Украшение индейцев 4 буквы

Вопрос в кроссворде:
Индейская заколка.

Ответ на кроссворд:

Первая буква - П

Вторая буква - Е

Третья буква - Р

Четвертая буква - О

Вопросы в кроссвордах к этому слову

  • Рабочий инструмент Пушкина
  • Не вырубит топор им написанное
  • Стило поэта из птичьего крыла
  • Его макали в чернила
  • Напарник пуха в подушках
  • Далекий предок авторучки
  • «Авторучка» из гусиного крыла
  • Нож в устах урки
  • «Птичья» деталь чернильной авторучки
  • Что им написано, топором не вырубить

Источник: dovga.net

РОУЧ. ГОЛОВНОЙ УБОР ИНДЕЙЦЕВ | ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО | КРУЖОК «ПОЛБА» | Левадный Н.В.

4 Colors

Вход в личный кабинет

Каталог

Что смотрят другие прямо сейчас?

124800 2869.19.01

Типичные украшения Равнинных индейцев

1) Хэйрпайп (hair pipes)

Хэйрпайпы (дословно: «волосяные трубочки») представляли собой удлиненные бусины цилиндрической формы. Первоначально изготавливались индейцами из сердцевины раковин калюмеллы, а позднее стали производиться белыми поселенцами для торговли с индейцами: в XVII в. из стекла, а в XVIII в. — из серебра и меди. Металлические трубочки не стали популярными вероятно потому, что были слишком дорогими. Хэйрпайпы (волосяные трубочки) изготавливались из больших раковин в Нью-Джерси в конце 1700-х гг. и появились на Равнинах в начале 1800-х гг.

В ранний период их больше предпочитали носить в качестве украшений для волос (отсюда и само название). Эта область применения, впервые упомянутая у северных племен, дошла до Шайеннов, но к 1880 г. прекратила свое существование.

2) Ушные подвески с хэйрпайпами (волосяными трубочками)

Были отмечены еще в 1806 г., особенно у тех племен, где мужчины выбривали большую часть головы. Например, кайова пользовались латунными серьгами, с каждой из которых свисала одна такая трубочка, к которой в свою очередь крепилась латунная цепочка с подвеской из германского серебра на конце.

3) Чокеры

Чокеры из хэйрпайпов наблюдал Кэтлин в середине 1800-х гг. у многих Равнинных племен. В частности, они пользовались особой популярностью у Лакотов. До появления костяных хэйрпайпов в начале-середине 1870-х Лакоты и их соседи по Центральным равнинам предпочитали такие ожерелья из денталиума (Dentalium neohexagonum), а племена Южных Равнин — из раковин моллюска Strombus gigas.

4) Брестплэйты

Брестплэйты или нагрудники из костей животных, существовали давно и использовались в качестве военных доспехов как на Равнинах, так в Вудлэнде, где, вероятнее всего, первоначально и возникла сама технология изготовления нагрудных доспехов подобного типа.

Индейский головной убор своими руками

Другой тип брестплэйтов — брестплэйты из ракушечных трубочек Strombus gigas , вероятно, были изобретены команчами около 1850 г..

У Лакотов брестплэйты из костяных хэйрпайпов распространились где-то к середине 1870-х, а у Ассинибойнов — к 1880 г. и стали еще более популярными с началом резервационного периода. В настоящее время хэйрпайпы также производят из пластика и др. современных материалов.

Читайте также:
Украшения из шоколада своими руками в домашних условиях

Брестплэйты из костяного или пластикового хэйрпайпа являются практически неотъемлемой частью большинства современных танцоров Пау-Вау, включая Сиу, Кроу, и некоторых костюмированных танцоров южных Равнин.

Существует три основных типа брестплэйтов:
1 — два вертикальных ряда длинных «волосяных трубочек», разделенных рядом коротких;
2 — три ряда длинных «волосяных трубочек»;
3 — два ряда длинных, разделенных латунными бусинами.

