Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня зовут Александра Николаевна, я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
(сообщение темы урока)
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
— посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)
— Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)
-как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока.
. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;
DIY Паук из Фольги. Как сделать паука своими руками. Простые поделки
Постановка учебной задачи и ее решение
(изучение нового материала
Индивидуальная и фронтальная беседы
Работа по учебнику
Отвечает на вопросы учеников.
Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики) откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?
-какие изделия из фольги вы принесли? Давайте проведем небольшое исследование. Работать мы будем в парах. У вас на столе лежат таблицы. Прочтите пункты таблицы. Какие пункты вам не понятны? Сравните ваши образцы по данной таблице.
Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)
— Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)
Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин, бросовый материал)
Высказывать свое мнение.
Отвечать на вопросы учителя.
Работать в парах
Проводить сравнительный анализ видов фольги.
Уметь ориентироваться в учебнике;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;
Выполняют физические упражнения
Контролировать свои действия.
Работа с материалом.
Рассмотрите основные приемы работы с фольгой на странице 33. Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар.
Жгутики(кручение жгутов)попробуйте сделать жгут.. Обертывание плоских деталей(шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.
Режем на полоски Фольгу! От КРАСОТЫ Глаз Не Оторвать! DIY 3 идеи из фольги своими руками diy
-ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?
-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.
-как вы думаете, модно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать(с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении.
— давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.
-можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.
Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.
На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач.(паук)
Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.
-Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)
-Анализ технологии выполнения изделия
Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.
На столах у вас уже лежат готовые заготовки.
Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.
Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски — это ноги.
Шаг3: нужно отрезать еще одну полоску.
Шаг 4: сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.
Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4
Шаг 6: скатайте шарик для туловища.
Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.
Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.
Шаг 9: формируем голову.
Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.
Отвечать на вопросы учителя
Выполнять основные приемы работы с фольгой
Источник: nsportal.ru
Конструируем из фольги. Изделия из фольги. Технология, 3 класс
Фольга – это прекрасный материал для изготовления
поделок. Сочетание фантазии и мастерства рождает просто
удивительные поделки своими руками.
Фольга сама настолько прочно держит форму нужных
деталей и их соединения, что порой для работы с ней не
требуется никаких инструментов кроме собственных
ладоней.
3.
Фольга получила широкое распространение в IXI веке, когда её
стали производить в больших количествах на заводах. До этого
она была дорогой и применялась редко, поскольку металл
плющили молотками вручную. Её использовали для упаковки
дорогих продуктов, в технических и декоративных целях.
В настоящее время для фольги
используют тонкий листовой
алюминий, медь, латунь и прочие
мягкие металлы. Рельефами из
фольги украшают фотоальбомы,
шкатулки, рамки для фотографий и
многое другое.
4.
Приёмы работы с фольгой:
— Выкраивание заготовок
— Формование на плоскости
— Скручивание
— Сминание
— Скатывание
— Формование объёмных фигур (обёртывание)
—
Наматывание на шнур или проволоку (с более плотной фольгой)
Теснение
Отпечатывание
Гофрирование
Создание фактурной поверхности
5.
Правила безопасности при работе с
фольгой :
— Фольга имеет острые кромки,
которыми можно порезаться.
Обращайтесь с ней осторожно!
— Режьте фольгу ножницами, а не
ножом.
— Острые обрезки от фольги
удаляйте щёткой.
— Будьте осторожны при
разрезании фольги! Не
направляйте ножницы в сторону
глаз!
Источник: ppt-online.org
Технологическая карта урока технологии на тему: «Поделка из фольги».
Цель урока: создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги.
Задачи урока:
— познакомить учащихся с фольгой, как с поделочным материалом;
— развивать интерес к декоративно-прикладному искусству;
— воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Планируемые результаты :
Предметные :
Пр1- научатся конструировать из фольги паука.
Метапредметные:
Познавательные:
П1 — научатся осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Коммуникативные:
К1 — Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
К2 — Слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Р1 — научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке.
Личностные: развитие творческих способностей учащихся..
Оборудование: ИКТ (презентация), картон, ножницы, клей, фольга, украшения.
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Планируемые результаты
Организационный момент
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня зовут Наталья Сергеевна, я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.
Мотивационный этап
(сообщение темы урока)
— Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга)
— Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу)
— Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)
— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся? (узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)
Постановка учебной задачи и ее решение
Отвечает на вопросы учеников.
— Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней? (пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)
— Сейчас вы посмотрите видео, и ответите на мои вопросы.
Видеофрагмент о свойствах фольги
— В каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?
— Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)
— Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)
— Из каких материалов можно конструировать? (бумага, картон, пластилин, бросовый материал)
Физкультминутка
В идеофизминутка
Изучение нового материала
Рассмотрите основные приемы работы с фольгой на странице на слайде.
— Как вы думаете, как их можно выполнить?
— Как выполнить облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)
— Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. — Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. – Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут.. — Обертывание плоских деталей (шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.
— Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?
-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.
— Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать? (с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении)
— Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.
— Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.
— Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.
На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач.(паук)
Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.
— Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)
-Анализ технологии выполнения изделия
Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.
На столах у вас уже лежат готовые заготовки.
Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.
Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски — это ноги.
Шаг3: нужно отрезать еще одну полоску.
Шаг 4: сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.
Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4
Шаг 6: скатайте шарик для туловища.
Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.
Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.
Шаг 9: формируем голову.
Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.
Источник: znanio.ru