Украшение из льда своими руками в детском саду

Вид (разновидности) деятельности детей: поисково-познавательная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства воды (агрегатное состояние воды – переход из жидкого в твердое).

Задания для совместной деятельности:

— закрепить представления детей об агрегатных состояниях воды (жидкое – твердое);

— выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная);

– формировать у детей умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

– формировать умение осуществлять деловое сотрудничество: высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;

– формировать умение создавать и использовать условно-символические модели в деятельности;

– стимулировать интерес к поисковой деятельности.

Материалы и оборудование

Стимульный материал: найденные утром на прогулке песочные формочки с замерзшей водой (накануне был дождь, а ночью — подморозило).

Ледяные ёлочные игрушки (своими руками)

Материал для деятельности детей: емкости с водой разной температуры (холодная, теплая), разнообразные песочные формочки, веревочки, листочки, бусинки, веточки (по количеству детей), поднос, фломастеры, демонстрационная доска.

– карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опыта;

– карточка с алгоритмом подготовки сообщения (доклада) о результатах эксперимента (цель, гипотеза, действия по ее проверке, результат);

— конверт с письмом для Деда Мороза;

— картинки с замерзшими льдинками.

Оборудование (техническое обеспечение): фотоаппарат

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Организует групповой анализ ситуации, выделение противоречия и постановку цели поисковой деятельности.

Предлагает детям стать мастерами

ледового дела, украсить елку кра

сивыми льдинками и отправить

фотографии Деду Морозу

Поощряет активность детей.

Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения как можно решить. Осознают «как надо делать».

Осознают «зачем я буду участвовать в эксперименте» – чтобы украсить елку на территории детского сада

Предоставляет детям необходимые материалы.

Обсуждает с детьми из чего, как

лучше изготовить льдинки, как за

рисовать алгоритм, используя

условные символы. Обсуждает с

Читайте также:
Украшения для тела или на тело

детьми правила совместной рабо-

Обсуждают и определяют алгоритм изготовления льдинок разной формы и зарисовывают его, придумывая условные символы.

Принимают решение провести эксперимент: проверить какая вода замерзает быстрее, какую форму она примет.

Осуждают последовательность совместной работы, уясняют правила совместной работы.

Обсуждают, как зарисовать результаты эксперимента в карточке-таблице.

Для выполнения задания дети

выбирают формочку, украшение,

веревочку и воду определенной температуры

Самодельные украшения изо льда.

Помогает подготовить групповые сообщения.

Осуществляет итоговый контроль изготовления льдинок, организует украшение елки и фиксирует на фотоаппарат.

Помогает детям подвести итог: установить соответствие результатов поставленной цели, выполнение всей программы действий.

Педагог делает общий вывод о ра

боте: отмечает слаженность, умен

ие договориться, выполнение ра

боты до получения результатов.

Дети развешивают полученные льдинки на елку.

Принимают решение послать письмо с фотографиями украшенной елки Деду Морозу.

Высказываются, о том, что нового узнали, чему научились.

Методы и приемы:

1. Обсуждение найденных песочных формочек с замерзшей водой.

– Как оказалась вода в формочках?

– Почему замерзла вода?

– Как сделать льдинку?

– Как можно получить льдинку разной формы?

– Чем можно украсить елку на участке?

2. Создание игровой ситуации (предложить детям стать мастерами ледового дела): ….

3. Обсуждение алгоритма деятельности изобретателя (с опорой на карточку с условно-символическим алгоритмом):

– Кто такие мастера ледового дела?

– Зачем нужны мастера ледового дела? Что было бы, если бы их не было?

– Какие действия выполняют мастера ледового дела? (при ответе опираться на карточку с условно-символическим алгоритмом деятельности мастера).

– Что надо сделать мастерам ледового дела, чтобы получить льдинки разной формы? (Придумать, как сделать льдинки, изготовить их, украсить елку, зарисовать алгоритм их изготовления и отправить фотографии Деду Морозу).

– Могут ли мастера ледового дела работать вместе?

– Какие правила важно соблюдать, когда выполняешь работу вместе?

4. Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать льдинку разной формы?»

– Что такое льдинка?

– Можно ли использовать воду разной температуры для изготовления льдинок?

– Что нужно с ней сделать?

– Что нужно сделать с водой, чтобы она превратилась в льдинку?

– Куда надо налить воду, чтобы льдинки приобрели разную форму?

Читайте также:
Лучшее украшение женщины это хорошее настроение

Гипотеза: вода превратится в льдинку определенной формы, если налить ее в разные формочки и вынести на мороз (который можно сделать самим).