В Галерее индейского искусства представлена достаточно большая коллекция чокеров и брестплэйтов из костяных хэйрпайпов и гильз от старинного оружия, выполненных в старом стиле.

5) Патронташи

«Пантронташи» из хэйрпайпов встречались у Омаха и Лакотов уже после 1890 г. Такие украшения в настоящее время используют танцоры в пляске прямостоящих.

6) Горжеты

Горжет, иногда также называемый «пектораль» (хотя на латыни pectoralis означает просто «нагрудный» и может относиться к любой вещи), — это украшение в виде металлической пластины, которое подвешивали на груди возле горла или как подвеску брестплэйта. Вероятно, это украшение было позаимствовано с центрального элемента конской уздечки Испанских конкистадоров (а те, в свою очередь, заимствовали эту конструкцию у Мавров!).

В отличие от Вудлэнда, где были популярны горжеты в форме полумесяца, на Равнинах были популярны горжеты в форме облака (см. фото). По подобию с горжетами офицерских чинов европейских армий горжеты Равнинных индейцев часто обрамлялись ободком, а в поле горжета выцарапывались узоры, похожие по своему назначению на гербовые знаки офицеров. Снизу к горжетам часто прикрепляли полумесяцы («найя»: интересно отметить, что еще за несколько веков до нашей эры полумесяцы использовались на древнерусских (по-русски они называются «лунницами») и древнеримских золотых шейных украшениях!) или кольца.

7) Крест

К кресту, когда он впервые был введен в употребление на Равнинах, стали прикреплять украшения полумесяцы («найя»), что говорит в пользу того, что он появился у индейцев посредством торговли с испанцами. Крест на Равнинах не имел никакого религиозного значения, которое он имеет у христиан. Скорее всего, для индейца он был просто привлекательным украшением. Однако примечательно, что у Лакотов крест носили только вожди и выдающиеся воины. Вероятно, крест имел символическое значение для выделения особого социального статуса и репутации носителя, но все, что связано с этим пока недостаточно изучено.

Крест вырезался целиком из листового металла (германского серебра), впрочем часто горизонтальное плечо креста прикреплялось к вертикальному заклепками. Облако и крест были популярны в период с середины 1860-х гг. до приблизительно 1880-х гг.

8) Монеты и медали

Серебряные доллары часто расплющивали и превращали в другие предметы. Большие дарственные монеты, известные как «медали мира», раздавались индейцам на Востоке еще в 1678 г. Первоначально президентские медали отливались для вручения индейским вождям и воинам. Индейцам дарили медали испанцы, французы и англичане. Для индейцев они были символом дружбы правительства, знаками власти и трофеями славы. Меховые компаний чеканили медали и токены, чтобы способствовать успеху торговых операций, индейцы, которые поддерживали торговлю, получали признание, приобретая такие украшения.

В качестве украшений использовались и другие монеты, в особенности пенни. В ход шли монеты разных стран (германские пфенниги, японские йены и пр.

Читайте также:
Как сделать мышку из яйца для украшения салата

9) Браслеты

До появления металла браслеты на предплечья и запястья изготовлялись из кожи, расшитой иглами дикобраза. Один из популярных типов металлических браслетов представлял собой широкую полосу гофрированной меди, которую можно видеть на многих фотографиях.

Другим распространенным типом была простая полоска меди, железа, жести или реже серебра в 1 дюйм шириной, которую иногда украшали вырезанным на ней узором. Эти полосы иногда соединялись на концах, но чаще были снабжены отверстием на каждом конце и через них пропускались ремешки, чтобы удерживать браслет.

Кроме того, черноногие делали браслеты из двух кусков медной или латунной проволоки, которые переплетались и сгибались в поясок на запястьях.

Те же самые материалы использовались для изготовления браслетов, носимых на предплечьях. В последующем и вплоть да наших дней особое распространение получили браслеты из германского серебра.

