Украшение интерьера школы своими руками

  • Форум «Проектория»
  • СПЕЦПРОЕКТ СБИТЬ «КОРОНУ»!
  • Проверено EdExpert
  • Добрый знак
  • 40 лет LEGO EDUCATION
  • Startup City Challenge
  • Фестиваль-игра «Столица будущего»

Своими руками:
как дети меняют школьный интерьер

Расписать стены, создать большую оранжерею, придумать дизайн клумб, обустроить комнату для отдыха в стиле лофт — современные школьники не скупятся на смелые идеи и сами их воплощают в жизнь.

Арина Шабанова
Как все начиналось

В прошлом учебном году активно обсуждалось исследование школьного пространства, проведенное Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). В нем участвовало 59 школ Москвы. В каждой эксперты анализировали среду обучения по 7 показателям: эргономичность, меблировка пространства, соблюдение принципов здоровья и безопасности, наличие зон для активностей, комфортная среда для детей с ограниченными возможностями, возможности взаимодействия между педагогами, родителями и школьниками.

Школьный интерьер

Результаты показали: детям не хватает условий для творчества и общения, столовая, раздевалки и пустые коридоры вызывают чувство гнева и опасности. Кроме того, ученики заявили, что с удовольствием готовы участвовать в редизайне школы, наполняя ее своими проектами и свежими идеями по благоустройству.

Об опыте столичных школ
Природные уголки

В школе № 1392 им. Д. В. Рябинкина ученики стали изучать азы садоводства в школьной оранжерее «Зеленый ковчег». Они выращивают цветы, кустарники, деревья, ухаживают за экзотическими растениями. Площадь теплицы 224 кв.м. разделили на четыре части по сторонам света. Коллекция растений пополняется согласно ареалу их обитания.

На Востоке растут японские клены и домашние цветы, родина которых — Китай и Япония. Юг представляют авокадо, эвкалипт и розмарин. Саженцы ребята принесли из дома. Некоторые растения — диффенбахия и монстера — переехали из школьных классов.

Ребята придумали и соорудили мини-пруд. Перед его строительством перерыли гору материалов, изучали растения в прудах, устройство искусственных водоемов, применили знания на практике. Сейчас пруд уже активно используется на уроках биологии — вместе с учителем дети рассматривают в микроскоп его обитателей: живые организмы дна, среднего слоя и поверхности. А на газоне оранжереи можно круглый год проводить школьные праздники.

Заполнить оранжерею дети планируют не только растениями, но и проектами — благо, у подрастающего поколения идей предостаточно. Например, проект «Бизнес-леди». По легенде, успешная бизнес-вумен, чью роль взяла на себя одна ученица, занялась выращиванием рассады и ландшафтным проектированием. В ее штате сотрудники-сверстники, они ведут подсчет расходов и прибыли, выращивают рассаду для пришкольного участка, набирают новых сотрудников, обучают их. Так, оранжерея стала моделью малого бизнеса, где дети получают опыт, который, безусловно, пригодится им в жизни.

Читайте также:
Какое новогоднее украшение можно сделать из втулки

Декор стен комнаты: идеи как украсить своими руками

Проект теплицы на крыше, появился и в школе № 1354 «Вектор». Разработали его десятиклассники инженерных и медицинских классов. В теплице собираются выращивать стевию — южноамериканское растение, естественный заменитель сахара.

Эксперименты в дизайне

Старшеклассники все той же школы № 1354 нашли интересное решение в области дизайна — и в школе появилась рекреационная зона в стиле лофт. В интерьере сплошь кирпичная кладка, серые стены и мебель цвета металлик, что отличает это современное минималистичное направление. Педагогический коллектив и управляющий совет школы одобрили креативную идею. В стенах учебного заведения создали уникальное пространство, а во время работы над новым пространством, где комфортно проводить досуг, устраивать выставки и концерты, между детьми и взрослыми наладилось неформальное общение.

Школа не в первый раз реализует в своих стенах дизайнерские проекты. Дети уже расписывали стены цветными фигурами зебр, создавали дизайн итальянских двориков и мозаичные панно, похожее на морское дно, украшали школу рисунками сказочных лесных жителей и инсталляциями с растениями. Удивительно, но это была полностью инициатива детей средних и старших классов. Они придумывали сюжеты и в воплощении идей даже не обращались за помощью — сами красили стены, рисовали животных, выкладывали облицовочным камнем полы.

Свобода самовыражения

В школе № 2065 даже выбор цвета стен не остался без участия ребят. Детям предложили анкетирование с вариантами разных цветовых палитр. Узнав их мнение, несколько этажей школы выкрасили в выбранные оттенки. А на первом этаже для буккроссинга появилась целая инсталляция.

Для проекта обмена книгами «Книговорот» дети на уроках технологии придумали полки: из листов фанеры вырезали дерево, на стволах которого и расположилась художественная литература. Под ним нарисовали Алису из Страны Чудес в человеческий рост, Чеширского Кота и других персонажей Кэрролла — весь этаж превратился в загадочный лес, где регулярно проходят театральные представления, библиотечные мероприятия и открытые чтения.

Также дети выбрали зоны для рекреации, которых им не хватает. По их желанию появилось удобное место для танцев, куда школьники приносят колонки на переменах, театральный класс с обустроенным подиумом-сценой и комната для настольных игр с шахматными столами и мольбертами для рисования.

Помимо внутреннего обустройства школы, ученики создают и ландшафтный дизайн возле школы. Каждую весну проходит акция, школьники предлагают проекты клумб. Они выбирают растения, рисунок, цветовое решение, победившие эскизы дети воплощают в жизнь на уроках технологии. Кроме того, районная администрация предложила школьникам проектировать клумбы для главных аллей района.

