Закрепить умение предварительно выкладывать на листе готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге композицию из геометрических фигур.
Воспитывать интерес к аппликации, поощрять проявление активности и творчества.
Ход:
Воспитатель: Ребята,Вы заметили, что наша Алена Владимировна ходит расстроенная. (Ответы детей) Она мне рассказала, что потеряла свой любимый фартук и поэтому очень огорчилась, и не знает, что ей делать?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам помочь Алене Владимировне, сделать для нее новый фартук, у вас на столах лежат фартуки. Посмотри Алена Владимировна тебе нравятся такие фартуки?
Алена Владимировна: Нет, они не красивые.
Воспитатель: Посмотри пожалуйста, а эти фартуки тебе нравятся? (на образцы внимание)
Алена Владимировна: Ой, какие они красивые, а чем они украшены?
Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста Алене Владимировне чем, украшены фартуки? (ответы детей)
Аппликация «Павлин» в средней группе 22.04.20
Воспитатель:Правильно геометрическими фигурами.
Алена Владимировна присаживайся здесь и посмотри, а мы с ребятами будем делать для тебя фартук. Ребята, посмотрите на украшенные фартуки, какие фигуры есть на них. (Рассматривание образцов.) У вас на тарелочках тоже есть фигуры, рассмотрите их внимательно и украсьте свой фартук, разложите фигуры на фартук. А сейчас можно начинать приклеивать, но для начала мы вспомним с вами как это нужно делать: на клеенке намазываем деталь, только после этого приклеиваем и аккуратно промакиваем салфеткой, не размазываем а просто промакиваем салфеткой. Посмотрите как сделаю я.
А сейчас начинаете делать работу вы. (Выполнение работы. Помощь воспитателя, индивидуально.)
После того, как все фартуки будут готовы, помощник воспитателя оценивает их, благодарит детей.
Творческие работы выставляются на выставке для родителей.
Публикации по теме:
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом» Татьяна Михайлова Конспект НОД в старшей группе.
Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни» Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор» Занятие «Светофор» аппликация средняя группа. Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность.
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Украшение платочка для Тани». Программные задачи: Учить детей аккуратно.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм:.
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе Воспитатель: Аылжан А. Б Дата:12.10.18 Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация» Тема: «Поезд». Цель: Развивать.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Украшение тарелочки» Конспект занятия в средней группе детского сада. Украшение тарелочки. Цель занятия: Учить детей приемам лепки из тонких жгутиков, завитков,.
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК в средней группе «Украшение фартука татарским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.
Воспитывать интерес и уважение к истории татарского народа и её традициям.
Исәнмесез! Вчера нам доставили посылку давайте заглянем в неё. А здесь оказывается чудесный сундучок давайте заглянем в него.
-Дети посмотрите. сегодня мы с вами ещё раз посмотрим и закрепим названия тат. национальной одежды
Такую одежду надевают только по праздникам .Женщины самостоятельно шилисвои наряды и отдавали всю д у ш у .
Это калфак-Бу калфак! Калфак – женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером .
Это фартук который женщины носили не только в повседневной жизни.
Это сапоги ичиги их носили не только женщины, но и мжчины.
Это тюбетейка, -Бу тюбәтәй! Тюбетейка – это мужской головной убор ее вышивали тоже золотыми нитками и бисером.
— Я сегодня расскажу вам о татарском орнаменте.
Татарский народный орнамент представляет яркую и своеобразную страницу художественного творчества народа. Прекрасные образцы, которые вы видите здесь, использовали для украшения ювелирных изделий, в вышивках головных уборах, кожаной обуви, украшениях домов.
Ребята, а мы с вами рассмотрим эти красивые узоры, как их много.
-На что эти узоры похожи?
-На цветы и листья растений.
-А какие цветы можно увидеть?
-Мы видим колокольчики, розы георгины, ромашки, тюльпаны, трилистник, лотос.
-Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?
-В татарском орнаменте используются яркие цвета (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый) .
Мин әле бик кечкене
Миңа бары дрт кенә
Үсе -үсе з у р б у лам
Бик мат у р малай-кыз б у лам
Сегодня мы будем украшать фартук узорами . .На столе есть заготовки элементов и каждый из вас должен составить свой узор .
Приступаем к работе. Звучит музыка.
Итог занятия: вывешиваем работы.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-О татарском орнаменте, в татарском орнаменте используются яркие цвета, люди используют орнамент для украшения.
-Что мы с вами делали на занятии?
-Украшали татарский фартук..
-Давайте, посмотрим, у всех ли получились работы? А кто сделал лучше
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Украшение передника»
Интеграция образовательных областей — художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Украшение передника»»
Украшение передника».
Интеграция образовательных областей — художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
- учить детей вырезать элементы мордовского узора: квадрат.
- закрепить умение создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур.
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
- продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Закрепить произношение слов на мордовском языке.
- Расширить словарный запас.
- беседа: «Мордовия – мой край родной»,
- Дидактическае игра «Одень куклу Алдуня».
- Рассматривание элементов мордовского орнамента: «восмиконечная мордовская звезда», «ромб».
- Здравствуйте – «шумбратадо».
- Передник – «икельга паця».
- Рубаха – «панар».
Источник: kopilkaurokov.ru