Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук» в средней группе. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи) с помощью штампов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рисование на тему: «Украшение фартука»
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук»»
Конспект НОД в средней группе
Декоративное рисование
Тема: «Укрась фартук»
Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Развивающая. Развивать цветовое восприятие.
Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Выполнение аппликации «Красивые тарелочки».
Материалы. Несколько фартуков с отделкой, краски гуашь, ватные палочки, крышечки, вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент
А теперь мы встанем вкруг,
Повернулись вправо, влево
Посмотрели все вокруг,
Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.
Цель: вызвать желание детей сделать подарок маме
— Кто готовит дома обед? (Мама)
— Чтобы не испачкать одежду, чем она пользуется? (Фартуком)
— А как вы думаете, маме приятно было бы получить новый фартук? (Да)
— Вы согласны подарить ей красивый фартук? (Да)
— Значит, сегодня мы приготовим маме подарок: украсим ей фартук.
Основная часть.
Рассматривание фартука
Рассмотрим фартук. Что у него есть? (Пояс, карманы)
Чем украшен? (Тесьмой, узором)
Анализ дымковской росписи
А ещё мы с вами познакомимся с дымковской росписью. Дымковская игрушка — один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.
Какие цвета используются в дымковской росписи? (Жёлтый, красный, синий)
Элементы дымковской росписи — это полосы и кружки.
Последовательность рисования
Проведём ватной палочкой вверху фартука полосу слева направо, придерживая лист рукой.
Затем проведём две полоски по низу фартука (они могут быть изогнуты по контуру шаблона)
Ватной палочкой между нижними полосами тычком «шагаем» по дорожке. Получаются кружки.
Красивый фартук готов!
2 вариант украшения с использованием штампа
Ватной палочкой правой рукой проводим вверху полосу слева направо, придерживая лист левой рукой. Это пояс.
Опускаем штамп круглой формы (крышечку) в краску.
Стряхиваем со штампа краску, прикладываем на середину фартука, слегка прижимаем к бумаге, убираем крышечку.
Получился красивый ровный круг.
Ватной палочкой в середине круга ставим точку.
Теперь вокруг круга ставим много-много точек.
Практическая работа
Но перед тем, как рисовать, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик раз и пальчик два
Пальчик, три, четыре, пять
Дети рисуют ватными палочками, выбирая свои средства изобразительной выразительности.
Подведение итогов
По окончании работы фартуки выставляются, рассматриваются, анализируются.
Выставка работ
Элементы дымковской росписи просты, лаконичны. Даже простое сочетание полос и точек даёт потрясающий результат.
Источник: kopilkaurokov.ru
Конспект НОД в средней группе по ИЗО » Фартук для куклы Кати»
Цель: Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, используя прямые и округлые линии. Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям, по прямой).
Оценить
1022 1
Содержимое разработки
Конспект НОД в средней группе ( 4 -5 лет) «Украшение фартука» по художественно- эстетическому развитию ( рисование).
МБДОУ № 16, г. Выборг
Подготовила и провела Никишина Ирина Вячеславовна (воспитатель)
Цель: Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, используя прямые и округлые линии. Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям, по прямой).
Образовательные:Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.
Развивающие: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
Оборудование : силуэт фартука , гуашь красного, желтого, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, кукла Катя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она очень грустная?
— Катя, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— А давай, Катя, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук .
— Посмотри Катя, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот, только они совсем не украшены . Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
-Ребята , а у нас в группе есть фартуки? Давайте все вместе посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук ?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке ?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? ( кружки). Какого они цвета?
-А как нарисовать цветочек ?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
-А как нам нарисовать листочки ?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
— Ребята, а какого цвета верёвочки у нашего фартука? Правильно, желтого.
— Мы ее будем рисовать тонкой полоской, стараясь не отрывать руки от бумаги.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать . А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны) .
— Ребята, а теперь садитесь за столы, приступайте к рисованию . Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Катей будем смотреть как вы рисуете.
— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки .
— Катюша, тебе нравятся наши фартучки ?
— Мы тебе дарим все эти фартучки , чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
Источник: www.prodlenka.org
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 15.69 Kb.
05.10.2020г Рисование «Украшение фартука» (средняя группа)
— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.
— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
— Вижу, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?
— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, зелёные. А цветы?
— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.
— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.
— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?
— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.
— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.
— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
Источник: topuch.com