Украшение фартука средняя группа образец

— А давай, Кат я спрос им у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачка ться?

— Правильн о, ребята, надо одеть фар тук.

— Посмотри Катя , а у н ас есть фар туки и мы го товы тебе пом очь.

— Вот, тольк о они сов сем не украш ены.

— Мы с ребя тами с уд овольствием раскрас им их для теб я. Согласны ре бят а?

— У меня есть нескол ько фартуков с разн ыми узорами . Давайте в се вместе

посмотрим на них.

— Чем украшен этот ф артук?

— Правильн о, полоск ами. Где на фартуке расположены полос ки?

— Вверху и внизу фар тука.

— Вы знаете как нарис овать полоску ? Нужно прил ожить кисточк у всем ворсом к

бумаге и пр овести л инию слева на прав о, не отрывая ки сть от бумаги.

— А какой уз ор между полосками?

— Правильн о, листочк и и цвет очки. Как они распол ожены на э том фартуке?

— Какие вы м олодцы, конечно, один лист очек – справа, друг ой – слева, а между

ними цветочек . На ч то похожи цветочки?

— Правильн о, на круж очки. Как ого цвета л источки?

Установка Фартука из ABS(АБС) пластика от компании ФартукоФФ. Монтаж.

— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

— Великолепн о, моло дцы, цветы красн ого цв ета.

— А как нам нарисова ть листочки?

— Нужно прил ожить к источку всем ворсом к бум аге и убра ть – вот наш ли сточек и

— А как нари совать цв еточек?

— Замечате льно, мол одцы, нарисуем круж очек и закра сим его.

— Давайте по смотрим на узор вт орого фар тука. Он п охож на пе рвый?

— Правильн о, ребята, на этом фарт уке другой уз ор. Три цвет очка в середин ке а

между ними по два листочка. Посмотри м ещё раз на оба фа ртучка, чем же они

— Правильн о, элемен ты узора один аковые: листочки, цветочк и и полоски .

— Скажите, с чего вы начнете украш ать св ой фартучек?

Читайте также:
Из золота изготавливают украшения это

— Правильн о, конечн о с полос ок, а между п олосками нар исуем уз ор из

листочков и цветочк ов. Полоски рисуем с лева – направо, одн им движен ием

кисти не останавлив аемся и не отрываем кисть от лист а бумаги. П олоски

рисуйте да льше друг от друга. Не забудьт е оставить место для узора.

— Подумайте, ка к буд ет расположен ваш узор, скольк о цветочк ов и лис точков вы

будете рис овать.

А пока вы думаете н ад своим уз ором, не много перед охнем.

Физкультмину тка:

Тесто ручкам и помн ем, (сжимаем и разж имаем пальцы)

Сладкий тортик испе чем,

Сер единку сма жем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошк а о ладошку)

И кокосово ю стружк ой,

Мы посыплем торт н емножко (па льцы соби раем в ще потку)

А потом завар им чай .

И пойдем г остей вст речать (разв одим рук и в стороны) .

— Кто уже при думал у зор приступайте к рисовани ю. Держи те спину прямо,

кончики ки сточек см отрят вверх .

2 часть. Сам остоятельн ая деятельн ость детей .

— Мы с Катей будем смотреть как Вы рис уете.

— Если нужн о, помочь дет ям индивид уальн о. Напомнить, как купать кисточку,

как наноси ть на кист очку краску, и злишки кр аски снимат ь о край бан очки.

Декоративное рисование «Украшение фартука» в средней группе

3 часть. Ана лиз детск их работ .

— А теперь давайте посмотр им на наши укра шенные фар туки.

Ты тоже, Кат я посмотри.

— Ка тя , тебе нравятся наши фартучк и?

— Конечно, нравятся!

— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал с вои новое платье ,

когда будешь печь д ля гостей торт.

— Ребята, а теперь давай те попр ощаемся с наш ем гостем .

— Ну а теперь надо уб рать своё раб очее мест о.

Ребята, вы м олодцы, хорошо потрудилис ь.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Картотека подвижных игр по основным видам движений для второй младшей группы
  • Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
  • Планирование на декабрь 2 мл. группа
  • План воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 учебный год
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Добрый колосок»
  • Презентация «Дефектолог в детском саду»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 7-06-2019, 15:42 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя рука — моя семья»
  • 9-04-2019, 21:24 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья — снеговики»
  • 10-02-2019, 21:38 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морковь для зайчика»
  • 18-01-2019, 12:58 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для осени»
  • 23-11-2018, 10:30 Конспект НОД в средней группе по рисованию «Мой родной город»
  • 1-11-2018, 04:02 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы для ларца»
  • 10-10-2018, 15:57 Занятие по рисованию в средней группе «Овощи созрели: пора собирать и
  • 4-09-2015, 15:39 Конспект занятия по рисованию «Весёлые котята» в средней группе
Читайте также:
Идеи для украшения письма