10) Ожерелья из когтей животных и птиц

В качестве украшений на Равнинах часто использовались твердые части тела местных животных. Чаще всего из предметов этой категорий использовались когти медведя гризли. Больше всего ценились когти естественного желтого цвета. Их часто нанизывали на шнурок Черноногие, Кроу, Гровантры, Лакота и племена Плато. Сиу часто раскрашивали внутреннюю сторону когтей киноварью.

У Ютов существовала уникальная практика чередовать медвежьи когти с высушенными кончиками человеческих пальцев. У Шайенов также существовал обычай делать ожерелья из высушенных фаланг человеческих пальцев (вероятно, повлияли частые войны с Ютами :)).

В качестве прокладок между когтями в ожерелье использовали бисер, медные колокольчики, когти поменьше и даже рыбьи позвонки. Восточные Сиу иногда делали ожерелье из всей передней лапы медведя, хотя это случалось нечасто. У равнинных Кри и равнинных Оджибвеев когти нанизывались на кусок свернутого меха, кожи или ткани.

Материал сворачивали вдоль, а затем, по мере нанизывания когтей, между каждым из них делались маленькие складки. Когти можно было прикреплять к одной стороне выдровой шкурки, а хвост и голову выдры использовать как декоративные концы. Такие ожерелья были характерны для Пауни и, очень вероятно, для Манданов, Хидатса и Арикара. Последние часто украшали голову и хвост полосками шкурок горностая.

Наконец, когти можно было прикреплять к шейной повязке из выдрового меха. К ней прикрепляли одну шкурку выдры со свисающим по спине хвостом, не очень отличающуюся от выдрового тюрбана. Хвост зачастую также украшался. Такое украшение часто встречалось и у Прерийных племен.

Кроу украшали ожерелья из когтей гризли кружочками, вырезанными из отбеленной бизоньей лопатки, отполированной и намазанной белой глиной. При изготовлении такого ожерелья иногда вместо когтей гризли использовались когти орла.

Достаточно обратиться к «Дневникам» Льюиса и Кларка, чтобы увидеть, как широко были распространены когти гризли в XIX веке. Но в последующем, когда численность этих животных сокращалось, индейцы вырезали когти, имитирующие медвежьи, из оленьих рогов, рогов коровы, горного барана, лошадиных копыт, дерева или целлулоидных колец от упряжи.

Роговые отростки копыт (иногда называемые «пальцами») и копыта прикреплялись прямо к одежде. Женщины Хидатса украшали полы своего платья оленьими копытами, если их мужья засчитали «ку». У Шайеннов женщины украшали оленьими копытами полы и бока своего платья. Женщины Арикара носили копыта горного барана на плечах платьев. Манданы украшали одежду копытами антилопы и оленя.

Читайте также:
Украшения из резинок своими руками

В более поздние годы из роговых отростков делали «патронташи», а при отсутствии роговых отростков на изготовление «патронташей» шли наперстки, стеклянные «люстровые бусы» и другие мелкие предметы.

Молочные зубы оленей и лосей, медвежьи клыки, резцы грызунов и лошадей, зубы бизона упоминались ранними наблюдателями в качестве декоративных элементов украшений, хотя больше всего ценились постоянные клыки лося. Женщины Кроу носили на одном платье иногда более 1100 лосиных зубов, хотя обычно их было около 300.

Совсем немногочисленны свидетельства того, что мужчина носил лосиные зубы где-нибудь помимо ожерелья, вместе с медвежьими когтями и другими подвесками или отдельно в качестве амулета на счастье. На зубах иногда слегка вырезались простые геометрические узоры.

Лосиные зубы как украшение были распространены, по-видимому, весьма широко, по крайней мере на северных Равнинах (на центральных — в поздние исторические времена). Первыми их, вероятно, начали использовать Манданы. Лосиные зубы ценились так высоко, что иногда их имитировали из кости (а сейчас — из пластика).

Некоторые модели индейских украшений можно найти в соответствующих разделах Галереи:

Источник: 4colors.ru

Индейская символика: Тайна за семью печатями?

