Тип проекта: творческий, индивидуальная работа и работа в группах.
Планируемый результат: ученики украшают класс сделанными своими руками изделиями.
— учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
— развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
— воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, альбом, краски, карандаши, фломастеры.
Время: II четверть.
Работа над проектом:
1этап. Подготовительный.
1. Сообщение темы проекта учащимся:
-На следующих уроках технологии мы с вами будем создавать новогодние украшения для нашего класса.
— Вам нужно проявить свою фантазию, а так же найти загадки, стихи про новый год. А затем мы вместе оформим наш класс и сделаем плакат.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Обсуждение названия проекта
Украшаем школу к новому году/ Рукоделки/ DIY
2. Направления работы:
— найти стихи, загадки;
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы).
Дети под руководством учителя знакомятся с изделиями. С помощью родителей находят интересный материал про новый год. Распределяют между собой последовательность оформления плаката.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
В итоге, в конце четверти украшают класс и оформляют плакат.
Конспект урока технологии:
Тема урока: «Игрушка на елку ».
Цель: Закрепить ранее изученные и освоенные умения.
— закрепить приемы сгибания и складывания бумажных заготовок;
— развивать умение работать с опорой на план работы;
— воспитывать самоконтроль и аккуратность.
Работа по группам.
I . Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня к нам в класс пришло письмо от Снегурочки. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас с Дедушкой Морозом случилась неприятность. В наш сказочный дом пробрался Серый волк и украл ёлочные украшения. Ребята¸ помогите, пожалуйста, и сделайте игрушки».
Но Снегурочка написала, что есть условие, по которому нужно изготовить игрушки. Игрушки должны быть объёмными и иметь что, то чтобы их можно было повесить.
А дома вы, чем украшаете ёлку? (игрушками)
История Нового года.
— В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо.
Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет 300 назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
История елочной игрушки.
Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными.
Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.
II . Основная часть.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
— Из какого материала изготовлена? (из бумаги)
— Сколько деталей? (4)
— Какую форму имеет каждая деталь? Об этой форме мы говорили на уроке математики. (круга)
— Чем похожи все детали игрушки? (одинаковые по форме и размеру)
— С помощью чего можно разметить детали нашей игрушки? (с помощью шаблона)
— Что необычного вы заметили в этой игрушке? (она объёмная, ребристая, состоит из рёбер)
— А детали, из которых она состоит? (плоские)
— Мы раньше изготавливали из плоских деталей объёмное изделие? (Нет)
2. Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи.
-Чему же будем учиться на уроке? (изготавливать из плоских деталей объёмную игрушку )
-Назовите тему урока? (ёлочная игрушка «Шар»)
3. Построение проекта выхода из затруднения («Открытие» детьми нового знания, упражнения в освоении нового умения).
Перед вами 4 круга. Как нам из них получить шар? (показываю 4 круга .)
Пробное, поисковое практическое упражнение .
-Попробуйте соединить круги без клея в руках так, чтобы получился шар.
— У всех получилось соединить как в образце?
-Что вы сделали с кругом, прежде, чем соединили в руках? (сложили пополам)
— Что сначала надо сделать с кругами? (сложить пополам)
— Как соединили ( удержали ) в руках между собой круги? (за половинки)
— Значит, как будем склеивать круги? (за половинки)
— Как удобнее расположить круги на парте при приклеивании? (в сложенном виде)
— В каком порядке будем склеивать половинки?
(Удобнее сначала склеить 2 круга за половинки, затем сверху приклеить так же третью деталь. Развернуть склеенные детали так, чтобы их свободные половинки смотрели вверх. Наносим клей на весь разворот. Сверху закрываем четвёртой деталью, чтобы линии сгиба совпали)
-Что нужно вклеить между деталями, чтобы игрушка могла висеть? (петельку из ниточки)
— Когда удобнее вклеить петельку из ниточки? (перед тем как приклеить четвёртую деталь.)
-Как петельку нужно расположить? (скрестив свободные концы)
4. Первичное закрепление во внешней речи при планировании предстоящей самостоятельной практической работы.
Р асскажите последовательность изготовления игрушки.
1. Разметим по шаблону 4 круга.
2. Вырежем круги.
3. Сложим круги пополам.
4. Соединим 3 сложенных круга путём склеивания половинок.
5. Развернём склеенные детали, нанесём клей.
6. Уложим петельку из ниток, скрестив свободные концы.
