Украшение из цветов или листьев что это

Искусство икебаны пришло к нам из Японии, хотя многие считают, что зародилось оно в Индии и Китае, а лишь после пришло в Японию. Этим замысловатым словом называют умение формировать уникальные, оригинальные, эффектные композиции, которые способны выражать человеческие эмоции.

Мастера икебаны комбинируют необычные материалы, цветы, ветки странных форм. Постепенно искусство отходило от религиозности и стало воплощать не только дары в храмах, но и изящные букеты в светской жизни. Икебана оказала огромное влияние на флористику, благодаря её принципам составляются многие цветочные композиции.

Что это такое?

Цветочное искусство из Японии дословно переводится как композиция из живых цветов. Именно в Японии икебана получила настоящую популярность, и распространение по всему миру пошло именно оттуда. История возникновения составления букетов началась в XV веке, когда монахи создавали цветочные букеты как дар богам в храмах. Дары для японских богов формировались по принципу умеренности, изящности, натуральности.

Украшение из живых цветов

Икебана доказала, что совершенно необязательно комбинировать разнообразные цвета, сорта и сложный декор, чтобы создать выразительный и эффектный букет.

Довольно бутона, лепестка, ветки, чтобы настоящий мастер создал из них шедевр, отразил красоту естественной природы и вложил смысл. Мастер икебаны не только создаёт букеты, он отражает своё внутреннее состояние, показывает красоту души, мировоззрение, бесконечность космоса. Цветок – не только основа композиции, он и символ вечной жизни.

Есть легенда, которая гласит о том, как зародилось искусство живых цветов. Когда-то давно смерч невиданной силы истребил огромное количество флоры в Японии. После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов. С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов.

Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана. Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность.

Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики:

  • не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет;
  • абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции;
  • объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора;
  • качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной;
  • грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента;
  • гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней.

Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают. Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования.

Читайте также:
Украшение машины с медведями

Расчет цветов при украшении иконы

Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет.

Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения. Горизонталь – спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра – жёлтый, апельсин – символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма – синий, голубой, серый – выражает спокойствие, сдержанность.

Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других.

Виды и стили

Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей – добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет.

Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей.

За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления.

  • Икэнобо. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка.
  • Охара. Более поздняя школа, родившаяся уже в XIX веке и подарившая новую стилистику, завоевавшую любовь во всём мире – морибану. Её отличительные черты – использование низких сосудов, ваз с водой и днищем плоского типа.
  • Согэцу. Эта школа «луна и трава» была основана в прошлом веке, основал её Софу Тэсигахара. Именно этот мастер впервые применил в икебане сторонние материалы типа металла, пластика, ткани. Теперь естественные элементы композиции органично соседствовали с натуральными. Благодаря этому икебана вышла из помещений в парки, скверы, городские улицы, метрополитены.

Школы икебаны с разными стилистическими направлениями есть во многих странах мира, в том числе и в России. В нашу страну это искусство пришло довольно поздно, в XX веке. Чаще всего там преподают не старинные методики, а современные стили.

Специалисты выделяют следующие основные стилевые направления в искусстве «живые цветы»:

  • нагэирэ (хэйка), отличительная черта – расположение элементов в вазах высокого типа с опорой по краям;
  • морибана, отличительная черта – низко расположенные элементы по горизонтали, используются плоские сосуды, подносы;
  • дзиюка – позволяет располагать элементы в свободном порядке и любом направлении.

Рассмотрим подробнее каждую из трёх основных разновидностей.

Морибана

Характеризуется следующими основными чертами:

  • старается отобразить принципы натуралистической философии;
  • отличается объёмностью исполнения;
  • используются сосуды только низкого типа, но разных форм: квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Выделяют три составляющих композиции в этой стилистике, пропорциональное соотношение которых должно строго соблюдаться: Небо, Человек, Земля (7: 5: 3). Важно опираться на размер сосуда, порядок размещения элементов. Первое действие – расположение основных предметов на стержни, затем добиваются объёма, внося дополнительные элементы, завершающие сюжет.

Читайте также:
Украшение торта медового на день рождения в домашних условиях

Существуют три основных формы стиля морибана.

  • Текутай – вертикаль, позволяющая применять длинные, выпрямленные элементы, стебли цветов растений. Часто это бамбук, нарциссы, гладиолусы. Основа может быть установлена строго по вертикали с максимальным отклонением на 30 градусов в любую сторону.
  • Сятай – допускает наклонение форм и поперечные линии. Часто используются необычно изогнутые материалы, ветви. Здесь отклонение допускается больше, чем в текутай. Получается эффект склонившегося букета.
  • Суйтай – каскадный метод расположения. Здесь применяются растения струящегося типа. Основные элементы композиции могут свисать ниже сосуда. Роскошно выглядят на подставках, полках.

