Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Украшение тканями», 10 букв (первая — д, последняя — а):
д р а п и р о в к а
(ДРАПИРОВКА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «драпировка» (10)
- Портьера в складках
- Украшение из бархата
- Украшение из ткани
- Кусок ткани, используемый как занавес
- Вынужденный побег
- Складчатая ткань
- Занавеска, ткань, опускающаяся широкими складками
- Подвешенная ткань
- Декоративно собранные в складки завесы или одеяния
- Занавеска с широкими складками
- действие по значению гл. драпировать
- результат такого действия
- ткань, занавеска, опускающаяся широкими складками
- перен. (переносное значение) то, что скрывает истинную сущность кого-либо или чего-либо
Определение 1
ДРАПИРО́ВКА, -и, родительный падеж множественного числа -вок, дательный падеж -вкам, женский род
1. Действие по значению глагола драпировать и драпироваться.
Текстильный элемент для бус или колье из ткани и пластикового флакона. Мастер класс
2. То, во что или чем задрапирован кто-, что-либо
3. Занавеска, портьера. [Глафира:] Спрячьте меня, спрячьте! [Лыняев:] Да куда же мне вас. Разве за драпировку? А. Островский, Волки и овцы. Ольга Ивановна припала лицом к оконной драпировке и горько заплакала.
Чехов, Доктор. Тяжелая драпировка красного бархата фестонами ниспадала по сторонам ложи. Федин, Первые радости.
Определение 2
ДРАПИРОВА́ТЬ, -ру́ю, -ру́ешь; причастие страдательное прошедшего времени драпиро́ванный, -ван, -а, -о; несовершенный вид, переходный глагол (совершенный вид задрапировать). Обивать, украшать тканями, занавесами. Драпировать комнату. Драпировать дверь портьерой. ◆ В гостиной окна были драпированы ситцевыми полинявшими занавесками.
И. Гончаров, Обломов. || Одевать, окутывать, располагая ткань живописными складками. [Анна Федоровна] драпировала ее [шею] высокими рюшами или воротником. Мамин-Сибиряк, Встреча.
[От франц. draper]
Драпиро́вка (от ср. лат. drappus — «лохмотье», «отрепье»; поздн. XI века — «кусок ткани») — в скульптуре и живописи — туники, тоги, плащи и другие широкие, свободные виды одежды, в которые художник облекает изображённые человеческие фигуры, и вообще ткани, представляемые в картинах, статуях и рельефах.
Также этим словом часто обозначают сам процесс драпирования и применяемые для этого материалы и конструкции.
Что искали другие
- Рядом с Кенией и Эфиопией
- «Куплет сонета»
- Ваятель из Эллады
- Сумма, на которую повышена цена товара
- Американская куница
Случайное
- Светящаяся аура вокруг святого
- Какой металл превращается в жидкость при 27 градусах по цельсию
- Псевдоним репейника
- Глина на дне озера
- Огуречик человечка
- Поиск занял 0.019 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Как сделать красивое украшения из ткани . Красивый шейный платок. Серьги своими руками.
Виды узоров и принтов, расцветка ткани
Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?
Расцветка тканей — группы:
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Геометрические узоры и принты на тканях
Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».
Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.
У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:
Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!
За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.
Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Горошек
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.
Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.
«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.
Изобразительные узоры и принты на тканях
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.
Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.
Цветочные принты
Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:
Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.
Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).
Животные (анималистические) принты
- Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
- Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
- Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
- Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.
Этнические принты
Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.
Акварельный принт
Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.
Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!
Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.
Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали.
Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением.
Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры.
Источник: jaskravyjsvit.livejournal.com
Лента (тесьма) окантовочная: особенности и применение
Бейка, или тесьма окантовочная, всегда считалась одним из наиболее полезных и продуктивных портновских изобретений. Она является практически универсальной — это отличная возможность в случае, если необходимо скрыть на внутренней стороне готового изделия (изнанке) места швов. Бейка не испортит внешний вид при использовании в качестве декоративного элемента, поскольку обладает высоким уровнем эстетичности.
Ленты, Кант, Тесьма и отличия
Ленты отличаются друг от друга по фактуре, ширине и цвету. Мы покажем самые необходимые в шитье ленты, тесьму, готовые бейки и расскажем об их назначении:
КОСАЯ БЕЙКА С ее помощью можно выполнить подгибку на брюках, одновременно их удлиняя (фальшивый нижний край). Косую бейку также используют для окантовки срезов
КАНТ Часто является элементом украшения, например, краев лацканов. Утолщенная часть канта образуется за счет вложенного в сгиб шнура.
ДЕКОРАТИВНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ЛЕНТА Выполненная из синтетического волокна, она пригодится при пошиве и отделке изделий из эластичных материалов, например трикотажных пуловеров и белья.
ДВУХСТОРОННЯЯ АТЛАСНАЯ ЛЕНТА Благодаря блестящей поверхности с обеих сторон эта лента может играть декоративную роль. Например, она эффектно украсит свадебное платье.
ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТЕСЬМА По сравнению с остальными она имеет самое широкое применение. Тесьма очень прочная, прекрасно выдерживает кипячение, поэтому идеально подходит для изготовления вешалок у полотенец и для укрепления швов.
ГОТОВАЯ КОСАЯ БЕЙКА С ПРИПУСКАМИ, СЛОЖЕННАЯ ВДВОЕ У этой бейки припуски по продольным сторонам уже заутюжены. Она отлично подходит для окантовки закругленных срезов, так как за счет косого направления нити лучше принимает нужную форму.
ЛЕНТА ИЗ ТАФТЫ Красивая плотная лента из синтетических волокон используется для декоративных целей, а также для создания модных аксессуаров, например искусственных цветов.
РЕПСОВАЯ ЛЕНТА Она обладает прочностью и хорошо держит форму за счет широких рубчиков. Незаменима для обработки нижних срезов брюк, в качестве шляпной ленты или пояса для юбок.
САРЖЕВАЯ ЛЕНТА Чаще всего вырабатывается из хлопчатобумажных нитей. Эта гибкая, прочная лента может играть роль ручек, завязок или применяться в качестве швейной ленты
ШЕРСТЯНОЙ ГАЛУН С ЗАУТЮЖЕННЫМ КРАЕМ Это типичный элемент украшения одежды в национальном стиле. Он наилучшим образом подходит для окантовки срезов изделий из толстых тканей
Окантовка края изделия
1. Отрежьте полосу для окантовки. Ее ширина должна быть в 4 раза больше конечной.
2. Сложите оба необработанных края к центру на изнаночной стороне.
3. Отогните одну сторону канта. Приложите одну сторону канта к правой стороне ткани и сколите края булавками.
4. Прошейте вдоль этой линии.
5. Согните полосу ткани для окантовки вдоль края материала.
6. Сколите и прошейте через край (Ручные швы, стежки) сгиб на полосе ткани для обшивки.
Применение окантовочной тесьмы
Такие изделия представляют собой плетеную или тканую полоску шириной от одного до пяти сантиметров, которая повсеместно применяется в швейном производстве. Бейки используются для декора или обработки швов повседневной одежды для взрослых и детей, в спецодежде, при изготовлении сумок и обуви.
Очень часто тесьма окантовочная применяется для того, чтобы красиво украсить края ткани или разнообразных изделий из текстиля. К примеру, это могут быть покрывала, одеяла, подушки и т. д. Дизайнеры нашли широкое применение ленте (тесьме) при убранстве разных видов штор. Обработанные ею края ткани не осыпаются и не растрепываются. Благодаря использованию качественного материала, такие изделия не растягиваются, хорошо держат форму.
В швейном производстве у ленты окантовочной две основные задачи:
Рассмотрим подробнее, где и как используется это изделие.
Как обработать срезы окантовкой?
Сегодняшняя публикация будет посвящена ещё одному способу обработки срезов – окантовке.
Подобным способом обрабатываются:
- Срезы изделий верхней одежды из толстых, сыпучих, ворсистых тканей без подкладки. Например, из вельвета, твида, денима, габардина, бархата, плотных шерстяных тканей и т.д.
- Или когда, например, низ изделия настолько фигуристый, что с одной его стороны (лицевой), видно все внутренности (припуски), другой. В этом случае никакой другой вид обработки срезов не подходит.
- Для декора.
С изнаночной стороны, окантованные срезы, готового швейного изделия, смотрятся просто изумительно. Всё выглядит очень аккуратно, ровно, к тому же окантовкой срезы надежно защищены от осыпания.
Когда, зачем и как, нужно обрабатывать срезы ткани?
Быстрее всего окантовку срезов можно сделать с помощью приобретенных в специализированных магазинах, уже полностью готовых к применению, тесьмой, лентой, кантом, косой бейкой.
Тесьма, лента, кант, косая бейка, эти предметы, представляют собой тканые или трикотажные полоски ткани. Они могут быть изготовлены из натуральных материалов, из искусственных и синтетических, или являться смесью этих материалов.
В продаже можно встретить огромное количество видов тесьмы и ленты.
Они могут быть самых разнообразнейших расцветок и форм. Но для окантовки подойдут только тонкие, ровные, с прямыми краями, без всяких выпячивающихся и впалых рельефов, виды.
эти материалы не пластичны, потому что изготовлены, сотканы, как обычное полотно, с долевыми и поперечными нитями и имеют кромку. Поэтому тканые, тесемки и ленты, больше подойдут для обработки прямых срезов.
А для обработки изогнутых срезов лучше брать: либо покупные, магазинные кант и косую бейку, либо изготовить их самостоятельно из тканого или трикотажного материала.
Покупная однослойная косая бейка это тесьма, которая выкраивается по косой нити ткани, продается с уже заранее подогнутыми припусками, и готова к применению.