– Какие материалы могут подойти для изготовления льдинки? (высказать предположение по предложенным материалам)

– Как можно изготовить ледяное украшение

5. Обсуждение и зарисовывание алгоритма изготовления ледяного украшения.

– Что нужно сделать сначала? (подумать, что и как нужно сделать) Как это изобразить знаками?

– Что нужно сделать до начала работы? (подобрать все материалы) Как это изобразить знаками?

– С чего нужно начать работу? Как это изобразить знаками?

– Что следует сделать затем?

– Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли сделать льдинку).

– Как определить, что льдинка получилась, сделана правильно? (достать ее из формочки, повесить за веревочку).

6. Объяснение детям особенностей организации и взаимодействия по проведению эксперимента «Как сделать льдинку?» (с опорой на наглядный алгоритм).

– выполнить действия по изготовлению льдинок (по зарисованному ранее условно-символическому алгоритму);

– сравнить результаты и обсудить, у кого застыла вода быстрее.

7. Обсуждение результатов эксперимента:

– Что вы узнали в результате проведения эксперимента?

– Как вы определили, какую форму принимает застывшая вода?

– В чем сходство и отличия застывания льдинок из воды разной температуры?

– Как вы думаете: удалось ли нам быть мастерами?

7. Отправление письма с фотографиями Деду Морозу.

8. Итоговая беседа

– Смогли ли мы стать мастерами ледяного дела?

– Как мы это сделали?

– Чем отличаются ваши льдинки?

– Что было интересным?

––Какую помощь оказывали друг другу?

– Что нового вы узнали? Чему научились?

Практический материал для деятельности детей

Письмо Деду Морозу

«Уважаемый Дедушка Мороз! Мы каждый год разными способами красиво украшаем елочку к Новому году. В этом году мы украсили ее так – ледяными украшениями! Высылаем тебе фотографии нашей елки. Посмотри наши украшения. Может быть лесные звери украсят свои елки так же.»

Наглядный алгоритм изготовления ледяного украшения

Наглядный алгоритм изготовления ледяного украшения

1 – подумать как сделать льдинку;

2 – взять разные материалы для изготовления;

3 – разлить воду разной температуры в формочки;

Читайте также:
Украшения из стразов своими руками

4 – украсить различными предметами и положить веревочку;

5 – поставить на поднос и вынести на мороз;

6 – обсудить полученные результаты;

7 – украсить елку и сфотографировать ее;

8 – отправить письмо Деду Морозу.

Варианты размещения детей на разных этапах деятельности

1этап: свободное перемещение детей на участке, по группе, в центре группы, вокруг воспитателя (предъявляется объявление, задание, идет их обсуждение, создается игровая ситуация).

2 этап: центр поисковой лаборатории (обсуждается проблемная ситуация, отбирается необходимый практический материал для проведения исследования).

3 этап: учебная зона группы, размещение детей за столами (составление алгоритма, проведение исследования, ведение записи, зарисовки результатов).

4 этап: работа у доски (сообщение-доклад о результатах).

Источник: dohcolonoc.ru

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка снеговиков, снежных городков, крепостей. Но часто взрослые не знают, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой ещё, и прогулка, как праздники, быстро заканчивается. И нарядные ёлочки убраны и утренники прошли.

Но так хочется, чтобы волшебное время нового года не заканчивалось! Сделайте ледяные украшения, украсьте ими деревья, постройте из цветного ледяного конструктора волшебный город. И сказка будет продолжаться до прихода весны. А когда всё растает, не грустите, скажите детям, что это Снегурочка всё забрала с собой: поиграть с Дедушкой Морозом в Великом Устюге, а когда придёт зима, она всё вернёт.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений на деревья» и « Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года)

Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну, конечно, это… (лёд).

На занятиях по изучению свойств льда детей заинтересовал вопрос: «Где можно использовать цветные льдинки, оставшиеся после экспериментирования?»

Так у нас возникла идея сделать ледяные украшения для деревьев на участке и ледяной конструктор для игр на площадке .

Читайте также:
Как создать свой бренд украшений с нуля

Для работы мы использовали формочки от конфет, йогуртов и творожков, а для конструктора ещё можно приспособить различные пластмассовые формочки и коробочки, в которые упаковывают в магазинах продукты; краски , банки, «непроливайки», кисточки, н итки для развешивания игрушек

Окрасили воду в банках, в «непроливайках» в разные цвета, тщательно размешали кисточками.