Нагэирэ

Пропорциональное соотношение и форма самого сюжета схожа с предыдущим стилем, здесь принципиальная разница наблюдается в вазах, точнее, их форме. Здесь используются сосуды высокого типа с зауженным горлом, в котором и составляется ансамбль. Дополнительные элементы для крепежа также применяются в виде ветвей расщеплённого типа, крестовин, подпорок из дерева.

Главная задача композиции в этом стиле — отобразить природную привлекательность пейзажных мотивов, продемонстрировать эффектность изгиба цветка, растения, ветви.

Дзиюка

Самая свободная из разновидностей, в которой нетривиальные материалы используются, чтобы подчеркнуть красоту натуральных. Часто данные ансамбли сюрреалистичны, эклектичны. В них объединяется древнейшее искусство и новый, современный взгляд на мир. Допускаются разнообразные изменения форм, включения любых материалов, декоративных элементов, в том числе искусственных. Могут соединяться в одном ансамбле живой цветок, сухостой, пластик, металл, стекло, камень.

Форма вазы предпочтительна также оригинальная. Дзиюка позволяет эклектику, смешение направлений, включение геометрических предметов, выразительные контрасты цвета. Воображение художника ничем не сковывается, он волен творить, не ограничивая себя.

Основные принципы составления

Всем правилам составления икебаны предшествует основа – замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое. Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним.

В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент – человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности.

Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля:

  • асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник;
  • несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости;
  • продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда;
  • выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией;
  • сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора.
Читайте также:
Украшение из денег как называется

Самые популярные формы ёмкостей для икебаны:

  • плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы;
  • высокого типа, например, бутылка, графин.

Источник: vplate.ru

Сплетенные в виде кольца цветы, листья, ветки, обычно используемые как украшение, 5 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Сплетенные в виде кольца цветы, листья, ветки, обычно используемые как украшение», 5 (пять) букв (первая — в, последняя — к):

(ВЕНОК) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «венок» (134)

