Украшение и фантазия 2 класс домашнее задание

Тема «Украшение и фантазия. Украшаем тарелку». Эскиз.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, акварель, кисти, вода. Выбор своего материала.

Цель: Составить стилизованный узор в круге.

  • Познакомить с новым художественным средством, стилизация.
  • Научить стилизовать природные явления в упрощенных формах.
  • Формировать навыки составления узора в круге.
  • Формировать навыки последовательности выполнения эскиза.
  • Развивать способность подбора элементов в узоре, согласно тематическому стилю.
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.

Справка: Стилизация это упрощённое изображение предметов в живописи и скульптуре.

Задание: выполнить эскиз тарелки от руки, расписать стилизованным узором.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока изоискусства. Тема: «Украшение и фантазия. Узор на воротнике» 2 класс (Б. М. Неменский)

Урок ИЗО 2 класс «Украшение и фантазия. Кружева»


план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

— учить видеть красоту созданную природой и человеком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учитель: Белоногова И. В.

Методист: Подгорская Т. А.

Дата урока: 03.02.17

Время урока: 10:25

Студент: Булгакова М.С.

конспект урока изоискусства

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.

Цели деятельности учителя:

— развивать наблюдательность, творческое воображение;

— способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

— учить видеть красоту созданную природой и человеком.

— осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;

— значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;

— развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

— осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные;

— формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты;

— способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: презентация;

для учащихся: фломастеры, заготовки воротников.

Словарная работа: фантазия.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…(ученик)

Долгожданный дан звонок?

Начинаем наш …(урок)

Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? Кто готов – присаживается.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

На прошлом уроке вы изучили новое слово — Реальность. Ребята, а как вы понимаете слово «реальность»? (реальность- это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.) Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. На основе красоты реального мира художник создает украшения, одежду, архитектурные сооружения и многое другое. Учась у природы, художник сначала изучает ее, зарисовывая с натуры понравившиеся формы.

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Как вы думаете, откуда художник черпает вдохновение? В природе. А в природе есть узоры? Где мы их можем наблюдать? Морозный узор на окне, паутинка, снежинки, листики, цветочки.

Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. Что такое фантазия? Фантазия — это импровизация на свободную тему.

Предположите, какую тему мы будем изучать? Украшение и фантазия. Прочитайте, какое задание выполним. Познакомимся с кружевом. Выполним воротник.

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

Послушайте сказку. «Жила сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Так и застывает в воздухе золотой узор.

Прошьет бабушка Веретена воздух, глядишь — лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение».

Ответьте на вопросы: каким мастерством прославилась бабушка Веретена? Из чего создавала она свои кружевные изделия?

Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.

С ветки на ветку,

Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы — паука — его жилище — паутинку. А видели ли вы в лесу паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки — украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.

Давайте посмотрим на картины великих художников. Обратите внимание на воротники. Какие замысловатые узоры придумал художник. Окунемся в ту эпоху.

Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Представим, что мальчики мушкетеры, а девочки придворные дамы. Фломастером на заготовках выполним узоры.

1 этап – Сядьте удобно. Слушайте внимательно. Я изображу пример воротника для Придворной дамы.

1)Вначале изображаем крупный элемент в центре воротника фломастером (цветок).

2)Затем размещаем элементы поменьше справа и слева от центрального элемента(бабочки). Важно, чтобы правая и левая часть воротника были симметричны.

3)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма должна повторяться.

4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

5)Теперь нужно соединить тонкими, легкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным.

2 этап – Я изображу пример воротника для Мушкетера.

1)Вначале изображаем крупный элемент в центре левой части воротника фломастером (орел).

2)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма может отличаться.

3)Затем размещаем элементы поменьше вокруг центрального элемента(цветы). Важно, чтобы правая и левая часть воротника были симметричны.

4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

5)Теперь нужно соединить тонкими, легкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным. Повторить узор на правой части воротник.

Перед собой положите заготовку воротника, подумайте над узором. Черным фломастером начинайте рисовать. Желаю успешной творческой работы!

Самостоятельная работа учащихся.

наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать свое мнение;

Источник: nsportal.ru

«Украшение и фантазия»

Данная презентация рассказывает о красоте родной природы. Учит видеть красоту в самых простых явлениях : капельках росы,превратившихся в ожерелье, удивительных морозных узорах на стеклах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«»Украшение и фантазия»»

Презентация урока изобразительного искусства во 2 классе по теме « Украшение и реальность» Выполнила : учитель МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ананьева Ирина Сергеевна

Презентация урока изобразительного искусства во 2 классе по теме « Украшение и реальность»

Выполнила : учитель МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ананьева Ирина Сергеевна

Украшение и реальность

Украшение и реальность

Тема: «Украшение и реальность» Цель: учить детей изображению явлений природы с помощью графических средств выразительности. Задачи: • обучение использованию графических приемов; • развитие наблюдательности; • развитие умения видеть красоту в природе. Оборудование: мелки, гуашь или тушь (одного цвета), тонкая кисть, палочка, бумага. Зрительный ряд - мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)

  • Тема: «Украшение и реальность»
  • Цель: учить детей изображению явлений природы с помощью графических средств выразительности.
  • Задачи:
  • • обучение использованию графических приемов;
  • • развитие наблюдательности;
  • • развитие умения видеть красоту в природе.
  • Оборудование: мелки, гуашь или тушь (одного цвета), тонкая кисть, палочка,
  • бумага.
  • Зрительный ряд — мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)

Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2. Введение в тему занятия. - Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения. Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает: - К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения? Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т

  • Ход урока
  • 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  • 2. Введение в тему занятия.
  • — Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.
  • Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает:
  • — К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?
  • Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т

3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим моментам окружающей реальности. - Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы. Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие капельки дождя,

  • 3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим
  • моментам окружающей реальности.
  • — Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.
  • Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие
  • капельки дождя,

а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в хрустальные палочки.

Роса на траве и цветах , паутинках– разве не украшение природы? Она звенит, словно

Роса на траве и цветах , паутинках– разве не украшение природы? Она звенит, словно

Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!

  • колокольчики.

Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!

4. Работа с учебником (работа в парах). Школьники рассматривают в учебнике иллюстрации, сравнивают изображения художников с реальностью, обращают внимание на использование красок и различных оттенков. 5. Практическая творческая деятельность учеников. Задание: Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т. д.) индивидуально, по памяти. Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка. 6. Обобщение и обсуждение итогов урока. 7. Домашнее задание: Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.

  • 4. Работа с учебником (работа в парах).
  • Школьники рассматривают в учебнике иллюстрации, сравнивают изображения художников с реальностью, обращают внимание на использование красок и различных оттенков.
  • 5. Практическая творческая деятельность учеников.
  • Задание: Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
  • других прообразов украшений при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т. д.) индивидуально, по памяти.
  • Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
  • 6. Обобщение и обсуждение итогов урока.
  • 7. Домашнее задание: Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.

Братья-мастера

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...