Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя для раскроя деталей приём вырезание , а в качестве средства крепления изделия – мыльный раствор; знают правила работы с шаблоном, ножницами и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке,составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на учебный фильм, действия и рассказ учителя; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.
Новогодний подарочек за 30 сек! Мини сюрприз на Новый год
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.
Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).
Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
Образовательные ресурсы :
Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.
Материалы и оборудование : белая бумага, простой карандаш, ножницы; компьютер, проектор, экран, магнитофон; музыкальный ряд: песня Ю. Чичкова и М. Пляцковского «Что такое Новый год?».
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг«Технология» (CD) , тема «Украшение на окно»; ёлочные украшения из бумаги.
Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, вырезать, приклеить.
ход урока
I .Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок на наш открытый урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает приятному общению. Начинаем урок технологии. Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
II . Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока .
Звучит новогодняя песенка Юрия Чичкова и Михаила Пляцковского «Что такое Новый год?». Ученики подпевают.
– Вы, конечно, поняли, ребята, что наш урок не случайно начался с этой весёлой новогодней песенки. (Высказывания учащихся.)
— Какой скоро наступит праздник? (Новый год)
Совершенно верно, приближается один из любимейших праздников детей и взрослых – Новый год.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I со слов «Совсем немного времени осталось до празднования Нового года…» до остановки паровозика 3.
Несмотря на то, что месяц декабрь только начался и до Нового года ещё есть время, все — и взрослые, и дети готовятся к нему заранее. А сейчас, ребята, посмотрите видеоролик об удивительном зимнем явлении.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I от остановки паровозика 3 ( теплее, чем на улице) до слов «Узоры, конечно, украшают наши окна. ».
– Какие интересные факты вы узнали? Вы уже догадались, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема?
Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I до конца.
– Дедушка Мороз уже украсил окна нашего класса. Хотите помочь деду морозу? Сегодня каждый из вас сделает свои украшения, которыми мы потом вместе украсим окно нашей школы.
I II . Работа над проектом.
– Вам бы, наверное, хотелось узнать, какие украшения вы будете делать?
— Вот что из себя представляет это украшение (показ образца)
Какие инструменты и материалы необходимы на этом уроке?
– При изготовлении украшения мы будем пользоваться ножницами и шаблонами из бумаги.
Подготовка рабочего места .
– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах. Если чего-то не хватает, положите. Всё лишнее уберите, чтобы оно не мешало работе.
— Ножницы — острый инструмент. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами .
-Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.
-Передавайте ножницы, кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
-Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.
-Не работайте ножницами вблизи глаз
– Прежде чем приступить к работе, составим… (план работы). (Выполняют под руководством учителя.)
1. Возьмём шаблон и ножницы
2. Вырежемшаблон по контуру.
– Теперь, когда наш план составлен, отдохнем, а затем можно приступать к работе.
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко
Руки тоже мы согреем и
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
— Какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу! — Берём ножницы, помним, что работаем аккуратно.
– Если останется время, вы можете придумать собственное украшение на окно. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Посмотрите, какие красивые узоры и украшения у вас получились. Они станут прекрасным украшением окон нашей школы. Как их прикрепить на окна? (При помощи клея.)
– Давайте украсим окна. (Выполняют.)
– Посмотрите, как красиво стало. Как будто сама зимушка-зима заглянула к нам в гости. А вам нравится? Довольны вы результатом своего труда?
— У вас на столах лежат маленькие бумажные шарики, пожалуйста, выберите из них красный шарик, если вам урок понравился, у вас все получилось, вы довольны своей работой. Синий – если не очень, если что-то не получилось и надо еще поработать. Выходите к доске с выбранными шариками.
И какой же Новый год без чудес. Сложите ваши бумажные шарики в мою волшебную тарелочку, закройте глаза и… О, чудо! Бумажные шарики превратились в настоящие новогодние шары, которыми можно украсить настоящую елку. (Раздаю настоящие елочные шары)
Дома придумайте своё украшение на окно– и у вас будут неповторимо украшенная комната. Всем спасибо. Мне было очень приятно с вами работать. Урок закончен.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проект:» Украшаем классную комнату к новому году»
проект по технологии (1 класс) на тему
Проект:» Украшаем классную комнату к новому году» по технологии. 1 класс Школа России.
Скачать:
![]() |
269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
2. Введение. Актуальность выбранной темы
МКОУ Новониколаевская СОШ
Технология (внеурочная деятельность)
«Человек и земля». Новый год.
Украшение к празднику.
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
Демонстрационный образец изделия
Цветная бумага, трафареты, линейка, карандаш, клей, ножницы
По доминирующей деятельности
По предметно-содержательной области
По характеру контактов
По ведущей деятельности
По используемым технологиям
По составу участников
По сфере применения результатов
По способам объединения результатов на этапе презентации
гирлянда для украшения классного кабинета
По организационным формам проведения работы над проектом
По видам презентации
Введение. Актуальность выбранной темы.
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.
Как же нам украсить класс
К Новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать –
Класс ведь надо украшать!
Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…
На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.