Для изготовления игрушек я брала прочные нитки, нарезала их на количество предполагаемых игрушек — примерно по 40 см, складывала пополам.

Надо укладывать в каждую формочку нить так, чтобы петелька оставалась снаружи (примерно 7-8 см) для развешивания на дереве. В формочки положили бусинки, блёстки, кусочки дождика, залили цветной водой. В формочки для конструктора можно просто налить цветную воду без украшений. Это как захотят дети. Затем вынесли заготовки на улицу — когда вода замерзает, нитки держат игрушки-льдинки.

На следующий день приступили к извлечению льдинок из форм. Советую предварительно сделать надрезы на формах, чтобы детям было легко вынимать льдинки. Можно опускать заготовки в тёплую воду в тазике, но так, чтобы вода не попадала на лёд, т. к. он может потрескаться.

Развесили ледяные игрушки на деревья , а конструктор использовали для игр на площадке. Например, мы выкладывали светофор, делали машинки на ледяных колёсах, разноцветные цветы и т.п. Дети были в восторге!

Источник: nsportal.ru

Украшение сада к новому году. Часть 2 – ледяные украшения

Украшение сада к новому году. Часть 2 – ледяные украшения

Как ни красиво будет выглядеть наряженная ёлка возле дома, всё же она – не единственное украшение сада к новому году, которое здесь может быть. А материал для этого лежит буквально у нас под ногами – снег и лёд, нужно только правильно его использовать.

Включайте собственную фантазию, приглашайте к украшению сада всю семью, и ваш двор будет самым праздничным!

Ледяные скульптуры

Очень необычно может украсить сад возле дома скульптуры, причём не ставшие популярными в последние годы керамические или бетонные фигурки. Пусть они украшают сад в тёплое время года, а к новому году нужны снежные и ледяные скульптуры.

Простейшая и старейшая зимняя скульптура – снежная баба или снеговик. Для них и нужно всего только, что скатать три разных по величине шара из снега, составить из них пирамиду, приделать руки из веточек, глазки из пуговиц и нос-морковку. Можно и приодеть снеговика: водрузить на голову ведро-цилиндр, обмотать шею ярким шарфом. Получится настоящий денди.

Читайте также:
Что добывают в море для дорогих украшений

А если в семье есть архитектор или хотя бы человек с художественным вкусом, пусть он постарается сделать настоящую ледяную скульптуру, но тратить на это время целесообразно лишь в том случае, если на Новый год обещают хорошие морозы.

Украшение сада к новому году - снеговикУкрашение сада к новому году - скульптура из снегаУкрашение сада к новому году - ледяная скульптура

Ледяные украшения

Очень интересное украшение сада к новому году получится, если нарядить деревья ледяными игрушками. Сделать их очень легко: в пластиковые стаканчики или формочки наливается вода и вставляется петелька для подвешивания, после чего форма замораживается, ледяная игрушка извлекается из нее и вешается на дерево. Этот простейший вариант можно усложнить, если подкрасить воду любым растворяющимся в ней красителем или положить в форму яркие предметы: ягоды, бусины, дольки мандаринов, конфетти. Тогда получатся удивительно красивые разноцветные игрушки. Их можно разложить и на подоконники снаружи – это будет уникальным и необычным украшением окон к Новому году.

Аналогичным способом можно сделать и венки изо льда, которыми можно украсить калитку забора или входную дверь. Для этого нужно найти форму, имеющую посередине круглое отверстие, наполнить её любыми вечнозелёными ветками, а также лентами, яркими ягодами и крупными бусинами. Всё это заливается водой и замораживается. После того, как вода полностью замёрзнет, венок окажется готов.

Украшение сада к новому году изо льдаУкрашение сада к новому году - ледяные шарыЛедяное украшение сада к новому году

Для зимнего убранства сада прекрасным элементом могут быть ледяные шары. Для этого обычные воздушные шарики следует наполнить обычной или подкрашенной водой, завязать их и вынести на мороз (повторимся, главное – чтобы он был). Через сутки на хорошем морозе вода полностью замёрзнет. Надрезав острым ножом слой резины, оболочку снимают и взгляду являются удивительно гладкие украшения – цветные или прозрачные как стекло. Эти шары можно расставить вдоль садовой дорожки по бордюрам, хаотично расположить по участку или задействовать в сложных новогодних композициях.

Если воспользоваться всеми предложенными методами или даже их частью, то зимний сад станет местом новогодних чудес! Здесь будет отрада и веселье, как для детей, так и для взрослых.

Источник: stroiki-doma.net

Рейтинг
Загрузка ...