Источник: uchitelya.com

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ — ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

1 часть. Вступительная

— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, зелёные. А цветы?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

Читайте также:
Украшения для дачи своими руками из подручных

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Источник: nsportal.ru

Логотип

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Логотип

Show

  • Викторины
  • Модно, стильно, молодёжно
  • Для дошкольников
  • Игры
  • Конкурсы к праздникам
  • Олимпиады (с ответами)
  • Отдых
  • Подарки – поздравления
  • Посторонним вход запрещен (только для подростков)
  • Правила
  • Родителям
  • Сценарии к школьным праздникам
  • Творчество своими руками
  • Школа
  • Выпускной
  • Каникулы
  • Учительская
  • Школа жизни
  • Школьная жизнь
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Мамин фартук: декоративное рисование украшений в средней группе

Дети в детском саду

Изобразительное искусство — одно из важных направлений в обучении детей. Воспитатель организует процесс творчества с помощью разнообразных приёмов и методов, способствующих развитию отдельных навыков в рисовании. Сегодня мы поговорим о творческом занятии «Мамин фартук», во время которого педагогу предстоит рассказать деткам о составлении простых украшений, закрепить некоторые приёмы рисования и познакомить с элементами народного орнамента.

Украшение фартука — конспект занятия для рисования в средней группе

Воспитатель должен учесть несколько факторов, которые влияют на безопасность и увлекательность творческого процесса. В первую очередь выбираем краски, не наносящие вреда ребёнку. Если в младшей группе чаще использовались пальчиковые краски на водной основе с добавлением пищевых красителей, то в старшей группе пришло время использовать гуашь с тем же составом. Быстро сохнет, легко захватывается кистью и наносится на бумагу яркими мазками. Нежелательно использование акварельных красок, так как они легко смешиваются на бумаге, и в итоге получается одно сплошное, темно-грязное пятно, что, несомненно, расстроит ребёнка.

Кисти выбирать следует 9, 10, 11 размера (достаточно толстые для того, чтобы маленькие живописцы научились орудовать инструментом как следует) или 5–6 размеров, если группа уже освоила основные приёмы рисования в младшей группе (по усмотрению преподавателя). Один из лучших материалов для кистей — пони: пучок не рассыпается при сильном надавливании.

За основу возьмём обыкновенную плотную белую бумагу формата А4. Воспитатель заранее вырезает заготовки. Для разнообразия предлагаем использовать три модели, а на занятии предложить детям самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

Читайте также:
Что делать если у тебя нет украшения на новый год

Три модели фартуков

Фартуки для рисования

Техники и приёмы

В первую очередь преподаватель должен знать, какими приёмами подопечные уже овладели. На этом уроке (если они ещё не умеют) ребята пробуют нарисовать прямые линии в разных направлениях, создать простейшие фигуры — круги и квадраты, увидеть симметрию, ритм узора, сопоставлять масштаб элементов орнамента, сочетать яркие цвета. А также дети испытают техники владения кистью: разная степень надавливания под наклоном и без него, что позволит создать разнообразные по контрастности и размеру мазки.

Вспомогательные материалы

Урок «Мамин фартук» предполагает не только использование красок. Полезно будет предоставить детям выбор (как это сделали с тремя видами шаблонов). Например, положить рядом с красками заранее вырезанные из цветной бумаги геометрические фигурки, разноцветные карандаши и восковые мелки. Комбинация методов изображения рисунка способствует развитию творческого мышления у ребёнка — креативности. Тренировка выборности даёт возможность детсадовцу строить необыкновенные, примитивные логические цепочки.

Значение урока «Мамин фартук»

Данный урок относится к методике декоративного рисования. Как вид изобразительного искусства, эта методика развивает у ребёнка чувство прекрасного. Дети познакомятся с народными узорами и цветовой гаммой. Стоит уточнить, что воспитателю желательно употребить названия узоров, и только. Остальная информация будет лишней для учащихся в средней группе.

Только в старшей группе возможно продолжение изучения народных орнаментов. Задача педагога — развить у ребят способность различать стили и создавать симметрию. Воспитатель продемонстрирует группе, как сочетаются цвета, как смешиваются и получаются новые оттенки. Само занятие основано на простом принципе «от простого к сложному».

Мотивация

В начале занятия детям задаём пару вопросов:

– Где вы видели узоры?