Надежда Ивановна сказала, что: изделие должно отличаться новизной;
оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;
оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
составить план работы;
Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие. В этом нам
Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.
Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя ( гирлянда из вееров ). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.
Надежда Ивановна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.
План работы составляли совместно.
Сначала мы проанализировали изделие:
ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги); из цветного картона; снежинки из салфеток;
КАК? (соединяют с помощью клея).
Выбор материалов и инструментов.
Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.
В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из цветной бумаги и листов одного размера.
Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.
Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!
Распределение по группам.
Возникла необходимость распределиться на группы:
цветные модули –3человек;
белые модули – 3 человек;
сборка модулей (склеивание) – 1 человек;
соединение модулей 2 человека.
Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:
- помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
- клеем пользоваться очень осторожно;
- не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
- по окончанию работы тщательно вымыть руки.
- ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
- не оставлять ножницы в раскрытом виде.
И вот работа закипела!
С украшением класса нам помогал учитель.
Съемка работы для презентации проекта.
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.
Работа объединила детей и взрослых.
Праздничное убранство класса радовало всех гостей!
Будем рады, если и Вам оно понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Встреча Нового года». Новогодний огонек.
Познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся.
Классный час «С Новым годом!»
В презентации даны краткие исторические сведения о празднике,а также загадки и конкурсы для детей.
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ НОВОГО ГОДА. »
На самом деле новогодний праздник не так стар, как мы полагаем. Складывался он на протяжении долгого времени и у него есть своя невероятно любопытная история. Попробуем проследить вехи.
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!».
Сценарий классного мероприятия к Новому году «Двенадцать месяцев и подарок Деда Мороза»
Сценарий разработан для защиты проекта по оформлению класса к Новому году.
Классный час «С новым годом!».
Сценарий наполнен интересными играми, конкурсами и инсценировками.
Классный час к Новому году для начальной школы
В разработке доступный материал о праздновании нового года в разных странах.
Источник: nsportal.ru
Новогодние поделки из бумаги своими руками
Новогодние поделки из бумаги с пошаговой инструкцией
Поделки на Новый год для детей и взрослых.
Бумага – это самый доступный материал. Из бумаги можно сделать разнообразные новогодние украшения для новогоднего интерьера, новогодние открытки, новогодние игрушки и сувениры.
Бумага даёт очень большой полёт для детского творчества.
Новогодние поделки своими руками. Мастер-классы с пошаговыми фото
Мастер — класс с подробным описанием по изготовлению новогодней ёлочки из гофрированной бумаги и картона. Работу выполнил: Израев Александр, ученик 2 класса КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Руководитель: Галина Станиславовна Бердник, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Описание: данный мастер-класс может быть использован как учи.
Мастер-класс с пошаговыми фото по изготовлению поделки из гофрированного картона «Елочка»Контингент учащихся: дошкольный и младший школьный возраст. Мастер класс будет полезен для учителей, педагогов, воспитателей и родителей. Для изготовления поделки нам понадобятся: — гофрированный картон, — клей ПВА, — клей пистолет, — пайетки, — палочка для суши (или любая другая палочка).Пошаговый процесс1. Начинаем работу с приготовления лент из гофрированного картона. Для этого выбираем нужный ц.
Мастер-класс символ года 2020 своими руками под ёлку «Мышка»Приближается Новый год, время подарков и сюрпризов, самое время изготовить совместно с детьми виновницу торжества «Мышку». Мастер класс прост и не займёт много времени, но сколько радости принесёт ребёнку от процесса работы и самое главное «Мышка» займёт почётное место под вашей ёлкой. Описание: мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Подарочная коробочка-мышка. Пошаговая инструкция с фотоМышкин год подкрался робко И в мешке принёс с собой Счастья полную коробку, Жизнерадостный настрой, Смеха целое лукошко И конфеток два ведра, Понимания немножко И большой пакет добра. Вот-вот и наступит любимый праздник детей и взрослых – Новый год!
Карнавал, мишура и дождик, яркие огоньки на елочках, песни, стихи и, конечно же, подарки! Оригинально оформленный подарок вдвойне приятен и запомнится надолго. Предлагаем самостоятельно.
Мастер-класс изготовления поделки «Новогодняя ёлочка». Мастер-класс с пошаговым фото Воспитатель: Ильмукова Ольга Александровна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» г.о. Самара Воспитанница: Солодова Алиса, 4 года Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: развивать воображение и фантазию, аккуратность и конструкторские способности, пространственное воображение; воспитывать любовь к природе. Материал: цветной картон и двухсторонняя бумага, кре.
Светильник из упаковочного картона своими руками. Пошаговая инструкция с фотоЦель: создать украшение интерьера из бросового материала. Задачи: научить изготавливать поделки из вторсырья, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, развивать творческий потенциал, фантазию. Материалы и инструменты: — упаковочный картон — бумага для изготовления шаблонов — простой карандаш — линейка — ножницы — канцелярский нож — клей-пистолет — термо-клей — акриловые краски,кисти — гирлянда на .
Источник: ped-kopilka.ru