Слайд 1Презентация урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «
Украшение и реальность»
Выполнила : учитель МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа
школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Ананьева Ирина Сергеевна
Слайд 2Украшение и реальность
Слайд 3
Слайд 4
Тема: «Украшение и реальность»
Цель: учить детей изображению явлений природы с
помощью графических средств выразительности.
Задачи:
• обучение использованию графических приемов;
ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Снежинки, #waxcrayons, #восковыемелки #рисуемсалексеемникулиным
• развитие наблюдательности;
•
развитие умения видеть красоту в природе.
Оборудование: мелки, гуашь или тушь (одного цвета), тонкая кисть, палочка,
бумага.
Зрительный ряд — мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)
Слайд 5Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Введение в
тему занятия.
— Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.
Оглянувшись вокруг себя
в классе, учитель спрашивает:
— К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?
Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т
Слайд 6а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в хрустальные палочки.
3. Восприятие
произведений искусства по теме и обращений к соответствующим
моментам окружающей реальности.
Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.
Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие
капельки дождя,
Урок ИЗО 2 класс «Украшение и реальность»
Слайд 7
Слайд 8 Роса на траве и цветах , паутинках– разве не
украшение природы? Она звенит, словно
колокольчики.
Слайд 9Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в
гамаке, а около неё приютился маленький листочек!
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 124. Работа с учебником (работа в парах).
Школьники рассматривают в учебнике
иллюстрации, сравнивают изображения художников с реальностью, обращают внимание на использование
красок и различных оттенков.
5. Практическая творческая деятельность учеников.
Задание: Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т. д.) индивидуально, по памяти.
Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
6. Обобщение и обсуждение итогов урока.
7. Домашнее задание: Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.
Источник: theslide.ru
УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2010
Цель: учить детей изображению явлений природы с помощью графических элементов.
Задачи:
• обучение использованию графических приемов;
• развитие наблюдательности;
• развитие умения видеть красоту в природе.
Оборудование: мелки, гуашь или тушь (одного цвета), тонкая кисть, палочка,
бумага.
Зрительный ряд — мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Введение в тему занятия.
— Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.
Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает:
— К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?
Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т. д.
В этом году вы уже встречались с Мастером Украшения. Помните коврик из осенних листьев? Разве не Мастер Украшения помог вам?
(высказывания детей)
3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим
моментам окружающей реальности.
— Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.
Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие
капельки дождя, а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в
хрустальные палочки. Как красиво украсил снег и мороз ветки берёзы – её
серёжки превратились в ожерелье!
Роса на траве и цветах – разве не украшение природы? Она звенит, словно
колокольчики. Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!
4. Работа с учебником (работа в парах).
Школьники рассматривают в учебнике иллюстрации, сравнивают изображения художников с реальностью, обращают внимание на использование красок и различных оттенков.
5. Практическая творческая деятельность учеников.
Задание: Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т. д.) индивидуально, по памяти.
Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
6. Обобщение и обсуждение итогов урока.
7. Домашнее задание: Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.
Источник: pedagogkerbs.blogspot.com
Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Веточки деревьев с росой и паутинкой
Слайд 1
УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
паутинки
Слайд 2Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное-это замечать
её. ПОМОГАЕТ НАМ В ЭТОМ ПРИРОДА
Слайд 3С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул паук …
Слайд 4Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри. Особенно нарядна паутина-
хрупкое, нежное творение древнего мастера природы- ПАУЧКА.
Тут и там висят паучьи сети в сверкающих каплях росы.
Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тонких нитей расстилается на подушках мха.
Давайте рассмотрим это чудо природы
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12Паучьи сети- это нежные, недолговечные создания.
За день клейкие нити высыхают и
становятся ломкими. А более толстые нити, наоборот, теряют упругость и провисают.
Такая сеть уже не годится для ловли добычи. Поэтому паукам приходится каждую ночь заново плести паутину.
И мы сегодня на уроке попробуем воссоздать этот необычный сказочный узор.
Слайд 13Паутинка — основа квадрат
Слайд 14Паутинка — основа круг
Слайд 15Курсакова Л.«Паутина»
Слайд 16 «Паутинка»
Слайд 17« Осенняя паутинка»
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20 Шишкин
« Паутина в лесу»
Слайд 21 А. Маранов
Слайд 22План работы
1. Нарисуй фон
Это могут быть трава, цветы, осенние листья,
корни деревьев,
просветы неба среди веток.
2. Подумай какой формы, цвета у тебя будет паутинка. Помни, что она очень светлая и прозрачная.
3. Когда фон подсохнет, тонкими линиями нарисуй паутинку, соединяя тончайшие линии в прочную конструкцию.
4. У кого-то забьётся в ней одинокий золотой листок, у кого-то капельки росы засверкают на солнце, у кого-то бабочка-пленница.
Слайд 23Детские работы
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
МОЛОДЦЫ
Спасибо за работу на уроке
Урок ИЗО во 2
Источник: shareslide.ru