Украшение для елочки дорисовать геометрические фигуры чтобы получилось украшение

Это задание станет прекрасной возможностью для развития фантазии вашего ребенка, в то же время помогая закрепить знания о геометрических фигурах. На странице размещены 5 фигур (треугольник, круг, конус, куб, звезда). Ребенку предлагается дорисовать к каждой фигуре определенные элементы таким образом, чтобы превратить ее в вещь или существо, связанные с Новым годом. Например, куб можно превратить в коробку с подарком, конус – в новогоднюю елку и т. п. Выполняя задание, ребенок будет развивать творческие способности, навыки рисования, мелкую моторику и воображение.

ЗАГРУЗИТЬ БЕСПЛАТНО Только для зарегистрированых пользователей.

Только для зарегистрированных пользователей. —>

Источник: childdevelop.info

Мастер-класс «Геометрические фигуры на новогодней ёлке»

Цель: практическое применение моделей многогранников.

Задачи: 1. Изучить понятия «многогранник», «правильный многогранник».

Урок №7. Рисунок | Рисунок 3-х геометрических тел, контрастных по форме и тону на светлом фоне

2. Рассмотреть виды правильных многогранников.

3. Познакомить с историческими сведениями по теме.

4. Создать из модели многогранника ёлочную игрушку.

Ход мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Учитель: «В учебнике «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я.» рассматриваются задачи на развертки многогранников. Сегодня, мы с вами не только узнаем о многогранниках, но и попробуем сделать новогоднюю игрушку из модели многогранника».

Многогранник – это геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями.

Стороны граней – рёбра многогранника, а концы рёбер – вершины многогранника. По числу граней различают четырёхгранники, пятигранники и т. д.

Многогранник называется выпуклым, если он весь расположен по одну сторону от плоскости, каждой из его граней.

Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани – одинаковые правильные многоугольники, в каждой вершине сходится одно и то же число рёбер, а соседние грани образуют равные углы.

Все правильные многогранники имеют разное число граней и названия получили по этому числу.

Тетраэдр (от «тетра»– четыре и греческого «hedra» – грань) составлен из 4-х правильных треугольников, в каждой его вершине сходятся 3 ребра.

Гексаэдр (от греческого «гекса» – шесть и «hedra» – грань) имеет 6 квадратных граней, в каждой его вершине сходятся 3 ребра.

Гексаэдр больше известен как куб (от латинского «cubus»; от греческого «kubos».

Октаэдр (от греческого okto – восемь и hedra – грань) имеет 8 граней (треугольных), в каждой вершине сходятся 4 ребра.

Читайте также:
Как сделать маленькую коробочку для украшения

Додекаэдр (от греческого dodeka – двенадцать и hedra – грань) имеет 12 граней (пятиугольных), в каждой вершине сходятся 3 ребра.

Икосаэдр (от греческого eikosi – двадцать и hedra – грань) имеет 20 граней (треугольных), в каждой вершине сходится 5 рёбер. (2, с.267-269)

Натюрморт из геометрических предметов

Исторические сведения о правильных многогранниках

Древнегреческий философ Платон, (428 или 427 до н. э. — 348 или 347), проводивший беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин, откуда и пошло название «академия»), одним из девизов своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются!»

В диалоге «Тимей» он связал правильные многогранники с четырьмя основными стихиями. Тетраэдр символизировал огонь, т.к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр — воду, т.к. он самый «обтекаемый»; куб — землю, как самый «устойчивый»; октаэдр — воздух, как самый «воздушный». Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе «все сущее», символизировал все мироздание, считался главным. Хотя правильные многогранники были известны пифагорейцам за несколько веков до Платона, их называют платоновыми телами. (1, с.340)

2. Основная часть:

Ученикам раздаются вырезанные из бумаги развертки икосаэдра из белой бумаги (1 побольше и 1 поменьше) (Приложение 1).

Учитель: «А теперь мы с вами начнём работать с геометрическими телами и сотворим из них чудесную игрушку на ёлку. Для этого сгибаем развертки икосаэдра по всем черным линиям».

Ученики смотрят на действия учителя и выполняют задание.