Читайте также:
Какого новогоднего украшения не бывает лед снежинка сосулька

Арт-объекты своими руками

Популярнее всего — эксперименты со стенами. Школу № 1788 украсила инсталляция. Дети гуашью расписали стены лестничного пролета рисунками рыб, морских коньков, кораллов. Школьники при этом овладели всеми этапами профессионального художественного ремесла — от эскизов до масштабной проекции рисунков на стене. Идея преобразить пространство школы появилась давно: ученики всех классов сначала импровизировали на тему «Город открытых сердец» у кабинета ИЗО, потом по мотивам русских сказок оформили стены у библиотеки.

Источник: edexpert.ru

Украшение интерьера школы своими руками

Разнообразие в интерьер образовательного учреждения можно привнести с помощью различных материалов для отделки стен. Их многообразие вызывает интерес и познавательную активность у школьников, подталкивает их к взаимодействию с образовательной средой. Поэтому мы рекомендуем помимо краски использовать в интерьере настенные интерактивные и текстурные поверхности.

Текстурные поверхности

дизайн школьной библиотеки

Для отделки интерьеров школ, детских садов и других образовательных учреждений следует использовать негорючие фактурные пластиковые или деревянные материалы, обработанные специальными противопожарными смесями и пропитками. Очень важно использовать экологически чистые материалы , поскольку дети (особенно ученики младшей школы) более восприимчивы к воздействию вредоносных испарений. Все краски, лаки и другие вещества должны быть на водной основе.

С помощью текстурных материалов можно визуально выделять функциональные зоны, (место для отдыха, буккроссинг, рабочую зону и т. п.), навигационные элементы (таблички, указатели), информационные стенды и т. д. Однако следует придерживаться общего правила : фактурные поверхности в пространстве не должны занимать более 20% общей площади.

Интерактивные поверхности

рекреация в школе современные

Мы подразумеваем не только разнообразные электронные панели, но и любые поверхности, с которыми дети могут взаимодействовать и изменять с их помощью пространство вокруг себя. В образовательных учреждениях чаще всего с этой целью располагают маркерные, грифельные и магнитные покрытия на стенах аудиторий и коридоров.
Такие поверхности можно использовать в качестве демонстрационной доски, рекреационной деятельности, взаимодействия между учениками и т. п.

Визуально покрытия могут работать в качестве акцентных цветов в пространстве, тем более что грифельная, маркерная и магнитная краски могут быть любого оттенка.

Напольное покрытие

Напольное покрытие в образовательных учреждениях должно быть не только износостойким, экологически безопасным, не скользким и пожароустойчивым, но также современным и красивым. На сегодняшний день существует множество материалов, подходящих для общественных учреждений, при этом колористическая палитра напольного покрытия может охватить практически любые оттенки всех цветов.

При таком разнообразии выбрать подходящее покрытие для каждого помещения не представляется сверхсложной задачей. Для большей простоты выбора мы собрали плюсы и минусы основных напольных покрытий .

Читайте также:
Самый распространенный элемент кроме розы украшения павловопосадского платка

Плюсы и минусы покрытий

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность


Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Наливной пол

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость


Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
Простота монтажа и демонтажа


Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Виниловые покрытия

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства


Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Какие потолки
подходят для школы
Очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Мы подготовили списки наиболее подходящих вариантов школьных помещений для каждого вида потолка
Окраска по штукатурке, окрашенный гипсокартонный лист
учебные кабинеты
административные кабинеты
аудитории
спортивный зал
Подвесная система Griliato
коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон, робо-класс
Открытый потолок с открытыми коммуникациями, убранными
в лотки
аудитории
IT-полигон
робо-класс
Металлическая подвесная система
коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон
робо-класс
Реечные системы
коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон
робо-класс
Школьные подоконники

Читайте также:
Лученте ювелирные украшения отзывы покупателей

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

Рабочие места

Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

Зона отдыха

Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Навигация в школе

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

В качестве навигационных элементов используют:
подвесные и настенные таблички
переносные и информационные стенды
графические изображения на стенах и напольном покрытии
цветовую дифференциацию
(по этажам, корпусам или функциональному назначению помещений)

Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)

зона ожидания в школе

дизайн школьной лестницы

таблички для школы навигация

Акустика в школе

дизайн оформления школы

Подвесные акустические панели под потолком

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Читайте также:
Как использовать бусины в украшениях

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Источник: edudesign.ru

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Звягинцева Татьяна

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками». Презентация поможет более наглядно познакомить обучающихся с идеями украшения интерьера дома, используя подручные материалы. Создаст условия для формирования познавательного интереса к изучаемой теме,сформировать у обучающихся навыки по содержанию, оформлению и выполнению творческого проектаПрезентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками» 6 класс

украшение ин-ра дома своими руками 6кл.pptx

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

УКРАШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ДОМА СВОИМИ РУКАМИ Урок по технологии в 6 классе Учитель Звягинцева Т.В. ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска УКРАШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ДОМА СВОИМИ РУКАМИ

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны творить их сами!

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер дома.

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Тема урока: Украшение интерьера дома своими руками Тема урока:Украшение интерьера дома своими руками

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

Презентация к уроку по технологии «Украшения интерьера дома своими руками»

ЛЮДИ ИЗДАВНА СТРЕМИЛИСЬ УКРАСИТЬ СВОЕ ЖИЛИЩЕ, СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ УЮТНЫМ, ВВЕСТИ В ИНТЕРЬЕР ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...