Украшение и фантазия кружева поэтапно

Содержание

Это четвертый урок в теме «Украшения и реальность». Урок является обучающим по теме « Кружевные узоры». Урок является также и обобщающим – в целях показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.

Цели — создать условия для осознания и осмысления темы «Украшения и фантазия. Кружевные узоры» с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Задачи:

  • Образовательные: научить ведению последовательного процесса изготовления кружевных узоров с использованием природных мотивов в различных техниках рисования.
  • Развивающие: развивать творчество и фантазию; совершенствовать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.
  • Воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию цвета; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; создать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры при коллективной работе.

Планируемые результаты:

УРОК ИЗО ️КРУЖЕВА❄️ УКРАШЕНИЯ И ФАНТАЗИЯ✅

  • Личностные: формирование осознанной любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развивать воображение, художественно-образное мышление.
  • Метапредметные: умение обобщать знания; умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы.
  • Предметные: совершенствовать умение работать в нетрадиционных техниках рисования; приобретение опыта создания композиции «Кружевные узоры»

Методы обучения: частично-поисковый, метод решения учебных задач.

Олимпиады: ИЗО 1 — 6 классы

Содержимое разработки

Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»

Тип урока — комбинированный.

Цель — создать условия для осознания и осмысления темы «Украшения и фантазия. Кружевные узоры» с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Образовательные: научить ведению последовательного процесса изготовления кружевных узоров с использованием природных мотивов в различных техниках рисования.

Читайте также:
Украшения на елку из фоамирана своими руками мастер

Развивающие: развивать творчество и фантазию; совершенствовать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.

Воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию цвета; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; создать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры при коллективной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознанной любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развивать воображение, художественно-образное мышление.

Метапредметные: умение обобщать знания; умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы.

Предметные: совершенствовать умение работать в нетрадиционных техниках рисования; приобретение опыта создания композиции «Кружевные узоры»

Урок ИЗО 2 класс «Украшение и фантазия. Кружева»

Методы обучения: частично-поисковый, метод решения учебных задач.

Формы организации учебной деятельности:

Оборудование урока: ноутбук, проектор, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Ребята! Представьте, что у Вас наступили беззаботные выходные. Все дела вы переделали. И от нечего делать Вы отправились в зимний лес. Вы попали в зимнюю сказку. С каким удовольствием Вы покатались на лыжах, правда упали раз десять…. с ветерком прокатились с горы на санках… А какого снеговика слепили… И с отличным настроением, весёлые вы пришли домой…(под музыку «В гостях у Сказки») слайд 1

Вот с таким отличным настроением мы продолжим нашу работу.

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: » ______» (И. Пивоварова)

— Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

— Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа? (просмотр картин природы) слайд 2,3

— Ребята, отгадайте загадку?

-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке украшать всё вокруг?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Читайте также:
Украшения для барби своими руками из подручных материалов

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз )

-Что рисует мороз белой краской? (узоры) слайд 4

А где он рисует? Морозные узоры, на окнах.

НА ЧТО ПОХОЖИ УЗОРЫ НА ОКНАХ (НА КРУЖЕВО)

Ребята, Вы догадались, какая тема нашего урока? ( кружевные узоры ) слайд 5

— А в природе есть узоры? (Приведите свои примеры)

— Где мы их можем наблюдать?

Давайте откроем учебник на стр.70 и прочитаем, где мы можем встретить узоры в природе.

Слайд 6

— Рассмотри это кружево.

— Какие природные формы можно увидеть в нем?

Слайд 7

Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», «протекай-речка», «мороз», «звездочки», «гуличики», «цветочек», «елочка» и другие.

Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами? Слайд 8

— Такие чудеса случаются, если в окно заглянул Морозко. И сегодня мы с вами отправимся к нему в гости.

— Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья. слайд 9

А кто это у нас на пути? Слайд 10 физминутка

Постановка задачи урока

Итак, мы подходим поближе к опушке, и видим невдалеке Сказочный дворец. Давайте посмотрим, что в нем?

