Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту созданную природой и человеком.
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
- Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
- Учить детей
- преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
- чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;
Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, кисти, гуашь (белая)
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
Тип урока: урок-игра.
I.Организационный момент
II.Беседа по теме урока
III.Практическая работа
IV.Итог занятия
Урок ИЗО 2 класс «Постройка и реальность»
- Организационный момент
- Беседа по теме урока
С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться — и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами.
Окружают меня кружева-
Одуванчик дрожащий едва,
Пенный гребень на гладкой волне
И узор на морозном окне.
Кружева- в стрекозиных крылах
И в летящих сквозных облаках,
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной.
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевная трава-
Кружева, кружева, кружева…
Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, — в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней». В каждом – реальные жизненные наблюдения.
Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из многого множества нитей. А чтобы не перепутались нити , к ним привязывались коклюшки.
Слайд-5. Видеофрагмент «Кружевоплетение».
Далее рассматриваем слайды с изображением украшений в природе и кружевах.
А теперь давайте посмотрим рисунки детей.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Сказка «Кружева»
Жила — была бабушка Веретёна. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, старушка крючок золотой да нитку серебряную, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху крючком играть. Ходит золотой крючок, тянет за собой серебряную нитку, прошивает воздух . Петелька — узелок. Петелька — узелок.
УРОК ИЗО 🖌️КРУЖЕВА❄️ УКРАШЕНИЯ И ФАНТАЗИЯ✅
Так и застывает в воздухе серебряный узор. Глядишь — лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение. Однажды пролетал мимо избушки, знакомый уже нам, господин Ветер.
Увидел в окошко, какие красивые кружева плетёт Веретёна и захотел поближе посмотреть, как это ловко у неё получается. Залетел он в избушку, и нечаянно зацепившись за нить, распустил бабушке кружевную салфетку. Расстроилась Веретёна, что не сможет теперь вспомнить красивые узоры. Сидит у печи, пригорюнилась. Давайте, ребята, поможем мастерице, нарисуем кружевные узоры, чтобы смогла она ещё лучше сплести кружева.
III. Практическая работа
Нарисовать кружевную салфетку.
1. Продумай композицию будущего рисунка, правильно расположи лист бумаги.(вертикально/горизонтально).
2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). Ластиком старайся не пользоваться, так как от него на цветной бумаге остаются следы.
3. Кистью №3 белой гуашью выполни изображение крупных элементов.
4. Этой же кистью выполни по краю салфетки узорчатую канву-рамку.
5. Кистью №1 дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»).
Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.
IV. Итог занятия
Домашнее задание:
Понаблюдать и подумать какие «домики» можно встретить в природе.
Список используемых источников:
Видеофрагмент о кружевах. ФЦИОР. Народные промыслы. Кружевоплетение.
Похожие:
![]() |
Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» |
![]() |
Тема урока «Пуговица как декоративное украшение» Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности |
![]() |
Конспект урока технологии. 4 класс. Тема урока: «Конструирование. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма |
![]() |
Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего? Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше. |
![]() |
Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации. Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся» |
![]() |
Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской. Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность. |
![]() |
Тема: «Цветочная фантазия» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка |
![]() |
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная. Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества |
![]() |
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия. Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» |
![]() |
Тема: «Фантазия + случай» О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? |
![]() |
Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному. |
![]() |
Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности. Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов |
![]() |
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение. Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега. |
![]() |
Реферат по теме «Форма государства» Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной. |
![]() |
Автор учитель технологии: Коншина Надежда Николаевна Муниципальное. Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов |
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Форма организации образовательной деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная и групповая |
Источник: 100-bal.ru
Презентация Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга
Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ
Источник: freepresentation.ru
Изобразительное искусство. Тема: Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Тема:Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Линия, штрих, пятно и художественный образ.
Создание тканей, кружев, украшений для человека.
Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти). Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.
Домашнее задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета).
10.12
Тема: Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Мастер Постройки учится у природы. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т. д.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально- коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей.
Домашнее задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.
17.12
Источник: helpiks.su