После того как все линии были согнуты учитель показывает как склеивать модель икосаэдра. Помогает ученикам, подсказывает какие элементы склеить друг с другом.

После того как две модели икосаэдров были склеены, учитель предлагает наклеить меньшую модель на большую.

Ученики догадываются, что получается снеговик.

Учитель: «Что же нам не хватает, чтобы получился снеговик?»

Учитель: «Для этого мы будем использовать развертку пятиугольной пирамиды из оранжевой (розовой или красной бумаги)» (Приложение 2).

Ребята под руководством учителя склеивают модель пирамиды. Приклеивают её на «лицо» снеговика. Фломастером (ручкой) рисуют глазки.

Иголкой с ниткой прокалывают верхнюю часть меньшего икосаэдра, формируя петельку, для того, чтобы в дальнейшем повесить игрушку на ёлку.

3. Афиширование — представление выполненных работ:

Ученики демонстрируют свои работы.

Читайте также:
Урок изо 2 класс о чем говорят украшения

Учитель: «Что нового вы узнали?»

Ученики дают свои ответы.

Учитель: «Понравился ли вам мастер класс? Какие трудности у вас возникли?»

Ученики дают свои ответы.

Учитель: «В преддверии Нового года теперь у Вас на ёлке будут возвышаться геометрические фигуры в виде снеговика. Не забывайте геометрию, ведь она окружает Вас повсюду. Спасибо за замечательную работу. До свидания!».

Список используемой литературы

1. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Математика. – М: Издательство АСТ, 1999.

2. Погорелов А.В. Геометрия. Учебное пособие для 7-11 классов. М., Просвещение, 1992.

Приложение 1. Развёртки икосаэдра.

Приложение 2. Развёртка пятиугольной пирамиды.

Приложение 3. Фотоотчёт

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)

Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Форма организации детей- подгрупповая

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Читайте также:
Миндальные лепестки как использовать для украшения

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Предупреждаю, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Вначале мы вспомним числа, с помощью игры «Считай дальше»

Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

Воспитатель: теперь мы отправляемся в лес.

Дети проходят к доске.

Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Дима,.

Дима: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Света?

Света: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

Как называется эта птица. И какую пользу она приносит, скажи Игорь?

Игорь: это дятел. Он лечит деревья, поедая насекомых, которые спрятались в дереве.

Восп-ль: Молодец Игорь. Правильно это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках насекомых.

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.

Пройдите за столы. Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке. и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет эту карточку вверх. У кого не будет столько же, тот будет проверять ответы товарищей. Считать нужно про себя.

Вика, сколько кругов на твоей карточке?

Вика: на моей карточке 5 кругов.

Восп-ль: Как ты узнала?

Вика: Я сосчитала круги.

Восп-ль: Леша, сколько кругов на твоей карточке.

Леша: на моей карточке 7 кругов.

Восп-ль: Лёша, как ты узнал?

Леша: Я сосчитал кружочки на карточке.

Восп-ль: теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

(воспитатель стучит по дощечке за ширмой)

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов

Читайте также:
Можно ли отправлять золотые украшения почтой по России

Восп-ль: Дима сколько нарисовано на карточке кругов и почему ты ее поднял.

Лена. У меня на карточке восемь 8 кругов, и вы ударили тоже восемь раз.

(игра повторяется 3-4 раза)

Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.

Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере? Расскажи Даша.

Даша: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.

Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд? Дима, расскажи.

Дима: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.

Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке? Лена.

Лена: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.

Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке? Света, расскажи.

Света: из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.

Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Восп-ль: Дима, как ты расставил елочки.

Дима: первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.

Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Восп-ль: Лена, как ты расставила елочки?

Лена: сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.

Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.

(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Ребята посмотрите, кто-то на снегу оставил следы. Куда же они ведут? Давайте вместе это узнаем.

Даша будет идти по следам, а мы будем давать ей указания, куда надо идти.

Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.

Читайте также:
Украшения какой вид искусства

Дима: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.

Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

(дети называют изображение геометрических фигур)

Восп-ль: Я предлагаю вам дорисовать свою геометрическую фигуру так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей, что они нарисовали.

После окончания рисования дети подходят к елочке и украшают елочку своими рисунками.

Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?

Ребята,вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

  • Зима
  • Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
Загрузка ...