В зависимости от задачи, которая стоит, простое окантовывание среза, для предохранения его от осыпания или ещё и декоративная обработка, тесьма, лента, кант или косая бейка подбираются к основному цветовому тону материала. Они могут быть в цвет основной ткани, совершено незаметными и нарочито резко-контрастными к нему.
Как вы понимаете, чтобы на картинках для статьи, все выглядело как можно более убедительно, я выбрала совершенно разные по цвету и фактуре материалы.
Покупные, тесьма, лента, кант и косая бейка, практически готовы к применению. Но остается сделать одно маленькое, но очень важное дело. На тех материалах для окантовки, которые ещё не имеют фиксированного сгиба посредине, таковой нужно сделать, выполнив его самостоятельно. Такая, простая, предварительная “процедура”, потом, значительно облегчает выполнение окантовки.
Как же собственно происходит, прикрепление окантовочных материалов, к срезу ткани?
Да очень просто! Между слоями, окантовочного материала с фиксированным сгибом, вставляется обрабатываемый срез припуска и
окантовка настрачивается на припуск.
Если кто-то не чувствует в себе уверенности что может выполнить окантовку сразу, как говорится, за один присест, одной строчкой, то окантовочный материал, к припуску, можно прикрепить, приметав его сначала ручной сметочной строчкой прямыми стежками.
и косую бейку можно настрачивать, на срезы припуска, прямой, зигзагообразной или любой другой декоративной строчкой швейной машины.
Быстрее всего, тесьма, лента, кант и косая бейка, “прикрепляются” к срезу припуска с помощью специальных лапок – окантователей. Но эти лапки совсем не очаровашки – кудесники. С ними ещё надо подружиться, научиться их укрощать. Вы можете познакомится с особенностями работы с ними вот в этой статье.
Косую бейку можно настрочить на срез несколькими способами.
Первый, это описанный выше в статье, вариант, когда срез вкладывается между слоев бейки. Это один из самых быстрых способов выполнить окантовку припусков шва косой бейкой. Но, увы, при этом способе, качество окантовки может “хромать”. Поэтому, полезным будет узнать и о других способах, о которых можно почитать здесь.
Как я уже сказала выше в статье, и кант, и косую бейку, можно изготовить в домашних условиях.
Поскольку косая бейка это особенный и отдельный «мир», поэтому и её раскрою, и её формованию, и способах её прикрепления к изделию, нужно будет «отдать» несколько следующих постов.
А вот чтобы изготовить кант самостоятельно, нужно выкроить полоску ткани, шириной 1,5 см, из трикотажных материалов, по поперечной нити или из тканых, по косой, под углом 45⁰.
И заутюжить её согнув ровно посредине ( см. выше в статье).
Что собой представляет покупные канты, как изготовить кант в домашних условиях и многое другое, можно прочитать в статье “Как сделать кант?”.
Обрабатывать тканым кантом,
любые виды срезов, хоть прямые, хоть изогнутые, достаточно удобно. И окантовка выглядит вполне симпатично.
Но если кант выкроить из легкого, биэластичного полотна,
то, уверяю вас, работать и ним будет значительно приятнее. Поднатягивая на себя, во время работы, эту трикотажную полоску, остается только наблюдать как она и срез сама обволакивает,
и во время прокладывания строчки ложиться ровно, и окончательно выполненная, смотрится хорошо.
Все возможные варианты обработки срезов окантовкой были мною описаны в статье Окантовочные швы. Но поскольку в той статье показаны только окончательные варианты окантовки на готовых изделиях, то в последующих статьях блога, нам нужно будем познакомиться с процессами их изготовления и применения детальней, и смотреть, как это все происходит на практике.
А первым у нас пойдут
Срезы, обработанные методом «Гонконг».
Так что, до встречи в следующих публикациях. Удачи вам и всего самого хорошего! С уважением, Милла Сидельникова!
Для защиты среза изделий из текстиля
Окантовочной тесьмой часто обрабатывают полотенца, шерстяные пледы, скатерти, пошитые из сыпучих материалов. Она не только скрывает шов и отлично защищает край изделия от осыпания, но и выполняет декоративную функцию.
Помимо этого, лента используется для маскировки и укрепления срезов и швов на домашней и легкой обуви, сумках, рюкзаках, косметичках, пеналах и чехлах.
Технология работы с тесьмой для окантовки
Для выполнения работы с окантовочной лентой можно использовать два вида лапок:
Вторая в работе более удобная и эффективная, используется швеями чаще. Сама лапка представляет загибочное устройство, которое оснащено пластиковой прозрачной линейкой, имеющей разметку, под которую непосредственно и подается лента.
Для того чтобы работать, необходимо:
Тем, кто в первый раз пользуется лапкой-линейкой, стоит потратить время на точную регулировку и выполнить несколько отдельных тренировочных образцов. Иногда бывает довольно проблематично настроить положение лапки, но важно понимать, что именно точная корректировка поможет пришить окантовочную ленту качественно и быстро.
Источник: mitsu-market.ru