7. Сверху закрываем четвёртой деталью.
— Сегодня на уроке я предлагаю каждому из вас не просто повторить образец, а придумать, разработать свою игрушку. Давайте вместе подумаем, что можно в ней менять, а чего нельзя.
— Обязательно ли в такой подвеске должно быть 4 детали? (нет)
— Из скольких деталей она может состоять? (3, 4, 5, 6…)
— А если взять только 2 детали — получится? (нет, она будет не объёмная, а плоская)
— Могут ли детали подвески иметь другую форму? (да)
— Какую? (форму геометрической фигуры: квадрат, треугольник, ёлочку, цветок, сердце)
— Какими общими свойствами они должны обладать? (быть одинаковой формы и размера, симметричными: их можно сложить точно пополам)
-Каким «опасным» инструментом будем работать сегодня на уроке? (ножницами)
-Почему ножницы «опасный» инструмент? (можно пораниться)
— Как ножницы должны лежать на парте? (в закрытом виде и острыми концами от себя)
— Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперёд)
— Когда режем, куда должны смотреть острые концы ножниц? (вниз)
— Помните, что работать ножницами нужно не отвлекаясь, не разговаривая. Если вам нужно что-то сказать или передать соседу, то положите ножницы на парту, передайте, а затем продолжите работу.
— Каким инструментом будете наносить клей? (кисточкой)
— Как нужно наносить клей?
Физ. минутка
5. Самостоятельное выполнение практической работы учащимися.
Теперь посмотрите на шаблоны, которые есть в каждой группе. Выберите в группе шаблон, сделайте игрушку. Затем в группе соедините свои игрушки так, чтобы у вас получилась гирлянда.
Учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономность расходования материалов, приём сгибания круглых деталей вдвое, нанесения клея и склеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей.
III . Рефлексия.
— Все игрушки получились красивыми и заняли достойное место на нашей Новогодней ёлочке.
Как вы думаете, помогли ли мы Снегурочке и Деду Морозу?
А сможет ли волк опять забрать игрушки?
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проект «Украсим класс к Новому году»
Проектная деятельность занимает одно их основных видов работы во внеурочной деятельности. Ученики начальной школы учатся проектировать и работать над многими проектами. Одним из проектов моего класса стал проект «Укрась класс к Новому году». Дети изучали обычаи этого праздника и постарались как можно необычно украсить свой класс.Проект «Украсим класс к Новому году»
Картинками
Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 р.п.Пачелма
Проект
«Украшаем класс к Новому году»
Участники проекта: 3 «А» класс
Руководитель: Брюшкова О.Н.
Проект: «Украшаем класс к Новому году»
Актуальность проекта:
С давних времѐн сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.
Как же нам украсить класс к новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусики, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать — Класс ведь надо украшать!
Сроки проекта: краткосрочный с 01.12.2016 – 25.12.2016 Проблема:
Перед нами встала проблема – как украсить класс к Новому году?
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
Кто-то предложил смастерить своими руками.
На поиск изделий нас направила наша классная руководительница Брюшкова Ольга Николаевна. Она сказала, что:
-изделие должно отличаться новизной;
-оно должно быть легким в изготовлении;
-оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз(оправдать материальные затраты).
Изготовление изделий для украшения класса к Новогоднему празднику.
-составить план работы; -украсить класс.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа и работа в группах.
Планируемый результат: ученики украшают класс сделанными своими руками изделиями.
1.Выбор изделий.
-Самой трудной задачей для нас было выбрать изделия. В этом нам помогли родители. Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, распечатали, принесли на обсуждение.
2.Выбор материалов и инструментов.
3.Распределение по группам.
4.Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
5.Изготовление украшений.
6.Украшение класса.
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.
Работа объединила детей и взрослых.
Праздничное убранство класса радовало всех гостей!
Будем рады, если оно и вам понравится!
Источник: znanio.ru
Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»
Методическая разработка урока — проекта на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» посвящена бережному отношению к окружающей среде, формированию экологического грамотного поведения учащихся. Она окажется полезной для учителей первых классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»»
Урок – проект по технологии в 1 классе
на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»
МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации Константинова Л. С.» г. Чебоксары
Методическая разработка урока-проекта на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» посвящена формированию экологического грамотного поведения учащихся, бережному отношению к окружающей среде. Она окажется полезной для учителей 1 классов.
Цель: ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи — изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.
Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Внимательно слушают рассказ учителя.
Источник: kopilkaurokov.ru