Слайд 11

IV. Практическая самостоятельная работа.

Это волшебная мастерская Морозко, где он создаёт свои причудливые морозные кружевные узоры. Слайд 12,13

— А вы видели настоящие морозные кружевные узоры? (Да, нет)

Давайте вместе полюбуемся морозными узорами (просмотр фото) слайд 14,15,16

— Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки).

— в узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.

— Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

— Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие )

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета . Это — синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить? (со снегом, льдом, морозом).

Вы сами попробуете придумать и изобразить свои узоры. Ребята, а как вы думаете чего не хватает в волшебной мастерской Морозко? (для придания уюта) Слайд 17

Читайте также:
Украшение для волос кружево сделать

Давайте изготовим в подарок Морозко скатерть с кружевными морозными узорами.

Творческая работа

— Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – , на них нам нужно будет изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью нескольких техник слайд18

1ряд Техника пергамано

2 ряд граттаж

3 ряд Узор в полосе (рисование гуашью)

Но прежде чем приступить

Ознакомьтесь с инструкцией по изготовлению КРУЖЕВНЫХ УЗОРОВ

Объяснение этапов работы.

— Внимательно выслушайте порядок работы: слайд 19

1. Возьмите шаблон узора, рассмотрите его

2. Возьмите инструмент для рисования (кисточку, гелиевую ручку или зубочистку)

3. Обведите узор или нарисуйте свой по образцу.

Обратите внимание, элементы узора повторяются

4. Наведи порядок на рабочем месте

5. Прикрепи работу к скатерти в указанное место

Давайте ещё раз проговорим этапы работы

Инструктаж по технике безопасности ( работа с колющими предметами)

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ слайд 20

Работу выполнять за столом.

Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Используй кисть по назначению:

Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Не сжимай кисть сильно.

Аккуратно набирай краску на кисточку.

Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

По окончании работы промой кисть в воде.

Помните, что мы рисуем только холодными красками.

Практическая работа.

А сейчас приступайте к работе, я желаю вам удачи, вдохновит вас на творчество композиция «Времена года. Зима» Чайковского

(Далее ребята выполняют работу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь. )

Подведение итогов урока. Эстетическая оценка.

Рассмотрите скатерть . Посмотрите, какие замечательные узоры получились. Как вы думаете, Морозко понравится наша скатерть? Наш подарок? И обратите внимание, все узоры разные.

Ребята, а вы знаете, что снежинки тоже все абсолютно разные и узор на них никогда не повторяется.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Где вам могут пригодиться эти знания? (скоро праздник Новый год, мы можем украсить класс, дом, приготовить подарок)

Читайте также:
Урок изо 1 класс красоту надо уметь замечать украшения птиц

Домашнее задание: пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке, изобразить снежинку. А мы на следующем уроке соберем эти снежинки и отправим зимушке с просьбой принести такие же нам на Новый год .

«Релаксация».
А сейчас Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Источник: compedu.ru

Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО. — презентация

Презентация 2 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО

2 Кружево — удивительное творение человеческой фантазии Кружево – текстильное изделие ручной или машинной работы без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружево используется в основном для отделки белья, одежды, салфеток, штор, скатертей, головных уборов. В России кружевоплетение начинает распространяться с конца 17 века.

3 По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности: вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское и другие кружева имели самобытность и характерный стиль.

5 Елецкие кружева Объединение «Елецкие кружева» Липецкой области (б. Орловская губерния) – другой крупный центр кружевного промысла. Местные жители овладели плетением кружев в начале XIX в. С середины века оно распространилось во многих селах и деревнях и особенно большой размах получило в конце XIX в. Много выплетали модных в то время черных шелковых косынок.

С 1921 г. существовало товарищество кружевниц. Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка Елецких кружев изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в ажурные разработки. Своеобразие ряда Елецких кружевных изделий в сочетании разной плотности плетения в одних и тех же элементах, что придает им как бы светотеневую игру и создает впечатление некоторой объемности узора. Для кружевных решеток Ельца тоже характерны мотивы снежинок, морозных узоров, с которыми часто ассоциируется белое кружево разных центров.

