Украшение чашки средняя группа

Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.

Активировать словарный запас.

Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.

Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадки.
— Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый…(Чайник).
— Если хочешь выпить чай —
Так меня и доставай

Flying cup with a door and gifts / Летящая чашка с дверью и подарками / DIY TSVORIC


Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
— Она бывает глубока.

Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце)
— Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
— Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы.
Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?

Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?

Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?

Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?

Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?

Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?

Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.

Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.

Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

Читайте также:
Украшения тк что это

Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.

Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.

Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».

Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.

Лепка. Чашечка. Средняя группа

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе Тема : «Узор на чашке» | Локтева Анна Владимировна

Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности.

Демонстрационный: Иллюстрированные картинки Мухи – Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

Тема : «Узор на чашке»

Воспитатель: Локтева Анна Владимировна

Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к резу льтатам творческой деятельности.

Демонстрационный : Иллюстрированные картинки Мухи – Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

Читайте также:
Как определить возраст золотого украшения

Вос -ль: Ребята, у Мухи – Цокотухи сегодня день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась.

Как вы думаете, почему Муха – Цокотуха расстроилась? Как мы можем ей помочь?

Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

Вос -ль: Ещё что общего у чашек?

Вос -ль: Чем чашки отличаются?

— Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим –у зором.

Вос -ль: Из каких деталей состоит узор?

— Из полосок и кружочков.

Вос -ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?

-Полосок и кружочков.

Вос -ль; Сколько полосок на красивой чашке:

А кружочков где не хватает, по краям или в середине?

Вос -ль: А полоски отличаются по ширине?

— Нет, они одинаковые.

Вос -ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по высоте?

— По ширине чашки.

Вос -ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?

— Полоска –к ружочки, поочерёдно

А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? ( Кружочки и квадрат) . А чего у вас нет ?( нет полосок ). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

2. Показ воспитателя . Посмотрите, как можно сделать одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

— Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали М ного клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке , а затем приклеиваем на место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

Читайте также:
Новогоднее украшение на подоконник с подсветкой своими руками

А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний

(разгибать поочерёдно все пальцы) .

Сам мизинчик — малышок постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, друг без друга нам нельзя!

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Вос -ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности , постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

Вос -ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся? А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

Спасибо вам от Мухи –Ц окотухи и её гостей

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты

Источник: solncesvet.ru

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изоб¬ражения из деталей, находить место той или иной детали в работе.

Оценить 5789 0

Содержимое разработки

Конспект занятие по аппликации в средней группе

«Чашечка для чая»

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изоб­ражения из деталей, находить место той или иной детали в работе.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать квадрат из полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,

Материал.

Демонстрационный: Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда), готовая аппликация чашки.

Читайте также:
Чокер как женское украшение

Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда)

Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?

Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы немытые домой

Я умою вас водою ключевой……

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?

Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала

Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?

Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.

Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).

Читайте также:
Украшения из фетра схемы

Опыт «Тонет – не тонет».

Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).

Самовар (запись на телефон)

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю

Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.

Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.

1.Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2.Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3.Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4.Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5.Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)

Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,

Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот )

Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе.

Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.

Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.

Дети выкладывают узор из кругов.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.

— На какую сторону детали нужно наносить клей?

Дети: на изнаночную

Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась — притираем её тряпочкой.

Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости

Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
Загрузка ...