Доступная и красочная презентация поможет обучающимся познакомиться с украшениями, которые создала природа. Чудесные морозные узоры, появляющиеся на окнах зимой, удивительно красивы и неповторимы. Морозные УЗОРЫ . Ну что о них сказать? Дети с легкостью выполнят собственную творческую работу.
Вам приходилось разглядывать снежинки или ледяные узоры на окнах зимой ?
Чудесные морозные узоры, появляющиеся на окнах зимой, удивительно красивы и неповторимы.
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева.
В сверкающем воздухе птицы парят
Снежинки пушистые тихо летят.
Весь материал — в архиве.
-80%
Источник: videouroki.net
Урок ИЗО 2 класс «Украшение и реальность»
Разработка урока «Украшения и реальность»
Разработка урока для 2 класса «Украшение и реальность» разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Учащиеся на занятии учатся преобразовывать реальную форму в сказочную, учатся выражать свои чувства и эмоции, изображают по памяти и представлению красоту окружающего мира, учатся анализировать свою творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Украшения и реальность»»
Тема урока: «Морозные узоры»
Предмет: ИЗО, 2 класс.
Вид занятия: рисование по памяти и представлению
Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.
научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира
— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях
— Развитие творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.
Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.
-Создание морозного узора
— Анализ творческой деятельности по памятке
Формы организации работы детей:
Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,
фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,
прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.
Оборудование:
Для учеников: акварель, гуашь, кисти
Музыка: П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»
Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»
Литература: Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.
- Орг. Момент
- Беседа по теме урока
- Постановка темы урока
- Физкульт. минутка.
- Постановка задачи урока
- Творческая работа
- Эстетическая оценка
- Организационный момент.
-Кто же на самом деле без кисти и краски зимой рисует Сказки? (мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!
-Что рисует мороз белой краской? А где он рисует? Морозные узоры, на окнах 3. Постановка темы урока. -Ребята, вот вы и назвали тему сегодняшнего урока! «Морозные узоры» (слайд) — А давайте вместе отправимся в гости к Морозу?!
4 . Физкульт –минутка Звучит музыка — Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья. -Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. — Ветер утихает, утихает. Садитесь, -Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим?
(слайд) — Сказочный дворец. — Вот только что–то, я не разберу, а почему окна в этом дворце не украшены Морозными узорами? — И хозяина где то нет……но зато есть письмо-послание для нас ребята (слайд) читаю письмо 5. Постановка задачи урока — Ну что поможем Морозу украсить окна дворца?
-А кто знает какого цвета морозные узоры? (белые, голубые) (слайд) — Что они напоминают? (лес, горы, цветы, перо птицы) — Чем они отличаются от геометрического и растительного орнамента? (Цветом, причудливыми формами) Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.
-Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели. -Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах но с научной точки зрения?
-Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
- Творческая работа
7.Эстетическая оценка
— Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему? — Какой самый удачный и красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания. — А сейчас все свои альбомы убираем сушить на окно, а Мороз ночью обязательно прийдёт и посмотрит на ваши работы. — а мы подведём итог урока на слайде начало предложения- кто желает его продолжить?
Слайд Я узнал….. Я смог…… Я научился…….
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация, доклад к уроку ИЗО Украшение и реальность
Слайд 1Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского для 2 класса
Тема
«Украшения и реальность»
2 класс, 2 четверть
«Реальность и фантазия (три сферы художественной деятельности)»
Место урока в программе: 12 урок
Слайд 2 Р А Д У Г А
Слайд 3 Б А Б О Ч К А
Слайд 4 М О Р О З
Слайд 5 П А В Л И Н
Слайд 6 Р А К У Ш К И
Слайд 7 Ц В Е Т Ы
Слайд 8 О Л Е Н Ь
Слайд 9 П А У Т И Н А
Слайд 10 С Н Е Ж И Н К А
Слайд 11МИР ПРИРОДЫ ПОЛОН УКРАШЕНИЙ
Слайд 12Пауки не относятся к насекомым, так как у них 8 лапок,
а у насекомых -6.
Слайд 13Пауки бегают по земле, забираются на деревья и даже живут в
Слайд 14Шёлк для паутины выделяется жидким, но при контакте с воздухом быстро
затвердевает.
Слайд 15Шёлк бывает разный: липкий шёлк для паутины, в которую попадаются насекомые,
прочный и не липкий для ступенек, по которым передвигается паучок.
Слайд 16Ученые рассчитали, что нить паутины настолько крепка, что если бы она
была толщиной с карандаш, то могла бы остановить летящий Боинг-747.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20Этапы рисования узора паутинки:
1) лист расположить горизонтально;
2) сделать набросок простым карандашом;
3) добавить к паутинке
дополнительные элементы (паучок, насекомые, травинки, веточки);
4) затем рисовать узор паутинки восковыми мелками;
5)дорисовать узор дополнительными элементами (паучок, насекомые).
6) добавить фон красками;
Если паутинку нарисовать разноцветными мелками, будет похоже, что она освещена солнцем.
Источник: shareslide.ru