Украшение и фантазия изо 2 класс задание

— развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД:

-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.

— Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Наглядный и дидактический материалы: оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.

Урок ИЗО 2 класс «Украшение и фантазия. Кружева»

Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.

Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс — фантазия»

  1. Организационный момент.Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

2.​Ход урока. Актуализация знаний.

— Ребята, послушайте, расскажу я удивительную историю, не сказку, а быль.

Сказка-быль.

— Жил был царь Горох и любил он путешествовать, посмотреть, что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Изумрудному морю, где живёт Заморский король. Король царя встречает и ведёт во дворец, показывает ему всякие диковинки.

Читайте также:
Идеи для украшения коробки своими руками

— Жаль мне тебя, царь Горох, говорит он, живёшь ты среди таких людей, которые ничего не знают и не умеют. Взгляни вот какие мастерицы, и какая скатерть в моём королевстве имеются.

Показываю узор кружевной скатерти

— Царь Горох посмотрел на скатерть и засмеялся:

— Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства.

— Как! Быть того не может!- рассердился король. Стал в увеличительное стекло рассматривать. Велел купцов позвать. Они то и признались, что у русских кружевниц куплено.

Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь.

Тут же царю Гороху пришлось заступиться за купцов.

— Да есть в моём царстве такие кружевницы.

На этом заморский король не успокоился. Ине поверил. Велел ехать сию же минуту! Долго ехали и подъехали к дому, где кружевницы живут. Вышли мастерицы-кружевницы.

Поклонились они гостям в пояс, в дом пригласили. А сами за работу сели. У каждой на подушке свой узор заплетён:

— у одной, будто волны под рукой струятся, небывалыми цветами птицы порхают;

— у третьей, по всему кружеву снежинки рассыпаны;

Дух захватило у заморского короля.

Что не кружево, то сказка!

— Ребята, где подсмотрели художницы — кружевницы рисунок своего сказочного узора? ( в природе)

1.Кружева, сплетенные паучком.

2.Где? В лесу (ёлочки, зайчики)

3.Зима. Кружева Деда Мороза.

5.На лугу. Подснежник.

— А вот посмотрите, настоящее « живое» кружево. Показ на стенде

— Ребята, как вы думаете, что за красивая девушка на вас смотрит? Показ слайда Тропинин « Кружевница»

— Вот она и хочет вас научить плести кружева кручёные, но без коклюшек!

Читайте также:
Как продать серебряные украшения

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке

3. Практическая работа. Закрепление знаний.

Музыка. Мастер Украшения

— А сейчас попробуем сами придумать свою кружевную сказку.

Взгляните, перед вами на столе всё необходимое.

Не торопитесь, послушайте советы:

  1. Левая и правая половинки должны повторять друг друга — узор одинаков.
  2. Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.
  3. Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.

(Можно порисовать в воздухе линии и узоры не отрывая локти от стола)

4. Окончание урока.

— Подходит к концу наш урок.

— Ребята изменилось ли ваше настроение на уроке?

Вешаем кружева на доску. Выбор настроения: грустная и весёлая тучка.

— Посмотрим ещё раз на весёлую добрую кружевницу с картины В. Тропинина. Пусть так и останется в вашей памяти её взгляд и изящный жест рук.

Урок окончен. Убираем рабочее место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»»

Урок во 2 классе по теме: « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц» учителя изобразительного искусства МОУ Раменской СОШ №5.

— формировать знания о народно декоративно — прикладном искусстве, о работе народных мастериц;

Читайте также:
Как выглядит сертификат на украшения

-развивать фантазию, учить наблюдать красоту природы, уметь перерабатывать её на основе фантазии;

— развивать чувство композиции, навыки графического изображения кистью декоративных мотивов;

— воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Личностные УУД:

— осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;

— значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;

— развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД:

-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.

— Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Наглядный и дидактический материалы: оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.

Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.

Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс — фантазия»

  1. Организационный момент.Мотивация учебной деятельности.
  1. Ход урока. Актуализация знаний.
  1. Левая и правая половинки должны повторять друг друга — узор одинаков.
  2. Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.
  3. Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.

Источник: kopilkaurokov.ru

ГАММА для педагогов: методическая разработка урока «Украшение и фантазия» 2 класс

Уважаемые коллеги, этой разработкой мы начинаем цикл публикаций методических материалов по программам ИЗО основных программ обучения и уроков дополнительного образования.

Читайте также:
Как сделать смолу для украшений в домашних условиях

Методическая разработка урока «Украшение и фантазия» по курсу изобразительного искусства 2 класса по УМК «Школа России», под редакцией Б. М. Неменского. Автор разработки – Дрягина Лариса Александровна, учитель ИЗО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Красногорская гимназия».

Все необходимые материалы для урока вы можете изучить и скачать по ссылке.

Источник: artgamma.ru

Украшение и фантазия

С помощью презентации дети научатся сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы, освоят приемы создания орнамента, украшения в форме личного творческого опыта.

презентация Украшение и фантазия

Капли росы, которые создаёт природа ранним утром.

Эти красивые и удивительные капельки росы на цветах, растениях, деревьях! На что они похожи?

На драгоценные камни.

Из них художник фантазирует и делает украшения.

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо — сказка на окне растёт — Фантазию зима внедряет смело.

Художник является учеником природы и, наблюдая за ее проявлениями, учится творчеству.

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...