Тема: «Украшение и реальность»
Цель: учить детей изображению явлений
природы с помощью графических средств
выразительности.
Задачи:
• обучение использованию графических
приемов;
• развитие наблюдательности;
• развитие умения видеть красоту в
природе.
Оборудование: мелки, гуашь или тушь
(одного цвета), тонкая кисть, палочка,
бумага.
Зрительный ряд — мультимедийная
презентация: слайды с изображением
объектов природы (паутинки, капли росы,
капли дождя на веточках и траве, снежинки,
иней, узоры на стекле и т. д.)
5.
• Ход урока
• 1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
• 2. Введение в тему занятия.
• — Сегодня на урок пришёл
Мастер Украшения.
• Оглянувшись вокруг себя в
классе, учитель спрашивает:
• — К чему здесь прикасалась рука
Мастера Украшения?
• Действительно, многие вещи он
КАК БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? | Советы Для Школы | Study With Me
успел украсить – это занавески,
платья девочек, вазу, обложки
книг и т
6.
3. Восприятие произведений
искусства по теме и обращений к
соответствующим
моментам окружающей реальности.
— Природа сама по себе красива, но
она умеет еще и себя украшать.
Давайте рассмотрим слайды с
изображениями живой природы.
Вот необыкновенной красоты ветки,
на которых расположились звонкие
капельки дождя,
а вот заснеженные лесные
травинки, превращённые
инеем в
хрустальные палочки.
7.
8.
Роса на траве и цветах ,
паутинках– разве не
украшение природы? Она
звенит, словно
• колокольчики.
9.
Как уютно расположилась она на паутинках и
раскачивается как в гамаке, а около неё
приютился маленький листочек!
10.
11.
12.
4. Работа с учебником (работа в парах).
Школьники рассматривают в учебнике иллюстрации, сравнивают
изображения художников с реальностью, обращают внимание на
использование красок и различных оттенков.
5. Практическая творческая деятельность учеников.
Задание: Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи графических элементов (линий,
точек, кружочков и т. д.) индивидуально, по памяти.
Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
6. Обобщение и обсуждение итогов урока.
7. Домашнее задание: Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для
человека и чему он учится у природы.
Источник: ppt-online.org
Украшение и реальность домашнее задание
Тема коллективной композиции «Волшебные сады Деда Мороза».
Форма организации коллективной деятельности: совместно-последовательная изобразительная эстафета; последовательное размещение индивидуальных изображений с учетом гармоничных сочетаний элементов.
2кл.ИЗО.14 урок. Украшение и реальность
Вид занятий: вырезание из бумаги элементов морозных узоров.
Цели и задачи: воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой аппликации; воспитание аккуратности в работе.
Оборудование урока: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.
Зрительный ряд: работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров.
Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме.
I . Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку. Напоминание о технике безопасности на уроке.
II . Беседа по теме урока.
Учитель показывает слайды, фотографии с изображением на окнах морозных узоров, напоминающих по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.
— Покажи сказочные растения, нарисованные морозом, ветки ели, колосок, перышки, астру, хризантему, папоротник.
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветам радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
Без зубов кусает. (Мороз.)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки.)
Все окна разрисовал,
У реки погостил —
Во всю реку мост мостил. (Мороз.)
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — клен, а это — ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед).
По ветвям берёз.
Иль на окна дышит
С. Дрожжин Волшебные сады Деда Мороза
III . Работа над заданием. Коллективная работа.
Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне. В основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного .искусства в технике «вырезанки». Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка (если фон коллективной композиции темный, то для индивидуальной работы лучше взять бумагу светлых тонов) и вырезать элемент морозного узора.
За 10 минут до конца урока учитель организует своеобразную изобразительную эстафету. Перед каждым рядом парт вывешивается лист тонированной бумаги. На каждом ряду выбирается ученик на роль Мороза, который будет следить за процессом создания общей композиции, чтобы коллективное изображение было гармоничным по цвету и содержанию. Ученики, передавая друг другу кисть для клея, наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной).
В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций. Волшебные сады Деда Мороза Три Мороза дают самооценку результату совместного творчества своей группы.
Вариантом задания может быть также коллективная композиция «В царстве Матушки Зимы». Кружевные силуэты деревьев дети вырезают из белой бумаги, используя приемы техники «вырезанки». Затем изображения дерева наклеивают на лист цветной бумаги холодного колорита, цветное пятно может повторять абрис дерева, но по размеру должно быть чуть больше. Затем работы учеников наклеиваются на большой лист, цветные пятна чередуются по принципу рыбьей чешуйки.
IV . Итоги урока.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: вырезать дома снежинки методом складывания заготовок-квадратов.
Источник: tak-to-ent.net
Украшение и реальность домашнее задание
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Выручайте, товарищи ) Что за термин такой — «украшение-реальность».
- Jun. 10th, 2016 at 12:24 AM
Это из программы по ИЗО 2 класс. Вопрос звучит так
Украшение — реальность:
Выберите один ответ:
и даны 4 фото — живая бабочка, компьютерная графика — маска в виде бабочки, ювелирное изделие в виде бабочки брошь и салфетка ажурная вязаная в виде бабочки.
Очень хочу понять, что это вообще такое, что бы доходчиво объяснить дочке.
У самой в голове вариантов масса — живая бабочка и есть реальное украшение природы. К тому же она может стать украшением, если ее засушить, например. Брошь — тоже и украшение и реальность. С маской понятно — она нереальна, рисованная. Салфетка тоже вполне реально и может быть украшением интерьера.
Совершенно тупиковый для меня вопрос, выручайте! ))))
Для меня важно это все объяснить дочке, а я сама не понимаю, что к чему. возможно, «украшение-реальность» — это даже такой термин, но в интернете я его не нахожу.
Источник: freeedu.livejournal.com