Украшение чашки средняя группа рисование

Гульдар Касимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Чашка»

Цели: образовательная — создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину,помочь детям в установлении связи между назначением и величиной,

Развивающая-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор.

Воспитательная -воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается.

Материал: чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, воротнички (на каждого ребенка) .

1. Организационный момент:

Раздается стук в дверь, входит кукла Даша с волшебным сундуком, в котором лежит: кастрюля, тарелка, чашка. / дети стоят возле воспитателя/ — 3 мин.

-Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. /воспитатель достает по одному предмету, а дети называют его/

Как нарисовать Чашку и Чайник, Урок рисования для детей от 3 лет | Раскраска

-Артем, что это? (это кастрюля)

— Салих, какая она по величине? (большая)

— Ангелина, а этот предмет как называется? (это тарелка)

— Егор, какая она по величине? (поменьше)

— София, а это на что похож? (на чашку)

— Сафина, какая она? (еще меньше) .

— Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

— а что в сундучке у Даши? (мячик). Она хочет поиграть с вами в игру

2. Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Читайте также:
Что такое водное украшение

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки) 1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть. (Поочердно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьммся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнмся. (Улыбаются друг другу)

«Один и много» /дети встают в круг/. Слушайте внимательно правила игры: я кидаю одному из вас мяч и называю один предмет посуды, а вы кидаете его мне и называете много этих предметов. Например: (воспитатель бросает мяч и говорит «тарелка», а ребенок бросает мяч воспитателю и говорит «тарелки», затем я кидаю мяч другому (последним предметом в игре будет «чашка», всего предметов три) .

Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)

— Элина, какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)

— Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, а между ними волнистые линии,

— Амина, на какую фигуру похож этот предмет? (на прямоугольник, слегка сужающийся книзу.

Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Очень хочется Даше попить чай из красивой чашки, давайте её нарисуем и распишем.

Посмотрите, как я рисую «чашку) крупно, во весь лист. /показ воспитателя/

— Приятно из такой чашки пить чай? (нет) Почему? (её надо украсить, нарисовать узор)

Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»

— По контуру я что рисую Артур? (точки) .

-Арслан, чем я рисую точки? (ватной палочкой)

— Какой краской я буду рисовать узор, Эльвина? (красной)

Пальчик опускаю в красную краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след: пятнышки — кружочки, /рисую пятнышки в шахматном порядке в середине) вытираю пальчик, беру другой пальчик, опускаю в другую краску, какую Карина? (синюю) и рисую пятнышки- кружочки вверху и внизу.

Читайте также:
Украшение торта в домашних условиях для начинающих из крема кондитерским мешком

А чем можно нарисовать волнистые линии? (ватной палочкой) .

Правильно, опускаю ватную палочку в другую краску и рисую волнистые линии вверху и внизу.

— В какую краску я опустила ватную палочку Айдар? (зеленую) .

Кто смелый сам нарисует чашку? / рисует Сафина/

А кто ее украсит? /расписывает София/

— Как вы думаете, понравилась наша чашка кукле Даше? (да)

3. Практическая самостоятельная деятельность

А теперь вы превращаетесь в волшебников.

Говорю: «Очень хочется кукле Даше попить чай из красивой чашки.

Дети берут простой карандаш, рисуют чашку, наносят узор, самостоятельно подбирают цвет. —

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том как правильно держать карандаш, ватную палочку, вытирать пальчик, прежде чем набрать другую краску на следующий, слежу за осанкой, называю детей волшебниками) .

Я дарю свою чашку кукле Даше, а вы хотите подарить? (да)

Дети дарят кукле свои чашки.

Что Егор рисовал? (чашку для куклы Даши)

Какой узор нарисовал Олег на своей чашке? (точки и кружочки)

4. Итог. Как вы думаете наши чашки понравились кукле? (да, они красивые, расписные)

Говорю: «Мои милые волшебники, чашки наши очень замечательные, из них приятно пить чай, с ними надо аккуратно обращаться, не ронять, а то они разобьются»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудо-чашка для куклы Даши» Тема непосредственной образовательной деятельности «Чудо чашка для куклы Даши» Базовая задача: создавать условия для расширения представлений.

План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа)

План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа) план работы кружка «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛОСКУТОК» в старшей группе Сентябрь занятие№1 Тема : «Знакомство детей с тканью» цель: познакомить детей.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Посуда. Все о посуде для детей
  • Посуда. Конспекты занятий, НОД
  • Посуда. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Чайная посуда, сервиз, чашки
  • Чайная посуда, чашки. Рисование
  • Темочки
Читайте также:
Как обрабатывать украшение для пирсинга

Источник: www.maam.ru

Рисование в средней группе. Тема «Чашка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предложить детям поиграть в игру «Угадай, чего не стало?». ( на столе набор детской посуды) .Педагог ставит на стол ширму, убирает один предмет, складывает ширму, предлагает детям посмотреть и определить, чего не хватает. Одним из последних предметов оказывается чашка.

Педагог интересуется :»Можно ли обойтись без чашки? Для чего она нужна?» Давайте еще раз рассмотрим чашку. Предложить детям ее нарисовать. Предварительно обследуют предмет, проводя пальцами по контуру чашки, определяя ее форму.

Физминутка «П омощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Объяснение и показ приемов рисования . Кисточкой и краской (любого цвета по выбору детей) рисуем округлую форму-чашку, соединяем края полукруга прямой линией (сверху чашки, справа или слева рисуем ручку- дугу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем. Выходите все на ковер

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному ребенку и называет один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.

Читайте также:
Как носить украшения из яшмы

Воспитатель: Отдохнули и принимаемся за работу. Садимся на свои места и продолжаем рисовать. Мы будем украшать чашку необычным способом.

Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те.

Рисование в средней группе «Осенний ковер». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: «Динозаврик и кактус».

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»

Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Чашка с блюдцем»Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.Задачи:1) учить детей самостоятельно опреде.

Читайте также:
Зачем людям украшения доклад кратко

Источник: nsportal.ru

НОД по рисованию в средней группе: Чайная пара

Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.
Материал: Иллюстрации, украшенные образцы, листы с силуэтами чашки и блюдца, гуашь, мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа: Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»

Ход занятия:

Украшенные образцы закрыты.
Ребята, вы знаете, как называется набор из чашки и блюдца с одинаковым узором?
Скоро праздник мам. Можно маме подарить чайную пару?
Сначала надо закрасить силуэты чашки и блюдца. Показ.
Когда краска высохнет, я украшу узорами.
Работа детей.
Физминутка.
Какие узоры могут быть на посуде?
Открываю украшенные образцы.


Показ украшения.

Работа детей.
Общая оценка. Как мама будет рада.
Л. Буртан
Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
Е. Евсеева
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
В. Стручков
Чая Подружка.
Вместительное брюшко.
На брюшке – ушко.
(Чашка.)

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
Загрузка ...