Из ответов узнаём предположения, а если их нет, то педагог приводит простые примеры: морозные узоры на стёклах, узоры на посуде, деревянных ложках и чашках, узоры на коврах и платках. Желательно продемонстрировать примеры наглядно и дать детям потрогать реальные предметы, украшенные орнаментами, относящиеся к отдельным народным стилям. Дети в таком возрасте не рисуют с натуры, но, увидев что-то новое и интересное, оживятся и станут активнее участвовать в уроке.

Ещё одним ключом к мотивации послужит форма, на которой дети будут рисовать. Фартук для мамы — способ стимулирования трудолюбия и старания. Дети подарят маме свои творения, и осознав то, что работу увидят родители, проявляется мотивационный импульс у любой личности (даже взрослой).

Помощь при подготовке плана занятия

О том, как следует начать урок, было сказано ранее. Педагог общается с детьми, а во время беседы показывает примеры и даёт потрогать их руками и внимательно рассмотреть.

2. Самостоятельные действия.

Учитель предлагает детям выбрать шаблон. Затем начинает сам рисовать, чтобы дети следили за действиями и повторяли. В средней группе используют до пяти цветов красок, но возможно ограничиться тремя. Если заготовлены фигуры из бумаги и прочие дополнительные материалы, то желательно выдать их чуть позже, чтобы ребёнок сначала провёл основные действия, показанные преподавателем.

Читайте также:
Украшения под золото что это такое

3. Анализ работы.

В возрасте 4–5 лет дети ещё не могут критически оценивать работу (такое качество развивается в возрасте 6–7 лет), поэтому созданные фартуки им кажутся идеальными. Воспитатель проводит выставку работ, не выделяя никого! Если есть слабые работы, то педагог занимается с маленькими учениками индивидуально, когда у них снова появится желание рисовать.

Внимание ребёнка (4–5 лет) сосредоточено в течение 15–20 минут. Примерно за такое время преподаватель должен успеть провести вступление, демонстрацию и начать помогать детям создавать узоры. Наставник наблюдает за процессом и подбадривает творцов. Когда дети перестают проявлять интерес, напоминаем, что фартук достанется любимой мамочке. Занятие рассчитано на 30 минут.

Этапы работы

1. Задаём вопросы и показываем примеры работ.

Фотогалерея: варианты традиционных узоров для украшения фартука

Хохлома Основные цвета: красный, зеленый, желтый Гжель Основной цвет: синий Жостовская роспись Основные цвета: красный, зеленый, синий

Три вида работ. Делаем акцент на цветовую гамму. Совет: возьмите листы цветной бумаги, и когда будете указывать на деталь узору, показывайте лист соответствующего цвета — так ребёнок лучше запомнит. Работы выбраны неслучайно. Гжель — простой орнамент, поэтому показываем первым.

За ним — хохлома, и напоследок — жостовская роспись.

Конечно, упрощаем орнамент до линий и простых фигур. Как поэтапно представляли примеры, также создаём узор на фартуке.

Первое, что делаем, это разделяем макет на три части. По усмотрению преподавателя можно сделать это с помощью той же краски или разделить аккуратно простым карандашом заранее каждую заготовку, чтобы потом была возможность стереть линию.

Разделение необходимо для того, что ребёнок рисовал каждый узор в отдельном секторе и постоянно сравнивал. Так, в его памяти отложатся основные отличительные черты.

Фотогалерея: образцы узоров под хохлому и гжель

Узоры хохломы и бостовской росписи Простые элементы орнамента Узоры гжели Простые элементы орнамента Узоры гжели Простые элементы орнамента

После того как основная часть работы сделана, и узоры появились в трёх частях, детям предоставляем дополнительный материал, о котором говорилось ранее. Только воспитателю придётся следить за тем, чтобы подопечные не переусердствовали и не испортили свои творения, а добавили к нему подходящие по цветовой гамме элементы.

3. Выставка организуется так, чтобы все смогли видеть работы свои и товарищей. Преподаватель похвалит каждый фартук и скажет что-нибудь хорошее. После, дети смогут задать оставшиеся вопросы и взять фартуки на доработку, у кого ещё останутся творческие силы.

Видео: фартук-раскраска для детей

Теперь вы проведёте увлекательное занятие, расскажете ребятам о народных орнаментах и начнёте преподносить детям искусство так, как того требует душа. В средней группе рисование разными методами — ключ к успешному развитию логического и творческого мышления, моторики рук, наблюдательности и усидчивости. Некоторые ребята начнут проявлять интерес к изобразительному искусству, и главная задача воспитателя — подпитывать возникшее желание, поддерживать его дополнительными заданиями и познавательным материалом.

Источник: shkolabuduschego.ru

Рейтинг
Загрузка ...