Мы все живем в мире символов. И все они что-то значат. Например, те же самые знаки дорожного движения, которые являются признаками цивилизации. А вот коренные жители Северной Америки — индейцы — не только стремились отобразить в символах свою жизнь в гармонии с природой, но и имели для этого соответствующую символику, возникшую из древних традиций.

Индейская символика: Тайна за семью печатями?

Фото: Источник: фотоархив Pravda.Ru

Рисованная граница

У нас границу обозначают пограничные столбы, украшенные гербами сопредельных государств, а вот индейцы обозначали свои владения особыми символами на священных плитах, тем самым идентифицируя себя среди других племен: лапы медведя давали понять, что это владения клана Медведей, змея указывала на клан Змеи, ласточка — на клан Ласточек. Когда клан Койотов сражался с кланом Ласточек и побеждал, то ласточку изображали с оторванной головой.

Кстати, священное животное, именем которого назывался клан, индейцами тщательно оберегалось, так как по их поверьям от него зависела жизнь всех его членов. Само название клана связывалось с особенностями племени — силой (медведь), опасностью (змея), быстротой (ласточка), так что обман исключался. Название распространяло определенную «молву» о племени, причем встречаться с ним и не требовалось, достаточно было увидеть его символическое изображение.

Отец-орел и мать-черепаха

Символика зверей-тотемов, возникнувшая в далекие времена, продолжает использоваться, хотя и косвенно, на протяжении всей истории. Так, считалось, что ласка может увидеть такие мелочи, которые затем могут стать причиной самых серьезных событий. Поэтому-то одежду царей и было принято украшать горностаевым мехом.

А вот знаком вождя у индейцев был головной убор из перьев орла, символизирующий солнечные лучи и «окружающий голову волшебной аурой». Орел мог взлететь в небо выше всех других птиц, и потому мог быть ближе других к Великому духу. С высоты небес он может увидеть все, что происходит внизу, на земле, и ничто не укроется от его зоркого глаза. Именно поэтому изображения орла так часто встречались и встречаются у представителей правящей элиты, например, на тех же самых рыцарских гербах.

Читайте также:
Как сделать украшения из фольги своими руками

Стражи племени хопи, например, всегда изображались с колчаном со стрелами или изогнутым посохом, которым страж показывал на землю и при этом говорил: «Ты должна быть прочной!»

Силу стража подчеркивали также изображения молнии и облаков. Так, индейцы сначала создали для себя определенные образы, а затем они уже прочно закрепились в их рисунках. Например, у индейцев-могикан тотемом считалась черепаха, и именно ее татуированное изображение красовалось у всех мужчин на груди.

Рисунок вместо паспорта

У племен прерий было в обычае наносить символические рисунки не только на тело человека, но и раскрашивать его лошадь. Был, например, знак, который указывал, что этот всадник убил в бою несколько врагов, а маркировка в виде квадрата сообщала, что он вождь военного отряда.

Эмблема в форме буквы «П» свидетельствовала, что эта лошадь — трофей, а «замочная скважина» показывала место ранения. А вот отпечаток ладони на крупе лошади — что обладатель этого знака в бою убил одного или даже нескольких врагов! Такая раскраска информировала о заслугах всадника в бою и на охоте, а, кроме того, повышала его статус среди соплеменников.

О заслугах воина свидетельствовали также изображения на щитах. Причем он показывал не только те способности и таланты своего владельца, что у него были, но и те, что он намеревался приобрести. Однако щиты делали и женщины, и цель при этом была все та же: показать духовную сущность хозяйки щита. Щиты не могли лгать! Те щиты, на которых были изображены лживые символы, сжигались, а их владельцев наказывали, вплоть до того, что изгоняли из племени!

У индейцев сиу был даже «символ познания» в форме щита, с изображением четырех исцеляющих стрел, объяснявших сущность человеческих поступков. Так, они считали, что каждую ситуацию и поступок нужно рассматривать одновременно с четырех сторон: со стороны мудрости, невинности, дальновидности и интуиции. Четыре стрелы при этом соединялись в центре и тем самым показывали, что любая вещь может рассматриваться с разных сторон, но, в конечном счете, заключает в себе все четыре стрелы познания.

