн-школы

Продюсер.
Создание, сопровождение и продвижение онлайн-школ, курсов!
Вы знаток в какой либо области знаний и чувствуете в себе силы и желание обучить этому других? Тогда вам к нам !

Источник: dsdnr.ru

Рейтинг
Загрузка ...