  1. Анаграмма к слову «Конев»
  2. На голове у невесты
  3. Сплетенные в кольцо листья, цветы
  4. Похоронный букет
  5. Повесть русского писателя Ф. Ф. Кнорре «Каменный …»
  6. Терновый на Христе
  7. «Приди, сорви с меня …, разбей изнеженную лиру»
  8. Кантата литовского композитора В. Лаурушаса «… славы»
  9. Цветочная «корона» влюбленных
  10. Что поэты сплетают из сонетов
  11. Цветы в волосах
  12. Букет, сплетенный в кольцо
  13. Плетенка из цветов
  14. Перевёрнутый Конев
  15. Одуванчиковый обруч
  16. «Осени дети из аметистов вяжут …»
  17. Украшение из лавровых листьев как символ мира
  18. Цветочный плетень
  19. Лавровый …
  20. Лавровый плетень
  21. Васильковая диадема
  22. Девичье цветочное плетение на голову
  23. Цветочное макраме
  24. Плетень на голову
  25. Атрибут девушек — участниц игрищ накануне праздника Ивана Купалы
  26. Лавровая плетенка
  27. Хитросплетение из ромашек
  28. Плетенка из сонетов
  29. Конев от конца к началу
  30. Город в Калужской области
  31. «Золотая медаль» в лавровом варианте
  32. «Букет» от поредевшей группы товарищей
  33. Цикл сонетов словенского поэта Франце Прешерна «… сонетов»
  34. «В марафоне жизни … получает сошедший с дистанции»
  35. Перевёртыш слова «Конев»
  36. Обруч из цветов
  37. Венец, головной убор из цветов
  38. Традиционный славянский девичий головной убор из цветов, зелени, лент, бумаги в форме круга, атрибут традиционных обрядов, в свадебной обрядности — символ девичьей чистоты
  39. Букет на голове
  40. Значение имени степан
  41. Цветы, плетение
  42. Букет кольцом
  43. Сплетение пятнадцати сонетов
  44. Цветочная «корона»
  45. Этот «головной убор», сделанный накануне Ивана Купалы, и от ведьм защищал, и для гаданий был полезен
  46. Лавровое украшение победителя
  47. «Цветы покойнику»
  48. Плетёный букет
  49. Что бросала в реку, гадая, девушка на Ивана Купала
  50. Ободок из сплетенных цветов
  51. «В их круге светлая свобода прияла праздничный …»
  52. Корона из ромашек
  53. Цветочное кольцо
  54. Сплетенные в кольцо цветы
  55. Венец из цветов
  56. Лавровая награда
  57. Что можно сделать из слова «Конев» путём перестановки букв
  58. Лавровый … попал на герб Перу
  59. Плетение из цветов
  60. Кольцо, сплетённое из цветов
  61. 15 сонетов
  62. Сплетенные в виде кольца цветы, листья, ветки
  63. Диадема из васильков
  64. Лавровый … победителя
  65. Цветы в обруче
  66. … сонетов
  67. Круг в цвету
  68. Букет с кладбища
  69. Элемент орнамента
  70. Головной убор, сплетённые в кольцо листья, цветы
  71. «Закольцованные» цветы
  72. «Корона» из цветов
  73. Цветы, обруч
  74. «… из ветвей кофейного дерева» с ангольского герба
  75. Цветы на голову
  76. Одуванчики, сплетённые в корону
  77. Главная награда Олимпийских игр в Древней Греции
  78. Цветочная плетёнка
  79. «К цветку цветок сплетай … пусть будет красив он и ярок!» (из песен о главном)
  80. Произведение из 15 сонетов
  81. Плетёнка из ромашек
  82. «Сплетение» сонетов
  83. «Ты заслужил … себе лавровый»
  84. Последний подарок от группы товарищей
  85. Что можно сплести из цветов
  86. Мешанина из слова Конев
  87. В честь радости он на голове, а в честь скорби на земле
  88. Ахматовский «… мертвым»
  89. Что сплетают
  90. Ромашки, обруч
  91. Повесть русского писателя Фёдора Кнорре «Каменный …»
  92. Кольцо из цветов
  93. Кольцо из ромашек
  94. Конев в обратную сторону
  95. Конев «шиворот-навыворот»
  96. Кантата литовского композитора Витаутаса Лаурушаса «… славы»
  97. Цветочный бублик
  98. Лавровый или сонетов
  99. Плетёный кружок из цветов, зелени
  100. Плетеное украшение
  101. Корона из одуванчиков
  102. «Цветник» на причёске
  103. Гарнитур из сонетов
  104. Роман сербского писателя Драгослава Михаиловича «… Петрии»
  105. Клумба на голове
  106. Украшение лауреатских голов и могилок
  107. Кольцо из одуванчиков
  108. Цветочное плетение
  109. Цветочное изделие
  110. Лавровый или ромашковый
  111. Сборник литовского и русского поэта Юргиса Балтрушайтиса «… из слёз»
  112. Оголовье из ромашек
  113. Цветы, не вызывающие слёз умиления у виновника торжества
  114. Лавровая награда олимпионика
  115. Головной убор для девицы на выданье
  116. Украшение из цветов
  117. Букет, с которым не встречают, а провожают
  118. Конев задом наперёд
  119. Головное украшение, сделанное из листьев и цветов
  120. Диадема из ромашек
  121. И лавровый, и надгробный
  122. Украшение для головы из листьев и цветов
  123. Обруч из ромашек
  124. Последний дар от друзей уходящему в мир иной
  125. Ритуальный букет от сослуживцев
  126. Плетеное украшение для головы
  127. Ободок из цветов
  128. Головной убор Юлия Цезаря
  129. Ритуально сплетенные цветы
  130. Сплетён из ромашек
  131. Традиционный рождественский … придумали в лютеранской церкви
  132. Лавровый символ победы
  133. Лавровый для победителя
  134. Букет вместо шляпы
  1. плетёный головной убор; украшение из листьев, ветвей и цветов ◆ Растенья в них, как сны, необычайны, // Как воды утром, розовеют птицы, // И — кто поймёт намёк старинной тайны? — // В них девушка в венке великой жрицы. Н. С. Гумилёв, «Сады души», 1907 г. [Викитека]
Читайте также:
Серебряные украшения как ухаживать

Значение слова

ВЕНО́К, -нка́, мужской род
Украшение из цветов или ветвей, сплетенных в виде круга. Лавровый венок. ◆ [Девушки] плели венки из полевых цветов. Паустовский, Далекие годы.

Вено́к (от ст.‑слав. вѣно «дар») — плетённое (изготовленное) в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.