Такой щит подсказывал людям, как им узнать больше о себе, о своих братьях, о Земле и о Вселенной. Впрочем, рисунки на мокасинах — индейской обуви, также во всех племенах различались, и достаточно было взглянуть индейцу на ноги, чтобы понять кто он и откуда.

Качина — кукла, но не для игр

У индейцев хопи было поверье, что существуют невидимые духи качина — посредники между богом и людьми. Перевоплощаться в них могли только мужчины, поэтому они являлись олицетворением добра, достойного подражанию и устрашающего всякое зло.

Качина боялись и уважали. Представляясь в виде этих духов, они надевали маски зверей, растений, звезд, демонов, воинов, и мифологических персонажей. Их дополняли белыми одеяниями, меховой накидкой, погремушками, луком, посохом и украшениями из серебра с бирюзой. Вся эта символика (маска, одежда, украшения и т. д.) превращала обычного индейца в посланника богов. И соплеменники верили, что по их просьбам боги пошлют через них больше дождей, богатые урожаи и защиту от болезней.

Читайте также:
Елочные украшения из фоамирана глиттерного своими руками

А вот в племени гайдов существовала «маска превращения». Она представляла собой голову грозовой птицы. Когда ее огромный клюв был раскрыт, то в нем виднелось лицо человека. Эта птица по преданиям приносила с собой дождь, вызывала рост растений и помогала поддерживать жизнь на Земле. Когда гайды надевали эту маску, то верили, что человеческий дух может принять ее образ со всеми вытекающими из этого последствиями!

«Кувшин воды» из клана Огня

Народ хопи разбивал свои поселения там, где нет воды. Однако у них был священный кувшин, который благодаря молитвам посылал людям влагу. Магический кувшин передавался каждому клану от клана Огня. Для этого выбирали святого человека, который мог быть его хранителем. За четыре дня до начала похода он переставал употреблять соль и уделял много времени молитвам.

Затем кувшин водружали на новое место, тем самым обеспечивая себе скорую добычу воды. Таким образом, клан Огня сделался своего рода «повелителем воды», и ни одно племя хопи не могло без него обойтись. Надо ли говорить, что в его могуществе никто не сомневался?!

Картины на песке

Для нас «рисунок на песке» — это символ чего-то непрочного и недолговечного. Но вот индейцы именно на песке создавали целительные картины, которые благодаря изображенным на них символам могли исцелять.

Так, телесные повреждения, возникшие от удара молнии или из-за воды, исцелялись комплексом символов: водной стихией, священными растениями, изображением водяных животных и радуги, дух которой должен был окружать всю картину. Была у них и картина, на которой изображались четыре женские фигуры.

Две олицетворяли темную половину Земли, две — светлую. Если эти силы находятся в состоянии равновесия, то воцаряется гармония. То есть картина была способна привести заболевшего человека в состояние гармонии с силами, окружающими его. И больные индейцы верили в это так сильно, что… выздоравливали! Таким образом, они превратили обычные «картинки» в изображения, наделенные особой силой.

Но на таких символах строятся и практически все религиозные изображения, внушающие людям веру в нечто сверхъестественное. А внушение веры — это уже современные информационные технологии, включая пиар и рекламу! И если в наши дни это рекламные логотипы и государственная символика, то и у индейцев, оказывается, все было практически то же самое, вот только требования к правдивости сообщаемой информации были у них намного выше, чем у нас!

Интересно, что многие древние символы — будь то белоголовый орел, змея или кактус, — прочно закрепились в сознании современных людей и даже используются сегодня в государственной символике и рекламе.

Ну а изучение древней символики — это ключ к успешному созданию новых символов и имиджа успешных торговых и промышленных корпораций, политических партий, а может быть даже и страны в целом!

Источник: www.pravda.ru

Рейтинг
Загрузка ...