Читайте также:
Какие украшения можно сделать из пряжи

8 Окружающая нас природа наполнена необыкновенными по красоте формами

9 Капельки росы, как драгоценные камни, украшают листики и травинки.

10 Художница зима преобразила все вокруг

11 Сколько украшений в зимней природе! Волшебница зима украсила каждую травинку.

12 «Это что за кружева Вяжет зимушка-зима? Вешает повыше, На край зеленой крыши? ! Ой, зима- чудесница, Кружевам ровесница! Это что за кружева Строит матушка-зима? Ни проехать, ни пройти! Белый город на пути !» Г.Р.

Лагздынь.

13 Морозные узоры превращают стекла окон в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже фантастические пейзажи.

14 Заснеженные веточки, похожие на бусы, украшенные ритмом изящных сережек, создали красивый узор.

15 В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа их причудливо украсила.

16 Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности Ритм – универсальное природное свойство

17 Художник учиться у природы. Он много фантазирует и создает украшения для человека.

18 Праздничный женский головной убор: кокошник(шитый жемчугом, бисером, стеклярусом) налобник- борушка (шитый жемчугом).

21 Наметим опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая ее. Такими линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от них пойдут более тонкие, перекрывая паутиной всю форму. Поверх нитяной сетки ложиться узор из растительных или геометрических элементов (цветов, листочков, петелек, спиралек и др.)

23 Рассмотри это кружево. Какие природные формы можно увидеть в нем?

Источник: www.myshared.ru

Презентация на тему по ИЗО по программе Б.М. Неменского Украшение и фантазия. Кружева (2 класс)

Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры? Все в букетах белых роз! Может, вывел их мороз? Что за скатерть поучилась! Может, это все приснилось?

  • Главная
  • МХК
  • Презентация по ИЗО по программе Б.М. Неменского Украшение и фантазия. Кружева (2 класс)

Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры? Все в букетах белых роз! Украшение и фантазия. Кружева. Коклюшки Ришелье Кружевные элементы Творческая работа: представим себя мастерами кружевного ремесла и попробуем сотворить необычайной красоты салфетку. Ссылки на интернет-ресурсыhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/valenta-mog.138/0_6ddf5_22a4b47d_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/valenta-mog.137/0_6ddaf_e2a2e0ec_S.png http://player.myshared.ru/987416/data/images/img2.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/505/92505706_sekadadesigns_goodnightgirl_element_44_.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/182/89182502_bee_fraisia_el159.png Шаблон выполненучителем иностранного языка МОУ

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры? Все

в букетах белых роз! Может, вывел их

Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры? Все в букетах белых

мороз? Что за скатерть поучилась! Может, это все приснилось? (это кружева)

Слайд 3

Украшение и фантазия. Кружева.

Украшение и фантазия. Кружева.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Коклюшки

Коклюшки

Слайд 7

Ришелье

Ришелье

Слайд 8

Слайд 9

Кружевные элементы

Кружевные элементы

Слайд 10

Творческая работа: представим себя мастерами кружевного ремесла

и попробуем сотворить необычайной красоты салфетку.

Творческая работа: представим себя мастерами кружевного ремесла и попробуем сотворить необычайной красоты салфетку.

Слайд 11

Ссылки на интернет-ресурсы
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/valenta-mog.138/0_6ddf5_22a4b47d_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/valenta-mog.137/0_6ddaf_e2a2e0ec_S.png
http://player.myshared.ru/987416/data/images/img2.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/505/92505706_sekadadesigns_goodnightgirl_element_44_.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/182/89182502_bee_fraisia_el159.png

Шаблон выполнен
учителем иностранного языка МОУ

Ссылки на интернет-ресурсыhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/valenta-mog.138/0_6ddf5_22a4b47d_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/valenta-mog.137/0_6ddaf_e2a2e0ec_S.png http://player.myshared.ru/987416/data/images/img2.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/505/92505706_sekadadesigns_goodnightgirl_element_44_.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/182/89182502_bee_fraisia_el159.png Шаблон выполненучителем иностранного языка

СОШ№1 г. Камешково
Шахториной О. В.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
Загрузка ...