Украшение и фантазия изображение кружева украшение воротничка кокошника или закладки

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту созданную природой и человеком.

  • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
  • Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
  • Учить детей
  • преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
  • чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;

Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, кисти, гуашь (белая)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок-игра.

I.Организационный момент

II.Беседа по теме урока

III.Практическая работа

IV.Итог занятия

Урок ИЗО 2 класс «Постройка и реальность»

  1. Организационный момент
  1. Беседа по теме урока

С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться — и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами.

Окружают меня кружева-

Одуванчик дрожащий едва,

Пенный гребень на гладкой волне

И узор на морозном окне.

Кружева- в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной.

Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевная трава-

Кружева, кружева, кружева…

Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, — в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней». В каждом – реальные жизненные наблюдения.

Читайте также:
Новогодние украшения своими руками для дома шар

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из многого множества нитей. А чтобы не перепутались нити , к ним привязывались коклюшки.

Слайд-5. Видеофрагмент «Кружевоплетение».

Далее рассматриваем слайды с изображением украшений в природе и кружевах.

А теперь давайте посмотрим рисунки детей.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Сказка «Кружева»

Жила — была бабушка Веретёна. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, старушка крючок золотой да нитку серебряную, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху крючком играть. Ходит золотой крючок, тянет за собой серебряную нитку, прошивает воздух . Петелька — узелок. Петелька — узелок.

УРОК ИЗО 🖌️КРУЖЕВА❄️ УКРАШЕНИЯ И ФАНТАЗИЯ✅

Так и застывает в воздухе серебряный узор. Глядишь — лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение. Однажды пролетал мимо избушки, знакомый уже нам, господин Ветер.

Увидел в окошко, какие красивые кружева плетёт Веретёна и захотел поближе посмотреть, как это ловко у неё получается. Залетел он в избушку, и нечаянно зацепившись за нить, распустил бабушке кружевную салфетку. Расстроилась Веретёна, что не сможет теперь вспомнить красивые узоры. Сидит у печи, пригорюнилась. Давайте, ребята, поможем мастерице, нарисуем кружевные узоры, чтобы смогла она ещё лучше сплести кружева.

Читайте также:
Растение как украшение как элемент интерьера

III. Практическая работа

Нарисовать кружевную салфетку.

1. Продумай композицию будущего рисунка, правильно расположи лист бумаги.(вертикально/горизонтально).

2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). Ластиком старайся не пользоваться, так как от него на цветной бумаге остаются следы.

3. Кистью №3 белой гуашью выполни изображение крупных элементов.

4. Этой же кистью выполни по краю салфетки узорчатую канву-рамку.

5. Кистью №1 дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»).

Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.

IV. Итог занятия

Домашнее задание:

Понаблюдать и подумать какие «домики» можно встретить в природе.

Список используемых источников:

Видеофрагмент о кружевах. ФЦИОР. Народные промыслы. Кружевоплетение.

Похожие:

Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Тема урока «Пуговица как декоративное украшение»
Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Конспект урока технологии. 4 класс. Тема урока: «Конструирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего?
Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше.
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации.
Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся»
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской.
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность.
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Тема: «Цветочная фантазия»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная.
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия.
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Тема: «Фантазия + случай»
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному.
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности.
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение.
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега.
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Реферат по теме «Форма государства»
Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной.
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon
Автор учитель технологии: Коншина Надежда Николаевна Муниципальное.
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Тема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности icon Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Форма организации образовательной деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная и групповая
Читайте также:
Исследовательский проект украшения своими руками

Источник: 100-bal.ru

Презентация Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.

Презентации » Образование » Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З. А. , учитель Нововасюга

Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ

Источник: freepresentation.ru

Изобразительное искусство. Тема: Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Тема:Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Создание тканей, кружев, украшений для человека.

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти). Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.

Домашнее задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

10.12

Тема: Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Мастер Постройки учится у природы. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т. д.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Читайте также:
Украшения для свадебного каравая своими руками

Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально- коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Домашнее задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

17.12

Источник: helpiks.su

Рейтинг
Загрузка ...