Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, музыка, физическое развитие.
Цель:учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
Образовательная: Познакомить детей с дымковской росписью. Закреплять приёмы работы кистью. Учить выделять элементы дымковской росписи.
Развивающая: развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельное творчество, усидчивость, аккуратность, внимательность, желание помочь, дружеские взаимоотношения.
Организация пространства: гуашь, салфетки, подставка для кисточек, игрушка Карлсон, кисти, банка с водой, салфетка, настольная колонка, три образца готовых фартуков.
Основные понятия темы: узор, элемент узора
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек ,посещение музея «Русская изба.»
Технология изучения указанной темы
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук»
Источник: www.art-talant.org
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование умений детей среднего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов народного орнамента.
- учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;
- закрепить приём примакивания, ритм: слева — справа — между ними;
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
- Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение выполнять задания.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).
Здравствуйте, ребята. Мы с Машей Вас ждём.
— Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать своё платье.
— Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
Рисование на тему: «Украшение фартука»
— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
— Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.
— Вижу, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева,
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как вы их расположите: листочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
Физ.минутка: Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Мы с Машей будем смотреть как Вы рисуете.Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
Рефлексия. Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу выставку. Давайте на них посмотрим. И ты Машенька посмотри.
— Соня, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа,
— Машенька, тебе нравится наши фартучки?
— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.
— Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.
— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)»Украшение фартука»
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент «Украшение фартука Донской казачки К матрешке в гости » для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой — матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
Формирование умений детей младшего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов дымковской росписи.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство.
Источник: nsportal.ru
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОД
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?
— Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
— Не нужно расстраиваться.
— А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Правильно, ребята, надо одеть фартук.
— Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
— Вот, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.
— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Карлесон посмотри.
— Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?
— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
Публикации по теме:
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Источник: www.maam.ru