В народных традициях — награда (знак отличия), ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман. Используется в народных костюмах Украины и Польши. Изготовляется из свежей зелени и цветов, реже — из вечнозелёных растений, хвои, сухих веток и цветов, из соломы, бумаги, полотна. Так же в другие времена года использовали искусственные цветы. Подобно другим видам зелени, венок используется также для убранства жилых, хозяйственных и других построек (домов, хлевов, ворот, колодцев и тому подобное), ритуальных предметов (например, бадняка, гроба, крестов (реже — каравая, а также жилища), домашних животных (коров, овец).

Что искали другие

  • Набор ценного имущества в собственности фирмы
  • Комнатная собака, миниатюрная борзая
  • Замполит времен войны
  • Какие животные доминировали на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет
  • Работник казино

Случайное

  • Малая планета
  • Друг на Кавказе
  • «Приземлённая» торговля
  • Проба для анализа
  • Народ на Сахалине
  • Поиск занял 0.05 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Нежные серьги ручной работы из засушенных лепестков или листьев: ими можно красиво дополнить свадебный образ

Свадьба — это важный день, в который женщина хочет выглядеть по-особенному. Многие невесты ориентированы на самобытный стиль, который уходит в сторону от затертых клише и скучных образов. Один из способов дополнить свой свадебный наряд нестандартным украшением – это сделать его своими руками.

Читайте также:
Можно ли есть украшения из мастики

Серьги из лепестков

Украшения ручной работы могут выглядеть дорого и прекрасно дополнять грамотно составленный образ невесты.

Серьги на основе цветочного лепестка воспринимаются как проявление естественной красоты природы. Такие украшения можно дарить на различные даты своим родственникам и подружкам.

Для того чтобы изготовить серьги, потребуется подготовить определенные инструменты и материалы:

  • сухие цветы, лепестки или листья;
  • проволока для ювелирных изделий (серебряная, золотая или крашеная);
  • крючки для сережек;
  • кусачки;
  • плоскогубцы для игл;
  • небольшое количество папиросной бумаги.

Первое, что нужно сделать после подготовки, – это приступить к запечатыванию высушенных лепестков или листьев.

В качестве примера можно взять лепестки бугенвиллеи. Под запечатыванием стоит понимать покрытие сухого элемента укрепляющим веществом для фиксации формы и повышения прочности.

Это может быть клей-лак для декупажа. Допускается использование как глянцевой среды, так и матовой. Обе стороны лепестков нужно два раза покрыть слоями выбранного герметика.

После необходимо подождать, пока все высохнет. В итоге лепесток станет ощутимо прочнее, и его можно будет активно использовать в качестве серьги.

Дополнительное укрепление

После того как высохнет клей-лак для декупажа, потребуется вырезать два небольших кружка папиросной бумаги. Какими именно они должны быть, можно увидеть на фото.

Вырезанные кружки нужно прикрепить к той части лепестка, где будет фиксироваться крючок для сережек. В качестве скрепляющего средства можно использовать герметик.

Такие приклеенные кружки позволят укрепить то место, где будет продеваться крючок, и предотвратят разрыв.

Чтобы подобные укрепляющие элементы не выделялись на фоне лепестка-серьги, их нужно изготавливать из цветной бумаги. Оттенок должен соответствовать цвету лепестка. Если в наличии только белый вариант, его можно покрасить.

Когда герметик высохнет, в центре кружочков нужно проделать аккуратные отверстия при помощи иглы. Именно в них и будут вставляться крючки для сережки.

Добавление крючка

Один из самых простых способов сделать крепление для серьги – это взять проволоку, согнуть с одной стороны ее в форме крючка, а с другой сделать петлю.

Крючок продевается в отверстие, которое было проделано в лепестке. Далее проволоку нужно загнуть так, чтобы получить замкнутую конструкцию.

Верхнюю часть проволоки в форме петли потребуется соединить с элементом, используемым для продевания в ухо. Это может быть второй крючок.

Он может быть куплен или сделан своими руками из декоративных материалов.

Верхнюю петлю можно сделать более привлекательной, закрутив ее в форме окружности несколько раз. В итоге получится вихрь из цветной проволоки, который будет выглядеть нестандартно и красиво.

Можно пойти другим путем и купить переходные декоративные кольца. Одно нужно продеть в отверстие, сделанное в лепестке, второе прикрепить к первому, и уже оно будет соединяться с финальным крючком сережки.

Завершающие действия

После того как петля будет продета в самый верхний крючок, ее нужно проверить – она не должна соскакивать при активном движении.

Готовые серьги можно использовать как на свадьбе, так и после нее — на различных вечеринках.

Также нужно позаботиться об удобном месте хранения такого украшения. Оно сделано из лепестка, а не из металла и по этой причине имеет повышенный уровень хрупкости. При сильном нажатии лепесток может деформироваться.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
Загрузка ...